Алгоритм разработки стратегии интернет-маркетинга | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №28 (475) июль 2023 г.

Дата публикации: 14.07.2023

Статья просмотрена: 544 раза

Библиографическое описание:

Воронович, А. Ю. Алгоритм разработки стратегии интернет-маркетинга / А. Ю. Воронович. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 28 (475). — С. 49-51. — URL: https://moluch.ru/archive/475/104884/ (дата обращения: 15.11.2024).



В настоящее время в условиях глобальной конкуренции организациям приходится задействовать различные способы продвижения для успешного функционирования и развития. Традиционные средства рекламы теряют свою актуальность, поскольку уступают инструментам интернет-продвижения по таким показателям, как стоимость продвижения, охват целевой аудитории, точность попадания в целевую аудиторию, точность статистики и другим. Именно поэтому в настоящее время большое количество организаций отдают предпочтение именно интернет-маркетингу.

Однако зачастую маркетинговая деятельность в онлайн-среде осуществляется без определенной стратегии, что затрудняет достижение маркетинговых целей организации. Точечное и хаотичное использование инструментов интернет-маркетинга не способствует формированию имиджа организации, повышению лояльности аудитории к ней и успешному продвижению на рынке в целом. Поэтому для формирования устойчивого положения на рынке и дальнейшего развития организации необходимо иметь выверенную стратегию продвижения, обеспечивающую создание конкурентных преимуществ.

Ключевые слова: интернет-маркетинг, стратегия интернет-маркетинга, разработка и реализация стратегии.

В современных условиях интернет-маркетинг является одним из ключевых инструментов маркетинга, позволяющим организациям достигать намеченные цели в условиях высокой конкуренции.

Основными преимуществами интернет-маркетинга являются:

1) широкий охват аудитории;

2) возможность более точного попадания в целевую аудиторию;

3) более низкие затраты (в сравнении с инструментами классического маркетинга);

4) персонализация взаимодействия с аудиторией;

5) возможность быстрого получения обратной связи.

Алгоритм разработки стратегии интернет-маркетинга может представлять собой систематический подход к созданию эффективных и ориентированных на цель маркетинговых планов для продвижения бренда, продукта или услуги в онлайн-среде. Этот алгоритм позволяет компаниям оценивать, анализировать и оптимизировать свою деятельность в сети, чтобы достичь максимальных результатов.

Процесс разработки и реализации стратегии интернет-маркетинга состоит из следующих этапов [3]:

  1. Ситуационный анализ.

Ситуационный анализ включает в себя исследование текущей активности организации в онлайн среде; анализ рынка, к которому относится организация; анализ поведения потребителей в интернете.

Эффективный анализ включает в себя исследование активности организации в интернете; изучение каналов продвижения; выявление каналов, способствующих привлечению большего трафика.

  1. Определение целей.

Выявление определенных целей, которых хочет достичь организация с помощью интернет-маркетинга. Цели интернет-маркетинга определяются маркетинговым планом организации и соотносятся с основными целями организации. На общем уровне выделяют следующие цели маркетинга [4]:

1) формирование спроса;

Формирование спроса предполагает распространение информации об уникальных свойствах товара и его преимуществах среди широкой аудитории.

2) формирование знания;

Цель направлена на повышение осведомленности потребителей об организации. Информирование о существовании организации и ее основных характеристиках позволяет повысить эффективность реализации товаров.

3) формирование отношения;

Формирование отношения предполагает, что при выборе товара потребитель ориентируется на собственный опыт. Интернет-маркетинг способствует формированию мнения.

4) стимулирование сбыта;

Является одной из приоритетных целей интернет-маркетинга, поскольку предполагает увеличение продаж посредством продвижения организации. К числу основных способов стимулирования сбыта можно отнести: скидки и акции; промокоды, предоставляющие скидку или подарок к основному заказу; предоставление незначительного сувенира после осуществления покупки.

5) формирование лояльности и увеличение повторных продаж;

Затраты на привлечение целевой аудитории значительно ниже затрат на привлечение потенциальных потребителей, именно поэтому формирование лояльности является важной целью маркетинга, которая и способствует увеличению повторных продаж.

  1. Выделение принципов, на которых будет основываться стратегия.

1) выделение сегментов;

Данный этап включает в себя определение целевых сегментов рынка с целью снижения издержек и увеличения прибыли организации за счет ориентации на определенную аудиторию, которая заинтересована или потенциально может быть заинтересована в приобретении продукта. Онлайн-среда позволяет проводить узкотаргетированные рекламные кампании с относительно низкими затратами.

