Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла в России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Архитектура, дизайн и строительство

Опубликовано в Молодой учёный №21 (468) май 2023 г.

Дата публикации: 28.05.2023

Статья просмотрена: 594 раза

Библиографическое описание:

Семенова, Ю. В. Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла в России / Ю. В. Семенова, В. А. Бакиев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 21 (468). — С. 101-103. — URL: https://moluch.ru/archive/468/103342/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье авторы рассматривают основные проекты и этапы развития центрального транспортного узла.

Ключевые слова: транспорт, железная дорога, диаметры, строительство, проектирование.

Центральный транспортный узел (ЦТУ) в России является одним из крупнейших и наиболее важных транспортных узлов страны. Он объединяет железнодорожные, автомобильные и воздушные маршруты и является ключевым элементом транспортной инфраструктуры России. Его развитие способствует ускорению и удешевлению транспортировки грузов и пассажиров между регионами России и соседними странами.

Еще в XIX веке были построены первые железнодорожные магистрали. С тех пор железнодорожная инфраструктура ЦТУ постоянно совершенствуется и модернизируется. Одним из ключевых моментов совершенствования стало строительство новых магистралей и расширение существующих. В настоящее время он включает в себя множество железнодорожных линий, связывающих Москву с другими крупными городами России и соседних стран. Кроме того, в рамках расширения ЦТУ проводятся работы по модернизации и улучшению существующих железнодорожных станций, строительству новых терминалов и складов, а также внедрению новых технологий и систем управления.

В целом, этот проект является важным направлением развития транспортной системы России и способствует улучшению экономического и социального развития региона. Благодаря данному развитию, регионы страны получают доступ к новым рынкам и возможностям для экономического развития.

Проект совершенствования инфраструктуры железнодорожного транспорта, в рамках Центрального транспортного узла, согласованная ОАО «РЖД», правительством Москвы и Московской области, направлена на улучшение характера и вида транспортной сети региона и предоставление более удобного перемещения пассажиров и грузов.

Основная цель проекта — уменьшение нагрузки на городской общественный транспорт и дорожную сеть городов, а также внедрение железной дороги в систему городского пассажирского транспорта. Реализация программы позволит преобразовать железнодорожный транспорт из пригородного в пригородно-городской, обеспечив досягаемость районов Москвы и Московской области, а также создание многообещающих диаметров [1].

По данным федерального проекта производится усиление инфраструктуры ЦТУ, с целью развития пассажиропотока по ключевым направлениям до 814,5 млн чел. в год к 2024 году, а будущем 2030г.- до 849 млн чел. в год.

Начиная, с 2021г. в ЦТУ стали доступны после обновления и восстановления, такие станции как: Баковка на направлении Первого Диаметра (D1), Внуково Киевского направления Московской железной дороги, дополнительная платформа для пассажиров на станции Окружная на направлении Первого Диаметра (D1). Помимо восстановления, в данном проекте учитывается и сооружение новых комплексов инфраструктуры, такие как: вокзал «Восточный» в городе Москва, станция Щукинская на направлении Второго Диаметра (D2).

На сегодняшний день производятся строительная деятельность и работа по организации ввода в эксплуатацию диаметров D3 и D4, благодаря которым улучшиться транспортное сообщение и доступность между различными районами Москвы и Московской области.

Маршрут D3 Крюково — Раменское обеспечит связь Зеленоградского административного округа Москвы и города Раменское, объединит Ленинградское направление Октябрьской и Казанское направление Московской железных дорог.

Маршрут D4 Апрелевка — Железнодорожная обеспечит связь города Апрелевка с микрорайоном Железнодорожный города Балашиха и соединит Киевское и Горьковское направления Московской железной дороги [2].

В пределах этого проекта на период 2021–2024 гг. проектируется ввод в эксплуатацию 62 объектов инфраструктуры.

Финальный проект МЦД [3]

Рис. 1. Финальный проект МЦД [3]

Внедрение новых технологий и систем управления на железнодорожных станциях ЦТУ позволяет повышать эффективность работы транспортной системы в целом, что в свою очередь способствует росту производительности и конкурентоспособности регионов.

К примеру, автоматические системы управления движением поездов могут помочь снизить расход топлива и выбросы загрязняющих веществ. Такие системы позволяют оптимизировать скорость поезда и использовать регенеративное торможение для возврата энергии обратно в систему питания. Это позволяет снизить расход топлива и выбросы загрязняющих веществ. Данная технология частично применена на МЦК.

Использование возобновляемых источников энергии для питания железнодорожных станций и других объектов также может помочь снизить негативное влияние на окружающую среду. Солнечные панели и ветрогенераторы могут быть установлены на железнодорожных станциях и других объектах, чтобы производить электрическую энергию из возобновляемых источников [4].

Разработка и внедрение новых материалов и технологий, таких как биоразлагаемые материалы и 3D-печать, могут помочь снизить количество отходов производства и строительства, что также положительно скажется на экологии региона.

Для реализации программы развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла планируется инвестировать около 1,5 трлн рублей. Финансирование проекта осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов Москвы и Московской области, а также за счет частных инвестиций.

