Актуальность антикризисного управления в целях повышения конкурентоспособности отеля | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №25 (472) июнь 2023 г.

Дата публикации: 19.06.2023

Статья просмотрена: 66 раз

Библиографическое описание:

Швецова, И. В. Актуальность антикризисного управления в целях повышения конкурентоспособности отеля / И. В. Швецова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 25 (472). — С. 129-132. — URL: https://moluch.ru/archive/472/104284/ (дата обращения: 16.10.2024).



В статье представлены результаты анализа значения и роли инструментов антикризисного управления при обеспечении конкурентоустойчивости отеля в современной индустрии гостеприимства. Актуальность исследования обусловлена современными условиями экономической нестабильности внешней бизнес-среды в отраслях России, что имеет негативное влияние на управление конкурентоспособностью организации.

Ключевые слова: конкурентоспособность отеля, антикризисное управление, кризис организации.

Текущая экономическая ситуация, которая сложилась в индустрии гостеприимства России в 2023 г., актуальная, поскольку впервые страна столкнулась с такими масштабными международными санкциями. Из-за этого актуальным является разработка новых рекомендаций антикризисных мер в управлении гостиничными предприятиями, направленных на обеспечение их экономической безопасности и повышения конкурентоспособности бизнеса.

Под понятием «конкурентоспособность организации» подразумевается показатель конкурентных преимуществ предпринимательского субъекта, включая его потенциальные возможности, сильные стороны и способность реагировать на возникающие угрозы внешней среды [1].

Система управления конкурентоспособностью должна иметь разностороннюю ориентацию, которая учитывает интересы гостиничного предприятия в различных аспектах его деятельности. В основу построения такой системы положен организационно-экономический механизм, учитывающий, с одной стороны, особенности деятельности отеля, а с другой — его положение на рынке и состояние внешней среды [2].

Антикризисный менеджмент — это управление в условиях наступившего кризиса, направленное на разработку мероприятий по выходу организации из кризисной ситуации с целью стабилизации финансовой деятельности; управленческий процесс, направленный на предотвращение кризисного состояния; а также комплекс управленческих мероприятий и инструмент, включающий в себя антикризисные превентивные и реактивные действия.

Несмотря на существующие определения сущности антикризисного управления можно сделать вывод, что в современных условиях антикризисный менеджмент направлен не только на предотвращение развития кризисов и кризисных ситуаций и банкротства организации, а также, на адаптацию систем управления к изменениям во внешней среде, что будет способствовать устойчивому развитию [3].

По нашему мнению, в рамках обеспечения повышения конкурентоспособности отеля в современной индустрии гостеприимства необходимо принятие следующих антикризисных управленческих решений, а именно:

1. Оптимизация финансовых расходов и снижение себестоимости гостиничных услуг.

Для этого можно использовать инновационные технологии, которые позволяет сократить расходы, снизить брак, улучшить качество обслуживания гостей.

2. Устранение угроз кадровой политики, которые приводят к высокой текучести кадров.

Из-за текучести кадров происходит нестабильность персонала, что увеличивает затраты на поиск, отбор и привлечение новых сотрудников. Сам адаптационный период требует времени, в котором новые работники не способны качественно решать свои оперативные задачи и выполнять поставленные обязанности.

3. Информационное обеспечение поддержки управленческой деятельности менеджмента организации.

В качестве совершенствования системы управления необходимо использовать современные технологии информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений руководителями. Для этого можно использовать цифровизацию бухгалтерского учета, который позволяет в постоянном режиме обеспечивать управленческий аппарат организации необходимой информацией о финансовом состоянии бизнеса.

4. Повышение экономической эффективности управления вопросами дебиторской задолженности организации.

К данным мероприятиям антикризисной политики относятся организация механизма отбора дебиторов, контроль за исполнением обязанностей дебиторами, контроль за расчетами по инкассации, мероприятия повышения эффективности управления дебиторской задолженностью и контроль над соотношением дебиторской и кредиторской задолженности.

5. Внедрение цифровых технологий и информационных систем, позволяющих проводить постоянный мониторинг факторов-угроз внутренней и внешней среды.

