Предупреждение повторной преступности несовершеннолетних | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №23 (470) июнь 2023 г.

Дата публикации: 07.06.2023

Статья просмотрена: 650 раз

Библиографическое описание:

Прутовая, Н. С. Предупреждение повторной преступности несовершеннолетних / Н. С. Прутовая. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 23 (470). — С. 368-373. — URL: https://moluch.ru/archive/470/103757/ (дата обращения: 16.11.2024).



В данной статье рассматриваются особенности и предупреждение преступного рецидива несовершеннолетних. Сформулированы выводы и рекомендации по ресоциализации несовершеннолетних, отбывших наказание.

Ключевые слова: воспитательное воздействие, повторная преступность, воспитательнаяколония, осужденный.

Профилактика рецидива преступлений представляет собой одно из основных направлений деятельности по укреплению правопорядка. Повышенная общественная опасность рецидивной преступности характеризуется ее высоким уровнем и тенденцией к росту. Повторное совершение преступлений несовершеннолетними говорит, прежде всего, об отсутствии прогресса в исправлении и неэффективности деятельности системы предупреждения.

Профилактика повторной преступности проводится в отношении несовершеннолетних лиц, освобожденных от уголовной ответственности и наказания, обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные уголовно — процессуальным законодательством РФ, лиц, отбывающих или отбывших наказание связанные с изоляцией от общества и не связанные с таковой.

Согласно российскому законодательству, рецидивом преступлений признается совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление (ч. 1 ст. 18 УК РФ) [1]. Вместе с тем, судимости за преступления, совершенные лицом в возрасте до восемнадцати лет при признании рецидива преступлений не учитываются. Таким образом, рецидивной преступности несовершеннолетних с уголовно — правовой точки зрения не существует. Помимо уголовно-правового рецидива выделяют также криминологический рецидив, который представляет собой совершение повторного преступления независимо от того, привлекалось или не привлекалось лицо к уголовной ответственности за ранее совершенные преступления.

Практика свидетельствует, что основная масса освобожденных из воспитательных колоний, вновь совершает преступления в первый год после освобождения [5, c. 338]. Несовершеннолетним осужденным, имевшим неснятые и непогашенные судимости, чаще назначают наказания, не связанные с реальным лишением свободы.

Институт освобождения несовершеннолетних от наказания, как и институт освобождения от уголовной ответственности, обусловлен гуманным отношением к лицам, совершившим преступления в несовершеннолетнем возрасте. Освобождение несовершеннолетнего от наказания является одной из форм реализации уголовной ответственности, при которой суд, постановляя приговор, даст уголовно-правовую оценку действиям виновного, но, тем не менее находит возможным освободить от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия [9]. Освобождение от наказания условно можно разделить на два вида:

— освобождение от наказания в связи с применением принудительных мер воспитательного воздействия (предупреждение; передача под надзор родителей и лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа; возложение обязанности загладить причиненный вред; ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего)

— освобождение от наказания в связи с применением особой меры — помещения в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

В такие учреждения могут быть помещены несовершеннолетние в возрасте от одиннадцати до восемнадцати лет, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и требующие специального педагогического подхода в случаях, если они:

1) не подлежат уголовной ответственности в связи с тем, что к моменту совершения общественно опасного деяния не достигли возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

2) достигли возраста, не вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не могли в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими;

3) осуждены за совершение преступления средней тяжести или тяжкого преступления и освобождены судом от наказания в порядке ч. 2 ст. 92 УК РФ.

