Профессиональные компетенции учителя начальных классов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 8 марта, печатный экземпляр отправим 12 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №23 (470) июнь 2023 г.

Дата публикации: 09.06.2023

Статья просмотрена: 516 раз

Библиографическое описание:

Искакова, М. В. Профессиональные компетенции учителя начальных классов / М. В. Искакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 23 (470). — С. 538-540. — URL: https://moluch.ru/archive/470/103838/ (дата обращения: 22.02.2025).



Для современного этапа отечественного школьного образования актуальна проблема соотношения между социальным и личностным заказом на образование. Запросы современной школы требуют существенного пересмотра задач высшего профессионального педагогического образования. В качестве одной из важнейших выдвинута задача формирования учителя нового типа, обладающего высоким научно-методическим потенциалом: уже недостаточно связывать его профессиональное обучение с накоплением психолого-педагогических и предметно-методических знаний и умений. В данной статье рассматриваются основные профессиональные компетенции учителя начальных классов.

Ключевые слова: профессиональные компетенции, учителя, начальные классы, педагогическая деятельность.

Опираясь на толкование термина (competentia — (лат.) — круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познанием и опытом), можно отметить, что компетентный в определенной области человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить об этой области и эффективно действовать в ней [1, с.125].

В наш современный цифровой век учителям необходимо быть гибкими и способными адаптироваться ко всему, с чем он может столкнуться каждый день.

Современные учителя начальных классов обладают обширными знаниями в своем предмете, в состоянии ответить на любые вопросы, которые могут возникнуть у их учеников. Они умеют составлять планы уроков, которые были бы интересными и информативными. Умеют выстраивать отношения со своими учениками, устанавливая доверие и уважение.

Каждый учитель должен быть уверен не только в себе, но и в своих учениках и коллегах. Уверенный в себе человек вдохновляет других быть уверенными, а уверенность учителя может помочь повлиять на других, чтобы они стали лучше. Умение общаться не только со своими учениками, но и с родителями и коллегами — важнейший навык. Учителя обладают эффективными навыками работы с маленькими детьми и общения с ними на их уровне [3, с.39].

Преподавание — это процесс обучения на протяжении всей жизни. Мир постоянно меняется, вместе с учебной программой и образовательными технологиями, поэтому от учителя требуется идти в ногу с этим.

Самый эффективный инструмент, который может использовать учитель, — это свое воображение. Учителям необходимо проявлять творческий подход и придумывать уникальные способы вовлечь своих учеников в процесс обучения, особенно сейчас, когда совершенствуются учебные программы.

Эффективный учитель — это наставник, который знает, как направить своих учеников в правильном направлении. Они подают пример и являются хорошим примером для подражания. Они поощряют своих учеников и ведут их к успеху.

Технологии развиваются быстрыми темпами. Только за последние пять лет мы стали свидетелями огромного прогресса, и мы будем продолжать видеть, как он растет. Хотя за этими разработками может быть трудно угнаться, это то, что нужно делать всем современным учителям. Современный учитель не только разбирается в новейших технологиях, но и знает, какие цифровые инструменты подходят его ученикам.

Современные учителя начальных классов способны научить своих учащихся критически мыслить, сделать их более инновационными, творческими, способными к адаптации, увлеченными и гибкими. Они дают возможность решать проблемы, самостоятельно направлять, саморефлексировать и руководить. Дают им инструменты для достижения успеха не только в школе, но и в жизни.

Работа с маленькими детьми в течение всего дня требует огромного терпения. Особенности их возраста делают учащихся начальных классов неугомонными, с короткой концентрацией внимания. Каждый ребенок тоже индивидуален, что делает работу еще более сложной. Терпеливый характер в сочетании с чувством юмора помогает учителям спокойно переносить взлеты и падения каждого дня, сосредоточившись при этом на конечных целях [2, с.40].

Каждый ребенок приходит в школу с уникальной индивидуальностью и стилем обучения. Чтобы достучаться до каждого ребенка и эффективно обучать каждого ребенка, учителя должны уважать эти различия и работать со стилем каждого ребенка, а не пытаться заставить ребенка адаптироваться к другому стилю. В нашем глобальном обществе учителя также должны быть готовы к мультикультурным классам, в которых представлены многие этнические группы, культуры и традиции. Классная комната, где эти различия не просто терпимы, но приветствуются и принимаются во внимание, создает открытую и увлекательную атмосферу обучения.

