Методика проведения рекламной стратегии для улучшения имиджа образовательной организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №23 (470) июнь 2023 г.

Дата публикации: 13.06.2023

Статья просмотрена: 134 раза

Библиографическое описание:

Сальникова, А. В. Методика проведения рекламной стратегии для улучшения имиджа образовательной организации / А. В. Сальникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 23 (470). — С. 202-203. — URL: https://moluch.ru/archive/470/103948/ (дата обращения: 19.12.2024).



Статья посвящена методическим аспектам разработки рекламной стратегии как способа развития имиджа организации на рынке образовательных услуг.

Ключевые слова: образовательная организация, имидж, реклама, PR, рекламная стратегия, целевая аудитория.

Имидж — это восприятие организации аудиторией, а потому его целенаправленное формирование невозможно осуществить без коммуникации с различными социальными группами. Одним из ключевых инструментов коммуникации является реклама — «вид коммуникации между покупателем и рекламодателем с целью распространения платной информации и привлечения новых потенциальных клиентов к продукту или услуге» [3, c. 46]. Она занимает важное место в формировании имиджа любой организации, однако в образовательной сфере рекламный процесс имеет ряд особенностей, которые связаны со следующими факторами: специфика целей деятельности, используемых рекламных инструментов (применяются нестандартные способы, например, реклама на дне открытых дверей вуза), а также технологии создания рекламных материалов.

Использование рекламы как средства развития имиджа образовательной организации должно осуществляться на основе тщательного анализа внутренней и внешней среды и только при наличии обоснованной концепции развития образовательного учреждения.

Выделим следующие этапы разработки рекламной стратегии для формирования положительного имиджа образовательной организации (таблица 1).

Таблица 1

Этапы разработки рекламной стратегии как средства развития имиджа образовательной организации [4, c . 3]

Этап

Содержание

Стратегический

Обозначение целей формирования корпоративного имиджа

Маркетинговый

Изучение целевой аудитории и ее характеристик (пол, возраст, род занятий и т. д.)

Концептуальный

Создание концепции репутации организации (главные цели, миссия, принципы)

Аналитический

Оценка имеющихся ресурсов

Программный

Формирование, внедрение и закрепление имиджа в сознании общественности

Контрольный

Оценка состояния имиджа и контроль над реализацией инструментов

На стратегическом этапе необходимо определить цель работы над формирование положительного имиджа организации. Этим этапов нельзя пренебрегать: от формулировки целей зависит концепция рекламной компании. Цель может быть сформулирована как общая (создание долгосрочного конкурентного преимущества и привлечение большого числа обучающихся), так и частная. Например, если вуз планирует открытие филиала в другом муниципалитете или регионе, можно определить целью формирования имиджа повышение уровня узнаваемости и лояльности к бренду по всей России.

Маркетинговый этап характеризуется изучением целевой аудитории, то есть лиц, принимающих решение о выборе учебного заведения. Исследователи считают, что существуют две группы таких лиц: «молодые люди, только окончившие школу или колледж (от 17 лет), и молодёжь, которая находится в поиске новой для себя сферы деятельности или хобби уже после окончания вуза (примерно до 30 лет)» [1, c. 41]. По нашему мнению, однако, необходимо выделить еще одну группу: родители абитуриентов. По статистике, 70 % абитуриентов выбирают профессию и вуз под влиянием родителей [2]. Поэтому рекламная компания должна учитывать интересы и склонности молодежи, говорить с ними «на одном языке», но при этом соответствовать, или, по крайней мере, не противоречить ожиданиям родителей от учебного заведения.

На концептуальном этапе разрабатывается концепция имиджа образовательной организации, которая включает в себя все основные его элементы — от транслируемой во внешнюю среду миссии до визуального образа организации. Необходимо уделить внимание проработке всех компонентов имиджа организации.