Наиболее перспективной технологией в совершенствовании системы мониторинга факторов-угроз является искусственный интеллект, возможности которого позволяют анализировать большие массивы данных, определяя закономерности в проведении бизнес-процессов гостиничного предприятия. Практическая роль и актуальность внедрения технологий искусственного интеллекта при разработке антикризисной политики организации в целях предотвращения его банкротства увеличивается.

6. Создание возможности восстановления актуального состояния организации при нарушении экономической безопасности.

Наиболее сложное мероприятие антикризисной политики, которое предполагает возможность возвращения состояния организации к прежнему, где не требуется применение организационных изменений.

7. Применение защитных действий от вмешательства сторонних лиц в финансовую деятельность отеля.

К данным мероприятиям антикризисной политики организации можно отнести систему защиты от конкурентной разведки, а также совершенствование информационной безопасности. Все актуальнее становятся и угрозы от киберпреступников.

Таким образом, разработка антикризисной политики гостиничного предприятия в целях повышения конкурентоспособности организации, с учетом современных реалий экономической нестабильности внешней бизнес-среды индустрии гостеприимства России, требует принятие различных мероприятий, связанных с обеспечением экономической безопасности, финансовой устойчивости и инновационно-технологической ориентации.

Также при укреплении конкурентоспособности отеля необходимо использовать стратегические мероприятия в направлении предупреждения финансовых рисков и угроз, совершенствования управления дебиторской и кредиторской задолженностью, устранения угроз, связанных с производством и кадрами, которые негативно влияют на ключевые финансовые показатели. Тем самым, мы можем сказать о том, что многие инструменты и решения о повышении конкурентоспособности организации связаны с методами антикризисного управления.

Литература:

1. Емельянова И. Ф. Основные понятия теории конкурентоспособности предприятия: сущность, характер взаимосвязей, место в системе конкурентных отношений // Вестник Донецкого национального университета. 2020. № 1. С. 72–81.

2. Разуваева Т. А. Повышение конкурентоспособности предприятия в условиях современной России // Вестник науки и образования. 2020. № 2–2 (80). С. 32–36.

3. Краснова В. В., Дубицкая А. В. Сущность антикризисного управления на предприятии // Донецкие чтения 2019: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности. 2019. С. 44–47.

Основные термины (генерируются автоматически): антикризисное управление, внешняя среда, антикризисная политика, гостиничное предприятие, экономическая безопасность, антикризисная политика организации, антикризисный менеджмент, искусственный интеллект, кредиторская задолженность, экономическая нестабильность.


Ключевые слова

антикризисное управление, конкурентоспособность отеля, кризис организации

Похожие статьи

Проблемы корпоративного управления в России и инвестиционная привлекательность

В данной работе рассмотрены актуальные проблемы корпоративного управления, а также, их влияние на инвестиционную привлекательность компании. Сделан вывод о том, какие меры могут помочь улучшить ситуацию корпоративного управления в России.

Деятельность отеля в условиях тенденции ресурсосбережения

Настоящая статья посвящена современной тенденции эко-направленности гостиниц. Авторы рассматривают текущее состояние предприятия, его динамику загрузки, а также факторы, которые на это влияют. Предложены основные меры ресурсосбережения по поддержанию...

Формирование репутации гостиничного предприятия

В статье рассматриваются вопросы, связанные с формированием и управлением репутацией отеля, которые приобретают особую актуальность в гостиничном менеджменте на современном высококонкурентном рынке. Автором изучены новые формы и подходы в управлении ...

Инновационные технологии при повышении конкурентоспособности отеля в современной индустрии гостеприимства

В статье проведен обзор инновационных технологий гостиничного обслуживания гостей, которые используются в целях повышения конкурентоспособности отеля. Актуальность исследования обусловлена развитием новых подходов и способов к организации гостиничных...

Перспективные направления повышения конкурентоспособности коммерческого банка с использованием современных финансовых технологий

В статье рассматриваются основные перспективы повышения конкурентоспособности коммерческого банка с использованием финансовых технологий. Актуальность исследования обусловлена цифровой трансформацией банковской деятельности и развитием финтех-сектора...

Борьба за гостя в ресторанном бизнесе в период режима самоизоляции

Статья посвящена изучению деятельности ресторанов премиум-сектора в период режима самоизоляции. Исследуются основные маркетинговые стратегии, применяемые ресторанами для сохранения устойчивых позиций в сфере ресторанного бизнеса в кризисные времена. ...