Планирование уроков, которые будут привлекать маленьких детей и в то же время обучать их, требует творческого подхода. Адаптация уроков к индивидуальным стилям обучения требует гибкости. Компетентный учитель начальных классов будет использовать творческий подход и гибкость, чтобы сделать каждый день позитивным для себя и для класса.

Технологии в классе предоставляют учителям больше инструментов для эффективного обучения. В дополнение к таким ресурсам, как учебники и рабочие тетради, технология предоставляет преподавателям различные инструменты, помогающие учащимся лучше понимать материал. Хотя это может показаться дополнительной работой для учителей — необходимость осваивать новые устройства в свободное время, выяснять, как включить их в свои учебные программы, — технологии всегда должны быть способны помочь, а не навредить. Но до тех пор, пока технологии являются высококачественными, доступными и удобными для пользователя, технологии могут быть важнейшим инструментом улучшения преподавания и усвоения знаний.

Особенно часто работа в значительной степени зависит от навыков работы с компьютером и онлайн-способов общения, таких как электронная почта. Чем раньше учащиеся смогут научиться чувствовать легкость и мастерство работы с технологиями, тем скорее они приобретут важные навыки, которые помогут им в будущем. Технологии — это не просто средство улучшения их обучения; это материал, который они также должны изучать [3, с.14].

Таким образом, можно говорить о том, что навыки, необходимые для эффективного преподавания в начальных классах, включают в себя нечто большее, чем просто опыт в академической области. Учитель умеет взаимодействовать с детьми и помогать сформировать мировоззрение. Это сложная работа.

Хотя существует много разных способов эффективного преподавания, у хороших учителей начальных классов есть несколько общих качеств. Они подготовлены, устанавливают четкие и справедливые отношения среди детей, имеют позитивный настрой, терпеливы с учениками. Они способны корректировать свои стратегии преподавания, чтобы соответствовать как учащимся, так и материалу, признавая, что разные учащиеся учатся по-разному. Учитель начальных классов является образцом для подражания, который задает тон всему классу. Учителю, способному проявить энтузиазм и целеустремленность, ученики с большой вероятностью ответят взаимностью. И наоборот, когда учитель настроен негативно, неподготовлен или нетерпелив, эти качества отразятся на отношении учеников к своему учителю.

Литература:

  1. Леньшин, А. И. О профессиональной компетентности учителя / А. И. Леньшин // Молодой ученый. — 2019. — № 10 (10). — С. 362.
  2. Тлеубердиев Б. М., Рысбаева Г. А., Медетбекова Н. Н. Профессиональная компетентность педагога // Международный журнал экспериментального образования. — 2019. — № 10–1. — С. 47.
  3. Третьяк И. Г. Профессионально-педагогическая компетентность педагога // Самарский научный вестник. — 2020. — № 3. — С.80.
Основные термины (генерируются автоматически): учитель, класс, ребенок, творческий подход, ученик, процесс обучения, учащийся, эффективное преподавание.


Похожие статьи

Развитие функциональной грамотности на уроках биологии с использованием цифровых технологий

В данной статье рассматривается применение педагогом цифровых технологий для развития у обучающихся функциональной грамотности в общем и естественно-научной грамотности в частности. Современные требования к образованию являются отражением к этапу раз...

Основные приоритеты развития высшего педагогического образования в области безопасности жизнедеятельности

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме развития высшего педагогического образования в области безопасности жизнедеятельности. На основе анализа ряда противоречий в современной педагогической теории и вузовской практике предпринята п...

Роль наставничества в процессе становления молодого учителя

Статья посвящена проблеме становления молодого учителя в современной системе образования. В статье рассматриваются основные периоды профессионального становления и роста педагога в процессе практической работы, основные проблемы, с которыми он сталки...

Об актуальных проблемах подготовки современного творческого педагога дошкольного образовательного учреждения

В статье рассматриваются специфические педагогические и психологические особенности подготовки будущих специалистов дошкольного образования к инновационной профессиональной деятельности. Выделяются смысловые аспекты, характеризующие процесс творчеств...

Исследование профессиональной мотивации педагогов начальных классов

Статья посвящена исследованиям профессиональной мотивации педагогов начальных классов. Актуальность статьи обусловлена тем, что практически нет исследований по повышению профессиональной мотивации педагогов начальных классов. В данной статье представ...

