Ключевые слова: информационные технологии, использование ИТ-технологий, автоматизация бизнес-процессов.
Объект данной статьи — информационные технологии в компаниях.
Цель : на основе изучения теоретических основ развития информационных технологий выявить особенности и конкурентные преимущества использования информационных технологий в компании и оценить их результативность.
Актуальность : Тема ИТ в компаниях в компании является крайне актуальной в настоящее время.
Большинство бизнес-процессов в компаниях осуществляются с помощью компьютеров и различных программных продуктов. Современный бизнес невозможен без использования информационных технологий, так как с помощью них компании могут автоматизировать и оптимизировать бизнес-процессы, повысить производительность труда и улучшить качество продукции или услуг, все эти процессы приведут к увеличению прибыли компании.
Использование новейших информационных технологий позволяет компаниям не только существовать на рынке, но и конкурировать успешно с другими игроками в отрасли и опережать их развитие. Любой компании в условиях жесткой конкуренции и быстро меняющейся ситуации необходимо использовать современные информационные технологии, что быстро реагировать на изменения внешней среды и настраивать процессы в соответствии с потребностями рынка.
Сегодня информационные технологии выходят далеко за рамки вычислительных возможностей компьютеров. Сегодня компьютеры широко используются для связи, передачи данных, а также с целью использования их традиционных функций: хранения данных и вычислений. Определенное количество компьютеров, соединённые друг с другом с помощью различных видов линий связи формируют сеть, которая в рамках отдельно взятой организации является информационной системой. Одна из целей информационной системы — предоставлять информацию, которая поддерживает бизнес процессы компании и участвует в принятии управленческих решений. Речь идет об информационных системах-каркасах, которые обеспечивают концептуальную модель, информационное пространство в современной компании. Они оказывает помощь в проектировании всех внутренних систем, управляющих материальными ресурсами и бизнес процессами [3].
На сегодняшний день существует большое разнообразие информационных систем. Они различаются своими задачами, функциями, конфигурациями, а также обладают своей спецификой, в зависимости от отрасли в которой они применяются.
Информационно технологии (ИТ) сегодня являются неотъемлемой частью управления бизнесом. Это неизбежно для бесперебойного ведения бизнеса независимо от его размера и сложности бизнес процессов во всем мире. Благодаря стремительному развитию ИТ и их широкому использованию они проникли во все сферы нашей жизни, в том числе и ведение бизнеса также находится под их влиянием. Теперь предприятия управляют своими ресурсами с помощью поддержки ИТ, которые помогает им выполнять свои задачи быстрее и точнее, чем раньше.
Основным инструментом реализации информационных технологий являются автоматизированные информационные системы (АИС), в общем виде представляющие совокупность технических и программных средств, информационного фонда, базы моделей и алгоритмов [1].
Автоматизированные системы дистанционного управления (АСДУ) включают системы SCADA (Supervisory Control And Data Acquisition диспетчерское управление и сбор данных) и приложения, решают стратегичесие задачи. В основе приложений, отражается расчет установившегося режима (УР) всей сети. На сегодняшний день используются технологии Windows, которые предоставили возможность создавать стандартные пользовательские интерфейсы, так и применять новейшие принципы проектирования программно-вычислительных комплексов (ПВК).
В наши дни управление бизнесом является очень сложной задачей. Это связано с увеличением сложности работы человека. Эффективность управления бизнесом существенно зависит от инструментов, которые используется в менеджменте. Если рабочий проект трудоемкий, менеджер не может использовать коммуникационные технологии. Но если проект капиталоемкий, менеджер может использовать информационные технологии, которые повышают эффективность управления его деятельностью. Информационные технологии включают в себя любой тип программного обеспечения и деятельности по принятию управленческих решений, связанных с программным обеспечением, таких как услуги ИТ, приложения ИТ, а также программные продукты и встроенное программное обеспечение.
Примерами ИТ-решений являются разработка программного обеспечения на заказ, разработка мобильных приложений, дизайн и разработка веб-сайтов, а также дизайн графиков и анимации [2]. Таким образом, информационные и коммуникационные технологии (ИТ) являются неотъемлемой частью управления бизнесом в любой стране мира. Это неизбежно для бесперебойного функционирования бизнеса, независимо от размера и сложности бизнес процессов.
Конкретные ситуации, которые могут требовать применения информационных технологий в управлении, могут варьироваться в зависимости от типа и масштаба предприятия, но в целом информационные технологии могут быть полезными для формирования управленческих решений в следующих областях:
- Мониторинг и управление бизнес-процессами: информационные технологии могут использоваться для отслеживания, анализа и улучшения бизнес-процессов в организации, позволяя руководству лучше контролировать ход производственных процессов и управлять ими.
- Анализ и управление финансами: информационные технологии могут помочь в подготовке бюджетов, закупках и ведении бухгалтерского учета, позволяя управлять финансовыми ресурсами более эффективно.
- Управление персоналом: информационные технологии позволяют управлять рабочим временем, обучением и развитием сотрудников, а также позволяют мониторить и оценивать их эффективность.
- Системы управления информацией: информационные технологии могут помочь в создании баз данных, анализе данных о клиентах, исследованиях рынка, мониторинге конкурентов и сборе другой информации, необходимой для принятия управленческих решений.
- Управление проектами: информационные технологии могут помочь управлять проектами и координировать действия команды, обеспечивая достижение целей проекта в установленные сроки и в рамках бюджета.
Таким образом, информационные технологии представляют собой мощный инструмент для формирования управленческих решений, с помощью которых можно повысить эффективность производственных процессов, управления финансами, управления персоналом, управления проектами и других направлений деятельности предприятия.
Одним из главных преимуществ ИТ является возможность собирать, хранить, обрабатывать и представлять большой объем данных. Это позволяет управляющим получать ценную информацию о деловых операциях и процессах в бизнесе, которая может быть использована для принятия грамотных управленческих решений.
Литература:
- Амелин, С.В. Информационное обеспечение процесса управления предприятием / С.В. Амелин // ЭКОНОМИНФО. -2017. № 1-2, С.17-20.
- Виноградов, Д. В. Разработка мобильных приложений и облачные сервисы: учеб. пособие / Д. В. Виноградов; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2022. – 235 с.
- Информационные технологии в менеджменте (управлении): учебник и практикум для вузов /Ю. Д. Романова [и др.]; под редакцией Ю. Д. Романовой.