Управление бизнес-процессами в предпринимательских структурах АПК | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Нардин, Д. С. Управление бизнес-процессами в предпринимательских структурах АПК / Д. С. Нардин, С. И. Соломаха. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 12 (47). — С. 255-257. — URL: https://moluch.ru/archive/47/5850/ (дата обращения: 19.12.2024).



Форма проведения: игра-путешествие

Приоритетные образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: сформировать знания о происхождении шерстяных вещей

Программные задачи:

«Познавательное развитие»

− познакомить детей с обработкой шерсти, созданием шерстяных нитей;

− развивать воображение и конструктивные способности детей;

− развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

«Речевое развитие»

− Развивать творческую и мыслительную деятельность детей на примере составления предложений, словосочетаний по картинкам;

− развивать умение выражать свои мысли, описывать свои и чужие действия;

«Социально-коммуникативное развитие»

− развитие коммуникативных умений, формирование коммуникативных качеств речи, необходимых для успешного развития процесса общения;

Воспитательные задачи:

− содействовать воспитанию интереса к деятельности, умение работать в группе, самостоятельность, трудолюбие, создать благожелательную творческую атмосферу.

Основные понятия (новые слова): Ножницы для стрижки овец, машинки для стрижки овец, прялка, прядильная машина, ткацкий станок.

Виды детской деятельности: коммуникативная (беседа, диалог),продуктивная (аппликация из нарезанных шерстяных нитей), познавательно-исследовательская (экспериментирование), двигательная (пальчиковая гимнастика, физкультминутка).

Формы организации детской деятельности: совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность, подгрупповая работа, работа в парах, самостоятельная деятельность

Ресурсы:

Технические средства: мультимедийный проектор, компьютер, экран

Раздаточный материал: лупы, ножницы, шерстяные нити, вода, пипетки, контейнеры, клей ПВА, ½ альбомного листа, разрезные картинки

Наглядно-демонстрационный материал: дорожка-шнуровка

Ход занятия.

I . Организационный этап. Создание положительного эмоционального настроя.

Логопед. Здравствуйте, ребята!

«Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!" и «Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

— Доброе утро!!!»

(Дети входят в группу. Становятся в круг. Приветствуют друг друга в стихотворной форме).

II . Мотивационно-ориентировочный этап . Постановка цели и задач деятельности.

На экране появляется грустная Маша из мультфильма «Маша и медведь»

Маша. Здравствуйте, ребята! Сегодня у Мишки день рождение. Я очень к нему спешила, но по дороге замерзла. Нет сил идти дальше. Помогите мне, ребята, пожалуйста!

Логопед. Ребята, почему Маша замерзла? (Сейчас зима, а она одета не по сезону) . Как же мы можем ей помочь? (Нужно одеть теплые вещи) . Одежда, из какого материала греет лучше всего? (Шерстяная одежда)

Маша. Шерстяная? Но где же ее взять? И почему она так интересно называется?

Логопед. Поможем Маше? Чтобы Маша согрелась, дадим ей шерстяной плед. О каком животном мы должны рассказать? (Мы должны рассказать об овечке.)

Правильно. А где живут овцы? (На ферме)

Упражнение «Шнуровка»

Логопед. Чтобы попасть на ферму нужно пройти по специальной дорожке. (Дети выполняют упражнение) Вот мы и на ферме (Дети обращают внимание на экран, на котором изображены овцы на ферме) . Какую пользу приносят людям овцы? (Люди получают от них шерсть и мясо)

Дидактическая игра «Что на картинке». Дать детям знания об обработке шерсти. Развивать умение анализировать и делать умозаключения.

Логопед. Но, для того чтобы узнать, как именно люди обрабатывают овечью шерсть, нам необходимо пройти к столам. Соберите предметы из разрезных картинок и попробуйте предположить, для чего он необходим. (Дети проходят к столам. Собирают картинки-пазлы. Помогают товарищам, не справившимися с этим заданием) Молодцы! Давайте посмотрим, что у вас получилось. (На экране появляется картинка описываемого предмета)

Дети пробуют назвать предмет и определить, для чего он необходим. Педагог помогает.

Дети. Ножницами состригают шерсть у овец. (Появляется на экране картинка ножниц для стрижки овец)

Логопед. Правильно. Раньше шерсть у овец состригали специальными острыми ножницами.

Дети. Шерсть расчесывали специальной расческой. (Картинка расчески)

Логопед. Действительно. Затем шерсть очищали, промывали, высушивали и расчесывали плоской расческой.

Дети . С помощью прялки получали нити. (Картинка прялки)

Логопед. Молодец! Нити были грубоватыми на ощупь.

