Цель:
содействовать эстетическому наслаждению, которое может испытывать ребёнок, исполняя песни, стихи; формировать нравственные ценности, посредством воспитания у дошкольников любви к природе, окружающему миру.
Задачи:
— образовательные :
обогащать словарный запас детей, умение декламировать стихи; учить выразительно исполнять песни;
различать тембры музыкальных инструментов; продолжать формировать певческие навыки.
— развивающие :
развивать слуховое восприятие, память, мышление, воображение, выразительную речь, развивать музыкальные и творческие способности; развивать активную речь; развивать чувство ритма, выразительность движений при передаче игровых образов; развивать двигательное творчество детей в музыкальных играх и танцах.
— воспитательные :
воспитывать коммуникативные навыки; воспитывать любовь и интерес к музыке.
Оборудование: «Чудесный мешочек», овощи, фрукты, муляж огорода, муляж дерева, корзиночки, муляжи грибов.
Ход мероприятия.
Под музыку в зал дети вбегают с осенними листочками.
Ведущий: Когда на деревьях листья желтеют?
Когда в край далёкий птицы улетают?
Когда небо становится хмурым, и часто идут дожди?
Дети: Осенью!
Ведущий:
Листья становятся жёлтыми, красными и осыпаются с деревьев.
Посмотрите, дети, залетел к нам в окно кленовый листик.
1 ребёнок: Кто же это красками листочки расписал?
Кто же это дорожки листьями устлал?
2 ребёнок: Отчего покраснели листики у клёна и осин?
Почему так вкусно ели птицы ягодки рябин?
3 ребёнок: Почему дружно на пнях сидят опята?
Почему подметать дорожки идут в сад ребята?
Ведущий: Потому, что наступило дивное время года — золотая осень!
Она всё вокруг позолотила!
В стаи птиц созвала, разукрасила леса, словно Королева бала!
Под музыку входит Королева-Осень и кружится.
Осень:
Ребята! Вы так за лето подросли! В детский сад осенью пришли и звонко запели песенки! Подарите мне песню, как люблю!
Исполняется песня «Осень — славная пора»
Осень: Вы, ребятки, летом отдыхали? (ДА)
Вы, ребятки, летом загорали? (ДА)
Огород свой поливали? (ДА)
Урожай большой собрали? (ДА)
Давайте загадки отгадаем и поиграем!
Загадки:
1) Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи,
Нам зелёный нос не нужен, нужен только красный нос! (МОРКОВЬ)
2) В десять одёжек он плотно одет, часто приходит к вам на обед,
Но лишь на стол ты его позовёшь, сам не заметишь, как слёзы прольёшь. (ЛУК)
3) Нарядилась Алёна в сарафанчик зелёный,
Завила сборки густо, узнаёшь её? (КАПУСТА)
4) Летом — в огороде свежие, зелёные,
А зимою — в бочке, крепкие, солёные. (ОГУРЦЫ)
5) Круглая, да сладкая, желтая, да сладкая, сижу на грядке крепко,
Я называюсь…… (РЕПКА)
Осень: Богатый урожай мы собрали!
Осень:
Целый день проказник крот
Разорял мой огород.
Повыдергивал морковь.
Лук, свёклу и был таков.
Что же делать? Как мне быть?
Кто поможет посадить
Всё обратно, всё как прежде-
На тебя одна надежда.
Осень:
Ребята, поможете вернуть овощи на огород, а фрукты на дерево?
Вот вам корзина, в которой перепутались овощи и фрукты.
И сейчас я попрошу вас, ребята, отгадать на ощупь, что у меня в корзинке!
Проводится игра «На ощупь отгадай!». Овощи выкладываются на огород, а фрукты крепятся на дерево.
Осень:
Огородная семейка, попляши для нас, скорей!
Хоровод «Огородная — хороводная»
Дети читают стихи об осени, которые выучили заранее
Осень:
Спасибо, ребята, порадовали вы меня! Хорошие стихи и песни знаете
Ведущий:
Ребята, давайте посмотрим с вами за окошко и дружно скажем:
«Дождик, дождик, лей, ведь ты — грибной!
Мы возьмём свои корзинки и за грибами в лес пойдём скорей!»
Дети исполняют песню «Дождик»
Ведущий:
Посмотрите, сколько выросло грибов после дождя в лесу.
Осень: Раз-два-три, лес волшебный, оживи!
А вот и грибочки!
Дети исполняют танец грибов
После проводится игра «У кого больше грибов»
Ведущий:
Золотая волшебница, Осень, нам очень хорошо с тобой!
И жаль расставаться, пожалуйста, мы тебя просим,
Ещё немножко побудь, постой!
Осень:
Спасибо вам, мои, друзья, конечно, побуду с вами я!
И раздам вам яркие листочки! Поставьте в вазу, пусть радуют вас!
Дети исполняют танец с листочками «Ветер, ветер, ветерок»
Вдруг раздаётся стук в дверь
Входит доктор Айболит
Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить все, без исключенья,
В этом нет сомненья,
В каждом польза есть и вкус! Где больные?
Ведущий:
Что вы? Что вы?
Дети все у нас здоровы!
Айболит:
Значит, я попал в беду — адрес перепутал.
( Достаёт записку, пытается прочитать)
Айболит:
Сейчас, я очки надену ( очки находятся у него на лбу)
Ведущий:
Не волнуйтесь, уважаемый доктор Айболит! Давайте вашу записку.
Мы сейчас прочтём! ( Читает про себя)
Конечно, правильно, это наш адрес, это наша улица, наш дом,
Мы давно вас в гости ждём!
Айболит: Как я рад, что вы все здоровы!
А плясать со мной будете?
Исполняется «Парная пляска»
Осень:
С вами весело играть, песни петь и танцевать,
Вас за всё благодарю, детям яблоки дарю!
Айболит:
Мы сейчас их раздадим — всем по яблоку дадим,
И листочки вы возьмите, в вашу группу отнесите!
Ведущий:
Будем украшать группу и тебя, дорогая Осень, вспоминать!
Под музыку дети выходят из зала
Литература:
- 1.Агапова И. А., Давыдова М. А. Лучшие музыкальные игры для детей. — М.:ООО «ИКТЦ «Лада»», 2009.(Серия «Талантливому педагогу- заботливому родителю»)
- И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева, 2007 Издательство «Композитор*Санкт-Петербург»,2007
- Журнал «Музыкальная палитра» -№ 2.2008
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4–5 лет.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016 -320с.