Связь стилей конфликтного поведения и самооценки у студентов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология и социология

Опубликовано в Молодой учёный №12 (47) декабрь 2012 г.

Статья просмотрена: 4366 раз

Библиографическое описание:

Пульман, М. Ю. Связь стилей конфликтного поведения и самооценки у студентов / М. Ю. Пульман. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 12 (47). — С. 419-422. — URL: https://moluch.ru/archive/47/5752/ (дата обращения: 17.11.2024).



Аннотация проекта:

В ноябре 2020 учебного года нами был разработан и внедрен в практику работы ДОУ образовательно — познавательный проект на тему « Путешествие в страну фруктов »

Проект является краткосрочным: рассчитан на две недели.

Сроки работы над проектом — с 2 ноября 2020 по 17 ноября 2020 года. Данный проект предназначен для детей 6–7 лет и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья, расширением знаний детей о фруктах и значении витаминов, необходимых для здоровья человека. Все жизненные процессы протекают в организме при непосредственном участии витаминов, которые способствуют поддержанию защитных сил организма, повышают его устойчивость к действию различных факторов окружающей среды, помогают приспосабливаться к все ухудшающейся экологической обстановке.

Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей о фруктах.

Проектобъединил воспитателей, специалистов, родителей и воспитанников.

Конечным продуктом является подготовка презентации результатов деятельности проекта, изготовление книжки о фруктах.

Цель проекта : обобщить и расширить знания детей о фруктах и значении витаминов, необходимых для здоровья человека, через разные виды игровой и практической деятельности.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатель группы, специалисты, родители.

Предварительная работа: сбор информации о фруктах из разных источников, подбор дидактических игр, художественной литературы, пословиц загадок, опытов, беседы о фруктах с детьми, тематические дидактические игры, загадки, стихи, продуктивная деятельность.

Организационный момент:

Дети собираются в центре зала.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и подарим улыбки окружающим.

Наш девиз: Раз, два, три, четыре, пять!

Мы о фруктах хотим все знать!

Формулирование проблемы:

Воспитатель: Ой, дети, у нас гостья! Давайте узнаем кто это.

Фея фруктов: Здравствуйте, ребята! Я Фея фруктов! Я живу в замечательной фруктовой стране. Вы догадываетесь, что это за страна такая? (Ответы детей)

Фея: Правильно! Это сказочная, фруктовая страна, в которой живут фрукты. Ребята в нашей стране случилась беда!!! Злой волшебник захватил наше фруктовое королевство и все фрукты исчезли, но если мы выполним все задания, что он оставил в каждом королевстве, то фрукты вернуться! Одной мне не справиться, вы поможете выполнить мне задания?

Воспитатель: Ребята, поможем Фее фруктов? (Ответы детей) Прежде чес отправиться в путешествие и не заблудиться, нам нужно с вами вспомнить название разных фруктов. (Дети вспоминают название фруктов)

Воспитатель: А теперь вспомним, что можно приготовить из фруктов.

Проводится игра «Из чего, варенье»

Цель: Развивать логическое мышление, внимание.

Ход игры. Мы приехали к бабушке в гости в деревню. Бабушка хочет угостить нас чаем. Садитесь за стол. К чаю будет варенье. Возьмите баночки, которые лежат на столе перед вами (карточки с изображениями, на которых нарисованы ягоды или фрукты, из которых сварено варенье.

Воспитатель. У меня варенье из малины — малиновое. А у вас?

Дети поочередно: варенье из яблок — яблочное, из вишни — вишневое, из слив — сливовое, из абрикосов — абрикосовое, из персиков — персиковое, груша — грушевое и т. д.) 🍀

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRkMtL37O4WMqokUnwWV96WA

Воспитатель: Ну что же давайте выполнять просьбу Феи — фруктов. Будем выполнять задания, чтобы фрукты вернулись в свои королевства.

Продуктивная деятельность в организационных центрах.

Центр «Экспериментирования»

Опыт «Два апельсина»

Атрибуты и материалы: 2 апельсина, широкая миска с водой.

Необходимо погрузить в миску с водой апельсин и посмотреть, как хорошо он умеет плавать. Затем очистить другой апельсин и положить его в воду; он тут же опуститься на дно. Почему?

Вывод: в кожуре апельсина много пузырьков воздуха, он держится за их счёт, как на надувной подушке.

Опыт «Взрывная сила апельсина»

Атрибуты и материалы: воздушный шарик и апельсин.

