Ключевые аспекты проектирования прототипа платформы для дистанционного обучения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №23 (470) июнь 2023 г.

Дата публикации: 13.06.2023

Статья просмотрена: 123 раза

Библиографическое описание:

Баймуратова, Д. Р. Ключевые аспекты проектирования прототипа платформы для дистанционного обучения / Д. Р. Баймуратова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 23 (470). — С. 157-159. — URL: https://moluch.ru/archive/470/103880/ (дата обращения: 18.12.2024).



Прототипирование является важной частью процесса разработки продукта. В статье представлен анализ ключевых аспектов проектирования прототипа, включая выбор целевой аудитории, определение функциональных требований, разработку пользовательского интерфейса и тестирование. А также рассмотрены методы и инструменты, используемые при проектировании прототипа.

Ключевые слова: прототип, прототипирование, целевая аудитория, пользовательский опыт, тестирование.

Проектирование прототипа приложения — это процесс создания концептуальной модели будущего продукта, который будет использоваться для тестирования и анализа функциональности и пользовательского опыта.

Прототипирование — это один из начальных этапов разработки, в ходе которого создается предварительный дизайн сайта, лендинга, приложения или другого проекта.

В ходе прототипирования создается макет, который имитирует взаимодействие пользователя с интерфейсом проекта. Нередко прототипы делают интерактивными. Этот процесс помогает сэкономить время, деньги и усилия разработчика [2].

Важными ключевыми аспектами проектирования прототипа приложения являются:

1. Определение целей и задач, которые приложение должно решать, а также определение основных функций, которые необходимы для достижения этих целей.

Платформа для обучения в дистанционном режиме должна решать следующие цели и задачи:

— Обеспечить доступ к качественным образовательным материалам в любое время и из любой точки мира.

— Предоставить возможность общения и взаимодействия между участниками образовательного процесса, включая студентов, преподавателей и наставников.

— Обеспечить возможность оценки знаний и навыков студентов с помощью системы тестирования и оценки.

— Обеспечить обратную связь между студентами и преподавателями, включая возможность задавать вопросы и получать дополнительные разъяснения.

2. Определение целевой аудитории приложения, ее потребностей и ожиданий, чтобы убедиться, что дизайн и функциональность соответствуют требованиям пользователей. Это один из важнейших аспектов проектирования прототипа [1, с. 70].

Целевая аудитория платформы для обучения может включать в себя широкий круг пользователей, таких как:

— Студенты высших учебных заведений, которые ищут возможности для дистанционного обучения и хотят получить дополнительные знания или диплом.

— Специалисты, желающие получить новые навыки и знания в своей профессиональной области.

— Работники компаний, которые нуждаются в повышении квалификации или профессиональной переподготовке.

— Люди, которые не могут посещать учебные занятия в традиционной форме из-за географического расположения, физических ограничений или других обстоятельств.

Таким образом, целевая аудитория дистанционной платформы обучения может быть очень разнообразной и включать в себя людей с разным уровнем образования и профессиональными интересами.

3. Разработка интуитивно понятного интерфейса пользователя, который обеспечивает легкий доступ к функциям приложения и создает положительный пользовательский опыт.

Современные платформы для обучения на дистанционном режиме обычно включают следующие основные элементы интерфейса:

— Главная страница — это страница, на которой пользователь начинает работу с платформой. На главной странице обычно размещают важную информацию.

— Личный кабинет — это страница, на которой можно управлять учетной записью, изменять личные данные, настройки уведомлений и т. д.

— Курсы — это раздел, в котором пользователи могут выбрать курсы, на которые они хотят записаться, и просматривать информацию об учебных материалах и занятиях.

— Расписание занятий — это страница, на которой показывается расписание занятий для всех курсов. Здесь пользователь может выбрать нужный курс и присоединиться к занятию.

— Учебные материалы — это страницы, на которых размещаются теоретические материалы, задания, квизы и прочее учебное содержание, связанное с курсами.

Это основные элементы, которые интерфейс платформы для обучения на дистанционном режиме может включать.

4. Определение всех функций и возможностей, которые необходимы для выполнения целей приложения, и их интеграция в прототип.

Платформы для обучения на дистанционном режиме могут иметь различный функционал в зависимости от своих особенностей и целей. Однако вот несколько основных функций, которые могут включать в себя такие платформы:

— Онлайн-курсы: платформы могут предоставлять огромное количество онлайн-курсов по различным темам и предметам.

