Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня наше учреждение МДОУ детский сад комбинированного вида № 39 городской округ Подольск Московской области хочет поделиться с вами небольшим опытом работы по внедрению в процесс образовательного модуля «Мультстудия «Я творю мир» части парциальной модульной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» (авторы: Т. В. Волосовец, В. А. Маркова, С. А. Аверин; под общей редакцией Т. В. Волосовец).
Работа с детьми по созданию анимационных мультфильмов организуется в разновозрастной группе нашего учреждения. Дети в возрасте от 4–7 лет вместе с педагогами сняли пока еще только три мультфильма, но мы не останавливаемся на достигнутом. Впереди нас ждет реализация проекта «Бюро путешествий. Моя Россия».
Цель данного проекта: Познакомить широкую общественность с детским мировосприятием культурного, исторического и природного наследия своей Родины средствами мультипликации. В рамках работы городского клуба «Наустим», членами которого является наш детский сад, мы придумали и сняли мультфильм «Приглашение в Якутию», который был представлен на межрегиональном конкурсе детских анимационных фильмов. Данная работа увлекла как педагогов, так и детей и их родителей. Так мы решили отправиться в увлекательное путешествие уголкам нашей России: мы обязательно остановимся в Калининграде — западной точке нашей страны, затем отправимся на юг — в Крым, а дальше мы отправимся на восток нашей страны. Обо всем этом дети вместе с педагогами придумают и снимут анимационные мультфильмы.
Предстоящая работа очень кропотлива: педагоги вместе с детьми проведут увлекательные беседы, рассмотрят иллюстрации в энциклопедиях, познакомятся с фото и видео материалами, повествующими историко-культурное своеобразие России, всемирное значение национальных архитектурных, культурных и природных памятников, подберут и изготовят необходимые атрибуты и декорации, фоны. А вашему вниманию мы предлагаем один из конспектов занятия с использованием мультстудии «Я творю мир» «Как появился наш мультфильм «Приглашение в Якутию». Ведь создание мультфильмов в дошкольном учреждении — это не только возможно, но и очень полезно для раскрытия талантов детей, поддержки их творческой инициативы. В конце статьи имеется ссылка на наш мультфильм.
Цель: способствовать социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста средствами детской мультипликации.
Задачи:
— развивать фантазию, воображение, речь, мышление, память;
— воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия детей друг с другом;
— воспитывать интерес и любовь к мультфильмам;
— формировать опыт самостоятельного преодоления трудностей;
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем нашу встречу в нашей мастерской. Я думаю, вам уже не терпится скорее оживить наших героев, которые с вашей помощью пригласят нас в замечательный северный край, под названием Якутия.
Но давайте вспомним все, что мы с вами делали, как шла подготовка к мультфильму, я вам помогу.
1 ребенок: Сначала мы обсудили и вспомнили кто такой «режиссер», «оператор», «звукорежиссер».
2 ребенок: Потом познакомились с нашей мультстудией: рассмотрели, что входит в комплект, обсудили, какие бывают фоны и как можно сделать фон самим.
3 ребенок: Еще мы говорили о том, какие бывают персонажи мультфильма, что можно любой персонаж слепить или найти подходящие маленькие игрушки и атрибуты.
Воспитатель: Скажите, ребята, а кто является главным во время съемки фильма?
Ребенок: Главным является режиссер, а вообще все являются главными, так как все принимают участие. Для нашего мультфильма «Приглашение в Якутию» Нонна, Соня, Катя, Рома — лепили персонажей (животных). Эмма и Таисия раскрашивали елочки, вместе с Ольгой Анатольевной мы лепили буквы, чтобы выложить название мультфильма. А еще мы все вместе подбирали атрибуты.
Воспитатель: Вот видите, мы все работали командой. А кто предложил такую идею снять мультик о Якутии?
Ребенок: нам стало интересно, как живут люди далеко на севере.
Воспитатель: Ребята, если помните, сначала мы с вами посмотрели пластилиновый мультфильм «Где находится северный полюс холода». А дальше что?
Ребенок: А потом мы беседовали, смотрели иллюстрации и видео о Якутии.
Воспитатель: Вот так мы по крупицам собирали материалы для нашего мультфильма. А кто же снимал мультик?
Ребенок: Степа и Джаимиля, а еще помогала Эмма, Нонна, Анисия. Ну и взрослые, конечно же.
Воспитатель: Ребята, а какое главное правило существует во время съемки мультфильма?
Ребенок: Главное, не мешать друг другу, уметь договориться, распределить роли, все как в игре. Возле ширмы не толкаться, передвигать персонажей так, чтобы в кадр не попали руки, а еще надо хорошо закрепить камеру.
Воспитатель: Молодцы. Мы хорошо потрудились, а теперь, давайте посмотрим, что у нас получилось.
Дети смотрят мультфильм. (Мультфильм без озвучки).
Воспитатель: Ребята, а чего не хватает в нашем мультике? Все ли у нас получилось задуманное? Персонажи двигаются, сменяются декорации, вам все понятно?
Ребенок: Наш мультик надо озвучить!
Воспитатель: Я предлагаю побыть в роли звукорежиссеров Анисье и Степе, так как они самые старшие и у них уже есть опыт в озвучивание фильма, помните мультфильм «Наш детский сад». А я, как звукооператор, помогу вам со сценарием озвучки.
Что надо помнить во время озвучивания?
Ребенок: Говорить надо в камеру, пока горит красная кнопка, не перебивая друг друга.
Воспитатель: Ребята, наш мультфильм познавательный, вам, как звукорежиссерам, надо немного поработать над текстом, т. е. над сценарием озвучивания. Встретимся в следующий раз в нашей мастерской.
Ссылка на мультфильм. https://youtu.be/CdeKhSW-1O8
Работа над созданием мультфильма.
Литература:
- Муродходжаева Наталья Сергеевна, Амочаева Ирина Владимировна, Пунчик Вероника Николаевна, Бином. Лаборатория знаний, 2020 г.