В данной статье будут изучены основные направления развития автотранспортного комплекса Китая, в сравнении предприятий, а также усовершенствование производственного процесса предприятий и услуг.
Китай — это страна с огромной территорией и большим количеством населения, с набором разнообразных природных и социально-экономических условий, поэтому роль транспорта здесь особенно значительна. Автомобильная промышленность является одной из самых успешно развивающихся отраслей китайской экономики. Трудно представить, но еще 50 лет назад производство автомобилей составляло всего несколько тысяч машин. Сегодня же производство продукция автомобилестроения исчисляется миллионами единиц автомобилей в год.
Рассмотрев историю развитие автомобилестроения в Китайской Народной Республике можно отметить, что за последние 60 лет автопром прошел путь развития от первых автомобилей до 9 млн. машин в год. Это позволило стране стать одной из самых передовых стран, среди производителей автомобилей. В Китае действует множество автомобильных предприятий, созданных на основе сотрудничества с ведущими автомобильными ТНК. В совместных предприятиях китайская сторона обычно представлена крупными государственными компаниями, доля иностранного капитала ограничена 50 %. Условием повышения технического уровня и международной конкурентоспособности автомобильной промышленности страны является развитие экспорта. К причинам слабой экспортной позиции Китая на мировом автомобильном рынке относится невысокая концентрация независимых китайских автомобильных брендов, низкое качество продукции и сервиса независимых автомобильных компаний КНР, а также неэффективная работа компаний экспортёров, половина которых экспортировала менее 10 автомобилей в год. Таким образом, проведенный анализ китайской и русской культуры показывает, что разница в отношении ко многим элементам человеческой деятельности непременно есть. Например, тот факт, что представители китайской культуры очень пунктуальны, а, следовательно, определяют этому большое внимание и смысл, а представители русской культуры, как правило, наоборот являются людьми непунктуальными, позволяет выявить и не допустить появление проблемы межкультурной коммуникации, в результате которой могут быть подорваны хорошие взаимоотношения, построенные на долгом опыте сотрудничества. А значит необходимо сделать вывод о том, что если учитывать некоторые особенности или характеристики той или иной культуры, с которой мы непосредственно имеем контакт, то можно избежать огромное количество неурядиц в процессе переговоров, что обязательно приведет к положительному результату, достижению эффективности общения и конечно долгому, крепкому союзу как на уровне организации, так и на уровне государства.
Китай — огромное число СТО. Размер сетей достигает 30 тыс. точек, но это другой формат. Власти страны рассчитывают, что рост сектора услуг сможет компенсировать сохраняющийся недостаточный объем экспорта, не способствующий росту экономики Китая, сделать экономическую модель страны более сбалансированной, менее ориентированной на производство и более — на потребление и сферу услуг. В течение многих лет, благодаря низкой стоимости труда, Китай был крупным экспортером. В последние годы, при снижающемся объеме производства, сфера услуг КНР продолжает расти. Можно сделать вывод о формировании трех основных тенденций развития автомобильной промышленности Китая в ближайшем будущем. Во-первых, Китай модернизирует свою промышленную базу и ребалансирует свою экономику от экспорта в сторону внутреннего потребления и услуг. Во-вторых, автомобильная промышленность Китая, ориентированная на собственные капиталовложения, быстро развивается, что оказывает влияние на структуру отрасли, динамику конкуренции и требования к организационным изменениям. В-третьих, новые автомобильные технологии и бизнес-модели создают как вызовы, так и возможности. Правительство Китая рассматривает электрификацию автомобилей и «интеллектуальную» автономию в качестве возможности новых прорывов автомобильных компаний.
Вывод
Можно сделать вывод о формировании трех основных тенденций развития автомобильной промышленности Китая в ближайшем будущем. Во-первых, Китай модернизирует свою промышленную базу и ребалансирует свою экономику от экспорта в сторону внутреннего потребления и услуг. Во-вторых, автомобильная промышленность Китая, ориентированная на собственные капиталовложения, быстро развивается, что оказывает влияние на структуру отрасли, динамику конкуренции и требования к организационным изменениям. В-третьих, новые автомобильные технологии и бизнес-модели создают как вызовы, так и возможности. Правительство Китая рассматривает электрификацию автомобилей и «интеллектуальную» автономию в качестве возможности новых прорывов автомобильных компаний.
Литература:
- Трофимов Д. А. Территориальная организация автомобильной промышленности развивающихся стран: дис…..канд. геогр. наук М.: 2006. С.113
- Ли Сянжун. Тенденции и перспективы развития легкового автомобилестроения в Китае: дис…..канд. экон. Наук М.:2010. С.45.
- Сазонов С. Л., Чэнь Сяо. Китай форсирует развитие автомобилей на новых источниках энергии
- Международная конференция о рынке автомобильного обслуживания. 4 страны: США, Германия, Китай и Россия./ https://pln-pskov.ru/аutomir/аutored/419129.html