Необходимо хорошо надуть шарик, затем срезать с апельсина кожуру (цедру) и выжать из кожуры несколько капель сока прямо на шарик. Это может оказаться не так просто, придется хорошенько помять цедру в руках. Смотрим, что получится и делаем вывод.

Вывод: В апельсиновой кожуре содержится эфирное масло. Которое называется лимонен. Лимонен растворяет резину! Именно поэтому, когда он попадает на шарик, он растворяет резиновую оболочку шарика, и шарик лопается.

Опыт «Определи фруктовое мыло по запаху»

Атрибуты и материалы: ассорти фруктового мыла с различными запахами.

Необходимо определить, запах какого фрукта у мыла. Затем зарисовать соответствующий фрукт на листе бумаги.

Опыт «Определи конфету по вкусу»

Атрибуты и материалы: ассорти конфет с фруктовым вкусом (мармелад, леденцы, карамель)

Необходимо попробовать конфету и определить вкус какого фрукта у конфеты. Затем зарисовать соответствующий фрукт на листе бумаги.

Центр «Кулинарии»

Сок из фруктов

Атрибуты и материалы: соковыжималка электрическая или механическая, апельсины.

Задание: Совместно со взрослыми необходимо приготовить сок из фруктов с помощью соковыжималки. Взрослые могут управлять электрической соковыжималкой, дети помогают.

Готовим сухофрукты

Атрибуты и материалы: электросушилка для фруктов, яблоки.

Задание: Совместно со взрослыми необходимо подготовить (помыть и нарезать) фрукты для сушки. С помощью электрической сушилки приготовить сухофрукты.

Готовим банановый смузи

Атрибуты и материалы: блендер, бананы, молоко.

Задание: Совместно со взрослыми необходимо почистить и порезать кружочками бананы, положить их в блендер, добавить молоко и взбить. Получаем полезный банановый смузи.

Готовим шедевры из фруктов

Атрибуты и материалы: фруктовое ассорти, разделочные доски, неострые ножи, шпажки, декоративные тарелки для оформления готового изделия.

Задание: необходимо подготовить фрукты: помыть, очистить от кожуры, порезать кубиками, кружочками, нанизать на шпажки, выложить композицию.

Центр «Творчества»

Конспект занятия «Виноград»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цели непосредственной образовательной деятельности: Развитие интереса детей к лепке, совершенствовать умений лепить из пластилина. Закрепление приемов лепки, освоенных в предыдущих группах

Задачи непосредственной образовательной деятельности;

Развивающие: Развивать эстетический вкус, цветовосприятие, расширять представления детей о фруктах, растущих в саду, развивать умение отщипывать от куска пластилина маленькие кусочки;

Образовательные: Учить формировать из отдельных ягод гроздь. Закрепить знание цвета (зелёный), учить использовать в работе имеющиеся навыки: скатывание, расплющивание, учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, прищипыванию мелких деталей;

Воспитательные; Воспитывать интерес к занятию.

Предварительная работа: подготовка рабочих материалов.

Материалы и оборудование: пластилин зелёного цвета, панно с налепом ветки и листьев винограда, натуральный виноград (гроздь), игрушечный заяц.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель : Виноград бывает разный по форме, по размеру, по цвету.

Показ картин с изображением винограда разных сортов .

Ягоды винограда могут быть круглыми и овальными, крупными и мелкими, зелёного, синего, красного, желтого цвета.

Рассматривание грозди винограда .

Воспитатель : Посмотрите на гроздь винограда. Какого цвета виноград? Из чего состоит гроздь?

Дети ; из ягод

Воспитатель : Какой формы каждая ягода?

Дети : круглая

Дети проходят за столы

Показ способа лепки.

Воспитатель : Ребята, на моей картине уже есть веточка и листья, не хватает только ягод винограда, посмотрите, как правильно их сделать:

От большого куска пластилина отщипываем маленькие кусочки и скатываем шарики. Затем приклеиваем их к нашему панно рядом друг с другом, пока не получится гроздь. Чтоб работу выполнять, нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика .

Мы пришли в фруктовый сад. (Указательный и средний пальцы шагают по столу)

В саду вырос виноград. (Пальцы рук сомкнуты, ладони не прижаты)

Ягоды сладки, как мёд. (Большой и указательный палец соединить)

Сами просятся к нам в рот. (Поднести ко рту)

Самостоятельная деятельность детей .

По окончании работы идет рассматривание панно.

Воспитател ь: Посмотрите, какая сочная, спелая, гроздь винограда получилась.

