Поступил по целевому? Узнай, как взять тайм-аут | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Рубрика: Информационные материалы

Опубликовано в Молодой учёный №24 (471) июнь 2023 г.

Статья просмотрена: 29 раз

Библиографическое описание:

Поступил по целевому? Узнай, как взять тайм-аут. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 24 (471). — URL: https://moluch.ru/archive/471/115251/ (дата обращения: 16.10.2024).

Студенты, поступившие по направлениям от работодателя, иногда сталкиваются с жизненными обстоятельствами, которые могут помешать им успешно продолжать свое обучение. Что же делать в такой ситуации? Как получить необходимый отдых, сохраняя свой статус обучающегося по целевому договору? В статье мы расскажем вам, как взять академический отпуск и воспользоваться тайм-аутом. Узнайте, какие шаги необходимо предпринять, чтобы взять перерыв, нужный для восстановления сил и решения личных вопросов, не теряя при этом нить обучения

Что такое целевое обучение и академический отпуск

Целевое обучение — способ получения высшего образования, при котором будущий студент заключает соглашение с работодателем еще до поступления в учебное заведение. Этот договор предоставляет возможность бесплатно получить образование, иногда с дополнительной стипендией, и гарантирует трудоустройство после окончания учебы. В свою очередь, студент обязуется отработать не менее 5 лет в данной организации после завершения учебы.

Академический отпуск — возможность для студента временно прервать учебу в учебном заведении из-за уважительной причины, такой как заболевание, семейные обстоятельства, призыв на военную службу и другие обстоятельства, которые мешают нормальному обучению. Академ — это перерыв, по истечении которого студент имеет возможность вернуться к учебе с того семестра или курса, с которого он взял отпуск.

Как взять тайм-аут

Необходимо сформулировать причину, по которой вы не сможете посещать вуз. Затем следует обратиться в деканат учебного заведения и озвучить свое желание взять тайм-аут. В большинстве случаев потребуется заполнить соответствующее заявление и представить документы, подтверждающие обстоятельства вашего запроса, например, медицинское заключение.

Далее возможно проведение собеседования с комиссией из представителей деканата, чтобы обсудить вашу ситуацию.

Затем вам следует обсудить с деканатом условия предоставления отпуска, например, его длительность, процедуру восстановления после его окончания и другие важные аспекты.

Особенности академического отпуска для «целевиков»

Любой студент может при наличии уважительной причины сделать перерыв в учебе, но для «целевиков» есть некоторые нюансы:

  • после окончания отпуска сохраняется статус обучающегося по целевому договору.

  • Работодатель не оплачивает обучение во время академического отпуска.

  • Если студент не завершил образовательную программу до истечения возможного срока, превышающего основной срок учебыя на 5 лет, работодатель имеет право односторонне отказаться от исполнения целевого образовательного договора. В этом случае договор прекращается, стороны освобождаются от ответственности за невыполнение обязательств по этому договору.

  • Если студент не возобновляет обучение после завершения перерыва, его исключают из учебного заведения и ему придется возместить затраты работодателя.

Основные термины (генерируются автоматически): академический отпуск, учебное заведение, статус обучающегося, студент, уважительная причина, Целевое обучение, целевой договор.


Ключевые слова

Целевое обучение, Академ

Похожие статьи

С чего начать репетиторство по английскому языку?

✦ Как новичку-репетитору найти учеников: ① среди знакомых, ② социальные сети, ③ офлайн-реклама на визитках и объявлениях, ④ трудоустройство через рекрутера. ✦ Как студенту начать репетиторство? ✦ Как стать репетитором английского без опыта и без дипл...

ВПР 2020 задания и ответы - как мотивировать себя учиться?

Внеклассная работа по предмету как средство адаптации учащихся к профильному обучению

В статье представлены результаты исследования, посвященного адаптации учащихся к профильному обучению. Раскрывается потенциал внеклассной работы по математике как средства адаптации восьмиклассников.