Инвестиционная привлекательность предприятий в России: проблемы и пути решения

В статье рассмотрена актуальность управления уровнем инвестиционной привлекательности предприятия. Описаны основные проблемы, с которыми сталкиваются отечественные организации при привлечении финансовых средств. Предложены пути решений, при помощи ко...

Инвестиционное поведение в системе обеспечения экономической безопасности предприятия

В статье рассмотрены теоретические аспекты инвестиционного поведения в системе обеспечения экономической безопасности предприятия. На основании рассчитанных показателей инвестиционной деятельности автором выделены проблемы реализации инвестиционного ...

Эффективное управление стоимостью компании

В настоящей статье проанализированы составляющие эффективного управления стоимостью бизнеса. Выявлены пять слагаемых управления, проанализирован опыт зарубежных компаний. На основании исследования разработаны пути совершенствования управления стоимос...

Бизнес-планирование как способ укрепления позиции предприятия

Статья посвящена изучению вопроса позиционирования бизнес-планирования в качестве механизма укрепления позиции предприятия на современном рынке. Автором обозначены основные понятия в разрезе бизнес-планирования в условиях российской экономики. На осн...

Похожие статьи

Проблемы корпоративного управления в России и инвестиционная привлекательность

В данной работе рассмотрены актуальные проблемы корпоративного управления, а также, их влияние на инвестиционную привлекательность компании. Сделан вывод о том, какие меры могут помочь улучшить ситуацию корпоративного управления в России.

Деятельность отеля в условиях тенденции ресурсосбережения

Настоящая статья посвящена современной тенденции эко-направленности гостиниц. Авторы рассматривают текущее состояние предприятия, его динамику загрузки, а также факторы, которые на это влияют. Предложены основные меры ресурсосбережения по поддержанию...

Формирование репутации гостиничного предприятия

В статье рассматриваются вопросы, связанные с формированием и управлением репутацией отеля, которые приобретают особую актуальность в гостиничном менеджменте на современном высококонкурентном рынке. Автором изучены новые формы и подходы в управлении ...

Инновационные технологии при повышении конкурентоспособности отеля в современной индустрии гостеприимства

В статье проведен обзор инновационных технологий гостиничного обслуживания гостей, которые используются в целях повышения конкурентоспособности отеля. Актуальность исследования обусловлена развитием новых подходов и способов к организации гостиничных...

Перспективные направления повышения конкурентоспособности коммерческого банка с использованием современных финансовых технологий

В статье рассматриваются основные перспективы повышения конкурентоспособности коммерческого банка с использованием финансовых технологий. Актуальность исследования обусловлена цифровой трансформацией банковской деятельности и развитием финтех-сектора...

Борьба за гостя в ресторанном бизнесе в период режима самоизоляции

Статья посвящена изучению деятельности ресторанов премиум-сектора в период режима самоизоляции. Исследуются основные маркетинговые стратегии, применяемые ресторанами для сохранения устойчивых позиций в сфере ресторанного бизнеса в кризисные времена. ...

Инвестиционная привлекательность предприятий в России: проблемы и пути решения

В статье рассмотрена актуальность управления уровнем инвестиционной привлекательности предприятия. Описаны основные проблемы, с которыми сталкиваются отечественные организации при привлечении финансовых средств. Предложены пути решений, при помощи ко...

Инвестиционное поведение в системе обеспечения экономической безопасности предприятия

В статье рассмотрены теоретические аспекты инвестиционного поведения в системе обеспечения экономической безопасности предприятия. На основании рассчитанных показателей инвестиционной деятельности автором выделены проблемы реализации инвестиционного ...

Эффективное управление стоимостью компании

В настоящей статье проанализированы составляющие эффективного управления стоимостью бизнеса. Выявлены пять слагаемых управления, проанализирован опыт зарубежных компаний. На основании исследования разработаны пути совершенствования управления стоимос...

Бизнес-планирование как способ укрепления позиции предприятия

Статья посвящена изучению вопроса позиционирования бизнес-планирования в качестве механизма укрепления позиции предприятия на современном рынке. Автором обозначены основные понятия в разрезе бизнес-планирования в условиях российской экономики. На осн...

Задать вопрос