Геймификация как инструмент продвижения банковских онлайн-сервисов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №27 (474) июль 2023 г.

Дата публикации: 09.07.2023

Статья просмотрена: 298 раз

Библиографическое описание:

Мельникова, С. В. Геймификация как инструмент продвижения банковских онлайн-сервисов / С. В. Мельникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 27 (474). — С. 167-170. — URL: https://moluch.ru/archive/474/104822/ (дата обращения: 16.11.2024).



Широкое распространение сервисов онлайн-банкинга и конкуренция на рынке привели к тому, что банки, в свою очередь, стали прилагать большие усилия для продвижения, увеличения лояльности и привлечения внимания к своим онлайн-сервисам. Многие из них обратились к геймификации, которая позволяет не только познакомить пользователя с продуктом, но и ощутить его ценность в виде осознанного игрового опыта. Данная статья направлена на изучение феномена геймификации для продвижения услуг банковской сферы, а также рассмотрены ключевые аспекты, которые необходимо учитывать при внедрении игровых механик в продукт.

Ключевые слова: банковская сфера, онлайн-банкинг, банковские сервисы геймификация, игрофикация, мобильное приложение, продвижение.

Развитие цифровых технологий и digital-маркетинга сильно повлияли на поведение и потребности потребителей. В настоящее время аудитория не ограничена в доступе к информационным и развлекательным продуктам, а инновации являются ключевым аспектом, который обеспечивает преимущество на рынке. Банки не являются исключением в своем стремлении предопределить и расширить роль, которую они играют в жизни собственных клиентов. Ориентируясь на эти изменения, предприятия банковской сферы все больше внимания начали уделять разработке новых инновационных решений. Одним из наиболее эффективных направлений стало развитие онлайн-банкинга.

Популярность данной услуги обусловлена тем, что может повысить финансовые показатели и эффективность деятельности с помощью предоставления большего количества услуг в удобном для пользователей формате на максимально выгодных условиях. Однако главная проблема банков заключается в том, что они не разговаривают со своими клиентами на понятном для них языке и не вовлекают в диалог. Зачастую они только предлагают пользователям новые возможности, но не помогают им разобраться в том, какие проблемы они решают, как их использовать и в чем заключается выгода. Решением данной проблемы может послужить геймификация, превращающая акт рутинного пользования в опыт, который в большей степени будет соответствовать предпочтениям современных потребителей.

Геймификация (игрофикация) — использование игровых стратегий, приемов, инструментов в неигровых процессах с целью повышения вовлеченности пользователей в решение прикладных задач [1]. Кроме того, геймификация — это адаптация и знакомство с продуктом, помогающие пользователю ощутить его ценность (onboarding) в виде осознанного игрового процесса. Игрофикация позволяет просчитать где пользователь может расслабиться, а где от него требуется усилие, а также в чем он видит свою цель и за что может получить вознаграждение.

Важно отметить, что любая геймификация предполагает использование различных игровых элементов и механик, которые могут соединяться и комбинироваться в зависимости от цели. Также необходимо понимать, что в таком случае создается не полноценная игра, а лишь бизнес-модель с игровыми элементами.

К наиболее часто встречающимся компонентам геймификации относят PBL — баллы (points), бейджи (badges) и лидерборды (leaderboards) [2]. Однако одно только их использование не означает, что геймификация будет успешной, какой бы качественной и продуманной она не была, рано или поздно пользователь начнет уставать и терять интерес. Для того, чтобы этого избежать, важно учитывать основные способы удержания внимания игроков. К приоритетным относят:

— Регулярное обновление контента;

— Возможность роста для участников;

— Возможность постоянного обучения;

— Превращение лояльности в деньги;

Наиболее распространенными подходам к геймификации, которые используются в банковской сфере являются:

— Программы лояльности (начисление кешбэка, миль, бонусов и баллов в качестве награды за необходимые действия, совершенные пользователями);

— Интерактивное обучение новым возможностям. Банки могут разработать образовательные игры, которые помогут пользователям узнать больше о финансовых понятиях и навыках;

— Различные конкурсы и квесты;

— Создание сервисов с элементами игры: системы управления личными финансами (PFM), накопление на цели;

— Промо-игры, которые сообщают о новых продуктах банка в развлекательной форме [3].

