Костюмы кино прошлого и настоящего: от Эльзы Скиапарелли до Юбера де Живанши | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Научный руководитель:

Рубрика: Архитектура, дизайн и строительство

Опубликовано в Молодой учёный №23 (470) июнь 2023 г.

Дата публикации: 12.06.2023

Статья просмотрена: 120 раз

Библиографическое описание:

Федорова, Д. А. Костюмы кино прошлого и настоящего: от Эльзы Скиапарелли до Юбера де Живанши / Д. А. Федорова, П. Н. Сасим. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 23 (470). — С. 63-70. — URL: https://moluch.ru/archive/470/104049/ (дата обращения: 15.11.2024).



В статье проанализировано развитие костюма кино через работы Эльзы Скиапарелли, Юбера де Живанши и их Модных домов.

Ключевые слова: Schiaparelli, Givenchy, Эльза Скиапарелли, Модный дом, Юбер де Живанши, киноиндустрия, костюм, образ, платье, мода.

Мода, как известно, распространяется в массы посредством различных источников информации. На заре развития киноиндустрии актеры сами задумывались о костюмах и для того, чтобы образ был уникальным, самостоятельно обращались к известным модельерам того времени. Но постепенно кинокомпании взяли на себя задачу подбора костюма и стали нанимать модельеров. Так киноиндустрия использовала творения различных мастеров одежды. Например, таких, как Эльза Скиапарелли или Юбер де Живанши.

В отличие от классического французского шика соперницы Коко Шанель модели Скиапарелли были ярким, привлекающими внимание, эпатажными. В ее дизайнах присутствовали неожиданные решения: платье с лобстером, украшения в форме омаров, шляпы в форме туфель. Яркие образы Эльзы Скиапарелли отразились и в кино. Известно, что модельер создал костюмы для главных героинь как минимум 27 фильмов. Например, работы Скиапарелли появились в такой кинокартине, как «Каждый день праздник», — примечательное платье с лобстерами (рис. 1.)

Платье Скиапарелли в фильме «Каждый день праздник» (1937 г.)

Рис. 1. Платье Скиапарелли в фильме «Каждый день праздник» (1937 г.)

Также в этом фильме присутствует костюм для Мэй Уэст, который имеет вставки, проходящие по всей длине пальто, напоминающие мотивами ее стиль (рис. 2.)

Платье Скиапарелли в фильме «Каждый день праздник» (1937г.)

Рис. 2. Платье Скиапарелли в фильме «Каждый день праздник» (1937г.)

Шляпка Эльзы Скиапарелли в форме туфельки появилась на

Кэтрин Хелмонд в фильме «Бразилия» (рис. 3).

Шляпка-туфелька. Фильм «Бразилия» (1985 г.)

Рис. 3. Шляпка-туфелька. Фильм «Бразилия» (1985 г.)

Также причудливый головной убор есть и на Грете Гарбо в фильме «Ниночка» (рис. 4,5.). В этом костюме она наиболее всего примечательна. Необычная и странная форма выдаёт стиль Эльзы Скиапарелли.

Главная героиня в фильме «Ниночка» в шляпке от Скиапарелли (1939)

Рис. 4. Главная героиня в фильме «Ниночка» в шляпке от Скиапарелли (1939)

Эскизы шляпок Скиапарелли

Рис. 5. Эскизы шляпок Скиапарелли

В фильме «Мулен-Руж» знаменитый модельер создала для главной героини несколько костюмов в том числе розовое платье с цветком на плече (рис.6.). Этот цвет в то время был признаком изнеженности. Другие модельеры боялись к нему подступиться, так как этот яркий, розовый оттенок означал эпатаж. Но для Эльзы Скиапарелли было в порядке вещей: создавать нечто, что будоражило общественность. Она не побоялась применить розовый цвет и вскоре снова сделала его модным. Благодаря Эльзе Скиапарелли данный фильм получил «Оскар» за лучшие костюмы.

Розовое платье в фильме «Мулен-Руж» (1952 г.)