Конспект занятия «Вкусные портреты»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цели и задачи: Продолжать закреплять представления детей о фруктах.Формировать умение делать умозаключения. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность. Продолжать развивать внимание, наблюдательность, наглядно — образное мышление. Познакомить детей с понятием «арчимбольдески». Учить придумывать и составлять портреты из фруктов. Развивать творческую фантазию, цветовосприятие и воображение. Расширять ассоциативный цветовой ряд, воспитывать интерес к новому виду деятельности. Освоение и закрепление умения работать разными техниками (акварель, гуашь,восковые карандаши). Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений.

Материал: изображения фруктов разного размера для составления портретов и коллажей. Репродукции работ Джузеппе Арчимбольдо. Иллюстрации с изображением портретов из фруктов и овощей для ознакомления с жанром «Арчимбольдески».Акварельная бумага, гуашь, восковые карандаши, кисти № 8,4.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Как хорошо, когда ты улыбаешься,

Как хорошо, когда ты удивляешься!

Но, как же нам не весело,

Когда ты сердишься и огорчаешься.

(Выполнение детьми, действий по тексу: улыбнулись, удивились, рассердились и огорчились).

Ребята, скажите, какое время года наступило? (Осень)

В оспитатель: Сегодня вам самим предстоит назвать нашу тему, сейчас я загадаю вам загадку в которой прозвучит наша сегодняшняя тема.

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся. (фрукты) .

Воспитатель: Всё лето солнышко светило, дождик сад поливал, а теперь, с приходом осени пора и урожай собирать.

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:

Яблоки душистые,

Груши золотистые.

Нам всё это, осень принесла!

Совершенно верно мы сегодня будем говорить о фруктах.

Предлагаю рассмотреть картинки, муляжи с фруктами и отгадать загадки:

Рассмотрели. Готовы слушать?

Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет. (Банан) .

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий. (ананас)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша)

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Догадались? Это. (слива)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин)

Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий. (абрикос)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной. (яблочки) .

Молодцы как вы быстро и легко отгадали загадки.

Дети рассматривают картинки с фруктами, муляжи фруктов.

Воспитатель: Ребята, для того чтобы узнать, что мы будем сегодня рисовать, вы должны внимательно послушать стихотворение и досказать его.

Если видим на картине

Чей-то профиль иль анфас

Или, может быть задорный

И веселый чей-то глаз.

Может, грустный или смелый,

Может добрый или злой,

В нарисованной картине

Это главное лицо

Может, папа или мама,

Может, дедушка и я,

Нарисованы в картине.

Может, вся моя семья.

Догадаться здесь несложно,

Неуверенности нет,

Что красивая картина

Называется … (портрет )

Ребята, сейчас мы немного отдохнём и познакомимся с творчеством известного и интересного художника- портретиста Джузеппе Арчимбольдо. А чем его творчество интересно поймёте по ходу моего рассказа.

(рассказ о творчестве художника и рассматривание иллюстраций его картин).

Пальчиковая гимнастика «Фрукты» .

А сейчас мои ребятки приготовили ладошки

Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины,

Абрикосы, мандарины,

И бананы, и гранаты

Витаминами богаты.

(Сжимают и разжимают пальцы. Затем загибают по одному пальцу, начиная с мизинца) Выполняют действия по тексту и проговаривают слова.

Ребята, выполните задание в стиле Д. Арчимбольдо:

Вам нужно собрать портрет из ягод и фруктов (овал лица — корж для торта, а все остальное на ваше усмотрение).

Воспитатель: А теперь, давайте, каждый из вас придумает и нарисует портрет, используя изображения разных фруктов.

Самостоятельная деятельность детей .

По окончанию занятия рассматривание и анализ работ.

Центр «Типографии и книгоиздательства»

Оформление книги о фруктах для младших групп

Атрибуты и материалы: картинки фруктов, загадки о фруктах, заготовки для изготовления книг, клей, кисти для клея.

Задание: с помощью готовых заготовок оформить книжку-малышку о «Путешествие в страну фруктов»

Заключительный этап.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие задания дала нам Фея-фруктов? С кем вы работали, что делали? Как вы думаете, удалось справиться со всеми заданиями Феи?

Воспитатель: Кто-то к нам стучится, давайте откроем. (Появляется Фея-фруктов)

Фея: Спасибо ребята! Вы большие молодцы, дружно справились со всеми заданиями. И в мою фруктовую страну вернулись все фрукты, благодаря вам теперь всё в порядке! К сожалению, мне пора прощаться с вами, меня ждут другие важные дела. Оставляю вам свои фруктовые дары. Кушайте, набирайтесь сил и витаминов. До новых встреч!

