Высшее музыкальное образование Китая в новую эпоху достигло важного и критического исторического поворотного момента. Столкнувшись с огромным давлением глобальной конкуренции талантов и хорошей возможностью человечества вступить в век информации, высшее музыкальное образование Китая должно добиться быстрого развития по следующим путям: стремиться сделать хорошую работу в популяризации и повышении качества высшего музыкального образования и непрерывно ускорять модернизацию высшего музыкального образования.
Ключевые слова: китайское высшее музыкальное образование, популяризация, модернизация образования.
Higher musical education in China in the new era has reached an important and critical historical turning point. Faced with the enormous pressure of global talent competition and a good opportunity for humanity to enter the information age, China's higher music education should achieve rapid development along the following lines: strive to do a good job in popularizing and improving the quality of higher music education, and continuously accelerate the modernization of higher music education.
Keywords: Chinese higher musical education, popularization, education modernization.
Введение
Музыкальная педагогика — дисциплина, изучающая весь процесс музыкального образования, раскрывающая правила обучения, направления, формы развития, основные характеристики музыкального образования, уточняющая педагогические теории и методы, используемые в музыкальном образовании и педагогике музыкального образования, различные дисциплины в целом. Она сформирована сочетанием музыковедения и педагогики и имеет характеристики сочетания теории и практики.
Исследования китайской теории музыкального образования имеют долгую историю. Практику музыкального образования, зародившуюся во времена династии Шан, и идею «музыкального образования», постепенно формировавшуюся впоследствии, можно считать предвестником китайской теории музыкального образования. Однако, как особый предмет музыкальная педагогика представляет собой образовательную деятельность по музыке в современных школах, начиная с 20 века, и ее можно рассматривать как теоретическую и практическую подготовку китайской музыкальной педагогики.
На данном этапе мы находимся в важной эре образовательных инноваций. Чтобы способствовать дальнейшему развитию отечественного музыкального образования, китайские музыкальные педагоги десятилетиями проводят сравнительные исследования музыкального образования в разных странах, устраняя недостатки традиционного музыкального образования, улучшая эффект обучения.
Среди них в основном используются системы и методы обучения, такие как метод обучения Судзуки, метод обучения музыке Орфа и метод обучения Кодали, которые внесли большой вклад в развитие домашнего обучения музыке, а также достигли хороших результатов обучения. Поэтому имеет большое практическое значение сосредоточиться на исследовании и анализе связанных с ними теорий и изучить их практическое применение.
Гипотеза
Для преодоления разрыва между теорией и практикой, а также для привлечения внимания к перспективам и возможностям теоретического инструментария музыкального образования, в данной работе предлагается рассмотреть уровневое строение теоретико-методологического основания и, соответственно, то содержание, которое эта уровневая модель позволяет раскрыть.
Методика исследования
В современной педагогической науке сложились теоретические предпосылки, позволяющие провести сравнительный анализ подготовки специалистов вокального искусства в системах высшего музыкального образования Китая. Анализ научной литературы по данной проблематике даёт основание для утверждения о том, что в большей или меньшей степени рассмотрены отдельные аспекты подготовки специалистов в музыкальных вузах Китая.
Результаты и обсуждение
В 1980-х годах исследования в области музыкального образования в Китае не были совершенными и не сформировали самосознание сравнительной музыкальной педагогики, но в основном завершили процесс сбора и представления материалов и тенденций музыкального образования в разных странах. Актуальные темы в основном охватывают базовый контекст и достижения развития музыкального образования в прошлом веке, в том числе системы и реформы музыкального образования, образовательные идеи и методы в США, Германии, Венгрии, Японии и других странах.
В 1990-е годы Государственная комиссия по образованию стала уделять особое внимание международному сопоставлению музыки и изобразительного искусства в теоретических исследованиях художественного образования, что в определенной степени способствовало дальнейшему развитию отечественной сравнительной музыкальной педагогики. На данном этапе исследования сосредоточены на таких странах, как США, Германия и Япония, и сосредоточены на анализе метода обучения Орфа, метода обучения Судзуки, метода обучения Кодали и метода обучения Далькроза [3, с. 23].
В целом мировые исследования сравнительной музыкальной педагогики дошли лишь до стадии описания и объяснения, а не до параллельного сравнения.
Во-первых, необходимо срочно понять музыкальное образование в разных странах и ресурсы этого образовательная теория в различных культурах и средах.
Во-вторых, в соответствии с общей тенденцией страны музыкальное образование постепенно сломало старую идею только западноевропейской культуры как центра. Под этим влиянием весь круг музыкального образования в Китае должен полностью воспользоваться этой возможностью, позволить Китаю полностью понять мир с помощью сравнительной музыкальной педагогики, а затем позволить миру полностью понять Китай, особенно последнее должно быть достигнуто. Под этим влиянием основное направление отечественной музыкальной педагогики должно не только сравниваться с другими странами на родине, но должно быть передано всему миру под направлением всего мира, родственным идеям и ресурсам музыкального образования всему миру.
