Налогообложение электронной торговли | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Хемрайев, Д. М. Налогообложение электронной торговли / Д. М. Хемрайев, Х. Г. Худайбердиев, Говхер Хыдырова, Б. Х. Ишангулыев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 20 (467). — С. 303-305. — URL: https://moluch.ru/archive/467/103003/ (дата обращения: 18.12.2024).



Ключевые слова: электронная коммерция, налогообложение, электронное налогообложение, цифровые нарушения.

Необычайный рост интернета породил концепцию и практику электронной коммерции (e-commerce), которая произвела революцию в способах ведения бизнеса в современном мире. Для потребителей электронная коммерция означает сокращение сроков доставки, гибкие способы оплаты, актуальные продукты и интерфейсы на местном языке. Это связывает местные отрасли промышленности и снижает зависимость от импорта. С помощью электронной коммерции предприятия могут продавать свои товары или услуги по всему миру с очень ограниченным физическим присутствием в любой конкретной стране потребителя и могут работать без агентов, поскольку они могут напрямую, легко и дешево связываться с клиентами по всему миру. Потому что электронная коммерция существует в виртуальном мире без границ, политической борьбы и власти. Профессионалы, такие как юристы, обучены специальным знаниям и навыкам, которые они обычно используют от имени своих клиентов. Однако, они также имеют более широкие возможности, что делает невозможным эффективное определение местонахождения покупателей и продавцов для целей налогообложения. Таким образом, правительства теряют миллионы налоговых поступлений из-за расширения использования электронной коммерции в пределах своих юрисдикций, и их налоговым органам становится все труднее остановить это сокращение. Эта потеря доходов, вызванная расширением использования электронной коммерции, вызвала дебаты о необходимости разработки реальных способов налогообложения операций электронной коммерции, чтобы ограничить уклонение от уплаты налогов. Таким образом, данная статья направлена на то, чтобы обеспечить лучшее понимание ключевых вопросов налогообложения, связанных с электронной коммерцией.

Принципы налогообложения электронной коммерции. Налогообложение электронной коммерции — это широкая тема налоговой политики с различными мнениями о том, как электронная коммерция соотносится с традиционными принципами налогообложения, т. е. правилами источника и правилом постоянного представительства.

Налоговые системы большинства стран привязывают коммерческую деятельность к определенной территории, электронная коммерция ставит под сомнение это предположение, поскольку она по своей сути не является территориальной. Игнорируя основные территориальные связи, которые формируют основную предпосылку этих правил, логика и концепции правил теряют свою актуальность в сфере электронной коммерции.

В результате не было недостатка в обсуждениях проблем, связанных с налогообложением электронной коммерции. Этот вопрос привлек внимание международных организаций, таких как ОЭСР, Целевая группа по финансовым мероприятиям, Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД), а также на национальном уровне в соответствующих юрисдикциях.

Чтобы решить эти проблемы с налогообложением электронной торговли, ОЭСР взяла на себя ведущую роль в разработке руководящих принципов и налоговых правил, регулирующих налоговый режим международных сделок в области электронной торговли. Под эгидой ОЭСР страны-члены через свои налоговые органы разработали Оттавскую систему налогообложения, в которой был достигнут консенсус в отношении того, что традиционные принципы налогообложения также должны применяться к налогообложению электронной торговли. Эти общепринятые общие принципы налогообложения, которые должны применяться к электронной торговле, обобщены в таблице 1.

Таблица 1

Условия Оттавской налоговой системы — принципы налогообложения электронной коммерции

Эти принципы могут противоречить друг другу, и правительства и предприятия могут иметь разные взгляды на сбалансированность и приоритетность их применения в конкретных контекстах. Тем не менее, применение этих принципов к электронной торговле должно быть структурировано таким образом, чтобы поддерживать финансовый суверенитет стран, добиваться справедливого распределения налоговой базы от электронной торговли между странами и избегать двойного и непреднамеренного неналогового налогообложения. Задача, стоящая перед налоговыми органами, заключается в том, как внедрить общие принципы налогообложения в быстро меняющихся условиях.

Проблемы налогообложения электронной коммерции. Несмотря на свои очевидные преимущества, электронная коммерция создает различные проблемы для существующих налоговых систем на субнациональном, национальном и международном уровнях (рис.1).