На аналитическом этапе осуществляется глубокий внутренний анализ организации. Цель этапа — выявить соответствие возможностей компании сформированной модели желаемого имиджа. Для этого необходимо:

— проанализировать финансовое состояние организации;

— дать оценку кадровому состоянию организации;

— оценить материальное состояние организации (оборудование учебных классов, наличие учебно-методических материалов);

— оценить актуальность реализуемых образовательных программ, содержание лекционных материалов и практических занятий, степень использования интерактивных технологий в обучении;

— определить уровень развития корпоративной культуры, лояльность и вовлеченность сотрудников, психологический климат.

Программный этап обозначен таким образом потому, что на нем осуществляется разработка рекламной кампании и определение ее программы (содержание рекламного сообщения, инструменты его создания и каналы распространения). Разработка включает в себя следующие стадии: разработка фирменного стиля, создание и распространение рекламного сообщения, проведение рекламных мероприятий [4, c. 6].

На контрольной стадии оценивается эффективность рекламных мероприятий с точки зрения достижения цели формирования имиджа. Источником информации могут выступить как прямые сведения (результаты анкетирования абитуриентов, студентов, выпускников), так и косвенные — рост числа заявлений о приеме, увеличение конкурса, рост заполняемости бюджетных и платных мест. Необходимо учитывать, что формирование имиджа — долгосрочная инвестиция. Поэтому результаты мероприятий могут быть значительно отдалены во времени от периода, в котором осуществлялись затраты на их проведение. Поэтому необходимо ориентироваться не на краткосрочные результаты, а на долговременное формирование образа.

Таким образом, при разработке рекламной стратегии для развития имиджа образовательной организации необходимо осуществить этапы: стратегический (определение целей формирования имиджа на основе стратегической цели организации), маркетинговый (изучение целевой аудитории — выпускники, их родители, молодежь), концептуальный (разработка концепции имиджа), аналитический (оценка ресурсов), программный, контрольный (оценка эффективности рекламной кампании).

Литература:

  1. Королькова, Е. Д. Особенности рекламного продвижения образовательных услуг / Е. Д. Королькова. — Текст: непосредственный // Вестник Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова. — 2018. — № 1. — С. 40–42.
  2. «Музыкант — не профессия». Как родители выбирают детям вузы и к чему это может привести. — Текст: электронный // Мел: [сайт]. — URL: https://mel.fm/blog/katya-lukinykh/34529-muzykant--ne-professiya-kak-roditeli-vybirayut-detyam-vuzy-i-k-chemu-eto-privodit--na-primere-4-istory (дата обращения: 08.06.2023).
  3. Хасанова, А. Р. Влияние рекламы на общество / А. Р. Хасанова. — Текст: непосредственный // Символ науки. — 2021. — № 12–2. — С. 46–47.
  4. Чернышева, А. В. Реклама как способ формирования имиджа организации / А. В. Чернышева, Т. Д. Борчашвили. — Текст: непосредственный // Гуманитарный вестник. — 2021. — № 5. — С. 1–12.
Основные термины (генерируются автоматически): образовательная организация, рекламная стратегия, целевая аудитория, рекламная кампания, рекламная компания, рекламное сообщение, средство развития имиджа, учебное заведение, формирование имиджа, этап разработки.


Похожие статьи

Маркетинговый подход к формированию имиджа образовательной организации

В статье раскрывается сущность маркетингового подхода к формированию и закреплению имиджа образовательной организации.

Маркетинг образовательных услуг как средство повышения конкурентоспособности образовательной организации

В статье описаны организационно-управленческие условия повышения конкурентоспособности образовательной организации, представлены основные элементы маркетинговой стратегии школы, стратегические направления развития школы и основные этапы внедрения мар...

Модель формирования позитивного имиджа образовательной организации

В статье исследуется вопрос формирования позитивного имиджа в образовательных организациях и рассматривает PR-деятельность как систему внутренних и внешних коммуникационных процессов. Подтверждается актуальность применения связей с общественностью в ...

