Задачи : Систематизировать знания детей о сказках А. С. Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта.
Учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя, слушать и понимать заданный вопрос.
Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Воспитывать любовь к русским писателям, приобщать детей к словесному искусству.
Оборудование: портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам поэта, презентация слайд шоу фотографий, презентация «Викторина по сказкам А. С. Пушкина», макет дуба с золотой цепью, ларец с монетами, письмо, клубок, две тарелочки, два яблока, музыкальные инструменты (ложки деревянные, бубенцы, трещотки, ксилофон), скакалка, маска рыбка, корзина с орешками. Записи фонограмм мелодий «Сказки гуляют по свету», «В гостях у сказки», русская народная песня «Во саду ли, в огороде».
Ход:
Ведущая : Под песню «Сказки гуляют по свету», дети входят в зал садятся на стульчики.
Воспитатель : Здравствуйте ребята, уважаемые гости ! Я вас приглашаю на встречу в литературной гостиной . Рассаживайтесь поудобнее.
Воспитатель :
Вот и сказка в дверь стучится ,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка — птица :
Чуть спугнёшь — и не найти.
Это присказка , не сказка ,
Сказка будет впереди .
— Дети, может кто-нибудь знает, чей портрет сегодня в нашей литературной гостиной? (ответы детей)
— Правильно, это А. С. Пушкин — самый любимый писатель в нашей стране. Все его знают, его книги очень любят читать и взрослые, и дети.
10 февраля — день памяти великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. И сегодня мы будем говорить о нем и его произведениях. В день памяти принято зажигать свечи — символ тепла и дружбы.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в чудесную страну сказок А. С. Пушкина. У меня есть волшебная вещица, а какая — вы узнаете, отгадав загадку.
Маленький, кругленький
А за хвост не поймаешь. (Клубок).
«Катись клубок впереди и детей в сказку приведи».
Ведущий: Мы очутились в стране Лукоморье. Вот знаменитый дуб. Здесь и золотая цепь, у подножия стоит сундук с золотом и серебром. Скажу вам, это дерево не простое, а волшебное. Смотрите, около него лежит конверт. Давайте прочитаем, что там написано.
«Приглашаю, вас в путешествие по моим сказкам, произнесите слова заклинания и вы оживите сказочного героя, и если вы удачно пройдете испытание, то сможете открыть ларец с сюрпризом».
Ведущий: Итак, произносим слова заклинания:
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо песнь заводит,
Налево сказку говорит.
Под музыку «В гостях у сказки » появляется герой Кот ученый.
Кот : Здравствуйте, мои друзья! Кот ученый — это я. Я со сказками дружу, в гости милости прошу!
Однако куда же я попал? Да никак в сказочную страну. Ай да мяу, Ай, да я! Слава коту ученому! Мур-р! (обращается к детям).
Кот: Прошел слух в нашей сказочной стране, что очень уж хорошо вы знаете эти сказки. Вот я и хочу проверить, правда ли это.
Викторина «Знаете ли вы сказки А. С. Пушкина »
Первый конкурс «Из какой сказки отрывок?»
1. Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.
(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди).
Кот : Хорошо с этим заданием справились. А вот ещё одно задание:
В сказке Пушкина «Сказка о царе Салтане» князь Гвидон разговаривает с волной, у него она живая. И мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.
Музыкально-ритмическая композиция «Волны»
2. «Ах, ты мерзкое стекло,
Это врешь ты мне назло».
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
3. «На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто».
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Играет музыка, появляется золотая рыбка (девочка).
Ведущая: Приплыла к нам рыбка, не простая, а золотая. Исполнит наше желание. Поиграть нас приглашает.
Подвижная игра «Удочка»
4. «Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно».
«Сказка о золотом петушке».
5. Старушенка хлеб поймала:
«Благодарствую», — сказала.
«Бог тебя благослови;
Вот за то тебе, лови!»
Что было брошено ? (Яблоко)
Кот: Какие молодцы, хорошо знаете сказки Пушкина. Вот проверю вас сейчас, какие вы ловкие.
Игра «Наливное яблочко»
(Командам нужно будет пронести на тарелке яблочко, не уронив его).
6. Она песенки поет,
И орешки всё грызет, а орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд …(белка)
Кот подходит к иллюстрации — белке.
«Ель растет перед дворцом, а над ней хрустальный дом.
Белка там живет ручная, да затейница такая.
Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт.
А орешки не простые, все скорлупки золотые».
Игра «Собери орешки для белки»
Кот: Мур, мяу. Молодцы, ребята, вспомнили пушкинские сказки и героев, и названия отгадали.
Конкурс «Подскажи словечко»
1.Ветер весело шумит,
Судно весело… (бежит)
2. Мимо острова Буяна
В царство славного… (Салтана)
3. И знакомая страна
Вот уж издали… (видна)
4. Жил старик со своею старухой
У самого синего… (моря)
5. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку, а неведому….(зверюшку)
Ведущая : Ану-ка, музыканты,
Инструменты расписные разбирайте,
Народ повеселите, весело играйте.
Оркестр «Во саду ли, в огороде» (русская народная песня «Во саду ли, в огороде» ).
Какие молодцы, так весело мы с вами провели время, и вы очень хорошо выполнили все задания.
Ведущий : Да, кот ученый, все ребята, очень старались.
Кот : Вы справились со всеми заданиями, и теперь мы можем открыть ларец с сюрпризом. Посмотрите, сколько много золотых монет для вас.
Ведущий : А золотые монеты мы заберем с собой, теперь нам надо возвращаться в группу. А где же наш волшебный клубочек?
«Катись клубок впереди и детей в детский сад приведи».
Заканчивается наша встреча с великим русским поэтом А. С. Пушкиным. Пусть всегда стихи поэта озаряют нашу жизнь.
Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинское это — наше вечное начало.