В период всеобщей глобализации общества, целью модернизации современного образования является повышение его качества, достижение инновационных образовательных результатов, адекватных требованиям современного общества. Образовательные результаты включают как формирование предметных и метапредметных, так и личностных результатов, что предполагает акцентирование особого внимания эффективной воспитательной деятельности учителей. Развитие профессиональной компетентности — это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. Современному педагогу необходимо постоянно повышать уровень своих профессиональных компетентностей: предметной, методической, коммуникативной, информационной, общекультурной, правовой.
Ключевые слова: профессиональные компетенции, учитель начальных классов, начальная школа, педагогическая деятельность, профессиональная деятельность педагога.
Для учителей начальных классов и их потребностей в профессиональном развитии самосовершенствование является непрерывным. Результат профессионального обучения приносит пользу учителю и учащимся во многих областях, включая учебный план и инструкции, дифференциацию и саморефлексию.
Эффективное профессиональное развитие повышает квалификацию учителя и повышает ценность школы в целом. Когда дело доходит до роста и саморазвития учителей, должна существовать система обратной связи, командного сотрудничества и целей личного и профессионального роста. Профессиональное развитие учителей поддерживает активное обучение, сотрудничество со сверстниками и моделирует лучшие практики в данной области. Знание этого подчеркивает важность профессионального развития, но также и ключи к улучшению профессионального развития учителей [3, с.188].
Школа — это место обучения, как для учащихся, так и для учителей. Профессиональное развитие расширяет знания и практику учителей и приводит к передаче навыков между взрослыми и учащимися. Дети приходят в класс с различными способностями и уровнями умений и знаний. Некоторые учащиеся могут иметь высокие, низкие или средние показатели успеваемости, когда дело доходит до обучения, но по-прежнему существует необходимость учитывать эти несколько уровней обучения. Доступ к высококачественному и непрерывному профессиональному развитию дает учителям инструменты для улучшения их преподавания и воздействия на учащихся на всех уровнях успеваемости.
Когда педагоги способны учиться, их ученики узнают больше. Мероприятия по совершенствованию профессиональных компетенций учителей начальных классов добавляет новые знания к набору навыков учителя и углубляет компетенцию в областях, где учитель уже продуктивен. Чтобы улучшить профессиональные навыки учителей, важно проанализировать ключи к улучшению профессионального развития учителей. Понимание того, как улучшить профессиональное развитие учителя, улучшит не только учителя, но и ученика.
Чтобы улучшить профессиональное развитие учителей начальных классов, стратегии должны основываться на исследованиях, отражать их и обеспечивать платформу для применения профессиональных навыков при работе с детьми.
Дифференциация подачи материала для учителей важна в среде профессионального обучения. Точно так же, как учащиеся нуждаются в индивидуальном обучении и предоставлении материала, то же самое верно и для учителей. Ключ к улучшению профессионального развития учителя сосредоточен на поиске целенаправленных и индивидуальных подходах, которые повышают квалификацию этого учителя. Кроме того, постановка конкретных целей перед учителем и их развитие играет ключевую роль в улучшении профессиональных компетенций учителя начальных классов в школе.
Чтобы улучшить профессиональное развитие учителей, необходимо уделять четкое внимание самим учителям и их потребностям. Кроме того, должна существовать платформа для обратной связи и размышлений. Для того, чтобы отслеживать и корректировать стратегии преподавания и его проведение, можно использовать анализ мнений самих учащихся. Сбор отзывов учащихся играет важную роль в том, чтобы учителя меняли свои стратегии обучения.
Основанные на исследованиях и прикладных практиках методы служат учителям моделью для совершенствования их личных стратегий обучения. Когда внедряются эффективные стратегии, учащиеся получают прямую выгоду. Это должно выходить за рамки предоставления слайдов PowerPoint или обзора результатов успешной практики. Эффективные практики должны быть смоделированы для педагогов, чтобы можно было оптимизировать обучение [1, с.203].
Как для учителей, так и для учащихся постановка целей является приоритетом, когда речь идет о росте в конкретных областях. Чтобы улучшить профессиональное развитие учителей начальных классов, постановка целей также должна быть частью этого процесса. При содействии совершенствованию профессиональных компетенций цели должны быть конкретными для аудитории.
Независимо от того, ставится ли цель перед определенной группой учителей или перед общешкольной инициативой, цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, реалистичной и своевременной.
Дети учатся с помощью практического и интерактивного обучения. Часто учащиеся выражают свою потребность в обучении на основе проектов, групповых обсуждениях и практических занятиях. Аналогично это относится и к учителям. Учителя заявляют о необходимости сотрудничать со своими сверстниками, проводить интерактивные дискуссии и моделировать лучшие практики в рефлексивной среде. Современные технологии дают возможность сделать обучение интерактивным, используя несколько платформ для предоставления контента [1, с.203].
Наконец, профессиональный преподаватель начальных классов всегда должен заниматься непрерывным образованием, будь то на территории своей школы, или на конференции, или в домашних условиях. Всегда есть способы, которыми учитель может улучшить свои знания в своей профессиональной сфере, методах преподавания, инновационных технологиях и управлении классом, а учителя должны заниматься обучением на протяжении всей жизни.
Таким образом, учителя являются важным компонентом в повышении качества образования. Можно даже сказать, что учитель является стратегическим ключом к развитию качественного образования. Это связано с важной ролью учителей начальных классов в системе образования.
Многочисленные исследования показывают, что одним из достижений образования в различных странах, в том числе и в России, которое позже стало инструментом решения национальных проблем, является совершенствование и развитие профессиональных учителей. В России усилия по повышению профессионализма учителей предпринимаются с помощью тренингов, называемых профессиональной подготовкой учителей и профессиональным образованием учителей. Повышение квалификации учителей вносит значительный вклад в повышение качества образования в нашей стране.
Литература:
- Панфилова, О. И. Условия повышения профессиональной компетентности учителей начальных классов в области воспитания в процессе педагогической деятельности / О. И. Панфилова // Молодой ученый. — 2019. — № 15 (119). — С. 484.
- Серганова З. З. Совершенствование профессионального мастерства учителей общеобразовательных организаций // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. — 2020. — № 3. — С.124.
- Фортова, Л. К. Профессиональное совершенствование педагога — залог эффективности образовательного процесса / Л. К. Фортова // Молодой ученый. — 2019. — № 19 (257). — С. 374.