Рынок автомобилей как отдельный вид искусства в экономике | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №23 (470) июнь 2023 г.

Дата публикации: 08.06.2023

Статья просмотрена: 44 раза

Библиографическое описание:

Каленчук, И. Р. Рынок автомобилей как отдельный вид искусства в экономике / И. Р. Каленчук. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 23 (470). — С. 257-263. — URL: https://moluch.ru/archive/470/103821/ (дата обращения: 15.11.2024).



Дизайн настолько прочно вошел в нашу жизнь, что кажется, будто существовал всегда. Автомобиль уже давно стал частью нашей обычной жизни. А сегодня он уже является частью окружающей среды, а не просто средством перемещения. Однако автомобиль не всегда был таким какие они есть сегодня. Первые автомобили были действительно прежде всего инженерными конструкциями. Позже они стали приобретать уникальные черты характера и эстетику, что в свою очередь привело активному развитию экономики рынка автомобилей.

Ключевые слова: рынок автомобилей, мировая экономика, искусство, дизайн, эстетика

От создания до потребления

Автомобильный рынок в первой половине двадцатого века все больше наполнялся новыми идеями. Казалось, что буквально все были заняты разработкой новой модели автомобиля. В некотором смысле это похоже на всплеск интернет-волны, который пришелся на начало 2000-х годов. Большинство автомобилей были недоступны для основной массы общества, а качество оставляло желать лучшего. Однако они стали показателем нового этапа в техническом развитии человечества [1].

Важным аспектом любого товара, и, возможно, автомобиля в первую очередь, является его внешний вид, практичность и удобство. Эти факторы являются решающими для того, чтобы продать автомобиль. И именно над такими вещами работают специалисты в узком кругу — автомобильные дизайнеры. Их задача — создать продукт, сочетающий в себе художественную, промышленную и инженерную синергию. Сегодня обсуждаются особенности и определяются тенденции в развитии автомобильного дизайна [8].

Автомобильный дизайн как массовое явление начал проявляться с середины 20 века. Хотя дизайн автомобиля разрабатывался и раньше [8].

История Cadillac и ее влияние на объемы продаж

GM стала пионером в области автомобильного дизайна, который начал создавать концепты — дальновидные автомобили, которые не способны передвигаться по дорогам общего пользования, но определяют стратегию бренда и повышают интерес к компании [8].

Пришло понимание, что в автомобильном дизайне внешний вид и функциональность так же важны, как и инженерные разработки при создании унифицированного продукта. Их объединяет автомобильный дизайнер. Это превращает автомобили из транспортных средств в желанные функциональные произведения искусства на колесах [8].

С развитием капитализма в 19 веке первым промышленным дизайнерам было, конечно, не до искусства. Они решили проблему объединения научных и инженерных знаний. Так было в автомобильной промышленности до 1927 года, когда впервые в истории Cadillac пригласил дизайнера для разработки внешнего вида LaSalle. Более того, для этой цели было создано новое подразделение, не имевшее аналогов в Европе — Cadillac Art & Color (Кадиллак Арт энд Колор). Возглавлял подразделение Харли Эрл, который позже стал президентом корпорации General Motors. А созданный им отдел превратился в мощный дизайнерский кластер, известный сегодня как центр дизайна General Motors [12].

Славная история бренда Cadillac насчитывает десятки не менее значительных достижений, которые произошли в течение многих годов. Параллельно с развитием рынка автомобилей, совершенствованием технологий менялось и восприятие людьми дизайнерских объектов. Раньше потребитель имел хорошее представление о том, чем искусство отличается от дизайна. Искусство было в музеях и галереях, дизайн — в магазинах и торговых центрах. Однако в конце века этот взгляд радикально изменился. На самом деле, как выбираются вещи при покупке? Всегда это делается по прагматическим соображениям, исходя из технических характеристик и т. д.? Самые последние исследования показывают, что все чаще и чаще выбор предопределяется непосредственно дизайном, все остальное отходит на второй план. Что почти неотличимо от восприятия искусства, когда картина художника, по совершенно необъяснимым причинам, начинает нравиться. Неудивительно, что нынче многие работы известных промышленных дизайнеров официально считаются произведениями искусства. Они существуют в единственном экземпляре или в очень ограниченной серии, стоят баснословных денег и продаются на аукционах. Точно так же, как, например, картины Энди Уорхола или Фрэнсиса Бэкона [12].