Проблемы налогообложения электронной коммерции

Рис. 1. Проблемы налогообложения электронной коммерции

Заключение. Основной целью этой статьи было рассмотреть вопросы, связанные с налогообложением электронной коммерции, чтобы обеспечить лучшее понимание этого важного, но сложного предмета. На основе обзора существующей литературы в исследовании были выявлены и обсуждены три ключевые проблемы, которые использование электронной коммерции создает для налоговых систем в различных юрисдикциях. Несмотря на эти проблемы, литература показывает, что электронная коммерция будет все чаще облагаться налогом так же, как и обычная коммерция, из-за потенциального получения дохода. Таким образом, правительства должны будут разработать инновационные и осуществимые налоговые механизмы, которые позволят как потребителям, так и предприятиям легко выполнять свои обязанности налогоплательщиков, не препятствуя нормальной экономической деятельности. Основываясь на обзоре литературы, в этом исследовании даются три рекомендации, которые могли бы предоставить налоговым администрациям надлежащий и эффективный ответ на некоторые проблемы электронной торговли (рис.2).

Рекомендации по решению проблем, связанных с налогообложением электронной коммерции

Рис. 2. Рекомендации по решению проблем, связанных с налогообложением электронной коммерции

Литература:

  1. Басу, С. (2001) Налогообложение электронной торговли;
  2. Басу, С. (2008) Международное налогообложение электронной коммерции: сохраняющиеся проблемы и возможные изменения;
  3. Галушка, Дж. (2011) Как облагать налогом электронную коммерцию — глобальная или национальная проблема?
Основные термины (генерируются автоматически): электронная коммерция, электронная торговля, налогообложение, лучшее понимание, общий принцип налогообложения, принцип налогообложения, проблема, проблема налогообложения, расширение использования, традиционный принцип налогообложения.


Ключевые слова

налогообложение, электронная коммерция, электронное налогообложение, цифровые нарушения

Похожие статьи

Деятельность таможенных органов в условиях цифровой экономики

Налоговые аспекты международной электронной торговли

Правовое регулирование мошенничества в сфере компьютерной информации

Проблемы моделирования электронных торговых процессов на основе местных характеристик

В статье рассматриваются особенности, перспективы и влияющие факторы на цифровую экономику. Дана информация об электронная коммерция, систем оплат.

Экономическое развитие частного бизнеса

Электронное декларирование НДС: проблемы автоматизированного контроля

Интернет как область авторского права

Налогообложение интернет-закупок, развитие и будущее

В статье исследуются проблемы налогообложения на платформе Интернет, затрагивается вопрос о контроле электронных сделок. В настоящий момент неспособность со стороны государства контролировать интернет-торговлю приводит к колоссальным финансовым потер...

Цифровая экономика как результат возникновения смешанной экономики

Электронное декларирование в основе удаленного выпуска товаров

В статье рассмотрены положительные и отрицательные стороны электронного декларирования, анализ выпущенных деклараций, преимущественные аспекты внедрения технологии удаленного выпуска товаров в работу таможенных органов, а также внедрение Блокчейн в д...

Похожие статьи

Деятельность таможенных органов в условиях цифровой экономики

Налоговые аспекты международной электронной торговли

Правовое регулирование мошенничества в сфере компьютерной информации

Проблемы моделирования электронных торговых процессов на основе местных характеристик

В статье рассматриваются особенности, перспективы и влияющие факторы на цифровую экономику. Дана информация об электронная коммерция, систем оплат.

Экономическое развитие частного бизнеса

Электронное декларирование НДС: проблемы автоматизированного контроля

Интернет как область авторского права

Налогообложение интернет-закупок, развитие и будущее

В статье исследуются проблемы налогообложения на платформе Интернет, затрагивается вопрос о контроле электронных сделок. В настоящий момент неспособность со стороны государства контролировать интернет-торговлю приводит к колоссальным финансовым потер...

Цифровая экономика как результат возникновения смешанной экономики

Электронное декларирование в основе удаленного выпуска товаров

В статье рассмотрены положительные и отрицательные стороны электронного декларирования, анализ выпущенных деклараций, преимущественные аспекты внедрения технологии удаленного выпуска товаров в работу таможенных органов, а также внедрение Блокчейн в д...

Задать вопрос