Ключевые слова: форма персонажа, анимация персонажей, формы окружающей среды.
Объект: эстетика современного визуального игрового пространства.
Предмет: применение методов традиционного и классического искусства для создания современного игрового пространства.
Актуальность:
В современной разработке игр методы дизайна могут использоваться е только при проектировании красивых пространств, но и привносить качественные улучшения в игровой процесс. Мы предполагаем, что современному дизайнеру видеоигр использование классических методов и приемов может принести большую практическую пользу, значительно обогатив их возможности и художественный опыт, расширив спектр задач, решаемых дизайном.
Цели: найти применение и сочетание традиционных художественных техник и устоявшихся методов современного игрового дизайна.
Задачи
- изучить психологическое воздействия классических форм на восприятие визуального игрового пространства
- изучить истоки визуального дизайна в виде линий, форм и объемов.
- рассмотреть, как элементы традиционных художественных техник и современных дизайн технологий эстетически сочетаются друг с другом
- выявить возможности применения изученных методов к игровому дизайну.
В статье рассматривается возможность применения классических методов изобразительного искусства в создании современного игрового пространства.
Классическая композиция является важным применением основных форм, используемых старыми мастерами для влияния на эстетические качества произведения искусства. Важно понять, что из себя представляет классическая композиция и почему она является таким важным художественным инструментом.
Классические художники составляли свои картины на основе системы линий, которые были разработаны, чтобы направлять взгляд зрителя по изображению. Эти композиции на основе линий помогли организовать элементы в картине, сделав изображение более легким для чтения. Но, как известно, первичные линии и формы имеют еще и эстетическую ценность, связанную со вторым назначением композиции.
Визуальный дизайн в игровом дизайне — это не просто декорация, но и ключевой аспект создания уникальной и привлекательной игры. Комбинация традиционных элементов и современных технологий, таких как графический дизайн, анимация, архитектура и музыка, может произвести впечатление на игроков. Для создания интересного геймплея и уникальных персонажей, дизайнерам нужно использовать все элементы дизайна, чтобы создать эффектный игровой мир. В этой статье мы рассмотрим, как традиционные элементы и современные технологии используются мастерами игрового дизайна для создания уникального игрового пространства и обеспечения качественного геймплея, которые удерживают игроков на протяжении всей игры.
Один из ключевых аспектов визуального дизайна в игровом дизайне — это использование цветов. Хорошо подобранные цвета помогут создать нужную атмосферу в игре. Например, темные цвета могут использоваться для создания угрожающей атмосферы, а яркие цвета — для создания более жизнерадостного настроения. Кроме того, выбор цветов может помочь выделить ключевые объекты или персонажей, что может быть полезно для игры.
Еще один важный элемент визуального дизайна — это архитектура. Построение интересных игровых миров может потребовать создания впечатляющих зданий, памятников или ландшафтов. Один из примеров успешного использования архитектуры в играх — серия игр Assassin's Creed, в которой мир игры построен на основе реальных исторических мест, таких как Рим, Флоренция и Венеция.
Графический дизайн также играет большую роль в игровом дизайне. Начиная от дизайна персонажей и окружения до интерфейса пользователя, графический дизайн может влиять на то, насколько игроки будут заинтересованы в игре. Например, игры с высококачественной графикой, такие как Horizon Zero Dawn или The Last of Us Part II, могут привлечь больше игроков, чем игры с устаревшей графикой.
Также важную роль играет анимация. Хорошо сделанная анимация может помочь создать убедительных и эмоциональных персонажей, а также дополнительно акцентировать важные элементы в игре. Некоторые игры, такие как части Uncharted или Spider-Man, славятся своими кинематографическими анимациями и качественными переходами между игровыми сценами.
Наконец, музыка может существенно влиять на настроение игры и игроков. Она может помочь создать нужную атмосферу, усилить эмоциональное состояние персонажа или подчеркнуть важность определенных моментов в игре. Например, музыка из серии игр The Elder Scrolls славится своей эпической музыкой, подчеркивающей важность ощущения путешественника в ее мире.