— Вебинары: платформы могут поддерживать проведение вебинаров, где преподаватель может проводить в интерактивном режиме занятия с участниками.

— Онлайн-тестирование: платформы могут содержать системы онлайн-тестирования, где учащиеся могут проверить свои знания по теме, которую изучают, и получить практику в решении тестовых заданий.

— Форумы и общение: платформы могут иметь систему форумов или другие онлайн-средства общения, где учащиеся могут задавать вопросы, обсуждать проблемы, делиться знаниями и взаимодействовать друг с другом.

— Мобильный доступ: многие платформы предоставляют мобильное приложение, позволяющее учащимся получать доступ к обучающим материалам и выполнять задания с любого устройства.

— Отслеживание успеваемости: платформы могут иметь системы отслеживания прогресса учащихся и выдачи сертификатов по окончании курса.

5. Тестирование прототипа на реальных пользователях, чтобы определить его эффективность и выявить возможные проблемы и улучшения

Существует несколько подходов к тестированию прототипа платформы для обучения на дистанционном режиме, но автор выделяет из наиболее эффективных:

— Функциональное тестирование — проверка основной функциональности платформы, такой как создание учетной записи, создание курса, создание задания, просмотр результатов учеников и т. д. Это поможет убедиться в правильной работоспособности всех основных функций платформы.

— Нагрузочное тестирование — проверка того, насколько быстро и эффективно платформа может работать при большом количестве одновременных пользователей. Это поможет убедиться, что платформа может обрабатывать большой поток данных, не теряя производительность.

— Тестирование интерфейса — проверка удобства использования платформы и ее отзывчивости. Важно, чтобы пользователь чувствовал себя комфортно при работе с платформой и мог быстро найти нужную информацию.

При проведении тестирования прототипа следует использовать как ручное, так и автоматизированное тестирование. Ручное тестирование позволит проверить каждый аспект платформы в реальном времени, в то время как автоматизированное тестирование поможет сформировать набор тестовых сценариев для быстрого и эффективного тестирования.

Проектирование прототипа — это важный этап в разработке продукта. Ключевые аспекты проектирования обязательно должны быть учтены при создании прототипа. Прототипирование должно быть основано на потребностях целевой аудитории. Результат работы должен включать в себя интерактивный прототип без внешних признаков конечного продукта, функциональную структуру будущего продукта и техническое задание.

Литература:

  1. Варфел, Т. З. Прототипирование. Практическое руководство / Тодд Заки Варфел; пер. с англ. И. Лейко. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 240 с.
  2. Как мы делаем проекты: проектирование и прототипирование [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: https://livetyping.com/ru/blog/kak-my-delaem-proekty-proektirovanie-i-prototipirovanie (Дата обращения 04.06.2023).
  3. Купер А. Об интерфейсе: основы проектирования взаимодействия / Алан Купер. — 4-е изд. — СПб: Питер, 2018. — 720 с.
  4. Тидвелл Д. Разработка пользовательских интерфейсов / Дженифер Тидвелл. — 2-е изд. — СПб: Питер, 2011. — 416 с.
Основные термины (генерируются автоматически): дистанционный режим, платформа, целевая аудитория, автоматизированное тестирование, будущий продукт, главная страница, пользовательский опыт, проектирование прототипа, расписание занятий, учетная запись.


Похожие статьи

Реализация проектных решений с использованием современных информационно-коммуникационных технологий

В данной работе нами были рассмотрены теоретические основы работы с Open Server, основные теоретические аспекты построения аналогичных сайтов на языке программирования PHP, разработан чат-мессенджер для организации, а также проанализированы достоинст...

Оптимизация бизнес-процессов на предприятии при помощи методологии IDEF0

Авторами рассматривается целесообразность и эффективность оптимизации бизнес-процессов. Перечислены методы и инструменты для реализации, а также преимущества и риски, связанные с автоматизацией процессов.

Проблемы внедрения системы тестирования в высшей школе

В статье рассмотрены положительные и отрицательные аспекты тестовой формы контроля знаний и наиболее общие проблемы связанные с анализом тестовых заданий, а также возможности компьютерного тестирования.

