Влияние передовых технологий на будущее образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Влияние передовых технологий на будущее образования / Ш. П. Турашова, У. К. Базарбаева, Н. Б. Абуталипова [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 20 (467). — С. 220-222. — URL: https://moluch.ru/archive/467/102880/ (дата обращения: 16.10.2024).



В статье рассматривается вопрос о развитие современной технологии, и как оно влияет на различные аспекты нашей жизни, включая образование, об использование оцифровки, иммерсивного моделирования, дистанционного обучения и анализа на основе искусственного интеллекта, и как учащиеся учатся и взаимодействуют с информацией.

Ключевые слова: передовые технологии, искусственный интеллект, ChatGPT, интернет вещей, виртуальная реальность, информационно-коммуникационная технология, иммерсивная симуляция, цифровизация.

Развитие новых технологий сегодня повлияло практически на все аспекты жизни. Повышаются доступность, качество и удобство получения услуг в таких важнейших областях, как экономика, медицина, государственные услуги, и образование не является исключением. Мир образования быстро меняется с появлением новых технологий, предлагающих инновационные и уникальные возможности для студентов, преподавателей и университетов. Будущее образования, вероятно, в ближайшие годы будет в значительной степени зависеть от новых технологий. Университеты и другие высшие учебные заведения должны адаптироваться, чтобы идти в ногу с этими изменениями.

Технология — это мощный инструмент, который может поддерживать и преобразовывать образование во многих отношениях, начиная с того, что облегчает как преподавателям, так и студентам получать доступ к информации, участвовать в совместном обучении и взаимодействовать с академическими ресурсами из любого места и в любое время.

Одним из наиболее значительных последствий новых технологий для образования является оцифровка учебных материалов и ресурсов. Благодаря большему количеству материалов, доступных онлайн, учащиеся могут получать доступ к материалам для чтения в аудиториях и лекциям с различных устройств, устраняя необходимость в учебниках. Этот переход к цифровым материалам является шагом в правильном направлении, поскольку он потенциально может снизить затраты и повысить удобство для учащихся.

С всемирным распространением интернета и повсеместным распространением интеллектуальных устройств, которые могут подключаться к нему, наступает новая эра образования, которая доступно всем и повсюду.

С увеличением IT-вакансий пропорционально выросли требования к цифровым навыкам. Ключевыми навыками стали: работа с большим объемом информации, веб-программирование, английский язык, линейное программирование, Adobe Photoshop, ORACLE, HTML, Python, JavaScript, Bash. [1]

Сегодня можно выделить несколько передовых технологий, которые являются для сферы оброзование движущей силой в процессе цифровой трансформации: виртуальная реальность, искусственный интеллект (AI), геймификация в образовании, дополненная реальность в образовании, интернет вещей (IO), Big Data, блокчейн и робототехника. [2]

Обучение с применением искусственного интеллекта (AI), виртуальной реальности (VR) и технологий чат-ботов, таких как ChatGPT, стала не просто трендом, а динамично развивающимся возможностями будущего образования, которые становятся более динамичным и интерактивным.

Искусственный интеллект уже повлиял на то, как преподаватели подходят к работе в аудитории, позволяя применять более адаптивные методы преподавания и обучения. Инструменты искусственного интеллекта могут помочь преподавателям определить темы, с которыми их студенты могут столкнуться с трудностями, и предложить рекомендации о том, как соответствующим образом скорректировать планы занятии. Это может создать более персонализированный процесс обучения, что приведет к улучшению результатов.

Виртуальная реальность — это еще одна технология, которая в ближайшие годы коренным образом изменит способ предоставления образования. Предоставляя доступ к иммерсивным симуляциям на 360° и интерактивным учебным пособиям, виртуальная реальность может предложить новые захватывающие возможности для обучения. Например, уроки географии можно улучшить, позволив учащимся посещать виртуальные среды, имитирующие реальные местоположения. Аналогичным образом, студенты-медики могут извлечь пользу из виртуальной демонстрации медицинских процедур, которым можно обучать только в текстах или с помощью симуляций, разработанных на основе изображений.