В целом, визуальный дизайн в игровом дизайне имеет неоспоримое значение для создания игрового мира и определения того, насколько эффективно игра привлекает и удерживает внимание игроков. Использование традиционных элементов и современных технологий может помочь в создании уникальных и привлекательных игровых миров, которые будут запомнены надолго.
Психологическое воздействие классических форм на восприятие визуального игрового пространства
Применение классических форм и принципов в игровом дизайне может оказать положительное психологическое воздействие на игроков. Средства художественной выразительности такие, как симметрия, пропорции, баланс и гармония, существуют уже много веков и прошли проверку временем, что делает их особенно привлекательными для восприятия. Вот несколько способов, в которых использование классических форм может повлиять на восприятие визуального игрового пространства игроками:
- Симметрия и пропорции могут создавать ощущение устойчивости и стабильности. Это может помочь некоторым игрокам чувствовать себя более комфортно, что может способствовать их усвоению информации и пониманию игровых задач.
- Баланс и гармония могут создавать ощущение красоты и покоя. Это может повысить чувство удовлетворения и избавить от стресса, что особенно важно в играх с высоким уровнем напряжения и риска для игроков.
- Использование классических форм может вызвать чувство организованности и целостности в игровом пространстве. Это может быть особенно полезно для игроков, которые ищут структурность и логическое развитие в игре.
- Использование классических форм может помочь подчеркнуть определенные аспекты игрового мира и создать особенный стиль игры. Например, использование архитектурных элементов или иконографических символов, которые связаны с конкретной эпохой или стилем, может помочь игрокам лучше понимать и уважать исторические и культурные особенности игры.
Таким образом, классические формы и принципы могут иметь важное психологическое воздействие на восприятие визуального игрового пространства игроками, что может сделать игру более интересной, привлекательной и запоминающейся. Что более важно, верное использование дизайнерских решений может вызвать у игрока те эмоции, которые задумывал автор. В качестве примера грамотного использования форм в геймдизайне можно рассмотреть проект Dark souls и от студии Fromsoftware.
В Dark souls множество красивых и проработанных локаций, каждая из которых уникальна и вызывает определенные эмоции, что достигается методами, перечисленными выше.
В одной из сюжетных локаций, а именно городе богов, присутствует величественное строение, симметричное, монументальное, использующее классические формы. Это создает у игрока ощущение благоговения перед городом и его жителями, а так же вызывает чувства спокойствия и безмятежности. В противовес этой локации существуют трущобы, которые выстроились стихийно в тенях стен города богов, ассиметричные строения, хаотичные формы и неправильные пропорции вызывают у игрока отторжение и чувство дискомфорта. Различия в этих локациях закрепляются цветовыми решениями: город богов светлый, в архитектуре используются цвета, гармонирующие между собой, трущобы темные, среди используемых цветов превалирует темно коричневый, оттенки серого и зеленого. В этом проекте методы дизайна используются для того, что бы дать игроку необходимые эмоции и направить его так, как того хотели авторы: трущобы-стартовая локация, которую игроки должны преодолеть быстрее всего, что бы двигаться дальше по сюжету, а город богов более обширный и таит в себе множество важных вещей, которые игроки должны найти.
Основы визуального дизайна в виде линий, форм и объёмов
Истоки визуального дизайна в виде линий, форм и объемов можно найти в самых ранних формах искусства и архитектуры, которые возникли в древних цивилизациях. Концепции линий, форм и объемов были использованы для создания разнообразных произведений, включая дворцы, храмы, скульптуры и живопись.
Вот несколько примеров ранних источников, которые вдохновляли визуальный дизайн и использование линий, форм и объемов:
- Древнее Египетское искусство использовало строгую геометрию в создании своих монументальных сооружений, таких как пирамиды. Фасады и внутренние помещения были оформлены геометрическими формами и четкими линиями, что создавало мощное и внушительное впечатление.
