Методы работы с текстами на этапах изучения иностранного языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Холикова, Н. Н. Методы работы с текстами на этапах изучения иностранного языка / Н. Н. Холикова, М. Э. Рашидова, Х. Х. Сафаров, Б. А. Абдурахимов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 21 (468). — С. 471-473. — URL: https://moluch.ru/archive/468/103195/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье описаны методы и группы работы с текстами на этапах обучения иностранному языку. Описываются приемы работы с текстами на этапах обучения иностранному языку, расширение текста, сжатие текста, продолжение текста, использование новых методов комплексного подхода к формированию мотивации.

Ключевые слова: текст, восприятие, фонетическая, лексическая, грамматическая информация, признак, синтаксический анализ.

Чтение — это рецептивный вид речевой деятельности, связанный с восприятием и пониманием письменного текста [1]. Для прочтения и понимания иностранного текста предполагается, что он обладает набором фонетических, лексических и грамматических информативных признаков, делающих процесс распознавания мгновенным. Хотя процессы восприятия и понимания при чтении одновременны и тесно связаны друг с другом, навыки, обеспечивающие его процесс, условно делятся на две группы: относящиеся к «технической» стороне чтения (восприятие графических символов и их связь с определенные значения и обеспечение смысловой обработки воспринимаемого, установление смысловых связей между языковыми единицами разного уровня и тем самым содержание текста, авторский замысел и т. д. [2, 3, 4].

Методы работы с текстами на этапах изучения иностранного языка.

  1. Выделение из данного текста слов, относящихся к изучаемой теме, группировка их по группам слов, группировка словообразовательных, словоизменяющих, формообразующих наречий.
  2. Составление сложных предложений из простых предложений в тексте, упрощение сложных предложений.
  3. Синтаксический разбор отдельных простых предложений.
  4. Рассказывание произведений, написанных в стихах, прозой.
  5. Выделение сложных предложений в тексте, определение типов. Готовые тексты, рекомендованные учителем, подбираются исходя из требований учебной программы для формирования у учащихся навыков самостоятельной работы над текстом. Формируются навыки определения типа текста, определения того, какой стиль является типичным, правильного и уместного использования знаков препинания в тексте.

Расширение текста подбор эпиграфа к тексту, обогащение его пословицами, мудрыми словами, фразеологизмами, превращение научного текста в художественный текст, необходимо эффективно использовать определяющие, дополняющие, падежные, притяжательные предложения; (Расширители слов и предложений) [5].

Конденсация текста без изменения содержания текста необходимо очистить текст от повторов, устранить ошибки, отказаться от не соответствующих содержанию текста записей, сократить их, объединить абзацы.

Продолжение текста продолжение текста введения.

Письмо может стать эффективным средством обучения только тогда, когда учащиеся достигли определенного уровня орфографических навыков и компетентности. На среднем этапе обучения используется наиболее сложный вид речевого общения, например мышление, требующее от учащихся наличия знаний, широкого словарного запаса и словосочетаний, помогающих письменно излагать свои мысли. [6, 7] Задачи, решаемые при обучении письменной речи, заключаются в формировании у учащихся необходимых графических автоматизмов, навыков речевого мышления и умения формулировать мысли в соответствии с письменной манерой, расширять их мировоззрение и знания, приобретать культурные и интеллектуальная подготовка к творчеству, содержание письменного произведения речи, формирование реального представления о содержании темы, стиле речи и графической форме письменного текста.

Письменная речь позволяет сохранить языковые и фактические знания, служит надежным инструментом мышления, побуждает к говорению, аудированию и чтению на иностранном языке. Письменная речь рассматривается как творческое коммуникативное умение и понимается как умение излагать свои мысли в письменной форме [8, 9]. Для этого необходимы навыки орфографии и каллиграфии, составление речевого произведения, составленного во внутренней речи, оформление на письме. также должен иметь возможность выбора адекватных лексических и грамматических единиц. В последнее время письмо рассматривается как средство повышения эффективности обучения иностранному языку. В условиях современных средств коммуникации, таких как электронная почта, Интернет и др., нельзя не учитывать практическое значение письменного речевого общения [10]. В современном мире роль письменного общения чрезвычайно высока. Но необходимо различать письменную деятельность и письменную речь. Письменная речевая деятельность — это целенаправленное и творческое исполнение смысла в написанном слове. А письменная речь — это способ формулирования и оформления мыслей письменными языковыми знаками.