ChatGPT — это более современная технология, которая предлагает ряд возможностей для преподавателей. Эта разговорная система искусственного интеллекта может быть интегрирована в онлайн-системы и виртуальные классы, предоставляя студентам возможность общаться с цифровым помощником для получения помощи в учебе. Этот тип системы искусственного интеллекта может предоставлять полезные ответы, советы и рекомендации учащимся в режиме реального времени, что делает ее бесценным подспорьем в обучении.

Геймификация — это новый подход к образованию, который применяет дизайн видеоигр в контексте обучения с целью мотивации и вовлечения, помогает учащимся сосредоточиться, запоминать информацию и повышать их общую успеваемость.

Робототехника играет значительную роль в сфере образования, предоставляя уникальные возможности для обучения и развития студентов. Вот несколько примеров того, как робототехника используется в образовательных целях: стимулирование творческого мышления, программирование и вычислительное мышление, коллаборативное обучение и интеграция предметов. [3]

Блокчейн — распределенная база данных, которая хранит информацию обо всех транзакциях участников системы в виде «цепочки блоков». Одной из отраслей, где блокчейн только начинает набирать обороты, является образование. Использование блокчейна в образовании все еще находится в зачаточном состоянии, и лишь горстка учебных заведений внедряет эту технологию. Опрос, проведенный исследовательской фирмой Gartner в 2019 году, показал, что только 2 % высших учебных заведений используют блокчейн, в то время как еще 18 % планируют сделать это в течение следующих двух лет. [4]

В некоторых высших заведениях уже пользуется преимуществами этих видов передовых технологий, чтобы предоставить студентам более всесторонний опыт обучения. Начиная с виртуального руководства, предоставляемого системами искусственного интеллекта, и заканчивая интерактивным моделированием реальных локаций, университеты применяют эффективные условия обучения, которые подготовят студентов к большему успеху в будущем.

Будущее образования быстро меняется, и появляется множество новых технологий, которые произведут революцию в способах обучения студентов и преподавания учителей. От персонализированного обучения на базе искусственного интеллекта до иммерсивных симуляций виртуальной реальности — эти технологии откроют беспрецедентные возможности для образования. [5]

В заключение, внедрение новых технологий в образовательный процесс необходимо для того, чтобы идти в ногу с этими изменениями, обеспечивать предоставление высококачественного образования и готовить студентов оставаться актуальными и конкурентоспособными.

Литература:

  1. Puentedura, R. R. (2006). Transformation, Technology, and Education. T. H. E. Journal, 33(11), 24–28.
  2. ОЮЛ «Ассоциация цифровой трансформации», Отчет по развитию отрасли информационных технологий Республике Казахстан, 2022г.
  3. Alimisis, Dimitris, editor. Teacher Education on Robotics-Enhanced Constructivist Pedagogical Methods. School of Pedagogical and Technological Education, 2009г.
  4. Barrett, Ben. 2018. “By the Numbers: Trends in Nontraditional Student Enrollment.” Blog post, New America. May 16, 2018. https://www.newamerica.org/education-policy/edcentral/numbers-trendsnontraditional-student-enrollment/.
  5. «Меня не заменят роботы». Астанинский экономический форум 2022г.
Основные термины (генерируются автоматически): искусственный интеллект, виртуальная реальность, будущее образование, образование, HTML, ORACLE, возможность, интернет вещей, обучение, современная технология.


Похожие статьи

Использование технологий в образовательном процессе

В статье автор проводит анализ технологий, которые возможно использовать в образовательном процессе, рассматривает их вариации и проводит оценку.

Развитие информационных технологий: современные тренды и перспективы

В статье автор рассматривает ключевые тенденции в развитии информационных технологий, которые кардинально изменяют различные сферы человеческой жизни и бизнеса. Особое внимание уделяется таким направлениям, как облачные технологии, искусственный инте...

Искусственный интеллект и возможности его применения в разных сферах жизни

Искусственный интеллект стал неотъемлемой частью современного мира, существенно влияя на информационные системы в различных областях. Эта научная статья рассматривает ключевые аспекты и роль искусственного интеллекта в развитии информационных систем,...

