Проектирование логистического центра в Краснодарском крае | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Архитектура, дизайн и строительство

Опубликовано в Молодой учёный №22 (469) июнь 2023 г.

Дата публикации: 29.05.2023

Статья просмотрена: 27 раз

Библиографическое описание:

Бакиев, В. А. Проектирование логистического центра в Краснодарском крае / В. А. Бакиев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 22 (469). — С. 83-85. — URL: https://moluch.ru/archive/469/103362/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье автор рассматривает идею создания логистического центра для сельскохозяйственной отрасли региона.

Ключевые слова: транспорт, железная дорога, логистика, сельское хозяйство, проектирование, склад.

При создании логистических транспортно-терминальных структур на коммерческой основе появляется сразу несколько положительных тенденций, среди которых: повышение производительности перегрузочных пунктов и узлов, совершенствование процесса бесперебойности и качества поставок для потребителей, нарастить внешнеторговый потенциал для региона и государства, ускорить процесса оборота средств, а так же повысить социально-экономическую привлекательность мест их расположения.

Под стратегией размещения терминально-логистического комплекса (ТЛК) понимается разработка комплексного методического подхода, учитывающего множество факторов — социальных, экономических, инвестиционных и др.

Для создания регионального предприятия рассмотрим один из самых экономически развитых регионов Российской Федерации — Краснодарский край. Значительное воздействие на экономику края оказывают выгодное географическое положение, высокий ресурсный и кадровый потенциал.

Согласно административно-территориальному делению, в состав края входят 38 районов, 26 городов, 12 внутригородских районов (округов), 12 поселков городского типа, 411 сельских, поселковых и станичных округов, объединяющих 1725 сельских населенных пунктов [1].

Краснодарский край образован 13 сентября 1937 года. Расположен на юге европейской части РФ, входит в состав Южного федерального округа РФ. Административный центр — г. Краснодар; расстояние от г. Краснодара до г. Москвы — 1539 км

Краснодарский край является одним из важнейших сельскохозяйственных регионов России. Плодородные почвы и благоприятные климатические условия создают широкие возможности для развития всех отраслей сельскохозяйственного производства.

В крае возделывается более 100 различных видов сельскохозяйственных культур. В 2020г. посевы зерновых культур занимали 66 % (в 2010г. — 60 %) общей посевной площади, технических — 24 % (24 %), картофеля и овощебахчевых культур — 3 % (3 %), кормовых — 8 % (13 %).

Краснодарский край — крупнейший регион России по производству зерна, в 2020г. в крае произведено 11,2 % валового сбора страны, риса — 74,6 %, сахарной свеклы — 18,3 %, семян подсолнечника — 7,4 %.

Сельскохозяйственные организации края, как и в предыдущие годы, являются основными производителями зерна (в 2018г. на их долю приходилось 68 % валового сбора), 86 % сахарной свеклы, 59 % подсолнечника на зерно; на хозяйства населения приходилось 71 % картофеля и 40 % овощей [2].

Одной из главных проблем в системе сельского хозяйства является нехватка или недостаточные мощности существующих складов и ЛЦ. Строительство ЛЦ по оптово-розничной торговле сельскохозяйственной продукцией в Краснодарском крае предполагается сооружать с учётом актуальных стандартов и требований к складам.

Участок имеет кадастровый номер: 23:03:0204076:33, расположен в Белоглининском районе, село Белая Глина, улица Красная, дом 160 (рис. 1, рис.2). В непосредственной близости к участку строительству располагается автомобильная дорога общего пользования г. Тихорецк — с. Белая Глина — граница Ростовской области. В 4 км от предполагаемого участка строительства ЛЦ находится грузовая железнодорожная станция Ростовского региона Северо-Кавказской железной дороги — Белая глина. Расположена на двухпутной магистрали Сальск — Тихорецкая, электрифицированной переменным током.

Местность для строительства ЛЦ [3]

Рис. 1. Местность для строительства ЛЦ [3]

Снимок земельного участка [4]

Рис. 2. Снимок земельного участка [4]

Следовательно, параллельно со строительством ЛЦ образуется пересадочный узел между автомобильным и железнодорожным транспортом, который впоследствии сможет использоваться не только для грузовой работы, но и для пассажиров.

Общая площадь земельного участка составляет 29,7 Га. При этом площадь застройки составит порядка 20 Га, дорожного покрытия 15 Га.

Проектируемый ЛЦ будет включать в себя комплекс просторных, оборудованных по высоким стандартам складских корпусов, складских помещений классов «А+» и «А», и «В+» и «В». Общей площадью 8 640 м 2 .

В непосредственной близости (3 км) к проектируемому ЛЦ располагается функционирующий Белоглинский элеватор. Площадка элеватора занимает 185526 м 2 . Вместимость зернохранилища в новом элеваторе — 162 тысячи тонн, а в старом 31,2 тыс. т.

Узел приёмки с автотранспорта с 9 одновременно поступающих зерновых потоков, производительность каждого потока 175 тонн в час. Грузоподъёмность транспорта — до 60 тонн. Узел отгрузки на автотранспорт имеет 7 одновременных потоков.

Имеется узел отгрузки на железнодорожный транспорт, с 5 одновременно поступающих зерновых потоков, зерновой поток 175 т/час. 3932 метра собственных железнодорожных путей.

Характеристики складской зоны:

  1. Холодильная камера для овощей — 2000 т., оборачиваемость 60 дней, грузооборот суточный (35тонн+35тонн) (10 % потребности города).
  2. Холодильная камера для фруктов — 1500 т., оборачиваемость — 30 дней, грузооборот суточный — (50тонн+50тонн)
  3. Холодильная камера для молочной продукции — 300 т., оборачиваемость — 7 дней, грузооборот суточный — (45тонн+50тонн)
  4. Склад-бакалея — 200 т., оборачиваемость — 30дней, грузооборот суточный — (7тонн+7тонн).

