Использование модели BOPPPS для обучения русскому языку как иностранному в китайской аудитории | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №26 (473) июнь 2023 г.

Дата публикации: 28.06.2023

Статья просмотрена: 359 раз

Библиографическое описание:

Мао, Юй. Использование модели BOPPPS для обучения русскому языку как иностранному в китайской аудитории / Юй Мао. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 26 (473). — С. 170-171. — URL: https://moluch.ru/archive/473/104553/ (дата обращения: 17.10.2024).



В данной статье рассматривается возможность использования модели BOPPPS для обучения русскому языку как иностранному в китайской аудитории, анализируются преимущества применения модели BOPPPS для обучения русскому языку китайских студентов по сравнению с традиционной моделью обучения.

Ключевые слова : модель BOPPPS, русский язык как иностранный, китайская аудитория.

По мере того, как развивается дружественное отношение и глубокое сотрудничество между Россией и Китаем, востребованность специалистов, владеющих русским языком, является актуальной проблемой на современном этапе развития Китая, а русский язык уже стал одним из самых популярных, распространённых и востребованных иностранных языков в Китае. Однако в большинстве китайских и российских вузов всё ещё используется традиционная модель обучения русскому языку как иностранному (далее РКИ), что приводит к снижению мотивации иностранных студентов к изучению русского языка и уменьшению эффективности его усвоения. На сегодняшний день иноязычное образование нуждается в использовании новых моделей обучения русскому языку китайских студентов. В данном исследовании рассматривается возможность использования модели BOPPPS для обучения РКИ в китайской аудитории.

Модель BOPPPS была выдвинута канадским учёным Дуглас Керр (Douglas Kerr) в 1978 году для обучения учителей. На современном этапе данная модель уже использована в обучении многим дисциплинам. По словам китайских учёных Кан Ху и других, «BOPPPS — это модульная модель обучения, ориентированная на учащихся, которая повышает эффективность преподавания в классе» [1]. В данном исследовании мы считаем, что модель BOPPPS — это способ организации плана урока для обеспечения того, чтобы занятия интересовали студентов, были релевантными, основываясь на предыдущем обучении, и способствовали передаче знаний.

Модель BOPPPS в основном состоит из шести этапов: вводный этап, цель обучения, предварительное тестирование, совместное обучение, посттестирование и резюме. Дальше посмотрим каждый из них для обучения РКИ в китайской аудитории.

1) вводный этап

Важность данного этапа не только состоит в введении и представлении содержания обучения в процессе преподавания РКИ, но и заключается в создании хорошей атмосферы изучения и стимулировании интереса китайских студентов к изучению русского языка с помощью использования видеоматериалов, аудио, картинок, текстов и других материалов, которые связаны с темой занятий. Выбор материалов не только должен соответствовать теме занятий, но и должен учитывать психологические характеристики китайских студентов, чтобы пробудить мотивацию и интереса китайских студентов к изучению русского языка.

2) цель обучения

Цель обучения является как отправным, так и конечным звеном учебной деятельности. Она является базовой основой для разработки учебного плана и всего обучения в занятиях. Вся учебная деятельность в занятиях должна основываться на целях обучения. Преподаватель должен ставить конкретные, достижимые и измеримые цели, основанные на содержании учебного материала, и четко доносить их до китайских студентов.

3) предварительное тестирование

Цель предварительного тестирования — понять учебную ситуацию, точно определить начало преподавания и подготовить студентов к следующему этапу обучения в занятии. Данный этап отвечает на вопрос: «Что студент уже знает о теме занятий?» и помогает студентам установить связи между изученным и новым учебным материалом. При проведении предварительного теста необходимо учитывать следующие моменты: (1) содержание теста должно соответствовать содержанию занятий; (2) при составлении теста должно строго контролировать тип и количество заданий теста, чтобы избежать предвзятости, странности и сложности.

4) совместное обучение

Совместное обучение является основным звеном модели BOPPPS, в котором китайские студенты участвуют как можно активнее в процессе обучения. Преподаватель должен принимать соответствующие меры для организации учебного процесса в соответствии с особенностями занятий и психологических характеристик китайских студентов, а также создать условия для мотивации учащихся к выполнению коммуникативной деятельности, чтобы они могли использовать изученные знания в практической речи. В процессе обучения преподаватель может разрабатывать задания в малых группах и предложить китайским студентам играть «вопрос-ответ», «угадайка» и «снежный ком» для повышения мотивации китайских студентов к изучению русского языка и создания хорошей атмосферы для обучения РКИ. Преподаватель русского языка также может организовать работу по словообразованию, ролевые игры, перевод и т. д., а также организовать такие задания, как викторина, дискуссия и демонстрация. Данный этап не только помогает снижать психологические нагрузки китайских студентов, но и способствует усвоению изучаемого материала и тождественному использованию изучаемого языка в практике.

