Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
– Образовательные:
Продолжать знакомить детей с понятием «здоровье»; продолжать учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, применяя простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж).
– Развивающие:
Формировать бережное отношение к «органам чувств» — нашим помощникам; продолжать совершенствовать знания детей о пользе овощей и фруктов для сохранения здоровья человека. Развивать связную речь, координацию речи с движением, общую и мелкую моторику.
– Воспитательные:
Воспитывать желание быть здоровыми.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Материалы: ТВ, муз. физкультминутка — видео, фонограмма «Звук поезда», разрезные картинки 4 части (овощи- фрукты), стульчики с иллюстрациями овощей и фруктов, дерево с предметами гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка, мочалка, расчёска, носовой платок, салфетки, шампунь), контейнеры с запахами: лук, чеснок, банан, духи, огурец, апельсин… мнемотаблица,корзина с апельсинами, пиктограммы, валеологическая газета, иллюстрации, клей.
Ход НОД:
Организационный момент. Минутка вхождения. Дети стоят врассыпную.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет! " и «Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
— Здравствуйте, ребята! Каждое утро мы друг друга встречаем именно таким словом. Таким образом, мы желаем друг другу здоровья.
— Ребята, что такое здоровье? …
— Можно купить его в магазине?.. Почему?
— Когда человек здоров, какое у него настроение? (пиктограмма — радость). Почему?
— А какое настроение у этого человечка? (пиктограмма — грусть). Почему?
— Сегодня я приглашаю совершить путешествие на поезде здоровья, чтобы всегда оставаться весёлыми, здоровыми и красивыми.
— Как вы думаете, почему на вагонах изображены овощи и фрукты?
—Перед путешествием, нужно сделать доброе дело! Овощи спорили, кто из них важнее и рассыпались! Предлагаю вам разделиться на 2 команды и собрать их! Дети выполняют задание. Какой же из овощей самый важный, как вы думаете? ...
— А сейчас мы займём места в нашем поезде! Мальчики займут места с овощами, а девочки с фруктами! Будьте внимательны!
— Почему Алиса заняла это место?.. А Кирюша? Какое место занял Костя? Почему? ... Отлично! Все расселись правильно!!!
Отправляемся в путь на поезде здоровья!!! Включаем фонограмму…
Пока едем — сделаем самомассаж.
— Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(Поглаживают ладонями шею сверху вниз.)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
(Указательными пальцами растирают крылья носа.)
Лоб мы тоже разотрём, ладошки держим «козырьком».
(Прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны — вместе)
«Вилку» пальчиками сделай, и массируй ушки смело.
(Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)
Знаем, знаем (хлопаем в ладоши) да-да-да,
Нам простуда не страшна (Потирают ладошки друг о друга.)
Станции:
– Станция Гигиена. «Дерево гигиены» На нём висят предметы гигиены.
Дети постепенно снимают их, рассказывая о назначении каждого предмета (мыло, полотенце, зубная щетка, мочалка, расчёска, носовой платок, салфетки, шампунь).
– Станция Витаминная
Стихотворение про витамины с использованием мнемодорожки.
– Станция- Спортивная видео — физминутка
– Станция — Наши помощники Игра «Что для чего?»
Для чего нужны глаза? — глаза нужны человеку, чтобы смотреть и видеть окружающий мир, …
Нос … Рот … Руки …
Уши … Ноги … Зубы …
Как мы ухаживаем за … глазами, зубами, носом…?
— А как вы думаете, какие запахи спрятались в этих контейнерах? Воспитатель предлагает взять приготовленные контейнеры из-под киндер-сюрпризов. Дети нюхают и отвечают.
—Как вы догадались? Кто вам помог определить, чем пахнет? ...
— Какие вы умники, ребята! У вас очень чуткие носики!
Здоровье — это кладезь,
Его нельзя купить.
Однажды потерявши -
Его не возвратить!
В общем, без здоровья плохо,
Его можно потерять,
Несомненно, что здоровье
С детства нужно укреплять!!!
Где же живёт наше здоровье, ребята? — внутри каждого из нас!!!
— Наше путешествие на поезде здоровья подошло к концу.
— Мне очень понравилось, что вы были дружными, бодрыми, весёлыми и спортивными!!!
—И за это вас, друзья,
Ждёт награда от меня!!!
Фруктов целая корзина!
Спелых, сочных апельсинов! Они вам помогут стать ещё здоровее! Молодцы!!! Будьте всегда здоровы!!!
Посмотрите на эту газету…она называется «Где живёт здоровье?». Вы сами раскрашивали картинки для неё. Давайте её доделаем! Дети с воспитателем добавляют иллюстрации, комментируя, что они приклеивают!
Рассматривание валеологической газеты.
Сейчас мы пойдем на прогулку за очередной порцией здоровья!