Однако у геймификации существует большая проблема, с которой сталкиваются банковская сфера — признание клиентов. Несмотря на то, что люди любят играть, пойти на это со своими сбережениями готовы немногие. Потому зачастую к играм, которые предоставляет банк проявляется большая осторожность. Для того, чтобы повысить лояльность аудитории и войти в доверие банкам необходимо тщательно изучить и решить, какие элементы интерфейса будут игровыми и какие механики будут использованы. Кроме того, важно предоставить и убедить пользователей в том, что банк гарантирует безопасность и конфиденциальность их данных.

Примерами успешной геймификации онлайн-банкинга, могут послужить кейсы «Сбера». Так, одним из игровых проектов компании является лингвистическая игра «Ловлю на слове», выпущенная в 2023 году и направленная на продвижение бонусной программы «СберСпасибо». В игре пользователю предлагается отгадать слово по подсказке, а за каждое правильно угаданное начисляются баллы. Собрав определенное количество баллов, клиент может обменять их на скидки или другие привилегии. Таким образом, были использованы следующие механики: бальная программа лояльности, достижения, визуализация процесса, общий рейтинг пользователей, магазин подарков и розыгрыш главного приза. Задачами данной геймификации выступили: реализация бонусов «Спасибо», вовлечение пользователей во взаимодействие с брендом и стимулирование транзакций по карте «Сбера».

Результатами проекта, в свою очередь, стали следующие показатели:

— За шесть месяцев в игре приняли участие около 350 тысяч человек.

— В среднем каждый пользователь проводил в игре 53 минуты и отгадывал 11 слов [4].

— Благодаря новой активности клиенты списали 21 млн накопившихся бонусов.

Еще одним банком, который активно внедряет игровые механики в свои онлайн-сервисы является «Тинькофф». Так одним из самых масштабных примеров игровых проектов в рамках бренда, является «Монополия» — это банковская версия классической настольной «Монополии», разработанная специально для клиентов Тинькофф банка. В этой игре участники могут покупать и продавать виртуальные недвижимость, получать арендную плату от других игроков и строить свою финансовую империю. Игра была доступна прямо в мобильном приложении, а также на отдельной промо-странице, и продвигалась в сторис и через пуш-уведомления. Основными задачами для внедрения геймификации послужили: увеличение количества транзакций, создание мотивации для пользователей использовать различные продукты экосистемы «Тинькофф» и привлечение новых пользователей

В результате были достигнуты следующие показатели:

— 654 508 игроков, которые выполнили 2 187 111 заданий

— На 30 % увеличилось количество транзакций в категории «Супермаркеты» и на 20 % в категории «Ювелирные украшения»

— В 3 раза увеличилось число пользователей, использующих сервис «Инвесткопилка» [5].

Таким образом, обе эти игры — «Ловлю на слове» от «Сбера» и «Монополия» от «Тинькофф» — предлагают клиентам банковских учреждений интересные развлечения с возможностью получить дополнительные бонусы или призы. Это отличный способ не только провести время с удовольствием, но и получить пользу от использования банковских услуг.

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что геймификация в банковской сфере способна решить следующие задачи:

— Во-первых, внедрение геймификации способствуют повышению вовлеченности пользователей в использование онлайн-банка и мобильных приложений.

— Во-вторых, геймификация служит упрощению для восприятия сложных банковских продуктов у клиентов за счёт повышения финансовой грамотности

— В-третьих, с ее помощью банки могут активно продвигать собственные сервисы и продукты, такие как: оплата мобильных счетов, ЖКХ, штрафов; открытие счетов и вкладов; покупка акций через мобильное приложение т. д.