Главным препятствием на пути производства автомобилей было отсутствие стандартов комплектующих для них, поэтому детали от одной модели совершенно не подходили к другой. Дизайн автомобиля считался авантюрным, поэтому контролировать качество производства было практически невозможно. По той же причине не удалось наладить серийное производство моделей. Но однажды Генри Лиланду пришла в голову идея. При производстве оружия одной и той же марки он видел, как однородные и идентичные детали собирались на конвейере, тем самым поддерживая высокую производительность. Он решил унифицировать автомобильные детали и использовать эту технологию при их производстве [10].

Слухи о качестве продукции Лиланда быстро распространились по всему автомобильному сообществу. Инвесторы в выдающегося автомобильного дизайнера Ford начали присматриваться к Лиланду. Сам Форд им не подходил по нескольким причинам. Во-первых, Ford хотел донести автомобиль до широких масс, старался сделать его как можно дешевле, чтобы любой гражданин мог позволить себе купить транспортное средство. Во-вторых, Генри Форд хотел производить автомобили с помощью сборочной линии. У инвесторов была иная точка зрения. Они хотели производить автомобили для состоятельного населения. Лиланд немедленно приступил к разработке. Но он не был согласен ни с инвесторами, ни с Генри Фордом. Он хотел поставить производство автомобилей для высших слоев населения на конвейер. Когда он присоединился к компании, то дал ей название «Кадиллак» в честь основателя Детройта. Так началась история производителя «Кадиллак» [10].

Новая двигательная установка была высокотехнологичной, но Лиланд продолжал совершенствовать свои навыки точного изготовления. Он понимал, что если ему удастся подогнать детали одной из своих машин под другую, у него будет преимущество на рынке. Стандартизация была ключевым элементом. Решение было найдено с помощью измерительного набора Йохансена. Лиланд купил его, чтобы проверить свою продукцию на соответствие стандартам. Точность, которую обеспечивал этот набор, позволила воплотить в жизнь идею взаимозаменяемости деталей. Следующим шагом стал переход к массовому производству. Королевский автомобильный клуб Англии протестировал его машину и наградил его Кубком Дьюара. Его автомобили были признаны мировым стандартом. Продажи Cadillac были на подъеме. Основатель General Motors решил взять под свое крыло бренд автомобилей класса люкс. Он предложил пять миллионов долларов инвесторам бренда и купил компанию. Лиланд остался в компании и вскоре понял, что теперь у него больше ресурсов для инноваций. Одним из главных препятствий на пути дальнейшего роста популярности было наличие кривошипа. Люди были ранены, а некоторые даже погибли, получив отдачу при запуске двигателя. В те дни заводить автомобили вручную было непросто. Поэтому Лиланд попросил своего друга Чарльза Кейтеринга, который усовершенствовал пружинный механизм для открывания кассовых аппаратов, поработать над этим вопросом. Он считал, что при должной доработке этот механизм можно было бы использовать для запуска автомобилей [10].

«Cadillac-Ewok» не только пробуждает воспоминания о великих автомобилях прошлого, но и связывает нас с будущим бренда», — главный дизайнер проекта Кип Васенко, казалось, не мог оторвать глаз от своего детища. Американец русского происхождения произнес эти слова всего два года назад. «Кадиллак» только что представил стратегию «Искусство и наука», воплощенную в футуристическом концепт-каре «Эвок». Трудно было поверить, что подобный автомобиль когда-нибудь станет серийным. Но компания уверенно двигалась к цели и, показав еще несколько концептуальных разработок, наконец отважилась на серийное производство Cadillac 21 века — CTS [11].

Сегодня Cadillac, следуя своим вековым традициям, по-прежнему полон решимости изменить мир и автомобильную промышленность. Философия бренда «Для тех, кто осмеливается» по-прежнему является главной и основополагающей для этого автомобильного гиганта. Не так давно компания представила новый концепт-кар будущего — Cadillac Escala. А позже представители производителя даже озвучили свое желание разработать серийную версию концепта Escala. Если все пойдет хорошо, производство автомобиля начнется на заводе в Детройте в декабре 2021 года [9].

