Устойчивое развитие Республики Узбекистан включает в себя социальное благополучие, которое зависит от образования. Информационные технологии появились для распространения общих знаний и являются основной движущей силой реформ образования. Внедрение новых средств обучения с помощью технологий, таких как мобильные устройства, смарт-доски, МООК, планшеты, ноутбуки, симуляторы, динамическая визуализация и виртуальные лаборатории, изменило образование в учебных заведениях. Доказано, что Интернет вещей (IoT) является одним из наиболее экономически эффективных методов обучения молодых мозгов [1].
Традиционные инструкции в классе не обеспечивают непосредственной учебной среды, более быстрой оценки и большей вовлеченности. Напротив, цифровые средства обучения и технологии заполняют этот пробел. Некоторые из показателей эффективности, которые обеспечивают такие технологии, просто не имеют себе равных по сравнению с традиционными методологиями обучения.
Цифровые технологии помогают развивать способности, которые потребуют от студентов профессиональной деятельности, такие как решение проблем, создание структур мышления и понимание процессов. Они также готовятся к более непредсказуемому и меняющемуся будущему, в котором технологии будут играть решающую роль. Приобретенные качества и способности студентов будут иметь важное значение для их профессионального успеха. Кроме того, они дают каждому образовательному учреждению большую гибкость и возможность индивидуальной настройки учебного плана в зависимости от требований каждого учащегося [2].
Цифровые классы определяются использованием электронных устройств или платформ, таких как социальные сети, мультимедиа и мобильные телефоны, для обучения студентов. Благодаря цифровым технологиям в образовании сегодняшний образовательный ландшафт изменился к лучшему или улучшился. Цифровое обучение — это стратегия обучения, которая использует технологии для выполнения всей учебной программы и позволяет учащимся учиться быстро [3]. Цифровой класс полностью ориентирован на обучение с использованием технологий. Различные особенности цифрового класса показаны на рис. 1.
Рис. 1. Особенности цифрового класса.
Цифровое обучение способствует творчеству и дает учащимся ощущение успеха, побуждая к дополнительному обучению за счет выхода за рамки традиционных методов. Все страны смогли внедрить технологии дистанционного обучения, используя сочетание телевидения, радио, онлайн и мобильных платформ, что заслуживает похвалы. Они обеспечивают легкий доступ к информации, легкое сохранение информации, увеличение объема хранения информации и улучшенное представление информации; образование стало более интерактивным, легче обмениваться знаниями и повысить энтузиазм в обучении [3].
Следующие применения цифровых технологий в образовании являются важные применениями [4]:
- Повышение продуктивности обучения.
- Разработка онлайн-библиотек.
- Продвижение дистанционного обучения.
- Содействовать обучению учащихся с исключительными потребностями.
- Создание виртуального класса.
- Формировать знания и навыки понимания.
- Создание инклюзивной среды обучения.
- Развитие навыков работы в команде и общения.
- Решение образовательных задач.
- Расширенный доступ к образовательным ресурсам.
- Обращение к учащимся для выполнения силлабуса.
- Преобразованный инновационный способ обучения.
- Как сделать инструкции в классе интересными.
- Встроенная учебная программа и вспомогательные материалы.
- Улучшить успеваемость учащихся.
- Гибкое образование.
- Учащиеся приобретают способность к самообучению.
- Электронные книги.
- Устраняет пробелы в обучении.
- Предлагаются экологические преимущества.
Технологии — это больше, чем просто видеоигры и просмотр анимационных фильмов. Преимущества определяются тем, как учащиеся, родители и учителя используют технологии для улучшения образования. Когда технология эффективно используется в учебных целях, образовательный опыт улучшается, и учащиеся проявляют интерес. Создание систем электронного обучения, совместимых с новыми интеллектуальными устройствами, такими как телефоны и планшеты, стало важным элементом упрощения доступа и более быстрого внедрения цифрового обучения. Специализированные обучающие товары, такие как анимация, игры или системы на базе искусственного интеллекта, предназначенные исключительно для образовательных и развлекательных целей, также включены. Технологические инновации помогли облегчить обучение в разных возрастных группах и по разным темам. Важность больших данных и применения аналитики к обучению была важной, но обычно упускаемой из виду частью образовательных технологий [5].