Специально для ЛЦ разработаны технические решения, реализация которых обеспечивают следующие условия и результаты:

— длительное хранение продукции при минимальных потерях (3–5 %);

— охлаждение продукции с +20⁰ С до -20⁰С;

— хранение продукции при температуре от 0⁰ С до — 25⁰C;

— хранение продукции при 96 % влажности.

В структуре ЛЦ предусмотрены: оптовая складская зона, распределительная и перерабатывающая зоны и лаборатория. Кроме того, запланированы центр логистики, зоны мелкооптовой торговли, площадки для торговли с автомобилей, зона реализации товаров местных производителей. Отличительной чертой данного проекта является функционирование Центра логистики, который выступает основным оператором, отслеживает конъюнктуру рынка, осуществляет диспетчерское управление грузопотоков и ценообразование.

На основании статистических данных, потенциальные потребители ЛЦ — это торговые предприятия (63 % от общего числа потенциальных клиентов) и промышленные предприятия (37 %) Краснодарского края.

Соответственно, проектируемый ЛЦ станет мощным распределительным узлом сельскохозяйственной промышленности за счёт своего расположения на пересечении автомобильной и железной дорог.

Литература:

  1. https://admkrai.krasnodar.ru/(дата обращения 16.05.23)
  2. Краснодарский край в цифрах. 2018: Стат. сб. / Краснодарстат –
  3. Краснодар, 2019.
  4. https://9galaxy.ru/sielkhoz_ziemli_v_bieloriechkie (дата обращения 20.05.23)
  5. https://yandex.ru/maps (дата обращения 20.05.23)
Основные термины (генерируются автоматически): Краснодарский край, Белая глина, холодильная камера, железнодорожный транспорт, земельный участок, краснодар, непосредственная близость, общая площадь, сахарная свекла, сельское хозяйство.


Похожие статьи

Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла в России

В статье авторы рассматривают основные проекты и этапы развития центрального транспортного узла.

Развитие Восточного полигона

В статье рассматриваются перспективы развития Восточного полигона.

Развитие экономики региона на основе логистических центров

В статье систематизированы преимущества логистических центров для развития региональной экономики. Представлен опыт Краснодарского края. Обозначены основные направления деятельности региональных логистических центров с учетом их специализации.

Технология работы сухих портов

Цель исследования: обозначить основные принципы работы сухих портов и определить перспективность и важность данной технологии для транспортной инфраструктуры России.

Роль железнодорожного транспорта в экономике регионов Германии

В статье автор исследует региональные особенности развития железнодорожного транспорта в Германии.

Логистика и транспорт в будущем: некоторые теоретические размышления

Автор рассматривает в перспективе, с учетом существования ретроспективного ракурса в развитии логистики. Отражены важность и необходимость логистики на транспорте и переориентация перевозок на железнодорожные и морские перевозки с автомобильных для ц...

Особенности развития железнодорожных перевозок (международный и российский опыт)

Статья посвящена основным проблемам и направлениям развития железнодорожной отрасли России.

Новый этап развития железнодорожного сообщения в России

Новый этап в развитии железнодорожного транспорта. Новый взгляд на обеспечение пожарной безопасности пассажиров.

Влияние кризиса на транспорт контейнерных грузов России

В статье рассматривается влияние кризиса, связанного с пандемией коронавируса, на протекание существующих логистических процессов.

Оптимизация загрузки транспортных средств и построение оптимального маршрута доставки зернового кофе

В статье автор пытается определить способ оптимальной загрузки контейнера при поставке зернового кофе в Российскую Федерацию с наибольшей выгодой и наименьшими затратами, а также построение оптимальных маршрутов доставки кофе со склада в пункты назна...

Похожие статьи

Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла в России

В статье авторы рассматривают основные проекты и этапы развития центрального транспортного узла.

Развитие Восточного полигона

В статье рассматриваются перспективы развития Восточного полигона.

Развитие экономики региона на основе логистических центров

В статье систематизированы преимущества логистических центров для развития региональной экономики. Представлен опыт Краснодарского края. Обозначены основные направления деятельности региональных логистических центров с учетом их специализации.

Технология работы сухих портов

Цель исследования: обозначить основные принципы работы сухих портов и определить перспективность и важность данной технологии для транспортной инфраструктуры России.

Роль железнодорожного транспорта в экономике регионов Германии

В статье автор исследует региональные особенности развития железнодорожного транспорта в Германии.

Логистика и транспорт в будущем: некоторые теоретические размышления

Автор рассматривает в перспективе, с учетом существования ретроспективного ракурса в развитии логистики. Отражены важность и необходимость логистики на транспорте и переориентация перевозок на железнодорожные и морские перевозки с автомобильных для ц...

Особенности развития железнодорожных перевозок (международный и российский опыт)

Статья посвящена основным проблемам и направлениям развития железнодорожной отрасли России.

Новый этап развития железнодорожного сообщения в России

Новый этап в развитии железнодорожного транспорта. Новый взгляд на обеспечение пожарной безопасности пассажиров.

Влияние кризиса на транспорт контейнерных грузов России

В статье рассматривается влияние кризиса, связанного с пандемией коронавируса, на протекание существующих логистических процессов.

Оптимизация загрузки транспортных средств и построение оптимального маршрута доставки зернового кофе

В статье автор пытается определить способ оптимальной загрузки контейнера при поставке зернового кофе в Российскую Федерацию с наибольшей выгодой и наименьшими затратами, а также построение оптимальных маршрутов доставки кофе со склада в пункты назна...

Задать вопрос