- Греческая архитектура, особенно в период классики, использовала ясные пропорции, как основу для создания идеальных ориентированных структур, таких как храмы и театры.
- Римская архитектура была характеризована использованием арок, куполов, витражей и колонн, что создавало сложные объемы.
- В Ренессансном искусстве, линии и формы были использованы для создания идеальной гармонии, такой как в работах Леонардо да Винчи или в фресках Рафаэля.
- Искусство абстракционизма в 20 веке продолжало использовать эстетику линий и форм, устраняя изображения объектов в реальном мире.
Эти исторические стили и концепции вышли за пределы архитектуры и изобразительного искусства и по-прежнему вдохновляют визуальный дизайнеров сегодня, они продолжают использоваться в сочетании с новыми технологиями и материалами для создания уникальных, красивых и функциональных объектов, применяясь с цельную создания акцентов и определенных визуальных стилей и композиций.
Проект Mirrors edge от студии DICE использует в архитектуре игровых объектов четкие линии и формы, создавая ощущение монументальности, ясные пропорции в офисных и административных зданиях, передавая их важное место в устройстве игрового мира. В данном проекте методы дизайна формируют у игрока первое впечатление, подчеркивают выбранный сеттинг и используются как средства нарратива в игровом пространстве.
Как элементы традиционных художественных техник и современных дизайн технологий эстетически сочетаются друг с другом?
Элементы традиционных художественных техник и современных дизайн технологий могут эстетически сочетаться друг с другом и создавать уникальные и интересные композиции, которые соединяют в себе лучшие качества обоих подходов. Вот несколько примеров, как элементы традиционных художественных техник и современных дизайн технологий могут эстетически взаимодействовать:
- Использование традиционных рисунков и узоров в комбинации с современными цифровыми технологиями может создать уникальные и привлекательные графические элементы для дизайна, такие как шрифты, логотипы, иконки и другие элементы интерфейса. В рамках геймдизайна и создания игровых пространств грамотно составленный интерфейс может подчеркнуть особенности игрового проекта, углубить его и создать акценты.
- Классические архитектурные элементы, такие как колонны, арки и пилястры, могут использоваться в комбинации с современными материалами и технологиями, такими как стекло, металл и композитные материалы, чтобы создать уникальные формы и текстуры зданий. Что также актуально и для игровых проектов, где возможности для комбинирования материалов, элементов и структур сдержаны только фантазией автора и выбранным сеттингом.
- Традиционные текстуры и оттенки, например, мармор, дерево или кожа, могут быть использованы совместно с современными материалами и технологиями в дизайне продуктов, таких как мебель, техника или автомобили.
- Заимствование культурных элементов из разных культур и эпох, может быть проиллюстрировано при создании текстиля, домашнего декора и других изделий моды. В игровых проектах заимствование культурных элементов может придать персонажам, локациям, фракциям дополнительную глубину, а так же побудить игрока к изучению других культур.
- Классические композиционные техники, такие как золотое сечение, пропорции и симметрия, могут сочетаться со современным дизайном интерфейсов и страниц веб-сайтов.
Таким образом, элементы традиционных художественных техник и современных дизайн технологий могут эстетически сочетаться друг с другом, помогая создавать уникальный дизайн, который сочетает в себе красоту и функциональность.
Современное использование методов дизайна в игровой индустрии
Методы дизайна могут быть использованы в геймдизайне не только для создания красивых и запоминающихся интерьеров. С помощью их грамотного применения дизайн локации, персонажа или предмета может рассказать или углубить историю и сюжет. Создание выверенного и правильного дизайна с использованием всех его методов может вызвать у зрителя и игрока различные эмоции. В отличии от классического дизайна, который используется для того, что бы сделать жизнь более удобной и красивой, геймдизайн можно использовать для достижения определенных целей: вызвать у игрока интерес, провести его по верному пути, научить новым игровым механикам, рассказать о мире игры, вызвать определенные эмоции. Поставленная задача будет диктовать какие методы и насколько интенсивно необходимо использовать или наоборот избегать.