Геймификация может помочь банкам привлечь внимание пользователей к своим онлайн-сервисам и улучшить их вовлеченность и лояльность. Однако важно разработать геймификацию таким образом, чтобы она была интересной и релевантной для целевой аудитории, а также чтобы не приводить к нежелательным поведенческим паттернам или злоупотреблению.

Литература:

  1. Вербах, К. Вовлекай и властвуй / К. Вербах. — Москва: Манн, Иванов и Фебер, 2014. — 160 c. — Текст: непосредственный. Плавали, знаем»... или
  2. Почему геймификация не работает?. — Текст: электронный // TSQ Consulting: [сайт]. — URL: https://tsqconsulting.ru/blog/pochemu-geimifikatsia-ne-rabotaet (дата обращения: 06.05.2023).
  3. Геймификация для банков. — Текст: электронный // GamificationNow!: [сайт]. — URL: https://www.gamification-now.ru/gamification-in-banking (дата обращения: 06.05.2023).
  4. СберСпасибо “Ловлю на слове”: лингвистическая головоломка с ачивками и призами. — Текст: электронный // GamificatonNow: [сайт]. — URL: https://www.gamification-now.ru/cases/sberspasibo-lovlyu-na-slove-lingvisticheskaya-golovolomka-s-achivkami-i-prizami (дата обращения: 10.05.2023).
  5. Тинькофф «Монополия»: тематическая игра с денежными призами. — Текст: электронный // GamificatonNow: [сайт]. — URL: https://www.gamification-now.ru/cases/tinkoff-monopoliya-tematicheskaya-igra-s-denezhnymi-prizami (дата обращения: 06.07.2023).
Основные термины (генерируются автоматически): банковская сфера, пользователь, банк, игра, мобильное приложение, PBL, PFM, клиент, механик, продукт.


Ключевые слова

игрофикация, продвижение, мобильное приложение, банковская сфера, онлайн-банкинг, банковские сервисы геймификация

Похожие статьи

Основные методы продвижения в социальной сети Instagram

В настоящее время социальные сети являются неотъемлемой частью жизни современного общества. Они позволяют реализовывать большое количество различных задач: коммуникация, ведения бизнеса, реализация творческого потенциала, получение различной информац...

Играя в общение: как геймификация может улучшить коммуникацию младших школьников

Коммуникация — это один из ключевых аспектов человеческого взаимодействия, определяющий наши отношения, успех в работе, качество жизни и многое другое. В современном мире, где цифровые технологии играют все более значимую роль, геймификация становитс...

Использование онлайн-сервисов в развитии навыка выполнения самостоятельной работы у младших школьников

В работе рассмотрены основные аспекты использования онлайн-сервисов в начальной школе для развития навыков самостоятельной работы. Обучение младших школьников с использованием цифровых технологий позволит быстро научиться ориентироваться среди большо...

Особенности брендинга туристических услуг

На сегодняшний день внутренний рынок туристических услуг претерпевает большие изменения. Нестабильная политическая обстановка обусловила спрос на туристические услуги внутри страны. Одним из наиболее мощных инструментов по позиционированию и продвиже...

Инвестирование в сайты как современный способ получения пассивного дохода

В этой статье рассматривается проблема инвестирования в веб-сайты. Интерес к изучению данного вопроса обусловлен современным развитием компьютерной индустрии, а также тенденцией стремительного роста количества сделок по купле-продаже сайтов. В данном...

Wow-эффект в эпоху цифровизации: возможности и вызовы для создания эмоциональных клиентских впечатлений в онлайн-среде

В статье обсуждается важная роль рекламы и PR в современном цифровом мире и необходимость создания wow-эффекта для вызова эмоциональной реакции у клиентов в онлайн-среде. Описываются главные инструменты, которые могут быть использованы для достижения...

Маркетинг в социальных сетях: особенности применения

Социальные сети используются маркетологами для повышения узнаваемости бренда и поощрения его лояльности, поскольку они делают компанию доступной для новых клиентов и более узнаваемой. В статье рассмотрены основные методы ведения аккаунтов и особеннос...