5) Посттестирование

Посттестирование отвечает на два вопроса: «Что изучили студенты?» и «Достигнуты ли желаемые цели?». Посттестирование — это способ проверить, достигли ли студенты целей обучения, а также обеспечить обратную связь и анализ ситуации обучения и помочь преподавателю русского языка улучшить свои методы обучения. На данном этапе преподаватель может предложить студентам делать упражнения и задания, либо путём предоставления студентам возможности выполнить самооценку, взаимооценку студентов и групповую оценку, при этом преподаватель может делать комментарии и дополнения.

6) резюме

К концу занятий преподаватель русского языка должен помогать китайским студентам подвести итог. На данном этапе китайские студенты должны чётко знать, что они изучили и усвоили на этом занятии. Резюме предоставляет возможность студентам рефлексировать, и интегрировать обучение во время закрепления учебного цикла.

По нашему мнению, использование модели BOPPPS для обучения РКИ в китайской аудитории имеет следующие преимущества, по сравнению с традиционной моделью обучения РКИ:

— повышать мотивацию и интерес китайских студентов к изучению русского языка;

— помогать преподавателю русского языка контролировать процесс обучения;

— привлекать китайских студентов к активному участию в занятиях;

— выработать у китайских студентов способность сотрудничества с другими студентами;

— создать хорошую атмосферу изучения русского языка и помогать снижать психологические нагрузки китайских студентов.

Таким образом, из всего вышесказанного, мы можем сказать, что применение модели BOPPPS для обучения РКИ в китайской аудитории имеет большой потенциал. Её использование для обучения русскому языку не только поможет преподавателям русского языка улучшить качество преподавания, но и позволяет китайским студентам заинтересоваться русским языком и эффективно усвоить русский язык не только в письменной речи, но и в реальном общении.

Литература:

  1. Кан Ху, Руи-Цзе Ма, Чао Ма, Цин-Кан Чжэн, Чжи-Ган Сун. Сравнение модели BOPPPS и традиционных подходов к обучению в области торакальной хирургии / Ху Кан и другие. –Текст: электронный ресурс. — URL: https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.e5c19fa2–6496a1ff-28544e2b-74722d776562/https/bmcmededuc.biomedcentral.com/articles/10.1186/s12909–022–03526–0 (дата обращения: 24.06.2023).
  2. Щукин А. Н. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному: учеб пособие. — М.: ФЛИНТА, 2018. — 332 с.
  3. Ян Фан. Обучение русскому языку китайцев-русистов. — Томск: Институт Конфуция Томского государственного университета: Язык и культура. 2014. — № 1. — С. 168–173.
Основные термины (генерируются автоматически): BOPPPS, русский язык, студент, китайская аудитория, обучение, занятие, предварительное тестирование, процесс обучения, совместное обучение, традиционная модель обучения.


Похожие статьи

Использование модели смешанного обучения в преподавании и изучении русского и китайского языков в Ханойском юридическом университете в условиях распространения новой коронавирусной инфекции

Модель смешанного обучения доказала свою эффективность в мировой практике высшего образования. Во Вьетнаме использование модели смешанного обучения также применялось в некоторых учебных заведениях и принесло определенные результаты. В данной статье п...

Технология обучения письму на английском языке с помощью цифровых сервисов

Применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) может существенно расширить возможности образования. Стандартные формы обучения всё реже вызывают интерес учеников, появилась необходимость искать новые методы, одним из которых должно стать а...

Роль родной традиционной культуры в обучении русскому языку как иностранному в китайской аудитории

В данной статье подчёркивается важность учёта родной традиционной культуры для обучения русскому языку как иностранному в китайской аудитории, рассматриваются подробные пути её введения в процесс обучения русскому языку китайских студентов.