Дети. Из полученных нитей вязали спицами нужные вещи. (Картинка с изображением спиц и клубка)

Логопед. Вяжут ли спицами сейчас? Сейчас процесс получения шерстяных нитей изменился. Овец стригут с помощью машинок. (Картинка на экране). Затем шерсть отправляют на завод, где ее обрабатывают на специальных станках. (Картинка машинки для мытья и расчесывания шерсти ). Вещи создаются на ткацких станках с разнообразными рисунками и узорами. (Картинка) Сейчас в шерсть добавляют синтетические волокна, поэтому вещи становятся немнущимися, и более прочными. Давайте повторим, что мы сейчас узнали. (Дети закрепляют полученный материал)

III . Практический этап.

Пальчиковая гимнастика «Я иголочку возьму».

Я иголочку возьму, ( Пальцы правой руки собрать в щепоть и направить вверх. )

В неё ниточку втяну, ( Соединить подушечками большой и указательный пальцы левой руки и прикоснуться ими к щепоти на правой руке. )

Нитку эту протяну, ( Пальцы левой руки собрать в щепоть и «протянуть» их по диагонали вверх и влево. )

Узелочек завяжу. ( Потереть подушечки пальцев левой руки между собой. )

Буду шить и зашивать, ( Сложить пальцы левой руки «колодцем». )

Своей маме помогать. (( это ткань ). Щепотью из пальцев правой руки (это иголка) подныривать в «колодец» (протыкать ткань) и выныривать из него (втаскивать из ткани), плавно протягивая щепоть(иголку) по диагонали вверх и вправо.) [1, c.15]

Эксперимент «Свойства шерсти». Развивать умение анализировать и делать умозаключения.

Логопед. Вот мы очутились с вами на швейной фабрике. Давайте пройдем в лабораторию и посмотрим, какие свойства имеет шерсть. (Дети проходят к столам)

1) Исследование шерстяной нити с помощью лупы.

Логопед. Положите перед собой шерстяную нить и посмотрите не нее через лупу.

Дети. Нить пушистая; состоит из нескольких переплетенных между собой нитей.

2) Исследование нарезанной нити.

Логопед. Теперь возьмите ножницы и нарежьте нить на мелкие кусочки. Попробуйте на ощупь, какая она. Посмотрите через лупу.

Дети. Нитки мягкие, приятные на ощупь. Теперь нитки рассыпались на мелкие волокна. Стали похожи на шерсть овечки.

3) Исследование с водой.

Логопед. Положите немного нарезанной шерсти на тарелку и капните из пипетки на нее водой. Посмотрите через лупу.

Дети. Вода плохо впитывается в шерсть, остается мягкой и пушистой, а значит сохраняют тепло.

Логопед. Какие свойства шерстяных ниток вы отметили? Давайте возьмем немного нарезанных ниток с собой. Они нам еще пригодятся. Какие вещи изготавливают из шерстяных ниток? Со швейной фабрики вещи поставляются в … (дети договаривают предложение)

Дидактическая игра «Шерстяные изделия». Совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные

Логопед. Шерстяные клубочки тоже продаются в магазинах. Давайте представим, как бабушка вяжет спицами носочки. (Дети называют вещи, обязательно произнося слово «шерстяной» (свитер, шарф, пальто, штаны, шапка, варежки и т. д.)

Физкультминутка «Ниточка»

Звучит музыка. Проводится физкультминутка. Дети выполняют движения по тексту.

Логопед. Вот мы вернулись в детский сад.

Маша. Спасибо, вам ребята, что рассказали мне так много интересного.

Логопед. Ребята, давайте сделаем подарок Маше. Подарим ей шерстяную одежду, которую сделаем сами. Для этого нам понадобятся шерстяные ниточки, которые мы взяли из лаборатории. (Дети выполняют аппликацию самостоятельно)

Маша. Спасибо! Теперь мне очень тепло. Я расскажу о нашем путешествии всем своим друзьям. Пока!

IV . Рефлексивно-оценочный этап. Закрепление полученных знаний. Обмен мнениями о путешествии.

Логопед. Вам понравилось наше путешествие? Давайте присядем на коврик, и с помощью картинок вспомним, с чего началось наше путешествие. (Логопед по одной выкладывает картинки в центр.Дети присаживаются на ковер. С помощью картинок вспоминают и рассказывают о путешествии)

Логопед. А теперь передадим, друг другу огонек-свечу, чтобы нам всегда было тепло, и расскажем, что сегодня понравилось или что огорчило. (Передают свечу и делятся впечатлениями)

Литература:

  1. Тимофеева Е. Ю. «Пальчиковая гимнастика» — Корона.Век / Корона-принт, 2005
  2. numama.ru. Сайт для мам
Основные термины (генерируются автоматически): предпринимательская структура, структура, подход, финансовая деятельность, управление, эффективность деятельности, предпринимательская деятельность, предпринимательская структура АПК, структурно-функциональный подход, функциональный подход.


Задать вопрос