Принудительные меры воспитательного воздействия преследуют те же цели, что и наказание, вместе с тем, они имеет большую направленность на ресоциализацию, поскольку сконцентрированы на психолого- педагогическом воздействии на поведение несовершеннолетних. В теории ведутся споры о природе данного института и его значении: одни считают их иными мерами уголовно-правового характера, другие мерами государственного принуждения [4, c. 21]. В уголовном законодательстве нет примерного перечня обстоятельств, которые должны быть учтены судом при решении вопроса о применении воспитательных мер, отсутствуют также критерии, определяющие их продолжительность. Отсутствие правовой регламентации указанных вопросов расширяет сферу для судейского усмотрения, в настоящее время существует одна альтернатива лишению свободы и это принудительные работы, вместе с тем, согласно ч. 7 ст. 53.1 УК РФ данное наказание несовершеннолетним назначено быть не может. В отсутствии реальных альтернатив лишению свободы предлагается рассмотреть вопрос о создании таковых, в рамках принудительных мер воспитательного воздействия. Принудительные меры воспитательного воздействия, предусмотренные ч. 2 ст. 90 УК РФ, могут быть аффективными на этапе ранней профилактики преступности, то есть при коррекции допреступпых (девиантных) форм поведения несовершеннолетних. Продуктивной мерой в отношении лиц, совершивших преступления в несовершеннолетнем возрасте, является помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. Помещение в данное учреждение должно рассматриваться как альтернатива лишению свободы, а не основание освобождения от наказания. Либеральная уголовно — правовая политика в отношении несовершеннолетних, совершивших преступления, формирует чувство безнаказанности и порождает рост повторной преступности. В связи с чем, с учетом предложенных замечаний в целях снижения уровня преступности несовершеннолетних необходимо внесение изменений в действующее уголовное законодательство РФ: исключение принудительных мер воспитательного воздействия, предусмотренных ч. 2 ст. 90 УК РФ, создание альтернативы лишению свободы в виде помещения в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

Эффективность применения принудительных мер воспитательного воздействия ставится под сомнение. Созрела необходимость реформирования данного института путем исключения мер, предусмотренных ч. 2 ст. 90 УК РФ. В отношении несовершеннолетних могут быть применены положения гл. 11 УК РФ, что является достаточным и справедливым и отношении всех несовершеннолетних, совершающих преступления.

Чрезмерная либерализация уголовно-правовых норм, касающихся несовершеннолетних, не снижает уровень ее преступности, напротив способствует формированию чувства безнаказанности, благоприятствует совершению повторных преступлений. Предупреждение и передача под надзор родителей не оказывает должного воздействия на несовершеннолетнего преступника. Неисполнение родителями обязанности по надзору не влечет за собой ответственности, отсутствует и механизм контроля за исполнением данной меры. Кроме того, сам факт уголовно — правового нарушения является упущением семьи, свидетельством некомпетентности в вопросах воспитания, соответственно передавать под надзор ребенка тем же субъектам бессмысленно.

Возложение обязанности загладить причиненный вред, ограничение досуга и установление особых требований к поведению являются прототипом наказаний: штрафа и ограничения свободы. Вместе с тем, если последние влекут за собой правовые последствия в виде судимости, то воспитательные меры никак не отражаются из несовершеннолетних преступниках. Нетрудно спрогнозировать, что отсутствие примерного перечня рекомендуемых требований, предъявляемых в рамках воспитательной меры, предусмотренной ч. 2 п. «г» ст. 90 УК РФ, влечет дублирование положений судебной практики. Чаще всего к таким требованиям относят: не посещать места проведения массовых мероприятий, не участвовать в указанных мероприятиях, не менять постоянного места жительства, не выезжать за пределы муниципального района без согласия Комиссии по делам несовершеннолетних [8], обязать продолжать обучение в школе, находиться дома после окончания уроков, в выходные дни находиться под контролем родителей. Ни в одном из судебных актов не встретилось требование в получение помощи психолога (например, по установлению благоприятных взаимоотношений между подростком и его матерью).

