В статье автор исследует состояние строительного рынка Владивостока в 2022–2023 годах, а также актуальные для этого периода методы и инструменты продвижения недвижимости.
Ключевые слова: методы и инструменты продвижения, актуальные методы продвижения, продвижение объектов недвижимости, недвижимость, рынок недвижимости Владивостока.
Среди тенденций ушедшего 2022 года — повышение объёмов строительства, повышение качества проектов и активное развитие пригородных территорий Владивостока. Меры поддержки на федеральном и государственном уровнях, по оценкам специалистов отрасли, оказались действенно результативными. Появился крепкий нормативно-технический фундамент для малоэтажного строительства. Рынок недвижимости Приморского края встретил ушедший 2022 год на этапе стремительно возросшего роста [1]. По данным Приморскстата, за три квартала сдано в эксплуатацию семь тысяч пятьсот семь квартир общей площадью шестьсот пятьдесят девять тысяч квадратных метров, на двадцать процентов больше, чем в январе и сентябре 2021 года [2].
Что касается Владивостока, в январе и октябре 2022 года объём строительных работ возрос вдвое по отношению к тому же периоду 2021 года. В то же время статистика имеет относительно нейтральный характер, как, например, в некоторых других субъектах России. Сейчас рынок недвижимости демонстрирует постепенную тенденцию к реабилитации, но всё еще имеет сильный разрыв от показателей 2019–2021 годов [3]. Рассмотрев состояние рынка г. Владивостока в 2022–2023 годах, перейдем к непосредственному исследованию актуальных методов продвижения недвижимости.
Все методы продвижения объекта застройки можно разделить на три больших группы: продвижение в сети Интернет, продвижение вне сети Интернет, и универсальные методы продвижения. Ниже рассмотрены методы и инструменты продвижения.
Таблица 1
Существующие методы и инструменты продвижения
Продвижение в сети Интернет |
Качественный сайт объекта недвижимости; Размещение рекламных блоков на Фарпост, Циан и похожих платформах; Контекстная реклама в сети Интернет; Публикация статей в интернет-изданиях; Рекламная рассылка (электронная почта, смс); Реклама в ГИС-системах. |
Продвижение вне Интернета |
Наружная реклама; Презентации на строительно-архитектурных выставках; Модульная реклама в печатных СМИ; Публикация статей в печатных СМИ; Имиджевая и подарочная продукция, связанная с проектом застройки |
Универсальные методы |
Брендинг и нейминг; Запуск рекламных роликов на ТВ, в кинотеатрах и социальных сетях; Реклама на радио; Запуск горячей линии. |
Чаще всего, одной компанией-застройщиком или агентством недвижимости применяются сразу несколько методов и инструментов, потому как в совокупности они имеют больший охват аудитории, чаще обращают на себя внимание потенциальных покупателей как в сети Интернет, так и за ее пределами. По наблюдению, чаще всего встречается следующая связка методов и инструментов продвижения.
Таблица 2
Популярные методы и инструменты продвижения недвижимости
Методы и инструменты |
Брендинг и нейминг |
Качественный сайт объекта недвижимости |
Контекстная реклама в сети Интернет |
Размещение рекламных блоков на Фарпост, Циан и похожих платформах |
Реклама в ГИС-системах |
Наружная реклама |
Презентация на строительно-архитектурных выставках |
Реклама на радио |
Запуск рекламных роликов на ТВ, в кинотеатрах и социальных сетях |
Запуск горячей линии |
Остальные же методы и инструменты продвижения либо применяются ситуативно, либо крайне редко. Некоторые методы и инструменты продвижения переживают этап вымирания, практически не используются и не имеют эффективной результативности в современном мире. Рассмотрим приведенные выше методы, которые, по наблюдению, чаще остальных применяются в наше время.
Для комплексного анализа методов и инструментов продвижения объекта застройки были выбраны следующие новые здания и жилые комплексы г. Владивостока и близлежащих населенных пунктов, рассмотрено наличие у данных проектов вышеперечисленных методов и инструментов продвижения. В качестве объектов исследования были выбраны десять новых зданий и жилых комплексов, а в качестве единиц измерения следующие: 1 — метод/инструмент используется в продвижении объекта, 0 — метод/инструмент не используется, либо используется опосредованно, либо частично. Данное сравнительное исследование позволило распределить методы и инструменты продвижения по степени их применения, то есть насколько часто их используют и используют ли вовсе. Далее был произведен подсчет баллов и выведено средний арифметический показатель, который наглядно показывает применяемость, актуальность и востребованность тех или иных способов продвижения. Результаты представлены ниже.
