В статье рассматривается вопрос о развитие современной технологии, и как оно влияет на различные аспекты нашей жизни, включая образование, об использование оцифровки, иммерсивного моделирования, дистанционного обучения и анализа на основе искусственного интеллекта, и как учащиеся учатся и взаимодействуют с информацией.
Ключевые слова: передовые технологии, искусственный интеллект, ChatGPT, интернет вещей, виртуальная реальность, информационно-коммуникационная технология, иммерсивная симуляция, цифровизация.
Развитие новых технологий сегодня повлияло практически на все аспекты жизни. Повышаются доступность, качество и удобство получения услуг в таких важнейших областях, как экономика, медицина, государственные услуги, и образование не является исключением. Мир образования быстро меняется с появлением новых технологий, предлагающих инновационные и уникальные возможности для студентов, преподавателей и университетов. Будущее образования, вероятно, в ближайшие годы будет в значительной степени зависеть от новых технологий. Университеты и другие высшие учебные заведения должны адаптироваться, чтобы идти в ногу с этими изменениями.
Технология — это мощный инструмент, который может поддерживать и преобразовывать образование во многих отношениях, начиная с того, что облегчает как преподавателям, так и студентам получать доступ к информации, участвовать в совместном обучении и взаимодействовать с академическими ресурсами из любого места и в любое время.
Одним из наиболее значительных последствий новых технологий для образования является оцифровка учебных материалов и ресурсов. Благодаря большему количеству материалов, доступных онлайн, учащиеся могут получать доступ к материалам для чтения в аудиториях и лекциям с различных устройств, устраняя необходимость в учебниках. Этот переход к цифровым материалам является шагом в правильном направлении, поскольку он потенциально может снизить затраты и повысить удобство для учащихся.
С всемирным распространением интернета и повсеместным распространением интеллектуальных устройств, которые могут подключаться к нему, наступает новая эра образования, которая доступно всем и повсюду.
С увеличением IT-вакансий пропорционально выросли требования к цифровым навыкам. Ключевыми навыками стали: работа с большим объемом информации, веб-программирование, английский язык, линейное программирование, Adobe Photoshop, ORACLE, HTML, Python, JavaScript, Bash. [1]
Сегодня можно выделить несколько передовых технологий, которые являются для сферы оброзование движущей силой в процессе цифровой трансформации: виртуальная реальность, искусственный интеллект (AI), геймификация в образовании, дополненная реальность в образовании, интернет вещей (IO), Big Data, блокчейн и робототехника. [2]
Обучение с применением искусственного интеллекта (AI), виртуальной реальности (VR) и технологий чат-ботов, таких как ChatGPT, стала не просто трендом, а динамично развивающимся возможностями будущего образования, которые становятся более динамичным и интерактивным.
Искусственный интеллект уже повлиял на то, как преподаватели подходят к работе в аудитории, позволяя применять более адаптивные методы преподавания и обучения. Инструменты искусственного интеллекта могут помочь преподавателям определить темы, с которыми их студенты могут столкнуться с трудностями, и предложить рекомендации о том, как соответствующим образом скорректировать планы занятии. Это может создать более персонализированный процесс обучения, что приведет к улучшению результатов.
Виртуальная реальность — это еще одна технология, которая в ближайшие годы коренным образом изменит способ предоставления образования. Предоставляя доступ к иммерсивным симуляциям на 360° и интерактивным учебным пособиям, виртуальная реальность может предложить новые захватывающие возможности для обучения. Например, уроки географии можно улучшить, позволив учащимся посещать виртуальные среды, имитирующие реальные местоположения. Аналогичным образом, студенты-медики могут извлечь пользу из виртуальной демонстрации медицинских процедур, которым можно обучать только в текстах или с помощью симуляций, разработанных на основе изображений.
ChatGPT — это более современная технология, которая предлагает ряд возможностей для преподавателей. Эта разговорная система искусственного интеллекта может быть интегрирована в онлайн-системы и виртуальные классы, предоставляя студентам возможность общаться с цифровым помощником для получения помощи в учебе. Этот тип системы искусственного интеллекта может предоставлять полезные ответы, советы и рекомендации учащимся в режиме реального времени, что делает ее бесценным подспорьем в обучении.
Геймификация — это новый подход к образованию, который применяет дизайн видеоигр в контексте обучения с целью мотивации и вовлечения, помогает учащимся сосредоточиться, запоминать информацию и повышать их общую успеваемость.
Робототехника играет значительную роль в сфере образования, предоставляя уникальные возможности для обучения и развития студентов. Вот несколько примеров того, как робототехника используется в образовательных целях: стимулирование творческого мышления, программирование и вычислительное мышление, коллаборативное обучение и интеграция предметов. [3]
Блокчейн — распределенная база данных, которая хранит информацию обо всех транзакциях участников системы в виде «цепочки блоков». Одной из отраслей, где блокчейн только начинает набирать обороты, является образование. Использование блокчейна в образовании все еще находится в зачаточном состоянии, и лишь горстка учебных заведений внедряет эту технологию. Опрос, проведенный исследовательской фирмой Gartner в 2019 году, показал, что только 2 % высших учебных заведений используют блокчейн, в то время как еще 18 % планируют сделать это в течение следующих двух лет. [4]
В некоторых высших заведениях уже пользуется преимуществами этих видов передовых технологий, чтобы предоставить студентам более всесторонний опыт обучения. Начиная с виртуального руководства, предоставляемого системами искусственного интеллекта, и заканчивая интерактивным моделированием реальных локаций, университеты применяют эффективные условия обучения, которые подготовят студентов к большему успеху в будущем.
Будущее образования быстро меняется, и появляется множество новых технологий, которые произведут революцию в способах обучения студентов и преподавания учителей. От персонализированного обучения на базе искусственного интеллекта до иммерсивных симуляций виртуальной реальности — эти технологии откроют беспрецедентные возможности для образования. [5]
В заключение, внедрение новых технологий в образовательный процесс необходимо для того, чтобы идти в ногу с этими изменениями, обеспечивать предоставление высококачественного образования и готовить студентов оставаться актуальными и конкурентоспособными.
Литература:
- Puentedura, R. R. (2006). Transformation, Technology, and Education. T. H. E. Journal, 33(11), 24–28.
- ОЮЛ «Ассоциация цифровой трансформации», Отчет по развитию отрасли информационных технологий Республике Казахстан, 2022г.
- Alimisis, Dimitris, editor. Teacher Education on Robotics-Enhanced Constructivist Pedagogical Methods. School of Pedagogical and Technological Education, 2009г.
- Barrett, Ben. 2018. “By the Numbers: Trends in Nontraditional Student Enrollment.” Blog post, New America. May 16, 2018. https://www.newamerica.org/education-policy/edcentral/numbers-trendsnontraditional-student-enrollment/.
- «Меня не заменят роботы». Астанинский экономический форум 2022г.