Поиск и обработка информации, полученной из новостей, китайскими студентами при изучении русского языка

В данной статье автор рассматривает и анализирует, каким образом китайские студенты из новостей на русском языке при изучении этого языка, и предлагает китайским студентам методы и способы получения (извлечения) из новостей нужной информации для даль...

Алгоритм работы с QR-кодами на занятиях по иностранному языку

Статья посвящена изучению особенностей построения образовательных занятий на основе технологии QR-код. В статье рассматривается основные алгоритмы работы и особенности построения занятий при помощи технологии QR-код для в современной теоретико-методи...

WeChat и QQ приложения в процессе изучения русского языка как иностранного в Китае

Данная статья посвящена изучению применения WeChat и QQ приложений в учебном процессе РКИ в Китае. В статье рассмотрены многофункциональные возможности использования WeChat и QQ приложений как во время аудиторных занятиях, так и внеаудиторных. Основн...

Применение мобильных технологий для развития лексических навыков школьников при изучении английского языка

Использование новых технологий в образовании становится возможным благодаря их постоянному развитию. Уже сейчас технологии изменили способ преподавания и обучения, например, мы можем использовать карманные персональные компьютеры (КПК), ноутбуки, сма...

Использование газеты для эффективного обучения китайскому языку

В статье автор рассматривает подход обучения чтению и способ расширения словарного запаса через изучение газет на иностранном языке.

Обучение китайскому языку в форме мини-проекта

Статья посвящена определению роли и места метода мини-проектов в обучении китайскому языку.

Интерактивные платформы как средство развития лексических навыков у младших школьников

В статье автор рассматривает возможность развития лексических навыков у младших школьников посредством интерактивных платформ обучения как одного из эффективных современных методов интерактивного обучения иностранному языку в начальной школе.

Похожие статьи

Использование модели смешанного обучения в преподавании и изучении русского и китайского языков в Ханойском юридическом университете в условиях распространения новой коронавирусной инфекции

Модель смешанного обучения доказала свою эффективность в мировой практике высшего образования. Во Вьетнаме использование модели смешанного обучения также применялось в некоторых учебных заведениях и принесло определенные результаты. В данной статье п...

Технология обучения письму на английском языке с помощью цифровых сервисов

Применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) может существенно расширить возможности образования. Стандартные формы обучения всё реже вызывают интерес учеников, появилась необходимость искать новые методы, одним из которых должно стать а...

Роль родной традиционной культуры в обучении русскому языку как иностранному в китайской аудитории

В данной статье подчёркивается важность учёта родной традиционной культуры для обучения русскому языку как иностранному в китайской аудитории, рассматриваются подробные пути её введения в процесс обучения русскому языку китайских студентов.

Поиск и обработка информации, полученной из новостей, китайскими студентами при изучении русского языка

В данной статье автор рассматривает и анализирует, каким образом китайские студенты из новостей на русском языке при изучении этого языка, и предлагает китайским студентам методы и способы получения (извлечения) из новостей нужной информации для даль...

Алгоритм работы с QR-кодами на занятиях по иностранному языку

Статья посвящена изучению особенностей построения образовательных занятий на основе технологии QR-код. В статье рассматривается основные алгоритмы работы и особенности построения занятий при помощи технологии QR-код для в современной теоретико-методи...

WeChat и QQ приложения в процессе изучения русского языка как иностранного в Китае

Данная статья посвящена изучению применения WeChat и QQ приложений в учебном процессе РКИ в Китае. В статье рассмотрены многофункциональные возможности использования WeChat и QQ приложений как во время аудиторных занятиях, так и внеаудиторных. Основн...

Применение мобильных технологий для развития лексических навыков школьников при изучении английского языка

Использование новых технологий в образовании становится возможным благодаря их постоянному развитию. Уже сейчас технологии изменили способ преподавания и обучения, например, мы можем использовать карманные персональные компьютеры (КПК), ноутбуки, сма...

Использование газеты для эффективного обучения китайскому языку

В статье автор рассматривает подход обучения чтению и способ расширения словарного запаса через изучение газет на иностранном языке.

Обучение китайскому языку в форме мини-проекта

Статья посвящена определению роли и места метода мини-проектов в обучении китайскому языку.

Интерактивные платформы как средство развития лексических навыков у младших школьников

В статье автор рассматривает возможность развития лексических навыков у младших школьников посредством интерактивных платформ обучения как одного из эффективных современных методов интерактивного обучения иностранному языку в начальной школе.

Задать вопрос