Формирование маркетинговой стратегии образовательного учреждения

В статье рассмотрены особенности маркетинговых стратегий образовательного учреждения для формирования его имиджа продвижения и получения дополнительных доходов.

Алгоритм исследования конкурентной среды на рынке образовательных услуг

В статье обосновывается необходимость применения маркетинговых инструментов для эффективной деятельности образовательной организации высшего профессионального образования. Исследования конкурентной среды позволяет вовремя корректировать стратегии раз...

Особенности имиджа образовательных организаций

Статья посвящена определению отличительных особенностей имиджа образовательных организаций как объекта маркетингового управления.

Значимость имиджа для организации. Корпоративная идентичность

В данной статье выделены главные критерии при создании имиджа организации и ее неповторимой корпоративной идентичности.

Управление конкурентоспособностью предприятия сферы туризма на основе современных маркетинговых технологий

В статье рассматриваются теоретические подходы к изучению особенностей использования маркетинговых технологий в туризме, проводится оценка конкурентоспособности организации, а также предлагаются рекомендации по использованию современных маркетинговых...

Системный подход в маркетинговых исследованиях образовательной организации

В статье авторы рассматривают маркетинговые исследования как систематическое и объективное выявление, сбор, анализ, распространение и использование информации для повышения эффективности деятельности образовательной организации. Реализация системного...

Имидж образовательного онлайн-сервиса: структура и факторы эффективности

В центре внимания авторов находится такая проблема, как формирование имиджа крупной образовательной платформы и сохранения лояльности аудитории в рамках динамичного рынка онлайн-образования. Авторами определена структура имиджа, обозначены наиболее з...

Похожие статьи

Маркетинговый подход к формированию имиджа образовательной организации

В статье раскрывается сущность маркетингового подхода к формированию и закреплению имиджа образовательной организации.

Маркетинг образовательных услуг как средство повышения конкурентоспособности образовательной организации

В статье описаны организационно-управленческие условия повышения конкурентоспособности образовательной организации, представлены основные элементы маркетинговой стратегии школы, стратегические направления развития школы и основные этапы внедрения мар...

Модель формирования позитивного имиджа образовательной организации

В статье исследуется вопрос формирования позитивного имиджа в образовательных организациях и рассматривает PR-деятельность как систему внутренних и внешних коммуникационных процессов. Подтверждается актуальность применения связей с общественностью в ...

Формирование маркетинговой стратегии образовательного учреждения

В статье рассмотрены особенности маркетинговых стратегий образовательного учреждения для формирования его имиджа продвижения и получения дополнительных доходов.

Алгоритм исследования конкурентной среды на рынке образовательных услуг

В статье обосновывается необходимость применения маркетинговых инструментов для эффективной деятельности образовательной организации высшего профессионального образования. Исследования конкурентной среды позволяет вовремя корректировать стратегии раз...

Особенности имиджа образовательных организаций

Статья посвящена определению отличительных особенностей имиджа образовательных организаций как объекта маркетингового управления.

Значимость имиджа для организации. Корпоративная идентичность

В данной статье выделены главные критерии при создании имиджа организации и ее неповторимой корпоративной идентичности.

Управление конкурентоспособностью предприятия сферы туризма на основе современных маркетинговых технологий

В статье рассматриваются теоретические подходы к изучению особенностей использования маркетинговых технологий в туризме, проводится оценка конкурентоспособности организации, а также предлагаются рекомендации по использованию современных маркетинговых...

Системный подход в маркетинговых исследованиях образовательной организации

В статье авторы рассматривают маркетинговые исследования как систематическое и объективное выявление, сбор, анализ, распространение и использование информации для повышения эффективности деятельности образовательной организации. Реализация системного...

Имидж образовательного онлайн-сервиса: структура и факторы эффективности

В центре внимания авторов находится такая проблема, как формирование имиджа крупной образовательной платформы и сохранения лояльности аудитории в рамках динамичного рынка онлайн-образования. Авторами определена структура имиджа, обозначены наиболее з...

Задать вопрос