2) оценка влияния сезонности;

Некоторые товары и услуги пользуются спросом в определенный период времени. Для сезонных товаров или услуг рационально сосредоточить усилия на продвижении в период, когда на продукт существует наибольший спрос.

3) подбор инструментов интернет-маркетинга среди следующих маркетинговых моделей:

— модель непрерывной активности (предполагает реализацию маркетинговых кампаний в течение длительного промежутка времени);

— пульсирующая модель (подразумевает проведение отдельных маркетинговых кампаний с перерывами от нескольких недель).

4) определение бюджета;

Является одной из главных задач стратегического планирования.

  1. Тактика. Тактика предполагает проработку детализированного плана продвижения организации в онлайн-среде, включающего себя подбор инструментов, планирований кампаний с учетом специфики целевых сегментов, сезонности, бюджета.
  2. Реализация стратегии и управление ею. После реализации стратегии необходимо постоянно отслеживать и анализировать ее результаты. Измерение ключевых метрик, таких как посещаемость сайта, конверсии, отказы и другие, позволит понять, какие маркетинговые каналы и тактики работают наилучшим образом. На основе полученных данных можно оптимизировать стратегию и внести необходимые изменения.

Разработка, внедрение и управление стратегией интернет-маркетинга — сложный и длительный, но в то же время необходимый процесс успешного функционирования организаций. Только грамотно разработанная стратегия интернет-маркетинга способна помочь организации осуществить маркетинговые цели и добиться конкурентного преимущества на быстро растущем рынке.

Литература:

  1. Борисов, А. А. Методические подходы в интернет-маркетинге. Основные метрики и показатели эффективности рекламной кампании / А. А. Борисов // Вестник Алтайской академии экономики и права. — 2019. — № 2–1. — С. 49–52.
  2. Горохов, М. М. Интернет-маркетинг: стратегия и виды / М. М. Горохов, Д. Е. Докучаев, А. Д. Трефилова // Социально-экономическое управление: теория и практика. — 2019. — № 1(36). — С. 21–24.
  3. Гущина, Е. Г. Методика формирования стратегии продвижения бренда компании с использованием инструментария интернет-маркетинга / Е. Г. Гущина, С. С. Чеботарева. // Вестник Астраханского государственного технического университета. — 2018. — № 6. — С. 7–9.
  4. Капилевич, Д. Н. Организация интернет-маркетинга / Д. Н. Капилевич. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 49 (183). — С. 176–179. — URL: https://moluch.ru/archive/183/47025/ (дата обращения: 13.07.2023).
  5. Карасев, В. А. Роль интернет-маркетинга в деятельности современных компаний / В. А. Карасев // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. — 2019. — № 21. — С. 24–27.
Основные термины (генерируются автоматически): целевая аудитория, реализация стратегии, ситуационный анализ, стратегия интернет-маркетинга, формирование лояльности, формирование отношения, формирование спроса.


Ключевые слова

Интернет-маркетинг, стратегия интернет-маркетинга, разработка и реализация стратегии

Похожие статьи

Стратегический маркетинг как условие эффективного функционирования торговой организации

В статье рассмотрено понятие маркетинговой стратегии. Обозначены особенности построения маркетинговых стратегий в деятельности торговых организаций. Целями маркетинговых стратегий торговых организаций, которые призваны обеспечить устойчивость их разв...

Разработка стратегии маркетинговых коммуникаций для бренда фармацевтической компании

В статье рассматривается поэтапное создание коммуникационной стратегии от постановки целей до анализа и оценки результатов. Одна из главных целей маркетингового продвижения– повышение продаж продукта, а также осведомленность целевой аудитории о бренд...

Разработка плана мероприятий по вводу на рынок новой торговой марки

В статье рассмотрен вопрос разработки обоснованной маркетинговой стратегии продвижения на рынок новой торговой марки. В результате исследования предлагается методология по продвижению новой торговой марки. Практика показывает, что такие проекты дале...

Современные инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций в онлайн-среде

В статье рассматриваются интегрированные маркетинговые коммуникации, которые применяются в условиях современного рынка. Интегрированные маркетинговые коммуникации являются наиболее эффективным инструментом по достижению поставленной перед комплексом ...

Создание цифрового контента в маркетинге

Статья посвящена изучению созданию цифрового контента в маркетинге (развлекательного, информационного, учебного, пользовательского, др.). Трансформация digital-среды, поведение покупателей в ней формируют новые инструменты и методы маркетинга. Е. С. ...