Для создания уникального и привлекательного игрового дизайна можно применять все изученные методы. Вот несколько способов использования каждого метода в игровом дизайне:
- Использование классических элементов дизайна, таких как симметрия, пропорции и баланс, можно применять при создании интерьеров игровых локаций, оружия, персонажей и других игровых элементов.
- Применение техник классической живописи и графики, таких как вязание, тиснение, гравюры и других, можно использовать для создания текстур и деталей для игровых объектов, что позволит вызывать у игроков определенные эмоции и настроения, или создавая нестандартные игровые ситуации, позволяя разнообразить игровой опыт.
- Культурную стилизацию с традиционными элементами можно использовать в играх, которые касаются истории, культурных особенностей и традиций. Например, в игре, которая основана на культуре аборигенов, можно использовать традиционные символы, танцы и одежду в качестве игровых элементов. Другой вариант- использовать традиционные элементы в качестве референсов при создании уникальных персонажей, фракций и сеттингов, что обеспечит узнаваемость и преемственность.
- Архитектурный дизайн на основе классических принципов можно использовать для создания уникальных локаций, подобно тому, как это было сделано в игре Assassins Creed Unity, которая была сделана на основе Парижа во времена Французской революции. Помимо этого архитектурный дизайн может пойти дальше копирования достопримечательностей из реального мира. В таких проектах как dishonored и bloodborne в качестве референса была взята викторианская эпоха в Великобритании, в первой игре по сюжету происходит промышленная революция, а во второй в самом разгаре расцвет культов поклонения ужасающим чудовищам, вдохновленными ужасами Г. Ф. Лавкрафта. В первом проекте были добавлены элементы стимпанка: паровые машины, множество шестерней, использование бронзы. Во втором проекте архитектура дополнена статуями и монументами, не характерными для эпохи, на которой базируется архитектурный стиль. Эти различия делают визуальную часть проектов, которые взяли как основу одну тему, кардинально разными и индивидуальными.
- Традиционные иконографические элементы могут использоваться для создания уникальных символов и эмблем для фракций, гильдий и других групп в играх.
- Метод абстракционного искусства может использоваться для создания необычного дизайна в играх с научно-фантастическим уклоном, использование необычных форм и текстур, возникших из абстрактного искусства, может создать уникальную палитру для игроков.
Таким образом, все методы, изученные в вопросе, имеют практическое применение в игровом дизайне и могут создавать уникальный и привлекательный дизайн, делать игровой мир более знакомым и «читаемым», что делает игру более интересной и запоминающейся для игроков.
Все вышеизложенные методы применяются в игровом дизайне не только для создания красивых локаций. Применение этих методов позволяет улучшить игровой процесс через проектирование не только игрового окружения, но и через конструирование дружелюбного игрового пространства, в котором каждый элемент, независимо от того является ли он интерактивным, рассматривается как элемент дизайна. Через проектирование удобного, функционального и наглядного интерфейса можно создать уникальный игровой опыт. Пользуясь методами дизайна за счет цветовых решений можно выстраивать у игрока ассоциативный ряд: например в игровой индустрии устоялось следующее решение- красный цвет отвечает за здоровье, зеленый за выносливость, синий за магическую энергию. Но современные методы дизайна способны менять устоявшиеся концепции и развивать их, как пример можно взять диегистический интерфейс из серии игр “Dead space” от издателя “Electronic arts”. В этом игровом проекте разработчики использовали построение кадра, правильные формы и композицию для того, что бы отказаться от привычного интерфейса, но при этом дать игроку всю необходимую информацию менее привычным, но более лаконичным способом. Главный герой-инженер из будущего, сеттингом продиктован тот факт, что подобные специалисты работают в командах на опасном