Структурирование содержания образования в современной школе в рамках ФГОС

Данная статья отражает основные области системного подхода к организации моделирования учебного процесса, определяет совокупность его элементов и связей между ними. В современной школе вместо выделения трех отдельных целей урока нужно учитывать возмо...

Походы к профессионально-личностным качествам педагога и профессиональному стандарту педагогической деятельности

В статье представлено рассмотрение актуальной проблемы развития профессиональной компетенции в условиях введения и внедрения профессионального стандарта «Педагог» и федеральных государственных образовательных стандартов. Рассматриваются различные под...

Психолого-педагогическая подготовка в системе профессионально-педагогического образования

В данной статье рассмотрена современная система профессионального образования. Педагог профессионального обучения получает специфическое системное образование, состоящее из трех интегрированных компонентов, включающих психолого-педагогическую, отрасл...

Профессиональная подготовка бакалавра педагогического образования к трудовой деятельности

Данная статья посвящена профессиональной подготовке педагогов к трудовой деятельности. Авторы рассматривают вопросы о качестве образования, профессиональной подготовке бакалавра, также охватывают вопросы о системе компонентов, каждый из которых отраж...

Современное развитие системы дополнительного профессионального образования

В статье рассмотрена проблема развития системы дополнительного профессионального образования. В ходе анализа специальной литературы по проблеме было установлено, что знания, технологии сегодня обновляются с большой скоростью, вследствие чего процесс ...

Похожие статьи

Развитие функциональной грамотности на уроках биологии с использованием цифровых технологий

В данной статье рассматривается применение педагогом цифровых технологий для развития у обучающихся функциональной грамотности в общем и естественно-научной грамотности в частности. Современные требования к образованию являются отражением к этапу раз...

Основные приоритеты развития высшего педагогического образования в области безопасности жизнедеятельности

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме развития высшего педагогического образования в области безопасности жизнедеятельности. На основе анализа ряда противоречий в современной педагогической теории и вузовской практике предпринята п...

Роль наставничества в процессе становления молодого учителя

Статья посвящена проблеме становления молодого учителя в современной системе образования. В статье рассматриваются основные периоды профессионального становления и роста педагога в процессе практической работы, основные проблемы, с которыми он сталки...

Об актуальных проблемах подготовки современного творческого педагога дошкольного образовательного учреждения

В статье рассматриваются специфические педагогические и психологические особенности подготовки будущих специалистов дошкольного образования к инновационной профессиональной деятельности. Выделяются смысловые аспекты, характеризующие процесс творчеств...

Исследование профессиональной мотивации педагогов начальных классов

Статья посвящена исследованиям профессиональной мотивации педагогов начальных классов. Актуальность статьи обусловлена тем, что практически нет исследований по повышению профессиональной мотивации педагогов начальных классов. В данной статье представ...

Структурирование содержания образования в современной школе в рамках ФГОС

Данная статья отражает основные области системного подхода к организации моделирования учебного процесса, определяет совокупность его элементов и связей между ними. В современной школе вместо выделения трех отдельных целей урока нужно учитывать возмо...

Походы к профессионально-личностным качествам педагога и профессиональному стандарту педагогической деятельности

В статье представлено рассмотрение актуальной проблемы развития профессиональной компетенции в условиях введения и внедрения профессионального стандарта «Педагог» и федеральных государственных образовательных стандартов. Рассматриваются различные под...

Психолого-педагогическая подготовка в системе профессионально-педагогического образования

В данной статье рассмотрена современная система профессионального образования. Педагог профессионального обучения получает специфическое системное образование, состоящее из трех интегрированных компонентов, включающих психолого-педагогическую, отрасл...

Профессиональная подготовка бакалавра педагогического образования к трудовой деятельности

Данная статья посвящена профессиональной подготовке педагогов к трудовой деятельности. Авторы рассматривают вопросы о качестве образования, профессиональной подготовке бакалавра, также охватывают вопросы о системе компонентов, каждый из которых отраж...

Современное развитие системы дополнительного профессионального образования

В статье рассмотрена проблема развития системы дополнительного профессионального образования. В ходе анализа специальной литературы по проблеме было установлено, что знания, технологии сегодня обновляются с большой скоростью, вследствие чего процесс ...

Задать вопрос