Анализ результатов ровности дорожного покрытия, полученных на различных устройствах | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Архитектура, дизайн и строительство

Опубликовано в Молодой учёный №21 (468) май 2023 г.

Дата публикации: 27.05.2023

Статья просмотрена: 57 раз

Библиографическое описание:

Уроков, А. Х. Анализ результатов ровности дорожного покрытия, полученных на различных устройствах / А. Х. Уроков, Р. Р. Соаталиев, А. М. Ахраров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 21 (468). — С. 109-111. — URL: https://moluch.ru/archive/468/103300/ (дата обращения: 18.12.2024).



В данной статье представлен анализ результатов, полученных авторами с помощью лазерного профилометра и смартфона по ровности дорожного покрытия.

Ключевые слова: IRI, ровность, профилометр, смартфон, скорость, регрессионная зависимость.

Гладкость дорожного покрытия — один из важных транспортно-эксплуатационных показателей, влияющих на удобство движения и транспортные расходы. Метод, основанный на Международном индексе ровности (IRI), в настоящее время используется во многих странах для оценки ровности [1, 2].

В данной статье проведены исследования по ГОСТ 33101–2014 [3] на автомобильной дороге 4Р112 с использованием различных приборов определения ровности покрытия.

Одна из технологий, которая в настоящее время широко используется для определения ровности покрытия [4] были проведены испытания на исследовательских объектах с использованием RoadLabPro. При этом с помощью RoadLabPro была определена ровность покрытия 4Р112 в пределах 250–280 км на скоростях 50, 60 и 70 км/ч и сопоставлена со значением ровности, определенным с помощью передвижной дорожной лаборатории «ТРАССА» именно на этом участке дороги (рис. 1).

На рисунке 1 ниже показаны регрессионные зависимости между показателями ровности, обнаруженными на разных скоростях и на разных устройствах. В этом мы видим, что связь между значениями ровности, определенными на скорости 70 км/ч, намного слабее, чем связь, определенная на скорости 50 и 60 км/ч. Основная причина этого в том, что при движении автомобиля Форд Транзит со скоростью 70 км/ч значения стандартного отклонения вертикального ускорения в его салоне значительно выше, чем при движении со скоростью 50 и 60 км/ч (рис. 2).

Взаимосвязь между показателями ровности, определяемыми с помощью лазерного профилометра и приложения Road Lab Pro, встроенного в смартфон Samsung A31

Рис. 1. Взаимосвязь между показателями ровности, определяемыми с помощью лазерного профилометра и приложения Road Lab Pro, встроенного в смартфон Samsung A31

Значения стандартных отклонений вертикального ускорения в салоне автомобиля Ford Transit на разных скоростях

Рис. 2. Значения стандартных отклонений вертикального ускорения в салоне автомобиля Ford Transit на разных скоростях

Поскольку регрессионные зависимости, выявленные выше на скоростях 50 и 60 км/ч, дают сравнительно хорошие результаты, их рекомендуется использовать на предприятиях по эксплуатации автомобильных дорог на территории республики для определения ровности принадлежащей им дорожной сети.

Литература:

  1. А. Х. Уроков, Р. Р. Соаталиев «Возможности измерения и визуализации ровности покрытия автомобильных дорог на основе смартфонов в Узбекистане» Сборник международной научно-технической конференции «Транспорт: актуальные задачи и инновации». 2021 г., 301–304 стр
  2. Соаталиев Р. Р., Обнаружение дефектов дорожного покрытия с помощью модели машинного обучения / А. Х. Уроков, Р. Р. Соаталиев // Дорожное строительство и его инженерное обеспечение [Электронный ресурс]: материалы Международной научно-технической конференции / редкол.: С. Е. Кравченко (гл. ред.) [и др.]; сост. В. А. Ходяков. — Минск: БНТУ, 2021. — С. 158–161.
  3. ГОСТ 33101–2014 Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия дорожные. Методы измерения ровности.
  4. Юнусов, А. Г. Йўл қопламаси юзасининг илашиш сифатига таъсир қиладиган тавсифлари тахлили / А. Г. Юнусов, Р. Р. Соаталиев. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 26 (316). — С. 334–339. — URL: https://moluch.ru/archive/316/72073/ (дата обращения: 25.05.2023).
Основные термины (генерируются автоматически): IRI, ровность покрытия, скорость, вертикальное ускорение, дорожное покрытие, значение ровности, лазерный профилометр, показатель ровности.


Похожие статьи

Зависимость эффективности солнечных панелей от угла установления

В статье проанализирована зависимость выходного напряжения и коэффициента отражения солнечных панелей от угла установления, и с помощью виртуальной лаборатории вычислены и сравнены экспериментальные и теоретические результаты.

Исследование показателей ровности дорожного покрытия (IRI) на автомобильных дорогах общего пользования

В данной статье состояние автомобильных дорог общего пользования оценивается по Международному индексу ровности (IRI). Исследовано влияние ровности дорожного покрытия на транспортные затраты.