Статистика продаж автомобилей Cadillac за 2022 год (Источник: статистический портал AutoVERCITY https://auto.vercity.ru/statistics/sales/marks/2022/cadillac/)

Рис. 1 Статистика продаж автомобилей Cadillac за 2022 год (Источник: статистический портал AutoVERCITY https://auto.vercity.ru/statistics/sales/marks/2022/cadillac/)

Исходя из данных рис. 1, можно сделать вывод о том, что марка Cadillac действительно имеет успех на мировом рынке. Однако учитывая историю его создания стоит заметить, что модели данной марки пользуются спросом у тех, у кого есть достаточно денежных средств, чтоб себе позволить данную марку. Также по-прежнему модели имеют свои некоторые недостатки, которые нужно доработать для того, чтоб увеличился объем продаж в дальнейшем. Это касается прежде всего для того, чтоб Cadillac могли позволить себе приобрести среднестатистические покупатели.

Объемы продаж автомобилей марки Cadillac на российском автомобильном рынке по итогам 2021 года показали рекордное значение. По данным пресс-службы указанного производителя, за этот год российские автомобилисты приобрели 2377 автомобилей рассматриваемой марки [7].

Указанный результат годовых продаж свидетельствует об увеличении объемов продаж автомобилей марки в России. По сравнению с показателем за 2020 год продажи автомобилей в России выросли на 67 % [7].

История Toyota и ее влияние на объемы продаж

История бренда началась в 1924 году с изобретения креста для производства тканей и ковров. Сакичи Тойода изобрел ткацкий станок. Устройство остановилось само по себе, когда возникла проблема. Позже принцип автоматической остановки стал одним из основополагающих пунктов производственной системы бренда. Toyota продала патент на текстильную машину. Полученные деньги руководство потратило на создание цеха по производству автомобилей на бензиновом двигателе [3].

В 1936 году Toyota Motor запускает сборочную линию, с которой сходят первые модели легковых и грузовых автомобилей. Первенцы были концептуально похожи на Chevrolet и Power Wagon. 1937 год — важный год для компании, которая стала независимой компанией, названной в честь основателя [3].

Коррективы в производство концерна Toyota Motor были внесены Второй мировой войной. Бренд в основном занимается производством грузовиков для военных нужд. История компании на данный момент не может похвастаться изобретениями. Сырьевая база испытывает серьезные трудности: грузовики часто выезжают на фронт в упрощенном виде, например, с одной фарой [3].

Катастрофа в Японии и бренд Toyota имеют схожий характер. Японская императорская армия потерпела поражение, производство главной автомобильной компании страны подверглось жесточайшей бомбардировке. Некоторые историки полагают, что гибель производственных мощностей ускорила капитуляцию Страны Восходящего Солнца [3].

История разработки продолжилась выпуском модели SA. Экономический кризис, забастовка рабочих заставили руководство компании пересмотреть корпоративные принципы. Расцвет Toyota пришелся на 1960-е годы. Своим успехом компания обязана уникальной системе управления производством, которая действует и по сей день [3].

1962 год был важной вехой в истории фирмы Тойота, когда было выпущено 1 млн. автомобилей [3].

С 1970 года компания совершенствовала агрегаты, перенося инновации с дорогих автомобилей на более дешевые модели. Был запуск брендов Sprinter, Celica, Tercel [3].

Успешная история бренда Toyota невозможна без строгого соблюдения принципов менеджмента. Философия бренда заключается в том, чтобы вносить свой вклад в развитие мира. Это можно сделать за счет выпуска безупречно качественных автомобилей. С этой целью на всех этапах создания машин используется поэтапное управление, оптимизируются операции и снижаются затраты. Производственная система включает следующие элементы [3]:

— штамповка — предварительная промывка на автоматизированной линии, затем подготовленные листы подаются на резку, гибку, пробивку отверстий;

— сварка — осуществляется в три этапа: сборка платформы, ее соединение с боковинами и крышей, сварка багажника, капота, крыльев, дверей. Сварка концерна Toyota Motor сочетает в себе автоматизированный и ручной режимы;

— покраска — перед покраской кузов моют, обезжиривают, покрывают фосфатным слоем, антикоррозийной грунтовкой и запекают в духовке. Дальнейшая обработка осуществляется герметиком, антигравийным покрытием, установкой звуконепроницаемых матов. За этим следует этап покраски, покрытия лаком, сушки, контроля стружки, финишной обработки краской;

— сборка — в сборочном цехе устанавливаются двери, окна, подушки безопасности и ремни безопасности, собирается подвеска и прокладывается электропроводка. Все операции регламентированы и выполняются в определенном порядке;

— контроль качества — тщательная проверка функциональности и внешнего вида, настройка развала/схождения колес и правильная работа системы ABS.