Рис. 6. Розовое платье в фильме «Мулен-Руж» (1952 г.)

Подход Юбера де Живанши к платью был совершенно иной. Его костюмы не были столь эпатажными и авангардными. Они отличались простотой дизайна и изяществом силуэта. Одежда Юбера де Живанши всегда вдохновлялась личностью женщины, которую он одевал. Образ девушек в его костюмах излучал особую элегантность, обаяние и в какой-то степени даже благородство. Наиболее ярким амбассадором одежды Юбера де Живанши в кинематографе является актриса Одри Хепберн, которая стала музой модельера. Ее гардероб стал настолько уникален, что подчеркивал ее характер: ребячливость, озорство и одновременно утонченность. Другим девушкам, надевавшим этот образ, не удавалось также сиять.

Платье, созданное Живанши, впервые появилось в фильме «Сабрина» (рис. 7.) В данном случае интересно не только изделие, но и история его создания. Актрисой для этого фильма была назначена Одри Хепберн. Встреча этих двух людей, артиста кино и модельера, стала судьбоносной и в дальнейшем их рабочий союз подкрепился также крепкой дружбой. Поскольку выход актрисы в платье Юбера де Живанши был настолько эффектным, что и ее образ, и платье стали популярными. Но модельер, на тот момент еще молодой специалист, не получил своей заслуженной славы, так как в титрах был указан приглашенный, основной модельер. Но чувство справедливости Одри Хепберн дало продолжение этой истории, и она начала популяризировать костюмы Юбера де Живанши.

Одри Хепберн в известном черном платье от Живанши (1954 г.)

Рис. 7. Одри Хепберн в известном черном платье от Живанши (1954 г.)

Актриса всегда стеснялась двух вещей: большого размера ноги и ярко выделяющихся ключиц. Поэтому Юбер де Живанши делал платье с учетом пожеланий своей подруги. Верх платья прикрывал ее ключицы, а низ ноги.

Юбер де Живанши создавал костюмы и для других фильмов, в частности «Завтрак у Тиффани» (рис. 8.) Образ Одри Хепберн в данном случае представляет собой белое платье-бюстье с пышной юбкой, украшенное цветочной вышивкой. Уже несколько десятилетий оно входит в списки самых востребованных силуэтов у невест.

Белое платье. Фильм «Завтрак у Тиффани» (1961)

Рис. 8. Белое платье. Фильм «Завтрак у Тиффани» (1961)

В фильме «Здравствуй. грусть» наряд должен был передавать трансформацию характера Сесиль (Джин Сиберг) (рис. 9). От маленького черного платья в первой сцене в ночном клубе до белого платья с цветочным принтом. Через смену одежды прослеживается раскрытие внутреннего мира героини.

Сессиль в черном платье

Рис. 9. Сессиль в черном платье

Образ роковой женщины Элизабет Тейлор в «Очень важные персоны» был также хорошо подчеркнут роскошным платьем с глубоким декольте, созданным Юбером де Живанши.

Элизабет Тейлор в «Очень важные персоны» (1963 г)

Рис. 10. Элизабет Тейлор в «Очень важные персоны» (1963 г)

Мы рассмотрели историю зарождения кино, но в наши дни эта ниша давно уже развилась в широких масштабах, а также с ней и одежда. Равным образом не забыты и великие модельеры 20 века: Эльза Скиапарелли и Юбер де Живанши. Их знаменитые образы часто перекраивают на новый лад, подстраиваясь под современные тенденции.

Дом Скиапарелли в лице Джудианны Маковски, например, работал над костюмами в фильме «Голодные игры» 2012 года. Персонажи Капитолия одеты в яркие, немного сюрреалистичные наряды, которые были вдохновлены работами известного модельера. Самый яркий персонаж, которого играет Элизабет Бэнкс (рис. 11.)