Основными субъектами профилактики повторной преступности несовершеннолетних являются учреждения уголовно — исполнительной системы. Так, следственные изоляторы проводят культурно-воспитательную работу с несовершеннолетними, подозреваемыми и обвиняемыми, организуют оказание им медицинской помощи, социальной и психологической помощи, помощи в получении начального общего, основного общего, среднего общего образования, создают условия для самообразования. Воспитательные колонии проводят работу по исправлению несовершеннолетних осужденных, организуют оказание им медицинской помощи, получение ими начального общего, основного общего, среднего общего, а также среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, оказывают им помощь в социальной адаптации, а также осуществляют иные мероприятия по предупреждению правонарушений. Уголовно-исполнительные инспекции проводят воспитательную работу с несовершеннолетними осужденными, оказывают им помощь и трудоустройстве, а также осуществляют иные мероприятия по предупреждению [2].

Эффективность предупреждения повторных преступлений зависит от хорошо организованной, тщательно продуманной деятельности воспитательных колоний. Главной задачей является организация слаженной работы по совмещению требований режима мест лишения свободы и вовлечению каждого в непрерывный процесс обучения, воспитания. В воспитательных колониях устанавливаются обычные, облегченные, льготные и строгие условия отбывания наказания. Ступенчатая система режимных требований стимулирует процесс исправления осужденных, способствует повышению эффективности воспитательного воздействия на них. Осужденные могут быть переведены из одних условий пребывания в другие на основаниях и условиях, установленных законом [7, c. 161]. Выполнение требований режима приучает осужденных к ответственности, дисциплине, соблюдению правил поведения. Необходим постоянный контроль за поведением осужденных с цепью предупреждения образования группировок с антиобщественной направленностью.

Исправление несовершеннолетних осужденных лежит в плоскости педагогики и психологии. Специалисты, работающие с подростками, должны обладать соответствующим образованием и опытом. Формы словесных обращений играют важную роль в процессе перестройки личности. В воспитательных колониях превалирует карательный подход в исправлении, метод кнута. На несовершеннолетнего осужденного пытаются воздействовать через страх, применяя психологическое, а иногда и физическое насилие. Пребывание в воспитательной колонии вызывает повышенную эмоциональную напряженность, чувство страха, тревоги, и безнадежности. Оказавшись в местах лишения свободы, подросток встает перед выбором новой социальной роли, возрастает риск усвоения опыта криминальной субкультуры. С учетом закрепленных в сознании отрицательных стереотипов поведения, при отсутствии правильной организации общения между осужденным и сотрудниками, исправление несовершеннолетнего в данных условиях маловероятно. Исправление происходит путем коррекции отклонений, формирования у осужденных таких качеств, которые позволят им изменить свое поведение и приблизить его к общепризнанным нормам.

В работе с несовершеннолетними важен индивидуальный подход, разработка специальных методик по перевоспитанию различных групп осужденных. Необходимо создать убежденность в реальной возможности вести порядочный образ жизни. Необходимо учитывать: возраст, пол, индивидуальные особенности, интересы, качественное содержание семьи и ближайшего окружения. Прежде чем перейти к методикам исправления необходимо подробно ознакомиться с личным делом осужденного, кроме того, перед личной беседой необходимо понаблюдать за подростком в течение определенного времени (как он ведет себя со сверстниками и сотрудниками учреждения, в процессе обучения и прочих ситуациях). Беседа не должна иметь императивный характер, педагог — это не надзиратель, а помощник, поэтому важно, чтобы осужденный доверял ему. Желательно, чтобы воспитатель был авторитетен, чтобы на своем примере демонстрировал возможность удовлетворения интересов социально одобряемыми способами. Основная задача воспитателя — заинтересовать подростка в пользе исправления, выделяя в нем положительные черты. К сожалению, зачастую проведение бесед с осужденными воспринимается как необходимая служебная функция. Искренней заинтересованности в исправлении конкретного ребенка нет.