Концепция развития Toyota подчинена экологическому принципу. Экологический фактор оказал большое влияние на историю создания Toyota. Компания минимизирует негативные последствия своей деятельности, создает транспортные средства с возможностью стопроцентной утилизации автомобилей. Гибридные автомобили Prius, RAV4, Coaster, произведенные в рамках программ по охране окружающей среды [3].

Компания успешно развивается. Модельный ряд марки включает в себя около семидесяти типов автомобилей. Пикапы, минивэны, купе, седаны, кроссоверы продаются в Европе, Азии, Северной Америке, включая США и Канаду. В 2016 году Toyota Motor продала и экспортировала около семи миллионов автомобилей на своем собственном рынке, обогнав Ford и Volkswagen [3].

В наши дни слово «японский» — это слово, которое обозначает «качество», и это относится и к автомобилям. Это стало возможным во многом благодаря Toyota. В конце концов, именно эта компания когда-то развязала настоящую войну за повышение эффективности производства и качества продукции. Правда, метод «точно в срок», согласно которому компоненты для сборки не хранились на складе, а доставлялись непосредственно на конвейер, был запланирован Киитиро Тойодой на начальном этапе, когда завод в Коромо только строился [4].

Чем славились японцы, так это своей способностью доводить все до совершенства, что было достигнуто на заводах Toyota. Однако компания не остановилась на этом средстве повышения эффективности производства и снижения затрат. Следующим шагом был простой, но очень эффективный метод, пришедший из текстильного прошлого Киитиро и его отца. Этот опыт заслуживает особого упоминания [4].

Тайчи Оно, который в начале 1950-х годов был начальником цеха окончательной сборки машин на той самой первой фабрике, однажды вспомнил о такой особенности прядильных машин, как самопроизвольное выключение при случайном обрыве нити. Эта способность позволила значительно уменьшить количество дефектных тканей. Правда, автомобильный конвейер тех лет немного напоминал ткацкий станок и был автоматизирован лишь частично: большую часть работы приходилось выполнять вручную [4].

Однако Тайчи Оно это не остановило, и ему удалось адаптировать эту «идею из текстильного прошлого» к автомобильной промышленности. Новый принцип получил название “Дзидока”, что можно перевести с японского на русский как “автоматизация с человеческим обликом”. Суть «джидоки» заключалась в повышенной ответственности каждого сотрудника завода. В том случае, если рабочий замечал неисправную деталь или неправильно установленный компонент, его обязанностью было потянуть за “андон” (так называемый специальный шнур) и тем самым остановить конвейер. Благодаря этому дефектные детали можно было выявить и устранить на ранней стадии производства, затратив на это минимум времени и денег [4].

Сочетание изобретения Тайчи Оно «дзидоки», поставки компонентов Ford непосредственно на конвейер и постоянного внедрения рационализаторских предложений от сотрудников компании, ставшее чуть ли не визитной карточкой компании, объясняет, почему качество продукции невероятно возросло за очень короткое время, став образцом для подражания качества японских товаров [4].

Статистика продаж автомобилей Toyota за 2022 год (Источник: статистический портал AutoVERCITY https://auto.vercity.ru/statistics/sales/marks/2022/toyota/)

Рис. 2 Статистика продаж автомобилей Toyota за 2022 год (Источник: статистический портал AutoVERCITY https://auto.vercity.ru/statistics/sales/marks/2022/toyota/)

Согласно рис. 2 можно сделать вывод о том, что благодаря насыщенной истории Toyota, четко выраженной философии бренда и продуманности всех событий — в совокупности это привело к тому, что данная марка имеет колоссальный объем продаж. Также данная компания готова преодолевать любые кризисные состояния экономики, не претерпевая значительных потерь. А даже если они и значительные, то компания готова быстро регенерировать в любых условиях.

В России автомобили Toyota Motors Corporation занимают первое место по популярности среди других японских брендов. Ежегодно в нашей стране через официальных дилеров продается более 98 тысяч автомобилей марки. Toyota продолжает придерживаться главного принципа: самостоятельно решать свою судьбу, веря в себя и свои возможности [3].

Ранее эксперты прогнозировали, что в 2022 году цены на автомобили в России продолжат расти из-за проблем с логистикой и нехватки полупроводников. Максим Кабаков, главный редактор журнала «За рулем», полагал, что автомобили могут подорожать на 10–20 процентов [2].