Элизабет Бэнкс в костюме от Скиапарелли

Рис. 11. Элизабет Бэнкс в костюме от Скиапарелли

В сравнении с многими другими работами платье Леди Гаги 2021 года в исполнении Дэниела Розберри, художественного руководителя дома моды Schiaparelli, может показаться более строгим, но яркая красная юбка и крупная золотая птица на синем жакете смотрится эффектно (рис.12.). Оно идеально подошло для мероприятия- инаугурацию Джо Байдена. Броский, но элегантный наряд вполне соответствует стилю Эльзы Скиапарелли.

Леди Гага в платье от дома Schiaparelli

Рис. 12. Леди Гага в платье от дома Schiaparelli

Givenchy представил коллекцию про искусство и кино. На парижской Неделе моды осень-зима 2020 года модели Кайя Гербер, Саша Лусс и Виттория Черетти показались публике в костюмах знаменитых голливудских актрис.

В эту коллекцию креативный директор бренда Клэр Уэйт Келлер вложил идею артхаусного кино и искусства эпатажа. При создании она черпала вдохновение из работ многих художников, в числе которых были архивные коллекции Юбера де Живанши.

Модели прохаживались по дорожке Longchamp в образе героев артхаусов- изящных и таинственных девушек, внутри у которых полыхает накал страстей. Принты в стиле оп-арт напоминали рябь экранов перед началом киношедевра.

В коллекцию вошли минималистичные платья с вырезами и объемными рукавами, отсылающие к моде старого Голливуда (рис. 13,14,15,16,17). Творчество создателя дома также заметно в крое платья- силуэт свободен. Юбер де Живанши был в числе первых, кто заботился о комфорте женщины, поэтому такая конструкция присуща ему. На фото шея у девушки обвязана платком- отсылка к Одри Хепберн (рис. 13.) Актриса часто использовала в своем гардеробе этот аксессуар. К тому же она так же подвязывала его.

Модель с показа мод Givenchy

Рис. 13. Модель с показа мод Givenchy

На модели со следующего фото сохраняется свободный силуэт (рис. 14). Нет ярко выраженной талии платья, а также отсутствует пояс- свобода для тела женщины. Длинные рукава немного с нотками гигантизма переносят нас в современность- все же этот показ является переосмыслением старых идей.

Модель с показа мод Givenchy

Рис. 14. Модель с показа мод Givenchy

На показе присутствуют и приталенные двубортные жакеты с широкими плечами- веяние начала 20 века (рис. 15,16.)

Модель с показа мод Givenchy

Рис. 15. Модель с показа мод Givenchy

Шикарные образы дополнили шляпы с широкими полями, длинные кожаные перчатки, украшенные кольцами, а также крупные серьги и подвески (рис. 15, 16). Главными цветами коллекции стали черный, белый, синий и серый цвета со вспышками ярко-красного.

Модель с показа мод Givenchy

Рис. 16. Модель с показа мод Givenchy

Дизайнеры дома Schiaparelli полагаются на сюрреализм Эльзы Скиапарелли, но также подстраиваются под нынешнее время и добавляют больше повседневности. Шокирующий розовый, ярко выраженная талия, широкие плечи, необычной формы аксессуары и головные уборы — все это также можно встретить на показах моды в 21 веке. Несмотря на современную специфику, нынешний модный дом Schiaparelli смог сохранить былой шарм. Что касается дома Givenchy: с течением времени одежда стала более открытой и появилось больше оголенных участков тела. Это веяние современного мира, которое крайне разнится с установками Юбера де Живанши. Также изменилась композиция платья. Добавляется все больше усложненных фрагментов, они становятся более утрированные.

Тренды постоянно меняются в зависимости от политики, социума, религиозных верований, представлений богатых слоев общества. Так и по одежде в кино можно проследить модные тенденции времени. Несмотря на то, что костюмы кинокартин 20 века и нынешнего времени сильно отличаются, их все же объединяет одна главная цель- сделать за счет моды мир красивее и интереснее.