производстве, поэтому индикаторы, отвечающие за их характеристики расположены на спине, что бы облегчить считывание состояние человека для команды и игрока, это позволило сделать привычные полоски характеристик красивыми, читаемыми и за счет отказа от устоявшегося интерфейса разгрузить кадр. Это освободило место в левом нижнем углу экрана, что в свою очередь позволило приблизить персонажа к игроку, разместив его фигуру не по центру, игрок теперь не наблюдает за протагонистом издалека, а наблюдает за происходящим из-за его плеча, что сближает его с героем и делает происходящее на экране более личным. Сеттинг будущего позволил дизайнерам пойти дальше и отказаться от всплывающих окон с текстом, при проверке игровых объектов на интерактивность: вместо этого дизайнеры использовали следующее решение- такие объекты как двери, шкафчики и предметы, с которыми можно взаимодействовать не просто подсвечены, как это делают обычно, а имеют встроенный индикатор, который за счет цветового разделения на доступные для взаимодействия, и не доступные, позволяет еще больше разгрузить кадр и не отвлекать игрока на чтение лишний информации, которая теперь читаема на интуитивном уровне. Следующее применение методов дизайна работает уже не на уровне удобства для игрока и создания мира в который верится, а для вызова необходимых для игры жанра ужаса эмоций. Четкая геометрия помещений, прямые линии и правильные формы объектов позволяет не только поверить в то, что мы находимся на реальной космической станции, которая проектировалась с учетом необходимого функционала. Четкая геометрия помещений позволяет делить помещения на две части: темную и светлую, за счет такого яркого выраженного контраста игрок всегда находится в напряжении, потому что подсознательно понимает, что светлые пространства безопасны, а в темных обязательно что-то поджидает. Это позволяет не только вызвать нужные эмоции, но и четко обозначить правила игрового процесса, объяснив их методами дизайна.
Примеров использования подобных дизайнерских решений в играх достаточно мало, но успех проектов, в которых применяются методы дизайна не только для создания чего-то красивого, доказывает, что в проектировании игр геймдизайн имеет огромное влияние на целостность проекта и его коммерческий успех.
Вывод
В заключении можно отметить, что эстетика игрового искусства и игрового дизайна является важной составляющей успешной игровой индустрии. Она позволяет создавать игры, которые не только привлекательны визуально, но и обладают глубоким смыслом и уникальной атмосферой. Кроме того, эстетика игровых произведений может вдохновлять и мотивировать игроков, стимулируя их на дальнейшее освоение игрового мира и достижение новых результатов. А также дизайн может быть использован в играх для более удобного и интуитивного ориентирования в игровом пространстве, для создания уникальных проектов и большего вовлечения игрока в процесс. Современный геймдизайн позволяет интегрировать методы дизайна в разработку не только локаций и интерфейса, но и в проектирование уникального игрового опыта и механик. Однако, не стоит забывать, что эстетика должна сопровождаться качественным геймплеем и интересным сюжетом, чтобы создавать по-настоящему запоминающийся игровой опыт.
Литература:
- Avedon, E. M. (2014). The game design reader: A rules of play anthology. MIT Press.
- Bogost, I. (2010). Persuasive games: The expressive power of videogames. MIT Press.
- Chess, S., & Shaw, A. (2015). A conspiracy of cells: One woman’s immortal legacy and the medical scandal it caused. University of Washington Press.
- Costikyan, G. (2006). I have no words & I must design. International Journal of Computer Game Research, 6(1).
- Crawford, C. (2011). The art of computer game design. McGraw-Hill.
- Juul, J. (2013). The art of failure: An essay on the pain of playing video games. MIT Press.
- Koster, R. (2013). A theory of fun for game design. O'Reilly Media, Inc.
- Salen, K., & Zimmerman, E. (2003). Rules of play: Game design fundamentals. MIT Press.
- Schell, J. (2015). The art of game design: A book of lenses. CRC Press.
- Sicart, M. (2014). Play matters. MIT Press.