В статье автор рассматривает, как сенсорный брендинг способен привлечь клиентов и тем самым повысить эффективность продаж.
Ключевые слова: сенсорный брендинг, маркетинг, реклама.
Жизнь современного человека невозможно представить без рекламы, она окружает нас повсюду. В наше время — это важнейший маркетинговый инструмент, который помогает компаниям продвигать свои товары и услуги. На самом деле, реклама существовала и в древние времена. Конечно, она была не такой как сейчас, но реклама развивалась вместе с технологиями. В качестве рекламных носителей наши предки использовали все, на чем можно было изображать: камни, деревянные дощечки, восковые пластины и т. д. Египтяне, например, оповещали окружающих о продаже рабов. Также реклама осуществлялась путем выкрикивания объявлений в толпе. После был изобретен печатный станок и началась эпоха печатной рекламы. В XIX веке появилась первая фотореклама, и ее становилось все больше с каждым годом. Журналы и газеты активно размещали в своих изданиях различные рекламные объявления. С появлением радио, телевидения и интернета реклама все глубже проникала в нашу жизнь и сейчас она заполонила улицы городов, сайты, мобильные приложения и т. д.
Люди стали требовательнее к тому, что им предлагают. Их уже труднее удивить, сложнее взбудоражить в них то чувство «жажды», благодаря которому они пойдут и приобретут товар. Так маркетологи задумались о развитии рекламного бизнеса и стали активно внедрять различные маркетинговые стратегии в компании. Специалисты отметили, что со временем рациональное мышление людей уступает их эмпирическим переживаниям. Чувства и эмоции стали в большей степени влиять на выбор людей. Так и появился сенсорный брендинг.
Сенсорный брендинг (Sensory branding) — это тип маркетинга, который обращается ко всем органам чувств по отношению к бренду. Он использует чувства, чтобы общаться с покупателями на эмоциональном уровне. Бренды могут вызывать эмоциональные ассоциации в умах клиентов, обращаясь к их чувствам. Мультисенсорное восприятие бренда порождает определенные убеждения, чувства, мысли и мнения для создания имиджа бренда в сознании потребителя. [2]
Вообще, «отцом» сенсорного брендинга принято считать Мартина Линдстрома — известного теоретика в сфере продвижения брендов. Среди компаний, с которыми он работал — Pepsi, Nestle и Google. Благодаря Миртину у специалистов по брендингу появились определенные ориентиры.
Из всех органов чувств наиболее значительным каналом восприятия внешнего мира является зрение. С помощью зрения можно достигнуть визуальной индивидуализации бренда. [1]
При визуальном восприятии бренда — главное — цветовая палитра. Цвет делает бренд наглядным, выразительным и запоминающимся. [1]
О воздействии цвета на нервную систему человека отмечали ряд ученых. Еще в 1948 году известный швейцарский психолог М. Люшер установил, что каждый из цветов вызывает свои подсознательные ассоциации. [1]
Синий — создает ощущение внутренней силы и гармонии, помогает сконцентрироваться и успокоиться.
Красный — настраивает на решительность, активность. Вызывает волнение, возбуждение, беспокойство.
Зеленый — воспринимается как свежий и влажный. В нем сочетается сила и равновесие. Оказывает расслабляющее, уравновешивающее воздействие и т. д.
Также важно и звуковое сопровождение. Оно позволяет управлять настроением потребителей, контролировать их желание дольше оставаться в магазине и формировать определенное настроение бренда. Запоминающиеся небольшие слоганы тоже важны, чем легче и интереснее будет звучать музыкальное рекламное сопровождение, тем быстрее люди его запомнят и чаще будут вспоминать ваш бренд у себя в голове. Влияние звука на психологию человека важно, так что не стоит о нем забывать.
Нельзя пройти и мимо такого чувства как обоняние. Запахи могут оказывать на человека долговременный эффект, по средствам чего, потребитель будет ассоциировать бренд с определенным запахом и вспоминать его как ассоциацию с установленным моментом. Самые приятные запахи для человека представлены в таблице 1.
Таблица 1
Топ 10 самых приятных запахов для человека |
|
Апельсин |
Свежесть цитрусов бодрит |
Свежескошенная трава |
Запах чистоты и жизни |
Корица |
Пряный и сладкий |
Лес |
Уютный и наполненный |
Дождь |
Жизненная энергия и обновление |
Шоколад |
Избавление от стресса |
Сено |
Солнечный и теплый |
Море |
Соль и водоросли |
Феромоны |
Запах любимого человека |
Ваниль |
Природный афродизиак |
Источник: https://travelask.ru/articles/samyy-priyatnyy-i-nepriyatnyy-zapah-dlya-cheloveka
Помимо всего вышеперечисленного можно побуждать людей к покупке путем таких чувств, как вкус и осязание. Данные чувства достаточно сложно интегрировать в рекламу, но все же некоторые компании экспериментируют и пытаются это сделать.
Подводя итоги, можно сказать, что сенсорный брендинг стал чем-то новым в рекламном мире. Он помогает раскрывать бренды с новой стороны и позволяет людям действительно захотеть приобрести товар. Но не стоит забывать, что сенсорный брендинг это лишь одна из составляющих рекламной концепции. Используя лишь только сенсорный брендинг не получиться добиться полного успеха в рекламе бренда, однако, это отличный инструмент, который позволит повысить заинтересованность в конкретной компании, эффективность продаж и сможет привлечь новых покупателей.
Литература:
- Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 363 с. — (Высшее образование). — ISBN 978–5–534–04357–0. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511008 (дата обращения: 16.04.2023).
- Сенсорный брендинг — Sensory branding / [Электронный ресурс] // ВикибриФ: [сайт]. — URL: https://ru.wikibrief.org/wiki/Sensory_branding (дата обращения: 25.04.2023).