Литература:

  1. Современная энциклопедия «Мода и Стиль» издательство Аванта
  2. https://zolotoy-ru.turbopages.org/zolotoy.ru/s/news/55161-givenchy-predstavil-kollekciju-pro-iskusstvo-i-kino/
  3. https://theblueprint.ru/fashion/history/schiaparelli-encyclopedia
  4. https://dzen.ru/media/openhorizons/kino-otkutiur-7-filmov-kostiumy-dlia-kotoryh-sozdavali-znamenitye-dizainery-5f944d264dcc5c613ca1b342
  5. https://www.livemaster.ru/topic/2576507-nazad-v-buduschee-elsa-schiaparelli-i-kino-chast-2
  6. https://www.livemaster.ru/topic/2551671-nazad-v-buduschee-elsa-schiaparelli-i-ee-tvorchestvo
  7. https://levelvan.ru/pcontent/fashion-icons-12/schiaparelli
  8. https://peopletalk.ru/article/massivnye-plechi-i-syurrealizm-5-trendov-kotorym-my-obyazany-elze-skiaparelli/
  9. https://www.marieclaire.ru/moda/kultovyie-brendyi-o-kotoryih-myi-uznali-iz-kino/
  10. https://dzen.ru/a/Y9_KlQON8Vj9IR9h
  11. https://www.livemaster.ru/topic/2576507-nazad-v-buduschee-elsa-schiaparelli-i-kino-chast-2
  12. https://vintagedream.ru/blogs/istorii-brendov/istoriya-brenda-schiaparelli
  13. https://dzen.ru/a/Y9_KlQON8Vj9IR9h
  14. https://mybloggattaciara.blogspot.com/2013/03/blog-post_16.html
  15. https://vitaviktoria.livejournal.com/500630.html
  16. https://dzen.ru/a/ZAYiSTsxRluA2Gww
  17. https://theblueprint.ru/fashion/history/the-blueprint-encyclopedia-givenchy#films
Основные термины (генерируются автоматически): фильм, костюм, показ мод, образ, платье, актриса, белое платье, главная героиня, нынешнее время, розовое платье.


Ключевые слова

образ, костюм, мода, киноиндустрия, платье, Schiaparelli, Givenchy, Эльза Скиапарелли, Модный дом, Юбер де Живанши

Похожие статьи

Французская мелкая пластика стиля ар-деко. По экспонатам московского музея Ар Деко

В статье рассматривается творчество французских мастеров, творящих в 1920–1930-е годы, анализируются стилистические особенности их произведений.

Прет-а-порте. «Готово к употреблению»

Рассматриваются некоторые характерные черты дизайна женской одежды класса прет-а-порте, хронология эволюции этого направления, некоторые технологические особенности. В силу тесных культурных и экономических связей, развития городской инфраструктуры, ...

Панк против гламура. Исследование феномена костюмов в фильме «Круэлла»

В статье рассматривается «Панк» стиль на примере костюмов в фильме «Круэлла». Исследование основано на анализе современных тенденций и исторической базы, особенности стилей, общей концепции, творческой задумке создателей, влиянии на современную культ...

Идейные особенности режиссеров «Новой волны» во французском кинематографе (на примере Годара, Шаброля и Трюффо)

В статье были рассмотрены общие признаки, характерные для фильмов направления «Новая волна», проанализировано творчество Ф. Трюффо, К. Шаброля, Ж. Годара через фильмы «Четыреста ударов», «Красавчик Серж», «На последнем дыхании».

Стиль женской одежды во времена Петра I и сегодня: одежда и её эволюция

В данной статье рассматривается стиль женской одежды в эпоху правления Петра Великого, рассказывается о том, как современная мода объединяет элементы прошлого и воплощает их в современном контексте.

Стальная туфелька женщины XXI века

Исследована история заката рыцарства, история первой волны феминизма, история классического женского костюма. Изучен статус обуви на каблуке. Проанализированы модные тенденции с уклоном на «женское рыцарство» последних лет. Сгруппированы рыцарские эл...

Влияние видов искусства на мировоззрение человека (на примерах литературы)

В статье рассмотрено влияние различных видов искусства на людей с помощью примеров из произведений отечественных писателей, таких как, Александр Степанович Грин — книга «Зелёная лампа» — через образ главного героя Джона Ива, Антон Павлович Чехов — ра...