Сравнение компаний Cadillac и Toyota и выводы

Сравнивая компании Cadillac и Toyota — безусловно следует отметить, что у них у обоих своя насыщенная история. Тем не менее при том, что даже в некоторых моментах обе компании могут быть схожи, Toyota в разы успешнее, чем Cadillac. Это вызвано благодаря тщательной продуманности, созданию собственной философии, постоянному контролю за процессом и преданности своему делу. Обе компании имеют собственный дизайн автомобилей, разработку и тенденцию к совершенствованию с использованием современных технологий. Все эти параметры вместе взятые ведут к развитию экономики, так как при улучшении и совершенствовании автомобилей происходит увеличение объема продаж, что влечет за собой увеличение прибыли компаний и их дальнейшее расширение.

Подводя итоги, можно сказать о том, что искусство автомобильного рынка и экономика имеют свою особенную связь, которая может взаимно дополнять обе сферы. Чем лучше продумана идея, тем лучше и насыщеннее будет развитие истории, что в свою очередь приведет к активному росту в экономике и содействию благоприятному мировому климату.

Литература:

  1. Информационный автопортал AUTOGEAR: https://autogear.ru/article/421/842/kadillak-strana-proizvoditel-istoriya-sozdaniya-tehnicheskie-harakteristiki-i-foto/
  2. Информационный портал Лента.ру: https://lenta.ru/news/2021/11/29/toyota/
  3. Автомобильный блог 25 CARS: https://25cars.ru/istoriya-marok/toyota.html
  4. Технический центр НИВЮС: https://toyota.nivus.ru/info/articles/istoriya-toyota/
  5. Статистический портал AutoVERCITY: https://auto.vercity.ru/statistics/sales/marks/2022/toyota/
  6. Статистический портал AutoVERCITY: https://auto.vercity.ru/statistics/sales/marks/2022/cadillac/
  7. Сетевое издание «Городэй»: https://goroday.ru/economy/brend_cadillac_v_2021_godu_ustanovil_rekord_prodazh_v_rossii_51248
  8. Новости науки и техники TechInsider: https://www.techinsider.ru/vehicles/1537683-dizayn-avtomobilya-kak-iskusstvo/
  9. Онлайн-журнал SOMANYHORSES: https://somanyhorses.ru/istoriya-marki-cadillac-o-filosofii-dlya-teh-kto-smeet/
  10. Новостной портал FB: https://fb.ru/article/421842/kadillak-strana-proizvoditel-istoriya-sozdaniya-tehnicheskie-harakteristiki-i-foto
  11. Автомобильный портал “За рулем”: https://www.zr.ru/content/articles/8651-kadillak_cts/
  12. Новостной портал Коммерсантъ: https://www.kommersant.ru/doc/2467686
Основные термины (генерируются автоматически): автомобиль, компания, автомобильный дизайн, внешний вид, Россия, автомобильная промышленность, качество продукции, том, автомобильный рынок, сборочная линия.


Похожие статьи

Страх колдовства как фактор общественной активности в Новое время

Статья посвящена такому известному каждому человеку переживанию, как страх. Страхи сопутствуют человечеству на протяжении всего его существования, однако каждому историческому периоду свойственны свои, отличительные страхи. Новое время — это период в...

Методы управления риском

Управление рисками — это процесс понимания, предвидения, устранения и управления рисками. Иными словами, речь идет о том, что ваш бизнес должен всегда быть готов к любым неожиданностям или чрезвычайным ситуациям. Как вы можете представить, никому не ...

Интернет-сленг как явление, формирующее эволюцию языка

Язык постоянно меняется и включает в себя новые слова и фразы, но большинство лингвистов согласны с тем, что интернет ускорил этот процесс. В данной статье мы исследуем тот факт, что молодые люди особенно быстро адаптируют свой лексикон к новейшим те...

Интеллектуальное право на объекты инновационной деятельности

Проблема влияния инновационной деятельности на развитие общества является предметом пристального внимания экономистов и правоведов в Российской Федерации. Но инновация не является отличительной чертой для нынешних экономических условий. Многие иннова...

Создание системы качества на предприятии

Развитие управление качеством как дисциплины, заслуга большего числа знаменитых гуру качества. Существуют разнообразные методики, школы качества, которые помогают усовершенствовать какой-то аспект в работе компании. Каждое предприятие уникально и у н...