Таблица 3
Расчет рейтингового веса методов и инструментов продвижения
Метод |
Сумма показателей |
Средний показатель |
Брендинг и нейминг |
7 |
0,7 |
Качественный сайт объекта недвижимости |
9 |
0,9 |
Контекстная реклама в сети Интернет |
10 |
1 |
Размещение рекламных блоков на Фарпост, Циан и похожих платформах |
10 |
1 |
Реклама в ГИС-системах |
2 |
0,2 |
Наружная реклама |
10 |
1 |
Презентация на строительно-архитектурных выставках |
3 |
0,3 |
Реклама на радио |
2 |
0,2 |
Запуск рекламных роликов на ТВ, в кинотеатрах и социальных сетях |
6 |
0,6 |
Запуск горячей линии |
10 |
1 |
Как видно из данной таблицы, наиболее часто применяемыми методами и инструментами продвижения объекта недвижимости являются контекстная и наружная реклама, размещение на платформах Фарпост, Циан и прочих, а также действующая горячая линия — именно эти меры и способы лежат в фундаменте успешного продвижения строительного проекта. Ниже представлена таблица, демонстрирующая самые актуальные способы продвижения и их рейтинг в общей системе.
Таблица 4
Рейтинг актуальных инструментов и методов продвижения
Метод / инструмент продвижения |
Средний балл |
Место в рейтинге |
|
1 |
1 |
|
1 |
2 |
|
1 |
3 |
|
1 |
4 |
|
0,9 |
5 |
|
0,7 |
6 |
|
0,6 |
7 |
|
0,3 |
8 |
|
0,2 |
9 |
|
0,2 |
10 |
В результате рейтингового распределения результатов предыдущего анализа удалось выделить пять самых популярных и, следовательно, актуальных метода продвижения. Актуальность их заключается в доверии застройщиков и агентств недвижимости к этим методам, а также опыт наблюдения: чаще всего именно эти методы и инструменты продвижения используются и являются заметными для потенциальной аудитории проекта. Они зарекомендовали себя временем, и, объективно, являются наиболее выигрышными в конкурентной борьбе.
Следующим шагом для объективизации полученных данных следует изучение мнения экспертов сферы недвижимости и жилого строительства Владивостока и Приморского края. Были исследованы информационные ресурсы, научно-популярные статьи и интервью с экспертами выбранной отрасли. Также выделено их мнение по поводу тенденций на рынке недвижимости и того, какие же методы наиболее популярны и актуальны в 2022–2023 годах. Результаты изучения мнения экспертов кратко изложены и представлены в сравнении с выведенным рейтингом методов продвижения ниже.
Таблица 5
Соотношение полученных данных и экспертной позиции
Рейтинг раннего исследования |
Балл |
Экспертный рейтинг |
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
0,9 |
|
|
0,7 |
|
|
0,6 |
|
|
0,3 |
|
|
0,2 |
|
|
0,2 |
|
Из вышепредставленных данных был выведен объективный рейтинг актуальных методов и инструментов продвижения объектов недвижимости, представленный в таблице ниже. Он представляет из себя совмещенные раннее полученные данные и экспертную позицию, касающихся актуальных методов и инструментов продвижения недвижимости.
Таблица 6
Итоговый рейтинг актуальных методов и инструментов продвижения
Метод / инструмент |
Место в рейтинге |
Контекстная реклама в сети Интернет |
1 |
Наружная реклама |
2 |
Запуск горячей линии |
3 |
Качественный сайт объекта недвижимости |
4 |
Размещение рекламных блоков на Фарпост, Циан и похожих платформах |
5 |
Брендинг и нейминг |
6 |
Запуск рекламных роликов на ТВ, в кинотеатрах и социальных сетях |
7 |
Презентация на строительно-архитектурных выставках |
8 |
Реклама на радио |
9 |
Реклама в ГИС-системах |
10 |
Собраны объективные данные, касающиеся актуальных методов продвижения объекта строительства в городе Владивостоке. Контекстная реклама в Интернете, наружная реклама, горячая линия, высококлассный сайт и размещение на Фарпост, Циан и прочих сайтах — вот залог успешного продвижения строительного объекта.
В современную эпоху рынок недвижимости переживает объективный кризис. Внешнеполитические и экономические осложнения повлекли за собой кардинальный сбой во всех процессах отрасли. Несмотря на кризис, перебои с поставками техники и строительных материалов, в такой сложный временной период одним из самых главных условий успешной конкурентоспособности и реализации проекта все еще остался маркетинг, а именно продвижения строительного объекта.
Рассмотрены актуальные методы и инструменты маркетингового продвижения строительного объекта, выявлены самые популярные среди застройщиков и агентств недвижимости меры и способы продвижения. В действительности, данные методы являются достаточно общими и раннее использующимися, не изобретениями 2023 года, и все же стабильность их позитивной результативности говорит о том, что, несмотря на сложную ситуацию в стране и на рынке, продвижение остается залогом успешного существования строительного проекта и бизнеса.
Литература:
- Прогнозы развития рынка недвижимости на 2023 год. — Текст: электронный // Восток-Медиа: [сайт]. — URL: https://vostokmedia.com/news/2023–02–02/vladivostokskaya-vtorichka-idyot-za-metry-novostroy-za-lapomoyku-2650396 (дата обращения: 06.07.2023).
- Застройщики подводят итоги 2022. — Текст: электронный // PrimaMedia: [сайт]. — URL: https://primamedia.ru/news/1427653/ (дата обращения: 06.07.2023).
- Рынок недвижимости Владивостока берет вектор в сторону повышения комфорта. — Текст: электронный // ВЛ Новости: [сайт]. — URL: https://www.newsvl.ru/vlad/2022/08/05/211200/ (дата обращения: 06.07.2023).