В этой статье мы пытаемся усовершенствовать методику повышения точности кистевого броска в хоккее у юношей 12 лет.
Ключевые слова: юноши, точность кистевого броска в хоккее, физические упражнения.
In this article, we are trying to improve the technique of increasing the accuracy of the wrist shot in hockey for boys 12 years old.
A brush throw is a throw that the player spends the least amount of time preparing and executing. The opponent has little time left to block the throw, and the goalkeeper has to react and catch the puck. The wrist throw can be performed with the right and left feet, the player has a fraction of a second to make a decision and throw. The wrist throw is an excellent technique that can diversify the attacking actions of the player and brings an element of surprise to the defending team.
Keywords: young men, accuracy of the wrist shot in hockey, physical exercises.
Кистевой бросок — это бросок, на подготовку и выполнение которого игрок тратит наименьшее количество времени [2]. У соперника остается мало времени, чтобы заблокировать бросок, а у вратаря — среагировать и поймать шайбу. Кистевой бросок можно выполнять с правой и с левой ноги, у игрока есть доля секунды на принятие решения и бросок. Кистевой бросок — отличный технический прием, способный разнообразить атакующие действия игрока и привносящий элемент неожиданности для защищающейся команды [3].
В нашей работе был проведен прямой сравнительный педагогический эксперимент, целью которого была проверка эффективности разработанного комплекса упражнений для повышения уровня показателей мышц кистей хоккеистов 12 лет. В контрольной группе (далее — КГ) приняло участие 10 хоккеистов 12-ти летнего возраста.
Хоккеисты контрольной группы занимались по традиционной программе по хоккею. В экспериментальной группе участвовало 10 хоккеистов 12-ти летнего возраста. Для спортсменов ЭГ были внесены некоторые коррективы, которые заключались в том, что в тренировочные занятия включался разработанный комплекс упражнений для развития мышц кистей. Для изучения эффективности разработанной нами методики у спортсменов обеих групп изучались показатели мышц кистей [1, с.123]. С этой целью спортсменам были предложены специальные упражнения, тесты. Результаты педагогического тестирования представлены в табл. (1, 2, 3, 4).
Таблица 1
Динамика среднегрупповых показателей развития мышц кистей у спортсменов (КГ, ЭГ-констатирующего эксперимента)
Тест |
Подбрасывание штанги, хватом клюшкой, р/30 сек |
Отжимание с хлопками, р/30 сек |
Динамометрия |
Сгибания Зоттмана, р/30 сек |
Проба Руфье |
Среднее значение КГ |
42 ±0,8 |
14 ±0,3 |
21,2±0,1 |
12±0,4 |
74,5±9,7 |
Среднее значение ЭГ |
43 ±0,3 |
14 ±0,9 |
20,5±1,2 |
11±0,7 |
72,5±1,2 |
Т-критерий |
0,8 |
0,2 |
0,4 |
0,2 |
0,1 |
Р |
p>0,05 |
p>0,05 |
p>0,05 |
p>0,05 |
p>0,05 |
Таблица 2
Динамика среднегрупповых показателей развития мышц кистей и предплечий у спортсменов (КГ, ЭГ-формирующего эксперимента)
Тест |
Подбрасывание штанги, хватом клюшкой, р/30 сек |
Отжимание с хлопками, р/30 сек |
Динанометрия |
Сгибания Зоттмана, р/30 сек |
Проба Руфье |
Среднее значение КГ |
44 ±0,5 |
16 ±0,1 |
23,6±0,5 |
14±0,8 |
72,5±2,7 |
Среднее значение ЭГ |
51 ±0,5 |
19 ±0,9 |
28,8±0,7 |
18±0,2 |
67,5±7 |
Т-критерий |
2,4 |
0,5 |
0,9 |
0,1 |
0,4 |
р |
p≤0.05 |
p≤0.05 |
p≤0.05 |
p>0,05 |
p>0,05 |
После проведения повторного тестирования в контрольной и экспериментальной группах были выявлены достоверные различия.