Повышение мотивации к обучению геометрии через применение разноуровневых развивающих заданий

Автор статьи делится своим педагогическим опытом по применению разноуровневых развивающих заданий. Она выделяет проблемы, такие как уменьшение интереса к математике. Основная цель — воспитание личности с развитым мышлением и способностью применять зн...

Программа факультативного курса «Научись писать эссе по обществознанию» (для учащихся 10–11 классов)

Предназначена для подготовки учащихся 10–11 классов, ориентированных на подготовку и сдачу ЕГЭ по обществознанию.

Открытие новых профильных направлений. Психолого-педагогический класс

В статье автор описывает модель педагогического класса и основные шаги по созданию новых профильных направлений.

Использование разноуровневых и разнотемповых заданий для рационального распределения учебной нагрузки на уроках среди воспитанников филиала НВМУ (Севастопольское президентское кадетское училище)

Профессиональное самоопределение обучающихся СПО на этапе выбора профессионального пути (на примере специальности 13.02.11)

В статье описываются условия для осознанного профессионального самоопределения обучающимися и раскрытия их индивидуальных способностей. Приводится авторский чек-лист, который сможет выполнить роль профессионального навигатора для студенческой молодеж...

Особенности работы с текстом по специальности на занятиях по РКИ на продвинутом этапе

В статье рассматриваются особенности обучения специальной лексике и формирования профессионально ориентированной коммуникативной компетенции, предлагается вариант проведения занятия с иностранными обучающимися, которые владеют РКИ на втором сертифика...

Мониторинг готовности будущих учителей начальной военной подготовки к научно-исследовательской работе

Статья посвящена готовности студентов специальности 5В010400 «Начальная военная подготовка» к научно-исследовательской работе.

Похожие статьи

С чего начать репетиторство по английскому языку?

✦ Как новичку-репетитору найти учеников: ① среди знакомых, ② социальные сети, ③ офлайн-реклама на визитках и объявлениях, ④ трудоустройство через рекрутера. ✦ Как студенту начать репетиторство? ✦ Как стать репетитором английского без опыта и без дипл...

ВПР 2020 задания и ответы - как мотивировать себя учиться?

Внеклассная работа по предмету как средство адаптации учащихся к профильному обучению

В статье представлены результаты исследования, посвященного адаптации учащихся к профильному обучению. Раскрывается потенциал внеклассной работы по математике как средства адаптации восьмиклассников.

Повышение мотивации к обучению геометрии через применение разноуровневых развивающих заданий

Автор статьи делится своим педагогическим опытом по применению разноуровневых развивающих заданий. Она выделяет проблемы, такие как уменьшение интереса к математике. Основная цель — воспитание личности с развитым мышлением и способностью применять зн...

Программа факультативного курса «Научись писать эссе по обществознанию» (для учащихся 10–11 классов)

Предназначена для подготовки учащихся 10–11 классов, ориентированных на подготовку и сдачу ЕГЭ по обществознанию.

Открытие новых профильных направлений. Психолого-педагогический класс

В статье автор описывает модель педагогического класса и основные шаги по созданию новых профильных направлений.

Использование разноуровневых и разнотемповых заданий для рационального распределения учебной нагрузки на уроках среди воспитанников филиала НВМУ (Севастопольское президентское кадетское училище)

Профессиональное самоопределение обучающихся СПО на этапе выбора профессионального пути (на примере специальности 13.02.11)

В статье описываются условия для осознанного профессионального самоопределения обучающимися и раскрытия их индивидуальных способностей. Приводится авторский чек-лист, который сможет выполнить роль профессионального навигатора для студенческой молодеж...

Особенности работы с текстом по специальности на занятиях по РКИ на продвинутом этапе

В статье рассматриваются особенности обучения специальной лексике и формирования профессионально ориентированной коммуникативной компетенции, предлагается вариант проведения занятия с иностранными обучающимися, которые владеют РКИ на втором сертифика...

Мониторинг готовности будущих учителей начальной военной подготовки к научно-исследовательской работе

Статья посвящена готовности студентов специальности 5В010400 «Начальная военная подготовка» к научно-исследовательской работе.

Задать вопрос