Разработка и исследование мультиагентных моделей

Построена мультиагентная модель торгового центра «Континент». Исследование и построение модели выполнено с использованием инструментального средства AnyLogic 8 PLE. Проведен ряд экспериментов с моделью: 1) Исследована плотность пешеходного потока при...

Машинное обучение для прогнозирования динамики качества воздуха в городских условиях

В данной работе представлен метод прогнозирования качества воздуха в городских условиях с применением машинного обучения на глобальных данных о качестве воздуха. Модель на основе алгоритма случайного леса предсказывает концентрации PM2.5.

Распознавание световых пятен лазера на изображении

В статье описываются проблемы распознавания световых пятен на изображении и возможные пути решения данной проблемы. Рассматривается поиск объектов на изображении с помощью цветовой модели HSV. Описывается алгоритм нахождения центра масс.

Экономическая эффективность применения трёхмерного сканирования в архитектуре и строительстве

Данная статья освещает тему применения 3D-сканирования, как способ удешевления геодезических и обмерных работ в строительстве и архитектуре. Рассмотрена проблема оптимизации расходов и сокращения сроков выполнения инженерно-изыскательных работ.

Прогноз дальности видимости в аэропорту Манас с применением методов глубокого обучения

В настоящей работе исследуются различные архитектуры глубоких нейронных сетей для прогнозирования временного ряда горизонтальной дальности видимости в аэропорту Манас.

Использование инновационных средств измерений твердости материалов в учебном процессе

В статье излагается опыт использования новых средств определения твердости материалов в учебном процессе подготовки бакалавров по направлению «Инноватика». Рассмотрен опыт применения твердомеров, использующих динамический метод определения твердости ...

Использование GI при рендере изображений архитектурных объектов профессиональными и молодыми архитекторами

В статье анализируется общие тенденции в использовании GI при рендере изображений проектируемых объектов профессиональными и молодыми архитекторами на основе анализа материалов архитектурных конкурсов.

Целесообразность учета GI при рендере: анализ конкурсных работ молодых архитекторов и студентов

В статье рассматривается целесообразность учета при рендере изображений проектируемых объектов на основе анализа конкурсных работ молодых архитекторов и студентов.

Похожие статьи

Зависимость эффективности солнечных панелей от угла установления

В статье проанализирована зависимость выходного напряжения и коэффициента отражения солнечных панелей от угла установления, и с помощью виртуальной лаборатории вычислены и сравнены экспериментальные и теоретические результаты.

Исследование показателей ровности дорожного покрытия (IRI) на автомобильных дорогах общего пользования

В данной статье состояние автомобильных дорог общего пользования оценивается по Международному индексу ровности (IRI). Исследовано влияние ровности дорожного покрытия на транспортные затраты.

Разработка и исследование мультиагентных моделей

Построена мультиагентная модель торгового центра «Континент». Исследование и построение модели выполнено с использованием инструментального средства AnyLogic 8 PLE. Проведен ряд экспериментов с моделью: 1) Исследована плотность пешеходного потока при...

Машинное обучение для прогнозирования динамики качества воздуха в городских условиях

В данной работе представлен метод прогнозирования качества воздуха в городских условиях с применением машинного обучения на глобальных данных о качестве воздуха. Модель на основе алгоритма случайного леса предсказывает концентрации PM2.5.

Распознавание световых пятен лазера на изображении

В статье описываются проблемы распознавания световых пятен на изображении и возможные пути решения данной проблемы. Рассматривается поиск объектов на изображении с помощью цветовой модели HSV. Описывается алгоритм нахождения центра масс.

Экономическая эффективность применения трёхмерного сканирования в архитектуре и строительстве

Данная статья освещает тему применения 3D-сканирования, как способ удешевления геодезических и обмерных работ в строительстве и архитектуре. Рассмотрена проблема оптимизации расходов и сокращения сроков выполнения инженерно-изыскательных работ.

Прогноз дальности видимости в аэропорту Манас с применением методов глубокого обучения

В настоящей работе исследуются различные архитектуры глубоких нейронных сетей для прогнозирования временного ряда горизонтальной дальности видимости в аэропорту Манас.

Использование инновационных средств измерений твердости материалов в учебном процессе

В статье излагается опыт использования новых средств определения твердости материалов в учебном процессе подготовки бакалавров по направлению «Инноватика». Рассмотрен опыт применения твердомеров, использующих динамический метод определения твердости ...

Использование GI при рендере изображений архитектурных объектов профессиональными и молодыми архитекторами

В статье анализируется общие тенденции в использовании GI при рендере изображений проектируемых объектов профессиональными и молодыми архитекторами на основе анализа материалов архитектурных конкурсов.

Целесообразность учета GI при рендере: анализ конкурсных работ молодых архитекторов и студентов

В статье рассматривается целесообразность учета при рендере изображений проектируемых объектов на основе анализа конкурсных работ молодых архитекторов и студентов.

Задать вопрос