Продвижение международного бренда Zara в социальных сетях

Понятия бренда и его позиционирование является ключевым в индустрии моды. Zara — один из наиболее интересных для анализа брендов, выстраивающих маркетинговые коммуникации со своими клиентами не через традиционные рекламные каналы, а посредством реали...

Возможности социальных сетей при продвижении банковских продуктов и услуг

В данной статье рассматриваются социальные сети как разновидность маркетинговых коммуникаций, применяемых современным банковским сектором. Указывается, что вследствие развития информационных технологий, повсеместного внедрения Интернета, утратившего ...

Музыкальные арт-проекты в дополнительном образовании

Музыкальные арт-проекты в дополнительном образовании в последнее время набирают особую популярность среди форм проведения мероприятий. Участие в музыкальных арт-проектах у учащихся способствует не только развитию музыкальных навыков, но также и приоб...

Похожие статьи

Основные методы продвижения в социальной сети Instagram

В настоящее время социальные сети являются неотъемлемой частью жизни современного общества. Они позволяют реализовывать большое количество различных задач: коммуникация, ведения бизнеса, реализация творческого потенциала, получение различной информац...

Играя в общение: как геймификация может улучшить коммуникацию младших школьников

Коммуникация — это один из ключевых аспектов человеческого взаимодействия, определяющий наши отношения, успех в работе, качество жизни и многое другое. В современном мире, где цифровые технологии играют все более значимую роль, геймификация становитс...

Использование онлайн-сервисов в развитии навыка выполнения самостоятельной работы у младших школьников

В работе рассмотрены основные аспекты использования онлайн-сервисов в начальной школе для развития навыков самостоятельной работы. Обучение младших школьников с использованием цифровых технологий позволит быстро научиться ориентироваться среди большо...

Особенности брендинга туристических услуг

На сегодняшний день внутренний рынок туристических услуг претерпевает большие изменения. Нестабильная политическая обстановка обусловила спрос на туристические услуги внутри страны. Одним из наиболее мощных инструментов по позиционированию и продвиже...

Инвестирование в сайты как современный способ получения пассивного дохода

В этой статье рассматривается проблема инвестирования в веб-сайты. Интерес к изучению данного вопроса обусловлен современным развитием компьютерной индустрии, а также тенденцией стремительного роста количества сделок по купле-продаже сайтов. В данном...

Wow-эффект в эпоху цифровизации: возможности и вызовы для создания эмоциональных клиентских впечатлений в онлайн-среде

В статье обсуждается важная роль рекламы и PR в современном цифровом мире и необходимость создания wow-эффекта для вызова эмоциональной реакции у клиентов в онлайн-среде. Описываются главные инструменты, которые могут быть использованы для достижения...

Маркетинг в социальных сетях: особенности применения

Социальные сети используются маркетологами для повышения узнаваемости бренда и поощрения его лояльности, поскольку они делают компанию доступной для новых клиентов и более узнаваемой. В статье рассмотрены основные методы ведения аккаунтов и особеннос...

Продвижение международного бренда Zara в социальных сетях

Понятия бренда и его позиционирование является ключевым в индустрии моды. Zara — один из наиболее интересных для анализа брендов, выстраивающих маркетинговые коммуникации со своими клиентами не через традиционные рекламные каналы, а посредством реали...

Возможности социальных сетей при продвижении банковских продуктов и услуг

В данной статье рассматриваются социальные сети как разновидность маркетинговых коммуникаций, применяемых современным банковским сектором. Указывается, что вследствие развития информационных технологий, повсеместного внедрения Интернета, утратившего ...

Музыкальные арт-проекты в дополнительном образовании

Музыкальные арт-проекты в дополнительном образовании в последнее время набирают особую популярность среди форм проведения мероприятий. Участие в музыкальных арт-проектах у учащихся способствует не только развитию музыкальных навыков, но также и приоб...

Задать вопрос