Важным криминогенным фактором повторной преступности несовершеннолетних на современном этапе является отсутствие системы ресоциализации несовершеннолетних. Ресоциализация — это комплексная система и результат социальной помощи, поддержки, защиты, и педагогически целесообразного воздействия на конкретную личность в целях ее подготовки к жизни на свободе и формирование готовности удовлетворять свои потребности некриминальным способом и полноценно функционировать в обществе [6, c. 53]. Согласно письму Минобрнауки России от 28.07.2016 № 07–3188 «О направлении методических рекомендаций» основными этапами социальной защиты и помощи осужденным в воспитательной колонии являются: начальный период пребывания и период адаптации — социальная адаптация, основной период пребывания в воспитательной колонии — исправление и ресоциализация несовершеннолетних — социальная помощь и защита: завершающий период, связанный с подготовкой к освобождению, — социальная реабилитация.

Освобождаясь из воспитательной колонии, бывший осужденный оказывается в сложной ситуации, обусловленной необходимостью действовать в условиях свободы, от которых он отвык за время отбывания наказания в условиях изоляции. Как показывает статистика, 27 % несовершеннолетних осужденных отбывают наказание в виде лишения свободы сроком от 3 до 5 лет, 48 % от года до трех лет включительно, Изоляция отрицательно сказывается на самооценке подростков. Лишение свободы приводит к ослаблению положительных социальных связей, в связи с чем, происходит нравственно — психологическая деформация личности несовершеннолетнего. В общественном сознании бивший осужденный является вечным преступником. Согласно проведенному в рамках исследования опросу несовершеннолетних в возрасте 14–17 лет: 80 % (100 чел.) не желают иметь дружеское общение с бывшими осужденными сверстниками, 8 % (10 чел.) их боятся. Последствия стигматизации приводят к тому, что несовершеннолетнему комфортней общаться с преступным контингентом людей.

Как показывает практика, наиболее важной проблемой лиц, отбывших наказание, является невозможность удовлетворения своих материальных потребностей, Большая часть подростков, имея негативный опыт общения с представителями государственных структур, не желают обращаться за помощью в государственные органы или не располагают информацией о существовании таковых. Функции содействия трудовому устройству несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также участия в профессиональной ориентации несовершеннолетних возлагаются на уголовно-исполнительные инспекции, а также на органы службы занятости. Отсутствие рабочих мест, отлаженной работы, специальности или квалификации, низкие заработные платы также являются препятствием трудового обеспечения бывших осужденных.

Несовершеннолетние осужденные, подлежащие освобождению из воспитательных колоний, направляются, как правило, к месту жительства родственников либо иных лиц. Неблагополучная семья, в которую подросток вынужден вернуться за неимением собственного жилья, является серьезной проблемой его ресоциализации. Семья осужденного может выступить как в роли криминогенного фактора, так и благоприятствующего исправлению и ресоциализации несовершеннолетнего. Именно от семьи зависит, как быстро подросток адаптируется к жизни в обществе.

Первым шагом на пути создания системы ресоциализации является создание в рамках Министерства юстиции РФ центра содействия ресоциализации, который будет осуществлять контроль за деятельностью региональных центров ресоциализации.

Опыт правового регулирования вопросов ресоциализации имеется во многих субъектах РФ. Закон Республики Алтай от 11 марта 2016 г. «О регулировании отдельных вопросов в сфере социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, в Республике Алтай», закон Ставропольского края от 12 марта 2015 г. № 19-кз «О некоторых вопросах организации и осуществления социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы», закон Омской области от 26 февраля 2015 г. № 1720 — ОЗ «О социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы.

На федеральном уровне вопросы ресоциализации в общем, неполном виде регулирует ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания, и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания», в соответствии с которым негосударственные организации оказывают содействие в трудовом, бытовом и психологическом устройстве несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и местах принудительного содержания, однако его действие распространяется и на отношения, возникающие после освобождения из таких мест.