Интеграция искусственного интеллекта в сферу образования

Статья рассматривает влияние интеграции искусственного интеллекта (ИИ) на сферу образования. Обсуждаются новые возможности, которые предоставляет ИИ, такие как персонализированное обучение, автоматизация процессов и улучшенный анализ данных. Вместе с...

Адаптация образовательных программ для цифрового поколения

В статье автор пытается проанализировать все возможные способы адаптации образовательных программ для цифрового поколения.

Инновационные методы преподавания экономики

В статье автор предпринимает попытку обозначить важность и эффективность инновационных методов преподавания экономики. Также рассматривает разнообразные методы, такие как геймификация, проблемное обучение, технологии виртуальной и дополненной реально...

Проблемы педагогики и применение современной технологии для образовательного процесса

Целью этой статьи является обсуждение некоторых педагогических проблем, которые охватывают системы электронного обучения. Мы вовлечены в дистанционное и электронное образования в течение последних 15 лет, и развитые системы обучения и преподавания вы...

Образование в условиях глобализации

В статье автор пытается проанализировать влияние глобализации на образование, выделяя все возможные негативные и позитивные исходы.

Геймификация в учебном процессе по дисциплине «информатика»

Статья посвящена использованию геймификации в учебном процессе по дисциплине «Информатика». Авторы рассматривают геймификацию как метод повышения мотивации и вовлеченности студентов, особенно представителей «поколения Z«, которые привыкли к игровому ...

IT-технологии обучения и их применение в различных сферах

Современные информационные технологии активно внедряются в жизнь нашего общества. Начинают находить применение не только достижения новейшей электроники и инновационных технологий. но и системы искусственного интеллекта и компьютерного обучения студе...

Похожие статьи

Использование технологий в образовательном процессе

В статье автор проводит анализ технологий, которые возможно использовать в образовательном процессе, рассматривает их вариации и проводит оценку.

Развитие информационных технологий: современные тренды и перспективы

В статье автор рассматривает ключевые тенденции в развитии информационных технологий, которые кардинально изменяют различные сферы человеческой жизни и бизнеса. Особое внимание уделяется таким направлениям, как облачные технологии, искусственный инте...

Искусственный интеллект и возможности его применения в разных сферах жизни

Искусственный интеллект стал неотъемлемой частью современного мира, существенно влияя на информационные системы в различных областях. Эта научная статья рассматривает ключевые аспекты и роль искусственного интеллекта в развитии информационных систем,...

Интеграция искусственного интеллекта в сферу образования

Статья рассматривает влияние интеграции искусственного интеллекта (ИИ) на сферу образования. Обсуждаются новые возможности, которые предоставляет ИИ, такие как персонализированное обучение, автоматизация процессов и улучшенный анализ данных. Вместе с...

Адаптация образовательных программ для цифрового поколения

В статье автор пытается проанализировать все возможные способы адаптации образовательных программ для цифрового поколения.

Инновационные методы преподавания экономики

В статье автор предпринимает попытку обозначить важность и эффективность инновационных методов преподавания экономики. Также рассматривает разнообразные методы, такие как геймификация, проблемное обучение, технологии виртуальной и дополненной реально...

Проблемы педагогики и применение современной технологии для образовательного процесса

Целью этой статьи является обсуждение некоторых педагогических проблем, которые охватывают системы электронного обучения. Мы вовлечены в дистанционное и электронное образования в течение последних 15 лет, и развитые системы обучения и преподавания вы...

Образование в условиях глобализации

В статье автор пытается проанализировать влияние глобализации на образование, выделяя все возможные негативные и позитивные исходы.

Геймификация в учебном процессе по дисциплине «информатика»

Статья посвящена использованию геймификации в учебном процессе по дисциплине «Информатика». Авторы рассматривают геймификацию как метод повышения мотивации и вовлеченности студентов, особенно представителей «поколения Z«, которые привыкли к игровому ...

IT-технологии обучения и их применение в различных сферах

Современные информационные технологии активно внедряются в жизнь нашего общества. Начинают находить применение не только достижения новейшей электроники и инновационных технологий. но и системы искусственного интеллекта и компьютерного обучения студе...

Задать вопрос