Поп-арт — фаст-фуд искусства?

Поп-арт (сокращение от англ. popular art) не задавался целью (в отличие от других направлений) духовного развития общества и отдельных его представителей, а преследовал лишь цели развлечения. Поп-арт — это одно из порождений авангардизма. Произведени...

Высказывания знаменитостей как фактор формирования взглядов и убеждений

Люди всегда были окружены обществом, и в каждом обществе находился лидер, чьи слова воспринимались остальными внимательнее, и в следствие этого влияли на мнения и убеждения. В современном мире мы часто можем слышать фразу «лидеры мнений» по отношению...

Историко-культурные аспекты европейского искусства живописи в эпоху Возрождения

Статья посвящена историко-культурным особенностям европейского искусства живописи при анализе творчества деятелей эпохи Возрождения. Показано, что идеи и образы творцов Италии и Нидерландов во многом определили культурно-эстетические идеалы личности,...

Социальный миф в современном мире

Миф издавна был попыткой объяснения сакрального, которое обладает огромной мощью, превосходящей во многом возможности человека. С помощью мифа человек стремился уберечь себя от неизвестного, пугающего, пытался создать «защитную оболочку» от воздейств...

Современные возможности позиционирования организации на выставочно-ярмарочных мероприятиях

В статье рассматривается многоаспектность выставок, как явления современной действительности, что позволяет специалистам в полной мере использовать их коммуникативный потенциал. Выставочно-ярмарочная деятельность приобрела рамки специализированного б...

Похожие статьи

Страх колдовства как фактор общественной активности в Новое время

Статья посвящена такому известному каждому человеку переживанию, как страх. Страхи сопутствуют человечеству на протяжении всего его существования, однако каждому историческому периоду свойственны свои, отличительные страхи. Новое время — это период в...

Методы управления риском

Управление рисками — это процесс понимания, предвидения, устранения и управления рисками. Иными словами, речь идет о том, что ваш бизнес должен всегда быть готов к любым неожиданностям или чрезвычайным ситуациям. Как вы можете представить, никому не ...

Интернет-сленг как явление, формирующее эволюцию языка

Язык постоянно меняется и включает в себя новые слова и фразы, но большинство лингвистов согласны с тем, что интернет ускорил этот процесс. В данной статье мы исследуем тот факт, что молодые люди особенно быстро адаптируют свой лексикон к новейшим те...

Интеллектуальное право на объекты инновационной деятельности

Проблема влияния инновационной деятельности на развитие общества является предметом пристального внимания экономистов и правоведов в Российской Федерации. Но инновация не является отличительной чертой для нынешних экономических условий. Многие иннова...

Создание системы качества на предприятии

Развитие управление качеством как дисциплины, заслуга большего числа знаменитых гуру качества. Существуют разнообразные методики, школы качества, которые помогают усовершенствовать какой-то аспект в работе компании. Каждое предприятие уникально и у н...

Поп-арт — фаст-фуд искусства?

Поп-арт (сокращение от англ. popular art) не задавался целью (в отличие от других направлений) духовного развития общества и отдельных его представителей, а преследовал лишь цели развлечения. Поп-арт — это одно из порождений авангардизма. Произведени...

Высказывания знаменитостей как фактор формирования взглядов и убеждений

Люди всегда были окружены обществом, и в каждом обществе находился лидер, чьи слова воспринимались остальными внимательнее, и в следствие этого влияли на мнения и убеждения. В современном мире мы часто можем слышать фразу «лидеры мнений» по отношению...

Историко-культурные аспекты европейского искусства живописи в эпоху Возрождения

Статья посвящена историко-культурным особенностям европейского искусства живописи при анализе творчества деятелей эпохи Возрождения. Показано, что идеи и образы творцов Италии и Нидерландов во многом определили культурно-эстетические идеалы личности,...

Социальный миф в современном мире

Миф издавна был попыткой объяснения сакрального, которое обладает огромной мощью, превосходящей во многом возможности человека. С помощью мифа человек стремился уберечь себя от неизвестного, пугающего, пытался создать «защитную оболочку» от воздейств...

Современные возможности позиционирования организации на выставочно-ярмарочных мероприятиях

В статье рассматривается многоаспектность выставок, как явления современной действительности, что позволяет специалистам в полной мере использовать их коммуникативный потенциал. Выставочно-ярмарочная деятельность приобрела рамки специализированного б...

Задать вопрос