Комплексный подход к формированию мотивации: на занятии больше внимания уделяется выполнению игровых заданий, действиям в проблемных ситуациях коммуникативного характера; использование различных видов наглядности, стимулирующих понимание нового материала, создание ассоциативных связей, опор, помогающих лучшему усвоению правил чтения, графических изображений слов, интонационных рисунков фраз. По степени проникновения в содержание текста и в зависимости от коммуникативных потребностей различают чтение с листа, поиск (видеть и искать), доступ и обучение. Чтение чтения характеризуется правильным и полным пониманием содержания текста, пересказом полученной информации, повторением в конспекте и т. д. Эффективному письму до сих пор не учат на уроках иностранного языка. Письменные навыки учащихся часто сильно отстают от уровня усвоения других видов устной деятельности. Письмо характеризуется трехчастной структурой: побудительно -мотивационной, аналитико-синтетической и исполнительной. Целью обучения письменной речи является развитие у учащихся письменной коммуникативной компетенции, обеспечивающей овладение письменными знаками.

Литература:

  1. Б. О. Жорабоев. (2021). Using authentic materials on english lessons. Academic research in educational sciences, 2(2).
  2. Б. О. Жорабоев. (2020). Nemis tilida juft otlar va ularning o'zbek tilida ifodalanishi. Science and Education, (Special Issue 4).
  3. Б. О. Жорабоев. (2020). Мотивированные люди для удовлетворения своих собственных потребностей. Academic research in educational sciences, (3).
  4. Б. У. Журабоев. (2021). Problems and solutions for online teaching and learning of foreign languages. Academic research in educational sciences, 2 (Special Issue 2).
  5. Abdurakhimov, B. A., Khaitov, J. B., Safarov, K. K., & Ulmasov, J. M. (2023). A SYSTEMATIC APPROACH TO MANAGING THE HEALTH AND RISK FACTORS OF THEIR WORKERS. Academic research in educational sciences, 4(2), 209–213.
  6. С. Самарова. (2018). Forming Creative Vision of Person as Universal Method Enhancing Creativity. Eastern European Scientific Journal, (6).
  7. Abdurakhimov, B. A., Khaitov, J. B., Safarov, K. K., Khakberdiev, K. R., Buriboev, E. M., & Ortiqov, B. B. (2022). Integral assessment of risk factors affecting the health of employees of a copper production mining. Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences, 2(12), 1442–1449.
  8. С. Р. Самарова. (2019). Methods and technologies for the development of creative thinking of pupils. European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences, 7(10), 37–43.
  9. Абдурахимов, Б., Хайитов, Ж., Сафаров, Х., & Улмасов, Ж. (2023). Особенности заболеваемости работников предприятий медной промышленности.
  10. С. Р. Самарова, М. М. Мирзаева. (2020). The problem of the formation of creative abilities of students in foreign psychology. An International Multidisciplinary Research Journal, 10(5), 1937–1943.
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, письменная речь, текст, этап обучения, комплексный подход, письменный текст, продолжение текста, расширение текста, содержание текста, формирование мотивации.


Похожие статьи

Рефлексия в обучении иностранному языку с использованием ИКТ

В статье обозначены особенности развития рефлексии при обучении иностранному языку с использованием ИКТ; говорится о преимуществах, доступности, гибкости, эффективности восприятия обучения на базе ИКТ; рассматривается проявление рефлексии в творческо...

Применение интерактивных методов обучения как средства повышения мотивации к изучению иностранного языка

В данной статье описываются способы повышения мотивации к изучению ИЯ у учеников старшего звена, при помощи интерактивных методов обучения. Особое внимание уделяется описанию ключевых особенностей психологического развития учеников. Автор описывает с...

Мультимедийная презентация на занятиях английского языка как средство формирования лексических навыков дошкольников

В статье автор исследует использование мультимедийной презентации в процессе формирования лексических навыков дошкольников на занятиях английского языка.

Проблемные задания при обучении чтению на уроке английского языка в средней школе

В статье рассматривается чтение как вид речевой деятельности. Особое внимание уделяется проблемным заданиям при обучении чтению на уроке английского языка. Выделены виды чтения и этапы работы с иноязычным текстом.