Образовательные технологии не лишены трудностей, особенно в реализации и использовании. Также поднимаются вопросы, касающиеся чрезмерного экранного времени, эффективности использования технологий инструкторами и опасений по поводу справедливости технологий. Преподаватели должны создавать и комментировать образовательный онлайн-контент, поощряя учащихся, в частности, анализировать тему с нескольких точек зрения. Кроме того, в то время как некоторые учащиеся преуспевают в условиях онлайн-обучения, другие испытывают трудности из-за различных факторов, включая отсутствие поддержки [5].
Некоторые причины кризисов обучения широко известны. Одним из решающих факторов является низкое качество обучения. Учителям часто не хватает специальных знаний по предмету, и они недостаточно подготовлены. Для этого существуют технологические решения, и они могут быть полезны как при обучении инструкторов, так и при обучении студентов. Технологии могут обеспечивать обучение без отрыва от производства или сочетание онлайн-обучения и обучения в очной форме. Кроме того, есть свидетельства того, что инструкторам требуются более эффективные стимулы. Они могут обучать, но им не хватает мотивации для этого [6].
Начали расти малые, средние и крупные образовательные технологические компании, которые предлагают академическим учреждениям различные новые цифровые решения. Это улучшит качество цифровой инфраструктуры по всей стране, сделав инновационные образовательные технологии более доступными для широких масс. Мы предвидим устранение всех языковых границ и улучшение онлайн-доступности учебных ресурсов на региональных языках. Программы электронного обучения и мобильного обучения предоставляют учащимся и преподавателям доступ к огромному количеству информационного контента. Хотя технологии будут играть важную роль в формировании будущего образования, для обеспечения эффективного использования новых средств обучения потребуется новое поколение педагогов, понимающих важность человеческого общения в классе. Это может привести к удовлетворительной и привлекательной карьере в сфере образования. Студенты получают знания и навыки, необходимые для использования новых образовательных технологий, чтобы максимизировать свои преимущества сегодня и в будущем. В ближайшие годы образовательные тенденции будут развиваться вместе с растущими возможностями Интернета и пропускной способностью сети, что упростит внедрение инновационных технологий в классные комнаты. Тем не менее, не существует полной замены преподаванию и обучению в автономном режиме (в классе). Таким образом, мы достигли эры гибридов, облегчая внедрение инновационных технологий в классы, где как онлайн, так и офлайн-системы интегрированы для улучшения результатов и предусмотрены как результат внедрения образования 4.0 [7].
Литература:
- Абдырасулов С. А. Влияние цифровых изменений на общество// Вестник науки. 2023. № 4(61).
- Сайфуллаева Н. Б. Роль цифровых технологий в обучении компьютерным наукам // Universum: технические науки. 2023. № 4–1 (109).
- Корнеева Н. Ю., Уварина Н. В., Образовательный маршрут студентов: педагогический дизайн в цифровой трансформации образования // 4. Московский экономический журнал. 2023. № 1.
- Колесников Ю. Ю. Развитие информационных технологий в сфере образования и пути их совершенствования// Вестник Санкт-Петербургского научно-исследовательского института педагогики и психологии высшего образования. 2023. № 1(5).
- Бабаева Н., Дурдымырадов Э., Цифровые технологии в высшем образовании//Вестник науки. 2022. № 12 (57).
- P. L. Rogers, Barriers to adopting emerging technologies in education, Journal of educational computing research, 22 (4) (2000), pp. 455–472.
- V. L. Dudar, V. V. Riznyk, V. V. Kotsur, S. S. Pechenizka, O. A. Kovtun, Use of modern technologies and digital tools in the context of distance and mixed learning, Linguistics and Culture Review, 5 (S2) (2021), pp. 733–750.