Маркетинговая концепция вовлечения покупателей в бренд

Современные нестабильные и непредсказуемые условия функционирования бизнеса, цифровизация экономики и стремительно меняющиеся тренды в области маркетинговой деятельности обуславливают переход к новой маркетинговой парадигме, зародившейся на базе марк...

Интернет-маркетинг как ключевой фактор развития конкурентоспособности компании

В современной конкурентной среде требуется применение актуальных и эффективных методов, позволяющих компании сохранить свою долю рынка. В этих условиях использование интернет-маркетинга, является необходимым инструментом развития предприятия.

Характеристика использования программ лояльности в секторе B2C

Статья посвящена использованию новых инструментов по привлечению массового покупателя в торговые сети. Основываясь на концепции интегрированных маркетинговых систем, программы лояльности способствуют посредством вложения инвестиций в формирование баз...

Анализ сущности и особенности реализации маркетинговых коммуникаций

Данной статьей отражена тема сущности коммуникаций в маркетинговой деятельности, которые исполняют особенно важную роль, поскольку в современных условиях они выступают ключевым фактором конкурентоспособности организации, создавая позитивный образ ком...

Факторный анализ операционной деятельности как инструмент мониторинга выполнения поставленных целей

Современная макроэкономическая среда диктует все более жесткие условия для компаний, рынок стал более конкурентным и агрессивным, и волатильность его конъюнктуры с годами становится сильнее. По этим причинам управление бизнесом усложняется для менедж...

Похожие статьи

Стратегический маркетинг как условие эффективного функционирования торговой организации

В статье рассмотрено понятие маркетинговой стратегии. Обозначены особенности построения маркетинговых стратегий в деятельности торговых организаций. Целями маркетинговых стратегий торговых организаций, которые призваны обеспечить устойчивость их разв...

Разработка стратегии маркетинговых коммуникаций для бренда фармацевтической компании

В статье рассматривается поэтапное создание коммуникационной стратегии от постановки целей до анализа и оценки результатов. Одна из главных целей маркетингового продвижения– повышение продаж продукта, а также осведомленность целевой аудитории о бренд...

Разработка плана мероприятий по вводу на рынок новой торговой марки

В статье рассмотрен вопрос разработки обоснованной маркетинговой стратегии продвижения на рынок новой торговой марки. В результате исследования предлагается методология по продвижению новой торговой марки. Практика показывает, что такие проекты дале...

Современные инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций в онлайн-среде

В статье рассматриваются интегрированные маркетинговые коммуникации, которые применяются в условиях современного рынка. Интегрированные маркетинговые коммуникации являются наиболее эффективным инструментом по достижению поставленной перед комплексом ...

Создание цифрового контента в маркетинге

Статья посвящена изучению созданию цифрового контента в маркетинге (развлекательного, информационного, учебного, пользовательского, др.). Трансформация digital-среды, поведение покупателей в ней формируют новые инструменты и методы маркетинга. Е. С. ...

Маркетинговая концепция вовлечения покупателей в бренд

Современные нестабильные и непредсказуемые условия функционирования бизнеса, цифровизация экономики и стремительно меняющиеся тренды в области маркетинговой деятельности обуславливают переход к новой маркетинговой парадигме, зародившейся на базе марк...

Интернет-маркетинг как ключевой фактор развития конкурентоспособности компании

В современной конкурентной среде требуется применение актуальных и эффективных методов, позволяющих компании сохранить свою долю рынка. В этих условиях использование интернет-маркетинга, является необходимым инструментом развития предприятия.

Характеристика использования программ лояльности в секторе B2C

Статья посвящена использованию новых инструментов по привлечению массового покупателя в торговые сети. Основываясь на концепции интегрированных маркетинговых систем, программы лояльности способствуют посредством вложения инвестиций в формирование баз...

Анализ сущности и особенности реализации маркетинговых коммуникаций

Данной статьей отражена тема сущности коммуникаций в маркетинговой деятельности, которые исполняют особенно важную роль, поскольку в современных условиях они выступают ключевым фактором конкурентоспособности организации, создавая позитивный образ ком...

Факторный анализ операционной деятельности как инструмент мониторинга выполнения поставленных целей

Современная макроэкономическая среда диктует все более жесткие условия для компаний, рынок стал более конкурентным и агрессивным, и волатильность его конъюнктуры с годами становится сильнее. По этим причинам управление бизнесом усложняется для менедж...

Задать вопрос