Характеристика профессиодрамы как диалога образов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Александрова, К. Ю. Характеристика профессиодрамы как диалога образов / К. Ю. Александрова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 12 (47). — С. 452-455. — URL: https://moluch.ru/archive/47/5830/ (дата обращения: 17.11.2024).



Жила-была девочка Маша. Она любила своих родителей, младшую сестренку Настю, любила играть, гулять на улице. Но Маша совсем не хотела соблюдать правила дорожного движения. Учителя, родители, и даже посторонние взрослые учили Машу правилам, но девочка твердила одно: «Зачем эти правила, и без них хорошо».

Идет утром Маша в школу, переходит проезжую часть, да ворон считает. Останавливается перед ней автомобиль, водитель поучает Машу, а она в ответ: «Это все они – птички виноваты!» Играет Маша на дороге, останавливается грузовик, водитель просит девочку уйти с проезжей части, так как по правилам дорожного движения нельзя там играть. Маша же в ответ: «Долой эти правила, проезжая часть для всех равна». И так продолжалось до тех пор, пока с Машей не случилась одна история.

Маша с семьей праздновала свой десятый день рождения, подарков было очень много, но больше всего ей приглянулась блестящая коробочка, в которой лежала книга «Королевство кривых дорог»». Девочка так увлеклась чтением книги, что даже не заметила, как все гости разошлись. Дочитав книгу до конца, Маша пошла готовиться ко сну.

Стоит Маша перед зеркалом, чистит зубы, вдруг видит Королеву из сказки, которую только что прочла. «Пойдем, Маша, со мной. Я покажу тебе свое королевство – королевство кривых дорог и неправильного дорожного движения», – сказала королева. Маша от испуга закрыла глаза, но открыв их, она поняла, что оказалось совсем в незнакомом ей месте: кривые дороги, кривые дома и полное отсутствие знаков дорожного движения.

Маша не понимала, что с ней происходит. Только девочка хотела сделать шаг, как увидела мальчика на самокате, который мчался прямо на нее. Мальчик зацепил Машу рулем, и они оба упали. «Куда ты смотришь? На самокате нельзя разъезжать посреди дорожной части», – возмутилась Маша, пытаясь встать на ноги. А мальчик в ответ: «Ты что, новенькая? Это ведь королевство кривых дорог и неправильного дорожного движения, здесь каждый ездит там, где пожелает». С этими словами мальчик встал на самокат и умчался.

Не успела Маша пройти и пяти шагов, как из-за поворота выскочил автобус. Автобус ехал по тротуарной дорожке прямо на девочку. Маша спрыгнула в канаву, а затем свернула на улицу, где было очень большое движение автомобилей, и, вдруг Маша увидела страшную картину: на проезжую часть выбежала маленькая девочка.

Она, наверно, хотела перейти на другую сторону, и теперь оказалась среди движущегося транспорта. Маша стала махать руками, пытаясь остановить проезжающие мимо автомобили. Она старалась изо всех сил, и наконец-то транспорт остановился. Маша взяла девочку за руку и повела через проезжую часть.

«И где твои родители? Нельзя одной даже подходить к проезжей части». Девочка молчала. Она показала рукой на дом и, сказав, что она там живет, убежала. Маше стала совсем страшно, и она очень хотела попасть домой, но как? Вдруг, откуда ни возьмись, появился говорящий кролик: «Чтобы вновь домой попасть, нужно правила дорожного движения все знать. Чтоб не попала ты в беде, пойдем со мной, я помогу».

Как только кролик произнес эти слова, появился яркий, с оттенками всех цветов радуги свет, который слепил глаза. Маша зажмурила глаза и тут же увидела перед собой город. Город был совсем маленький и разноцветный. Жили в этом городе лесные зверюшки.

—Здравствуй, Машенька, — сказали зверюшки. Добро пожаловать в наш город Дорожных знаков.

—Что это за город? — удивилась Маша. И зверюшки наперебой начали рассказывать про свой город, и какие здесь правила.

—Никогда нельзя переходить проезжую часть на красный свет-сказал кролик.

—Нельзя бегать и прыгать на проезжей части, ты будешь мешать движению, -сказала лисичка.

—Посмотрите, посмотрите! Автомобили уступают место пешеходам потому, что горит красный сигнал светофора! Пойдемте, зебра приглашает нас перейти проезжую часть! — сказала белка и замахала своим пушистым хвостом.

Машенька увидела, как зебра приветливо кивала головой. Она взяла зверушек за лапки и стала переходить с ними проезжую часть. На другой стороне девочка познакомилась с настоящим волшебником по имени Светофорыч. Волшебник управлял всем движением в городе. В этом ему помогала волшебная палочка.

Маша с большим удовольствием слушала рассказы зверушек и волшебника Светофорыча о правилах дорожного движения. Ей рассказали, что знаки бывают разной формы и цвета. Есть знаки запрещающие, а есть разрешающие. Пешеходы и водители должны дружить, не нарушая правила дорожного движения. И еще много интересного узнала Маша.

Но тут послышался голос… Родной, такой знакомый голос «Машенька, пора спать», – сказала мама. Маша открыла глаза и увидела себя в зеркале. «Теперь я буду всегда соблюдать правила дорожного движения и не буду вредничать», – сказала девочка. Маша дочистила зубы и пошла спать.

Основные термины (генерируются автоматически): диалог образов, образ, обучающийся, педагогическая драматизация, ситуация, внешний вид, испытательный срок, молодежный стиль, мотивационная беседа, невысокая зарплата.


Задать вопрос