Непрерывное обновление стратегий и методов обучения является очень важным этапом в реформировании и обновлении национальной системы управления курсами вокальной музыки. В инновациях методов обучения, помимо сохранения метода обучения «один на один», также необходимо интегрировать студенческие команды колледжей и проводить групповое обучение на разных уровнях. Этот метод обучения позволяет преподавателям формировать базовые концепции знаний, развивать хобби и прививать профессиональные навыки каждой группе учащихся на протяжении всего учебного процесса.
Затем на этой основе по методу обучения «один на один» проводится обучение студентов в соответствии с их способностями, формируется четкая система обучения, устанавливаются соответствующие базовые теории и практические действия. Преподаватели китайской национальной вокальной музыки должны преподавать в соответствии с психологическими особенностями учащихся и профессиональными стандартами.
Например, учителя могут применять многоуровневый подход к обучению в классе, разделять учащихся одного уровня на группы в соответствии с уровнем обучения учащихся, выбирать стратегии обучения, подходящие для учащихся этого уровня, обучать соответствующим методам пения и проводить соответствующие мероприятия, базовое обучение, обучение вокалу. В соответствии с мастерством творческой среды, музыкальной структуры, эмоционального анализа и т. д. обучение индивидуализируется, чтобы гарантировать существенное повышение уровня каждого учащегося [2, с. 4].
Кроме того, демонстрационный метод можно использовать и для обучения в классе. В дополнение к обучению в классе учителя также могут в полной мере использовать преимущества сетевых ресурсов, интегрировать содержание курса и делать демонстрационные видеоролики, чтобы учащиеся могли просматривать учебный материал в любое время и в любом месте, более четко и интуитивно осваивать навыки пения и улучшать Эффект классного обучения. В дополнение к реформе и инновациям учебных материалов, реформа обучения в классе также актуальна. В настоящее время в курсах национального вокального музыкального образования и научных исследований мало базовых курсов вокальной музыки, и большинство из них являются базовыми курсами теории музыки, что невыполнимо для изучающих национальную вокальную музыку.
Высшие художественные школы включают в себя все аспекты музыки, такие как музыкальные специальности, аранжировка и базовая теория технологии аранжировки. Поэтому необходимо усилить сочетание смежных технических специальностей в кампусе: таких как семинары по сотрудничеству с отделами композиции и аранжировки, технические специальности по аранжировке песен создают отличные музыкальные произведения на основе сборочных мероприятий на месте, национальные вокальные специальности поют новых произведений, студенты кафедры песенноведения оценивают создание и исполнение новых произведений.
Такой вид поведения обеспечивает служебную площадку для написания, практической деятельности и теоретических исследований для студентов, обучающихся по специальности «Технология национальной вокальной музыки, технология аранжировки, музыковедение», а также способствует общению между студентами. Взаимные обмены обогатили профессиональные навыки студентов. Основываясь на развитии интеграции, он также помогает учащимся разобраться по вертикали с точки зрения исторического мышления и провести горизонтальный сравнительный анализ различных работ, чтобы достичь цели соединения базовой теории и практической деятельности.
Это не только полезно для распространения национальной вокальной музыки, но и может расширить технический и профессиональный кругозор студентов. Также возможно проведение конкурсов, представлений и т. п., приглашение национальных музыкантов для исполнения национальных вокальных произведений. В соответствии с таким дополнительным содержанием курса, выходящим за рамки обучения в классе, преподавание в классе национальной вокальной музыки завершило диверсификацию содержания.
Преподавание композиции в Китае в основном сосредоточено на обучении традиционным европейским методам композиции и современным методам композиции. Существует мало инструкций по музыкальным стилям за пределами неевропейской традиции. Например, написание танго, самбы, боссанрой и других музыкальных форм в латиноамериканской музыке, написание форм американского джаза, поп-музыки, музыки кантри, рока и биг-бэнда и т. д. непонятны.
Кроме того, я очень мало знаю о стилях письма разных народов мира, и недостаток в этом аспекте может быть восполнен в процессе обучения технологии компьютерного производства музыки, потому что многие курсы компьютерного производства музыки за рубежом содержат много аспектов мировые результаты исследований в этих областях. Например, путем обмена MIDI-файлами мы можем получить много информации на этот счет. Также очень эффективно применять компьютерную технологию производства музыки к преподаванию традиционных курсов музыковедения. Мы можем использовать множество компьютерных программ для обучения музыке, чтобы анализировать музыку на разных уровнях и различными способами: например, есть много отличных мультимедийных программ для преподавания западной истории музыки [1, с. 76].
В качестве другого примера при обучении мировой народной музыке, когда речь идет об арабском музыкальном темпераменте и индонезийском музыкальном темпераменте гамелана, примеры, созданные с помощью компьютерного дифференциального тона, позволяют учащимся получить реальное представление об этих двух музыкальных темпераментах, говоря о музыкальных инструментах разных народов мира, с помощью компьютерного программного обеспечения для производства музыки мы можем не только увидеть изображения музыкальных инструментов, клипы с выступлениями, но и услышать реальное звучание музыкальных инструментов и введение различных методы исполнения и т. д. С развитием современных цифровых технологий запись и редактирование аудио и видео могут быть легко выполнены с помощью компьютерного производства музыки.