Таблица 3
Динамика среднегрупповых показателей развития мышц кистей у спортсменов- хоккеистов (КГ — до и после педагогического эксперимента)
Тест |
Подбрасывание штанги, хватом клюшкой, р/30 сек |
Отжимание с хлопками, р/30 сек |
Динамометрия |
Сгибания Зоттмана, р/30 сек |
Проба Руфье |
КГ до |
42 ±0,8 |
14 ±0,3 |
21,2±0,1 |
12±0,4 |
74,5±9,7 |
КГ после |
44 ±0,5 |
16 ±0,1 |
23,6±0,5 |
14±0,8 |
72,5±2,7 |
Т-критерий |
2,9 |
4,8 |
1,2 |
2,3 |
1,4 |
Р |
p≤0.05 |
p≤0.05 |
p>0.05 |
p≤0.05 |
p>0.05 |
По окончанию педагогического эксперимента в контрольной группе были выявлены достоверные незначительные различия в тестах. Средний групповой показатель предварительного исследования сопоставляем с показателем основного исследования и видим, какие изменения произошли. Итак: «Подбрасывание штанги, хватом клюшкой» 42±0.8 < 44,7±0,5 количество увеличилось на 2,7±0,3 раз; «Отжимание с хлопками» 14±0,3< 16±0,1 увеличилось на 2±0,2 раза; «Кистевая динамометрия» 21,2±0,1< 23,6±0,5 увеличилось на 2,4±0,4 кг; «Сгибание Зоттмана» 12±0,4< 14±0,8 увеличилось на 2±0,4 раза; «Проба Руфье» улучшилась на 10 %.
Таблица 4
Динамика средне- групповых показателей развития мышц кистей и предплечий у спортсменов-хоккеистов (ЭГ — до и после педагогического эксперимента)
Тест |
Подбрасывание штанги, хватом клюшкой, р/30 сек |
Отжимание с хлопками, р/30 сек |
Динамометрия |
Сгибания Зоттмана, р/30 сек |
Проба Руфье |
ЭГ до |
43 ±0,3 |
14 ±0,9 |
20,5±1,2 |
11±0,7 |
72,5±1,2 |
ЭГ после |
51 ±0,5 |
19 ±0,9 |
28,8±0,7 |
18±0,2 |
67,5±7 |
Т-критерий |
4,2 |
0,8 |
2,4 |
1,5 |
2,6 |
р |
p≤0.05 |
p>0.05 |
p≤0.05 |
p>0.05 |
p≤0.05 |
По окончанию педагогического эксперимента в экспериментальной группе были выявлены достоверные различия в тестах.
Средний групповой показатель предварительного исследования сопоставляем с показателем основного исследования и видим, какие изменения произошли. «Подбрасывание штанги, хватом клюшкой» 43 ±0,3< 51±0,5количество увеличилось на 8±0,2 раз; «Отжимание с хлопками» 14 ±0,9< 19 ±0,9 увеличилось на 5 раз; «Кистевая динамометрия» 20,5±1,2< 28,8±0,7 увеличилось на 8,3 ±0,5 кг; «Сгибание Зоттмана» 11±0,7< 18±0,2 увеличилось на 7±0,5 раз; «Проба Руфье» улучшилась на 10 %.
Данные изменения стали возможны потому, что в тренировочную программу хоккеистов был внедрен разработанный комплекс упражнений, который в свою очередь повлиял на развитие мышц кистей, что значительно повысит точность кистевого броска.
Таким образом, в настоящей статье был проведен прямой сравнительный педагогический эксперимент, целью которого была проверка эффективности разработанного комплекса упражнений для повышения точности кистевого броска в виде спорта хоккей хоккеистов 12-ти летнего возраста.
Литература:
- Спортивные игры. Учебник для студентов педагогических институтов под редакцией В. Д. Ковалева. Москва: Просвещение, 2008
- Тарасов А. В. Тренировочные упражнения хоккеиста. — М.: Физкультура и спорт, 2011.
- Шестаков М. П., Назаров А. П., Черенков Д. Р. Специальная физическая подготовка хоккеистов. — М.: СпортАкадемпресс, 2007.