Разработка информационной системы корпоративного тестирования сотрудников со встроенным блоком графоаналитического представления результатов

В данной статье автор пытается создать прототип информационной системы тестирования корпоративных работников. Рассматриваются технологии для разработки и отладки информационных систем, а также способы построения архитектуры программного обеспечения.

Проектирование дистанционного образовательного курса с помощью технологии E-Learning

В данной работе нами были рассмотрены теоретические основы дистанционных образовательных технологий, основные теоретические аспекты построения аналогичных курсов, а также проанализированы достоинства и недостатки электронного обучения. Далее мы разра...

Разработка системы автоматизированного тестирования

В ходе данного исследования был рассмотрен процесс разработки системы автоматизированного тестирования. Для разработки приложения нами использовалась среда Microsoft Visual Studio 2010 Ultimate.

Автоматизация проектирования информационной архитектуры образовательных веб-сайтов: научно-методические основы, практическая значимость

В статье были описаны научно-методические основы, программное обеспечение и практическая значимость автоматизации проектирования информационной архитектуры образовательных веб-сайтов.

Анализ программных средств, применяемых в образовательных процессах

Работа посвящена анализу программных средств, которые используются в ходе образовательного процесса. Описываются особенности экспертного подхода.

Разработка проекта по внедрению программного обеспечения в деятельность организации

В статье будут рассмотрены основные проблемы, возникающие при внедрении ПО, а также будут предложены этапы для качественного внедрения нового программного продукта в деятельность организации.

Особенности UX-дизайна системы контроля и планирования работы сотрудников частных предприятий

В статье представлена концепция разработки интерфейса системы мониторинга и планирования работы сотрудников частных предприятий. Основной фокус работы направлен на выявление необходимых разделов и разработку дизайна собственной платформы.

Похожие статьи

Реализация проектных решений с использованием современных информационно-коммуникационных технологий

В данной работе нами были рассмотрены теоретические основы работы с Open Server, основные теоретические аспекты построения аналогичных сайтов на языке программирования PHP, разработан чат-мессенджер для организации, а также проанализированы достоинст...

Оптимизация бизнес-процессов на предприятии при помощи методологии IDEF0

Авторами рассматривается целесообразность и эффективность оптимизации бизнес-процессов. Перечислены методы и инструменты для реализации, а также преимущества и риски, связанные с автоматизацией процессов.

Проблемы внедрения системы тестирования в высшей школе

В статье рассмотрены положительные и отрицательные аспекты тестовой формы контроля знаний и наиболее общие проблемы связанные с анализом тестовых заданий, а также возможности компьютерного тестирования.

Разработка информационной системы корпоративного тестирования сотрудников со встроенным блоком графоаналитического представления результатов

В данной статье автор пытается создать прототип информационной системы тестирования корпоративных работников. Рассматриваются технологии для разработки и отладки информационных систем, а также способы построения архитектуры программного обеспечения.

Проектирование дистанционного образовательного курса с помощью технологии E-Learning

В данной работе нами были рассмотрены теоретические основы дистанционных образовательных технологий, основные теоретические аспекты построения аналогичных курсов, а также проанализированы достоинства и недостатки электронного обучения. Далее мы разра...

Разработка системы автоматизированного тестирования

В ходе данного исследования был рассмотрен процесс разработки системы автоматизированного тестирования. Для разработки приложения нами использовалась среда Microsoft Visual Studio 2010 Ultimate.

Автоматизация проектирования информационной архитектуры образовательных веб-сайтов: научно-методические основы, практическая значимость

В статье были описаны научно-методические основы, программное обеспечение и практическая значимость автоматизации проектирования информационной архитектуры образовательных веб-сайтов.

Анализ программных средств, применяемых в образовательных процессах

Работа посвящена анализу программных средств, которые используются в ходе образовательного процесса. Описываются особенности экспертного подхода.

Разработка проекта по внедрению программного обеспечения в деятельность организации

В статье будут рассмотрены основные проблемы, возникающие при внедрении ПО, а также будут предложены этапы для качественного внедрения нового программного продукта в деятельность организации.

Особенности UX-дизайна системы контроля и планирования работы сотрудников частных предприятий

В статье представлена концепция разработки интерфейса системы мониторинга и планирования работы сотрудников частных предприятий. Основной фокус работы направлен на выявление необходимых разделов и разработку дизайна собственной платформы.

Задать вопрос