Первые работы Дягилева во Франции — становление «Русских сезонов» в Европе

Автор статьи рассматривает особенности первых организованных творческих гастролей С. П. Дягилева во Франции. В статье охвачены труды Дягилева с 1906 по 1910 гг. от художественной выставки до первых балетных сезонов. В статье предпринята попытка раскр...

Проблемы русской рецепции стилистических особенностей романа Флобера «Воспитание чувств» в середине XIX — начале XX в.

В статье рассматривается русская рецепция экспериментального романа Г. Флобера «Воспитание чувств» за период с 1870 г. по 1930 г. Нашей целью являлось выявить национальные особенности рецепции романа, а также ее эволюцию в рамках модернистского течен...

Новая игра джинсовой моды

Изучена история джинсовой ткани и джинсов. Проанализирована история декора джинсовой моды. Сформулирован вывод относительно декорации джинсовой моды в современном мире. Дана краткая характеристика эскизам авторской мини-коллекции «Новая игра джинсово...

Похожие статьи

Французская мелкая пластика стиля ар-деко. По экспонатам московского музея Ар Деко

В статье рассматривается творчество французских мастеров, творящих в 1920–1930-е годы, анализируются стилистические особенности их произведений.

Прет-а-порте. «Готово к употреблению»

Рассматриваются некоторые характерные черты дизайна женской одежды класса прет-а-порте, хронология эволюции этого направления, некоторые технологические особенности. В силу тесных культурных и экономических связей, развития городской инфраструктуры, ...

Панк против гламура. Исследование феномена костюмов в фильме «Круэлла»

В статье рассматривается «Панк» стиль на примере костюмов в фильме «Круэлла». Исследование основано на анализе современных тенденций и исторической базы, особенности стилей, общей концепции, творческой задумке создателей, влиянии на современную культ...

Идейные особенности режиссеров «Новой волны» во французском кинематографе (на примере Годара, Шаброля и Трюффо)

В статье были рассмотрены общие признаки, характерные для фильмов направления «Новая волна», проанализировано творчество Ф. Трюффо, К. Шаброля, Ж. Годара через фильмы «Четыреста ударов», «Красавчик Серж», «На последнем дыхании».

Стиль женской одежды во времена Петра I и сегодня: одежда и её эволюция

В данной статье рассматривается стиль женской одежды в эпоху правления Петра Великого, рассказывается о том, как современная мода объединяет элементы прошлого и воплощает их в современном контексте.

Стальная туфелька женщины XXI века

Исследована история заката рыцарства, история первой волны феминизма, история классического женского костюма. Изучен статус обуви на каблуке. Проанализированы модные тенденции с уклоном на «женское рыцарство» последних лет. Сгруппированы рыцарские эл...

Влияние видов искусства на мировоззрение человека (на примерах литературы)

В статье рассмотрено влияние различных видов искусства на людей с помощью примеров из произведений отечественных писателей, таких как, Александр Степанович Грин — книга «Зелёная лампа» — через образ главного героя Джона Ива, Антон Павлович Чехов — ра...

Первые работы Дягилева во Франции — становление «Русских сезонов» в Европе

Автор статьи рассматривает особенности первых организованных творческих гастролей С. П. Дягилева во Франции. В статье охвачены труды Дягилева с 1906 по 1910 гг. от художественной выставки до первых балетных сезонов. В статье предпринята попытка раскр...

Проблемы русской рецепции стилистических особенностей романа Флобера «Воспитание чувств» в середине XIX — начале XX в.

В статье рассматривается русская рецепция экспериментального романа Г. Флобера «Воспитание чувств» за период с 1870 г. по 1930 г. Нашей целью являлось выявить национальные особенности рецепции романа, а также ее эволюцию в рамках модернистского течен...

Новая игра джинсовой моды

Изучена история джинсовой ткани и джинсов. Проанализирована история декора джинсовой моды. Сформулирован вывод относительно декорации джинсовой моды в современном мире. Дана краткая характеристика эскизам авторской мини-коллекции «Новая игра джинсово...

Задать вопрос