Литература:

  1. https://rlw.gov.ru/proekt_modernizaciya_raschireniye_infrastructury (дата обращения 14.05.23)
  2. ОАО РЖД https://company.rzd.ru/ru/9382/page/103290?id=16998 (дата обращения 15.05.23)
  3. https://www.mos.ru/city/projects/diametry/ (дата обращения 25.05.23)
  4. https://icss.ru/novosti/poezd-prishel (дата обращения 12.05.23)
Основные термины (генерируются автоматически): Московская область, Центральный транспортный узел, Москва, Апрелевка, внедрение новых технологий, железнодорожная инфраструктура, железнодорожный транспорт, направление Первого Диаметра, Раменское, расход топлива.


Похожие статьи

Тенденции развития тяговой нагрузки в Дальневосточном регионе

В статье проведён анализ принципов и тенденций развития железнодорожного транспорта на Дальнем Востоке от периода реализации проектов по строительству Байкало-Амурской магистрали до современных проектов по расширению инфраструктуры и увеличению грузо...

Роль железнодорожного транспорта в экономике регионов Германии

В статье автор исследует региональные особенности развития железнодорожного транспорта в Германии.

Экономические аспекты развития транспортной отрасли в России

В статье автор исследует основные направления транспортной системы, а также аспекты ее развития и особенности данной отрасли на транспорте.

Опыт использования трамвайных поездов за рубежом

В статье авторы рассматривают зарубежный опыт совместного использования инфраструктуры железных дорог и легкорельсового транспорта (трамвая), для малобюджетного развития транспортных систем городского и регионального транспорта.

Строительство Транссибирской магистрали: предпосылки, этапы, сложности. Значение магистрали

В статье рассматриваются предпосылки, этапы строительства великого сибирского пути, сложности, с которыми пришлось столкнуться за это нелегкое время и значение магистрали, как для всего государства, так и для районов Сибири и Дальнего Востока.

Перспективы развития высокоскоростных пассажирских перевозок в международном сообщении

В статье рассмотрена сущность пассажирских перевозок, представлены основные характеристики видов транспорта, обоснована актуальность развития транспортной системы.

Проектирование логистического центра в Краснодарском крае

В статье автор рассматривает идею создания логистического центра для сельскохозяйственной отрасли региона.

Рынок железнодорожного транспорта

Статья посвящена мировому рынку железнодорожного транспорта. Рассматривается индустрия железнодорожных транспортных услуг, объемы и движущие силы железнодорожного транспорта. Также представлены тенденции и цифровизация рынка железнодорожного транспор...

Научно-практический подход к разработке концепции организации транспортно-пересадочного узла «Южный» в Красноармейском районе города Волгограда

В статье на примере транспортно-пересадочного узла «Южный» в Красноармейском районе Волгограда, предложен к рассмотрению порядок подготовки предпроектной концепции организации транспортно-пересадочных узлов, включающий в себя анализ территориального ...

Влияние строительства линейных объектов на развитие территории Новой Москвы

В статье рассматривается влияние строительства линейных объектов, конкретно метро, на развитие территории Новой Москвы. Рассматриваются основные факторы влияния на расположение станций метро на данной территории. Производится анализ современной отече...

Похожие статьи

Тенденции развития тяговой нагрузки в Дальневосточном регионе

В статье проведён анализ принципов и тенденций развития железнодорожного транспорта на Дальнем Востоке от периода реализации проектов по строительству Байкало-Амурской магистрали до современных проектов по расширению инфраструктуры и увеличению грузо...

Роль железнодорожного транспорта в экономике регионов Германии

В статье автор исследует региональные особенности развития железнодорожного транспорта в Германии.

Экономические аспекты развития транспортной отрасли в России

В статье автор исследует основные направления транспортной системы, а также аспекты ее развития и особенности данной отрасли на транспорте.

Опыт использования трамвайных поездов за рубежом

В статье авторы рассматривают зарубежный опыт совместного использования инфраструктуры железных дорог и легкорельсового транспорта (трамвая), для малобюджетного развития транспортных систем городского и регионального транспорта.

Строительство Транссибирской магистрали: предпосылки, этапы, сложности. Значение магистрали

В статье рассматриваются предпосылки, этапы строительства великого сибирского пути, сложности, с которыми пришлось столкнуться за это нелегкое время и значение магистрали, как для всего государства, так и для районов Сибири и Дальнего Востока.

Перспективы развития высокоскоростных пассажирских перевозок в международном сообщении

В статье рассмотрена сущность пассажирских перевозок, представлены основные характеристики видов транспорта, обоснована актуальность развития транспортной системы.

Проектирование логистического центра в Краснодарском крае

В статье автор рассматривает идею создания логистического центра для сельскохозяйственной отрасли региона.

Рынок железнодорожного транспорта

Статья посвящена мировому рынку железнодорожного транспорта. Рассматривается индустрия железнодорожных транспортных услуг, объемы и движущие силы железнодорожного транспорта. Также представлены тенденции и цифровизация рынка железнодорожного транспор...

Научно-практический подход к разработке концепции организации транспортно-пересадочного узла «Южный» в Красноармейском районе города Волгограда

В статье на примере транспортно-пересадочного узла «Южный» в Красноармейском районе Волгограда, предложен к рассмотрению порядок подготовки предпроектной концепции организации транспортно-пересадочных узлов, включающий в себя анализ территориального ...

Влияние строительства линейных объектов на развитие территории Новой Москвы

В статье рассматривается влияние строительства линейных объектов, конкретно метро, на развитие территории Новой Москвы. Рассматриваются основные факторы влияния на расположение станций метро на данной территории. Производится анализ современной отече...

Задать вопрос