Региональная практика в силу своей специфики имеет ряд положительных сторон, однако это не умаляет необходимости разработки федерального закона, который бы определил универсальные направления по ресоциализации ранее судимых лиц, в том числе несовершеннолетних.

Профилактика повторной преступности несовершеннолетних включает в себя также мероприятия по выявлению лиц, вовлекших несовершеннолетних в совершение преступления и (или) антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния. Данная функция возложена на подразделения органов внутренних дел.

Постпенитенциарная профилактика преступности начинает свое воздействие после освобождения лица из воспитательной колонии. Данная профилактика является наиболее сложной, поскольку необходимо не только не допустить повторного совершения преступления, но и исправить последствия влияния исправительного учреждения на несовершеннолетнего. Данная профилактика состоит в применении к лицу мер надзора, в общественном воздействии, в бытовом и трудовом устройстве и других специальных мерах.

При создании системы защиты и обеспечения прав, интересов детей и дружественного к ребенку правосудия предусмотрены меры, направленные на улучшение положения детей в период нахождения в учреждениях уголовно-исполнительной системы и в постпепитенциарный период, а именно — создание в Российской Федерации системы пробации, позволяющей обеспечить высокую эффективность работы с детьми, находящимися в конфликте с законом. На сегодняшний день в 06 февраля 2023 года подписан Федеральный закон № 10-ФЗ «О пробации в Российской Федерации» [3].

На наш взгляд, служба пробации снижает рецидивную преступность, уменьшает нагрузку на пенитенциарную систему, в конечном итоге способствует снижению преступности.

Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2016 г. № 07–3188 «О направлении методических рекомендаций» содержит примерный алгоритм взаимодействий по вопросам оказания помощи несовершеннолетними, освобождающимся из учреждений уголовно-исполнительной системы, а также возвращающихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа. В данном письме подробно изложены действия каждого субъекта профилактики. Большое значение в письме отдастся образовательным организациям. Так, установлено, что задача социально-педагогического сопровождения закрепляется, как правило, за социальным педагогом (педагогом-психологом), который выступает в качестве тьютора.

В действительности, при существующей системе профилактики несовершеннолетние остаются отчужденными, ненужными своей семье и обществу. В большей части субъекты профилактики занимаются устранением последствий, а не поиском и решением причинности девиантного поведения, совершения правонарушений и преступлений. При наличии столь большого круга субъектов, отсутствуют технологии, построенные на научной основе, которые позволили бы подготовить ребенка к трудным (конфликтным) ситуациям, ориентировали его на правомерные способы их решения, смягчили последствия сформировавшихся стереотипов девиантного поведения, прививая одобряемые ценности и идеалы. Разобщенность элементов системы является препятствием в борьбе с повторной преступностью несовершеннолетних. Каждый субъект имеет ряд схожих функций (постановка на учет или ведение учета, подготовка отчетов о работе по профилактики, сбор характеристик), но и это не способствует достижению ключевых целей уголовно-правовой политики. Вместо индивидуальной работы с каждым конкретным ребенком субъекты профилактики погружены в документарную работу. Кроме того, индивидуальная работа проводится формально, с использованием карательного способа воздействия при полном игнорировании реального положения несовершеннолетнего, его особенностей. Негативные оценки в адрес ребенка и его семьи, пренебрежительное отношение, публичное осуждение, позиционирование своей власти перед ребенком, переход на личности, всё это вызывает отторжение у правонарушителя по отношению к субъектам профилактики, существенно подрывая эффективность такого взаимодействия.

Таким образом, профилактика повторной преступности посредством создания службы пробации, обеспечит социально-психологическое сопровождение лиц, освободившихся из мест лишения, свободы, и реабилитационное насыщение приговоров судов, в части реализации принудительных мер воспитательного воздействия, реализация технологий восстановительного правосудия и проведения примирительных процедур.