Почти все электронные учебные программы курсов музыковедения включают технологию компьютерного производства музыки. Компьютерная технология производства музыки также очень эффективна для обучения исполнителей. При групповом обучении игре на электрическом фортепиано, дополненном компьютерным музыкальным оборудованием, игроки могут найти свои собственные дефекты посредством записи собственного исполнения.
Кроме того, исполнители проводят концертную тренировку под аккомпанемент смоделированного оркестра, созданного с помощью компьютерной музыки. Он может развивать трехмерное музыкальное мышление и всестороннее музыкальное качество.
Компьютерная технология производства музыки открывает новые идеи для реализации национального музыкального образования Применение компьютерной технологии производства музыки в национальном музыкальном образовании будет очень полезным для улучшения качества музыки всей нации и удовлетворения потребностей людей в музыкальное обучение. Во-первых, это изменило представления людей и дало возможность воспитателям и образованным установить самостоятельную письмо.
В прошлом существовало предубеждение, что изучение музыки — дело только гения. Это вызывает у большинства людей необъяснимый страх перед изучением музыки; что касается педагогов, то они также считают, что музыкальное образование — дело очень небольшого числа людей, и не допускают к нему большинство людей. Однако на самом деле музыка нужна всем. Люди имеют дело с музыкой практически каждый день. Они надеются общаться посредством музыки. У многих людей появляется импульс к созданию музыки и желание исполнять музыку.
В прошлом музыкальное образование в основном использовало режим «ручной работы», который имел длительный цикл и высокую стоимость. Далекие от удовлетворения требований людей, воспитатели и образованные часто теряют доверие. И производство компьютерной музыки имеет широкий диапазон адаптируемости. Для большинства профессиональных музыкантов это удобный инструмент, который не только может сэкономить много тяжелой и повторяющейся работы, но и может непосредственно сыграть огромную роль в творчестве или исполнении, позволяя нам создавать более красивую музыкальную атмосферу.
В то же время это как доступный учитель, который может направлять этих любителей и новичков шаг за шагом в мир новой музыки, чтобы они могли все более и более профессионально реализовывать свое стремление к музыке. Изучая производство компьютерной музыки, писать музыку, исполнять и создавать музыку уже несложно. При поддержке программного и аппаратного обеспечения для компьютерной музыки один человек может играть на различных музыкальных инструментах и даже создавать музыку для большой группы. В определенном смысле компьютерное производство музыки — это не только производственный метод и технология, но и образ мышления, образ мышления, способствующий обогащению и совершенствованию инновационного сознания китайской нации.
Являясь важной частью культуры и искусства, вокальная музыка играет очень важную роль в коммуникации культуры и искусства. В нем содержится ссылка на преподавание вокальной музыки, чтобы выдвинуть подрывную инновацию, которая объединяет «научные исследования, историю и гуманитарные науки, а также вокальные навыки».
Литература:
- 王雪。 探索民间戏曲在地方高校声乐教学艺术实践中的应用价值 [D], 哈尔滨师范大学學, 2021. (Ван Сюэ. Изучение прикладной ценности китайской национальной оперы в преподавании вокальной музыки и художественной практике в местных колледжах и университетах [D], Харбинский педагогический университет, 2021).
- 戴勇. 中国民族声乐多元化视角下的高校声乐教育研究 [J], 当代音乐, 2021, (06): 4–6. (Дай Юн, Исследование вокального музыкального образования в колледжах и университетах с точки зрения диверсифицированного китайского национального вокального пения [J], Contemporary Music, 2021, (06): 4–6.)
- 戴勇. 浅谈高校民族声乐教育中的红色古典音乐教学 [J]. 乐府新生(沈阳音乐学院报), 2021.39(02):52–55. (Дай Юн.Говоря о преподавании произведений красной классики в национальном вокальном музыкальном образовании в колледжах и университетах [J].Юефу Синьшэн (Журнал Шэньянской консерватории музыки), 2021,39(02):52–55.)
- 刘冬霞. 高校民族声乐教育创新研究——评《民族声乐教学新论》 [J], 中国科技大学, 2021, (09): 115. (Лю Дунся, Инновационные исследования национального вокального музыкального образования в колледжах и университетах — Комментарий к «Новой теории преподавания национальной вокальной музыки» [J], Наука и технологии Китайского университета, 2021, (09): 115.)
- 刘胜男 将自然歌唱理念融入高校民族声乐教学的探讨 [J],艺术家, 2021, (06): 58–59. (Лю Шэннань Обсуждение интеграции концепций естественного пения в преподавание национального вокального пения в колледжах и университетах [J], Artist, 2021, (06): 58–59.)