Способы мотивации при обучении иностранным языкам

В статье рассматривается проблема мотивации обучающихся к изучению иностранных языков, описываются эффективные приемы, использующиеся преподавателями. Проанализированы разнообразные формы работы на уроке, способствующие улучшению уровня владения язык...

Компетентностные задания на уроках русского языка в начальной школе как средство реализации системно-деятельностного подхода

В данной статье рассматриваются различные виды компетентностных заданий, которые мотивируют интерес к самостоятельному приобретению знаний. Предлагаются конкретные приемы работы с учащимися, к которым относятся задания на формирование познавательной ...

Экспериментальное исследование эффективности использования приемов эйдетики как способа формирования лексических навыков на начальном этапе обучения английскому языку

В статье рассматривается экспериментальное исследование эффективности использования приемов эйдетики как способа формирования лексических навыков на начальном этапе обучения английскому языку. Дается краткая характеристика каждого этапа исследования ...

Психологические предпосылки изучения иностранного языка

В статье приводятся результаты эмпирического исследования, направленного на выявление психологических предпосылок изучения иностранного языка.

Различные методы развития коммуникативной культуры будущих учителей английского языка

В статье рассматриваются методы формирования коммуникативной культуры будущих учителей английского языка, существенные модели обучения, также анализирует уровни задач, отличает активные и пассивные диалоги пользователя с интерактивной окружающей сред...

Информационно-коммуникационные технологии при обучении иноязычной письменной речи

В статье обозначены особенности письменной речи: в построении фраз, в структуре предложения; говорится о связи с лингвистической природой связного высказывания; выделен методологический компонент при обучении письменной речи. Рассматривается минималь...

Похожие статьи

Рефлексия в обучении иностранному языку с использованием ИКТ

В статье обозначены особенности развития рефлексии при обучении иностранному языку с использованием ИКТ; говорится о преимуществах, доступности, гибкости, эффективности восприятия обучения на базе ИКТ; рассматривается проявление рефлексии в творческо...

Применение интерактивных методов обучения как средства повышения мотивации к изучению иностранного языка

В данной статье описываются способы повышения мотивации к изучению ИЯ у учеников старшего звена, при помощи интерактивных методов обучения. Особое внимание уделяется описанию ключевых особенностей психологического развития учеников. Автор описывает с...

Мультимедийная презентация на занятиях английского языка как средство формирования лексических навыков дошкольников

В статье автор исследует использование мультимедийной презентации в процессе формирования лексических навыков дошкольников на занятиях английского языка.

Проблемные задания при обучении чтению на уроке английского языка в средней школе

В статье рассматривается чтение как вид речевой деятельности. Особое внимание уделяется проблемным заданиям при обучении чтению на уроке английского языка. Выделены виды чтения и этапы работы с иноязычным текстом.

Способы мотивации при обучении иностранным языкам

В статье рассматривается проблема мотивации обучающихся к изучению иностранных языков, описываются эффективные приемы, использующиеся преподавателями. Проанализированы разнообразные формы работы на уроке, способствующие улучшению уровня владения язык...

Компетентностные задания на уроках русского языка в начальной школе как средство реализации системно-деятельностного подхода

В данной статье рассматриваются различные виды компетентностных заданий, которые мотивируют интерес к самостоятельному приобретению знаний. Предлагаются конкретные приемы работы с учащимися, к которым относятся задания на формирование познавательной ...

Экспериментальное исследование эффективности использования приемов эйдетики как способа формирования лексических навыков на начальном этапе обучения английскому языку

В статье рассматривается экспериментальное исследование эффективности использования приемов эйдетики как способа формирования лексических навыков на начальном этапе обучения английскому языку. Дается краткая характеристика каждого этапа исследования ...

Психологические предпосылки изучения иностранного языка

В статье приводятся результаты эмпирического исследования, направленного на выявление психологических предпосылок изучения иностранного языка.

Различные методы развития коммуникативной культуры будущих учителей английского языка

В статье рассматриваются методы формирования коммуникативной культуры будущих учителей английского языка, существенные модели обучения, также анализирует уровни задач, отличает активные и пассивные диалоги пользователя с интерактивной окружающей сред...

Информационно-коммуникационные технологии при обучении иноязычной письменной речи

В статье обозначены особенности письменной речи: в построении фраз, в структуре предложения; говорится о связи с лингвистической природой связного высказывания; выделен методологический компонент при обучении письменной речи. Рассматривается минималь...

Задать вопрос