Роль подвижных казачьих игр в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №23 (470) июнь 2023 г.

Дата публикации: 11.06.2023

Статья просмотрена: 192 раза

Библиографическое описание:

Малинко, С. В. Роль подвижных казачьих игр в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста / С. В. Малинко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 23 (470). — С. 549-550. — URL: https://moluch.ru/archive/470/103891/ (дата обращения: 19.12.2024).



Ни для кого не секрет, что игра — это неотъемлемая часть в становлении развитии ребенка, она является главным спутник жизни каждого малыша, источником ярких эмоций и впечатлений, но не стоит забывать и о других качествах игровой деятельности, несущих в себе большую образовательную силу. Непосредственно, не замечая этого, а просто играя в то, что нравится ребенку, он знакомится с окружающим миром, ведь именно в дошкольном возрасте игра является неотъемлемой частью образовательного процесса. А применяя в своей жизни народные игры, дошкольнику раскрывается целостная картина ознакомления с окружающим миром, происходит процесс знакомства с играми своих предков, познание их быта, культуры и обычаев, посредствам которых у детей дошкольного возраста происходит формирование нравственно — патриотическое воспитание.

В современном мире роль патриотического воспитания — одна из актуальных проблем, которую необходима решать с раннего возраста. Перед нами, педагогами, стоит важнейшая задача по формированию у дошкольников чувства любви к отчизне, поскольку данное чувство носит у детей ярко выраженный эмоциональный характер.

Эффективным средством воспитания патриотизма, на мой взгляд, является приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям казачества, их играм и песням. Культура казачьего народа, своими корнями уходит вглубь веков. Опираясь на слова великого педагога — психолога П. Ф. Лесгафта, который считает подвижные игры ценным средством для всестороннего развития личности ребёнка, для развития его моральных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины и товарищества.

Для формирования этих качеств у детей, часто используются такие игры как: «Вежа», «Чур за деревом», «Домовой за грубкой», «Казаки-разбойники», «Шкракобушка», «Цапля» и т. д.

Все эти игры принадлежат народам Кубани — казакам, и несут в себе познание национального колорит и обычаев, своеобразие и уникальность народа, оригинальность языка и смыслового содержания устных приданий.

О необычайной жизненности казачества, свидетельствует его современное возрождение. Игры, придуманные казачьим народом, несут в себе традиционный воспитательный и образовательный инструмент. Наибольшее воспитательное значение закладывается в правилах игры.

Определяя весь ход игровой деятельности, они способствуют регулировке действий и поведения дошкольников, их взаимоотношения, содействуют формированию воли. Игры, передаваемые казачьим народом из поколения в поколение — испокон веков отражали в себе образ жизни казаков, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Еще немаловажной особенностью казачьих игр является лаконичность содержания и доступность. В них кроется: много юмора, шуток и соревновательного задора, хранящего в себе художественное очарование, они легко запоминаются, поскольку придуманы в форме ярких стишков и веселых напевов, передающихся поколениями из уст в уста, и никогда не устаревает.

Объясняя правила новой игры, воспитатель должен сделать это просто и понятна, не заучивая наизусть. Дошкольники должны понять суть игры, тогда у них проявляется активный интерес к самостоятельной игровой деятельности. Благодаря такого рода играм и происходит процесс формировании у воспитанников патриотических чувств, художественного и физического воспитания.

Радость движения — это духовное обогащение детей. Через игру они формируют крепкую, заинтересованную, уважительную культуру Родины, формируют эмоционально положительную основу развития патриотического чувства: любви, преданности малой Родины. Поскольку детская подвижная игра, взятая из сокровища народной игры, отвечает национальным требованиям, выполняет национальную задачу воспитания детей. Они являются не только фактором физического роста и развития, но и средством духовного образования личностей.

Подводя итог вышесказанному, можно утверждать, что подвижные казачьи игры является средством патриотического воспитания дошкольников, так как способствует формированию знаний о народной казачьей культуре, а технология применения казачьих игр в формировании патриотического развития детей дошкольного возраста, проявления интереса к быту и традициям казаков, позитивному отношение к казачьей культуре проведения, чувства гордости за принадлежность к роду казачьему. Ведь воспитание казаков посредствам подвижных народных игр является системой, предусматривающей формирование, развитие и совершенствование социально значительных ценностей, патриотизма и гражданства в процессе образования и образования, развитие физического качества, приобщения к здоровому образу жизни и особым ценностям культуры казаков.

Литература:

  1. «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336.
  2. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2020. — 128 с. 3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2019. — 128 с. 4. Игра дошкольника/ Л. А. Абрамян, Т. В. Антонова, Л. В. Артемова и др.; Под ред. С. Л. Новоселовой.- М.: Просвещение, 2018. — 286.
  3. Игра дошкольника / Сост. е. В. Зворыгина. — М.: Просвещение 2019. — 286 с.
Основные термины (генерируются автоматически): игра, дошкольный возраст, игровая деятельность, казачий народ, окружающий мир, патриотическое воспитание, формирование.


Похожие статьи

Влияние дидактических игр на воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста

Патриотическое воспитание и обучение дошкольников средствами музейной педагогики

Роль народных подвижных игр в формировании нравственных качеств дошкольников

Развитие основ здорового образа жизни детей дошкольного и школьного возраста в процессе экологического воспитания

Роль музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Роль элективного курса в патриотическом воспитании школьников

Роль семейного чтения в формировании нравственных качеств младших школьников

Роль театрализованной игры в развитии речи у детей дошкольного возраста

Роль музыкально-дидактических игр в жизни дошкольника

Использование российских воинских традиций в военно-патриотическом воспитании учащихся

Похожие статьи

Влияние дидактических игр на воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста

Патриотическое воспитание и обучение дошкольников средствами музейной педагогики

Роль народных подвижных игр в формировании нравственных качеств дошкольников

Развитие основ здорового образа жизни детей дошкольного и школьного возраста в процессе экологического воспитания

Роль музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Роль элективного курса в патриотическом воспитании школьников

Роль семейного чтения в формировании нравственных качеств младших школьников

Роль театрализованной игры в развитии речи у детей дошкольного возраста

Роль музыкально-дидактических игр в жизни дошкольника

Использование российских воинских традиций в военно-патриотическом воспитании учащихся

Задать вопрос