В деятельности воспитательных колоний необходима разработка индивидуальных технологий, обеспечивающих оказание адресной социальной, психологической и педагогической помощи каждому осужденному с учетом его социально-демографической, уголовно-правовой и индивидуально-психологической характеристик. В основе психолого-воспитательной работы акцент необходимо делать на повышение интеллектуального уровня осужденных, развитие способности самостоятельно разрешать возникающие проблемы доступными способами.

Предупреждение преступности должно играть роль не сдерживающего фактора, а устраняющего причины и условия преступности несовершеннолетних. Криминогенная обстановка в стране является отражением ее социальных проблем, следовательно государственная политика в отношении предупреждения преступности несовершеннолетних должна быть современной, реальной и действенной.

Литература:

  1. Уголовный кодекс Российской Федерации: федеральный закон РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 29.12.2022 г.) // СПС «Консультант Плюс».
  2. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (с изменениями и дополнениями): федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ // СПС «Консультант Плюс».
  3. О пробации в Российской Федерации: федеральный закон от 06 февр. 2023 г. № 10-ФЗ // Официальный интернет-портал правовой информации http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202302060003.
  4. Боровиков С. А. Принудительные меры воспитательного воздействия как альтернатива наказанию несовершеннолетних: монография / Боровиков С. А. — М.: Юрлитинформ, 2008. — 192 c. — Текст: непосредственный
  5. Ковтуненко Л. В. Пенитенциарная ресоциализация несовершеннолетних: организационно-правовые и социально-педагогические аспекты / Л. В. Ковтуненко. — Текст: непосредственный // Вестник Воронежского института МВД России. — № 2. — 2013. — С. 42–49.
  6. Садовникова М. Н. Современные технологии профилактики преступности несовершеннолетних: учеб. пособие / М. Н. Садовникова. — Иркутск: Изд-во ИГУ, 2015. — 177 с. — Текст: непосредственный
  7. Сайб М. С. Воспитательная работа как средство исправления несовершеннолетних осужденных к лишению свободы / Сайб М. С. — Текст: непосредственный // Преступление и наказание: история, мораль, право: сб. ст. — М.: Международный юридический институт, 2016. — С. 159–165.
  8. Постановление Сунженского районного суда (Республика Ингушетия) по делу № 1–74/2017 от 22 августа 2017 г. — URL: https://sudact.ru/regular/doc/7CyN3cO6zs6q/ (дата обращения: 22.03.2023). — Режим доступа: Судебные и нормативные акты РФ. — Текст: электронный
  9. Уголовная ответственность несовершеннолетних — URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/0cc4f741fbd9a23925035e7ba49750e99741734e/
Основные термины (генерируются автоматически): воспитательное воздействие, повторная преступность, УК РФ, осужденный, уголовная ответственность, воспитательная колония, закрытый тип, лишение свободы, мера, уголовно-исполнительная система.


Похожие статьи

К проблеме ресоциализации несовершеннолетних осужденных

В статье предпринята попытка анализа проблемы ресоциализации несовершеннолетних осужденных. Описаны задачи воспитательной колонии в отношении несовершеннолетних воспитанников, методы и приемы по организации ресоциализационной деятельности. Представле...

Особенности мотивов несовершеннолетних при совершении преступлений против жизни и здоровья

В настоящей статье раскрыты особенности мотивов несовершеннолетних при совершении преступлений против жизни и здоровья. Приведены результаты эмпирического исследования. Рассмотрены виды мотивации преступных деяний несовершеннолетних.

Некоторые аспекты преступности несовершеннолетних

В данной статье изучены причины совершения преступлений подростками, приведены примеры привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности.

Особенности межличностных конфликтов в группе несовершеннолетних осуждённых

В данной статье рассматриваются особенности межличностных конфликтов в группе несовершеннолетних осужденных. Особое внимание уделено основным причинам возникновения межличностных конфликтов.