Презентация результатов деятельности проекта.

C:\Users\1\Desktop\Детский сад\KCPL6403.JPG C:\Users\1\AppData\Local\Temp\Temp1_Attachments_snv280979@mail.ru_2020-11-19_12-18-40.zip\PHOTO-2020-11-19-12-17-45.jpg

C:\Users\1\Desktop\Детский сад\NSHF4035.JPG C:\Users\1\AppData\Local\Temp\Temp1_Attachments_snv280979@mail.ru_2020-11-19_12-18-40.zip\PHOTO-2020-11-19-12-17-45-3.jpg

C:\Users\1\AppData\Local\Temp\Temp1_Attachments_snv280979@mail.ru_2020-11-19_12-18-40.zip\PHOTO-2020-11-19-12-17-45-2.jpg C:\Users\1\Desktop\Детский сад\SKQO0733.JPG

Лепим виноград

IMG_1612

IMG_1622

«Вкусные портреты»

C:\Users\1\Desktop\ПДД\катя.jpg C:\Users\1\Desktop\ПДД\адиль.jpg

C:\Users\1\Desktop\ПДД\арина.jpg C:\Users\1\Desktop\ПДД\настя.jpg

C:\Users\1\Desktop\ПДД\ваня 5гр.jpg C:\Users\1\Desktop\ПДД\IMG_9966.jpg

Книжка-малышка «Путешествие в страну фруктов»

C:\Users\1\Desktop\ПДД\обложка.jpg

C:\Users\1\Desktop\ПДД\ананас.jpg

C:\Users\1\Desktop\ПДД\абрикос.jpg C:\Users\1\Desktop\ПДД\яблоко.jpg

C:\Users\1\Desktop\ПДД\слива.jpg C:\Users\1\Desktop\ПДД\банан.jpg

Литература:

  1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 112 с.
  2. Веракса Н. Е., Т. С. Комарова., Э. М. Дорофеева. инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» — Мозаика-Синтез, 2020.- 368 с., Издание 6-е, дополненное
  3. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. — М.Айрис-пресс, 2008. — 208 с. — (Дошкольное воспитание и развитие).
  4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: психологический очерк: книга для учителя. — М., 1991.
  5. Бедерханова В. П. Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых /В. П. Бедерханова //Развитие личности. — 2000. — № 1. — С. 24–36.
  6. Н. А. Горяева «Маленький художник» Москва «Просвещение» 2011., Пособие для работы с детьми под редакцией Б. М. Неменского
Основные термины (генерируются автоматически): завышенная самооценка, конфликтное поведение, стиль поведения, стиль соперничества, конфликт, адекватная самооценка, студент, уровень самооценки, конфликтная ситуация, стиль компромисса.


Похожие статьи

Взаимосвязь стиля саморегуляции учебной деятельности студентов и их мотивации обучения в вузе

Взаимосвязь стиля межличностного взаимодействия с интерактивным статусом личности

Формирование культуры свободного мышления у учащихся профессиональных колледжей как педагогическая проблема

Взаимосвязь статусного положения в коллективе и самооценки подростка

Особенности социального интеллекта и выбора стратегий поведения подростков

Изучение эмпатии у студентов-психологов с разными стратегиями поведения в межличностных отношениях

Личностные особенности подростков, влияющие на проявление девиантного поведения

Развитие культуры «Я» студентов педагогического колледжа в процессе изучения психологии

Содержание и технология формирования гражданской позиции у будущих учителей

Переносные и контрпереносные взаимоотношения: ошибка или неизбежность психоаналитической практики

Похожие статьи

Взаимосвязь стиля саморегуляции учебной деятельности студентов и их мотивации обучения в вузе

Взаимосвязь стиля межличностного взаимодействия с интерактивным статусом личности

Формирование культуры свободного мышления у учащихся профессиональных колледжей как педагогическая проблема

Взаимосвязь статусного положения в коллективе и самооценки подростка

Особенности социального интеллекта и выбора стратегий поведения подростков

Изучение эмпатии у студентов-психологов с разными стратегиями поведения в межличностных отношениях

Личностные особенности подростков, влияющие на проявление девиантного поведения

Развитие культуры «Я» студентов педагогического колледжа в процессе изучения психологии

Содержание и технология формирования гражданской позиции у будущих учителей

Переносные и контрпереносные взаимоотношения: ошибка или неизбежность психоаналитической практики

Задать вопрос