Мотивация преступлений экстремистской направленности, совершенных несовершеннолетними

В статье рассматриваются проблемы установления мотивационной составляющей несовершеннолетних, совершающих преступления экстремистской направленности, а также приводятся основные детерминанты мотивации от общих к частным.

Особенности преступности несовершеннолетних

Статья посвящена вопросам особенности преступности несовершеннолетних, рассмотрены особенности преступного поведения несовершеннолетних, проанализированы причины преступного поведения рассматриваемых лиц и их мотивация. Проведен анализ концепций дете...

Насильственная преступность среди несовершеннолетних

В статье автор исследует насильственную преступность несовершеннолетних, пути их предупреждения.

Вопросы целесообразности применения лишения свободы в отношении несовершеннолетних

В статье рассматриваются вопросы целесообразности применения к несовершеннолетним наказания в виде лишения свободы, проблемы его реализации.

Учебно-воспитательные учреждения закрытого типа как способ предупреждения преступности

В статье поднимаются вопросы осуществления деятельности учеб-но-воспитательных учреждений в России. Рассматривается история формирования таких учреждений, проведен анализ статистики и разработаны варианты решения существующих проблем.

Общая характеристика преступлений, совершаемых в уголовно-исправительных учреждениях

В работе дается общая характеристика преступлений, совершаемых в уголовно-исправительных учреждениях, приведена классификация данных преступлений, выявлена проблема учета преступлений, совершаемых осужденными и лицами, исполняющими уголовное наказани...

Похожие статьи

К проблеме ресоциализации несовершеннолетних осужденных

В статье предпринята попытка анализа проблемы ресоциализации несовершеннолетних осужденных. Описаны задачи воспитательной колонии в отношении несовершеннолетних воспитанников, методы и приемы по организации ресоциализационной деятельности. Представле...

Особенности мотивов несовершеннолетних при совершении преступлений против жизни и здоровья

В настоящей статье раскрыты особенности мотивов несовершеннолетних при совершении преступлений против жизни и здоровья. Приведены результаты эмпирического исследования. Рассмотрены виды мотивации преступных деяний несовершеннолетних.

Некоторые аспекты преступности несовершеннолетних

В данной статье изучены причины совершения преступлений подростками, приведены примеры привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности.

Особенности межличностных конфликтов в группе несовершеннолетних осуждённых

В данной статье рассматриваются особенности межличностных конфликтов в группе несовершеннолетних осужденных. Особое внимание уделено основным причинам возникновения межличностных конфликтов.

Мотивация преступлений экстремистской направленности, совершенных несовершеннолетними

В статье рассматриваются проблемы установления мотивационной составляющей несовершеннолетних, совершающих преступления экстремистской направленности, а также приводятся основные детерминанты мотивации от общих к частным.

Особенности преступности несовершеннолетних

Статья посвящена вопросам особенности преступности несовершеннолетних, рассмотрены особенности преступного поведения несовершеннолетних, проанализированы причины преступного поведения рассматриваемых лиц и их мотивация. Проведен анализ концепций дете...

Насильственная преступность среди несовершеннолетних

В статье автор исследует насильственную преступность несовершеннолетних, пути их предупреждения.

Вопросы целесообразности применения лишения свободы в отношении несовершеннолетних

В статье рассматриваются вопросы целесообразности применения к несовершеннолетним наказания в виде лишения свободы, проблемы его реализации.

Учебно-воспитательные учреждения закрытого типа как способ предупреждения преступности

В статье поднимаются вопросы осуществления деятельности учеб-но-воспитательных учреждений в России. Рассматривается история формирования таких учреждений, проведен анализ статистики и разработаны варианты решения существующих проблем.

Общая характеристика преступлений, совершаемых в уголовно-исправительных учреждениях

В работе дается общая характеристика преступлений, совершаемых в уголовно-исправительных учреждениях, приведена классификация данных преступлений, выявлена проблема учета преступлений, совершаемых осужденными и лицами, исполняющими уголовное наказани...

Задать вопрос