Специально выделенная автобусная полоса BUS LANE | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №29 (476) июль 2023 г.

Дата публикации: 21.07.2023

Статья просмотрена: 33 раза

Библиографическое описание:

Мустафина, А. Б. Специально выделенная автобусная полоса BUS LANE / А. Б. Мустафина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 29 (476). — С. 19-37. — URL: https://moluch.ru/archive/476/104964/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье авторы описывают преимущества и недостатки выделенных полос общественного транспорта в Астане.

Ключевые слова: автобусные маршруты, выделенные полосы, транспортный поток, общественный транспорт, приоритет движения.

На сегодняшний день в городе Астане насчитывается порядка 74,6 км выделенных полос Bus Lane на 26 участках дорог. Внедрение полос все еще в стадии реализации, планируется увеличение километража «выделенок». Существующий каркас полос Bus Lane, приведённый на рисунке 1, пока не выстроен в единую непрерывную сеть, что негативно влияет на показатели эффективности.

Автобусные маршруты, работающие в общем потоке транспортных средств, не могли обеспечить приемлемую скорость и надежность перевозок [1]. Выделенные полосы общественного транспорта негативно были восприняты автомобилистами города. До сих пор идут дебаты о необходимости выделенных полос, однако другая категория людей, которая положительно относится к ним, и поощряет внедрение «выделенок» в столице это — пассажиры общественного транспорта, водители автобусов, такси, скорой и пожарной помощи, а также полицейские служащие, которые отметили положительный эффект и удобство Bus Lane.

Карта расположения участков Bus lane

Рис. 1. Карта расположения участков Bus lane

Данная статья кратко описывает преимущества и недостатки выделенных полос общественного транспорта в городе.

Хронология внедрения Bus Lane

Скорость движения на некоторых улицах городов снижается вследствие заторов в часы пик до 8–10 км/ч, делая малоэффективным использование автомобилей в качестве средства передвижения [2].

Первые «выделенки» появились в городе Астане в 2015 году. Ниже представлена хронология внедрения автобусных полос (таблица 1), а также их технические характеристики.

Таблица 1

Общая информация по Bus Lane

Коридор

Участок

Дата внедрения

Протяженность участка, км

Протяженность bus lane, км

1

Тлендиева

Баршын — Московской

2015

5,1

4,64

Московской — Тлендиева, 48

3,78

2

Богенбай батыр

Московской — Аймауытовой

2015

3,36

2,25

Уалиханова — Московской

2,44

3

Алаш

Алаш,10/1–191 улицы

2015

2,1

1,56

Алаш,33/1 — Жанажол

1,62

4

Бараева

моста Караоткель — Уалиханова

2015

2,29

1,03

Пушкина — моста Караоткель

2,18

5

Момышулы

Момышулы,2В — Абылай хана

2015

3,37

2,75

Абылай хана — Токпанова

2,86

6

Абая

Пушкина — Республики

2016

3,38

3,35

7

Кенесары

Сарыарки — Пушкина

2016

4,3

4,26

8

Коргалжин

Туран — Айтматова

2016

3,12

2,15

Айтматова — Туран

2,16

9

Кажымукан

Жирентаева — Петрова

2016

1,49

0,68

Тауелсиздик — Кажымукан,26

0,48

10

Сарыарка

Богенбай батыра — моста Тулпар

2017

1,97

1,28

моста Тулпар — Богенбай батыра

1,67

11

Туран

моста Тулпар — Сыганак

2017

4,56

2,64

Керей Жанибек хандар — моста Тулпар

3,56

12

Сыганак

Турана — Айтматова

2017

3,05

2,77

Омарова — Сыганак,38

2,03

13

Республика

Жунусова — Самал

2017

2,49

1,54

Бараева — Жунусова

1,82

14

Бейбитшилик

Богенбай батыра — Есенберлина

2017

1,36

0,95

Есенберлина — Богенбай батыра

1,00

15

Ташенова

Республики — Тауелсиздик

2017

1,75

1,71

Тауелсиздик — Бараева

1,38

16

Тауелсиздик

Момышулы — Тауелсиздик,28

2017

0,61

0,57

Майлина — Момышулы

0,32

17

Жумабаева

Кажимукан — Кошкарбаева

2017

3,43

2,21

Кошкарбаева — Кажимукан

2,45

18

Байтурсынова

Кошкарбаева — А-62

2017

5,84

3,81

А-62 — Кошкарбаева

4,30

19

Сарайшык

Кабанбай батыра — Туркестан

2017

1,36

1,05

Акмешит — Караоткель

0,27

20

Косшыгулулы

Бейсековой — Кумисбекова

2018

1,62

1,40

Кумисбекова — Бейсековой

1,31

21

Улы Дала

38 — Бокейхана

2021

1,39

1,10

Бокейхана — 38

1,06

22

Туркестан

Улы Дала — Орынбор

2021

1,49

1,04

23

Мухамедханова

Айтматова — Туран

2021

3,04

2,42

24

Нажимеденова

Аманжолова — А-62

2021

4,39

3,86

А-62 — Аманжолова

3,61

25

Кабанбай батыр

Стелла — Улы Дала

2021

3,16

2,95

Улы Дала — Сыганак

2,63

26

Абылай хана

Манаса — Пушкина

2021

1,46

0,79

Пушкина — Манаса

1,03

Общественный транспорт

Сегодня, маршрутная сеть общественного транспорта города Астаны состоит из 95 маршрутов, в том числе, из 70 городских и 25 пригородных сообщений.

Ежедневный выпуск графиков составляет 876 автобусов, среди них 792 автобуса обслуживают городские маршруты и 84 автобусов пригородные маршруты. Общее количество подвижного состава составляет 1 120 ед. А выделенные полосы охватывают лишь 17 % от общей протяженности маршрутной сети. Для примера, по пр. Абылай хана возле магазина «Встреча» проезжает порядка 14 маршрутов общественного транспорта с интенсивностью в 63 автобуса в час. Т. е. в час у одного маршрута в среднем по участку проезжает 4.5 автобуса.

Ниже, на рисунке 2, представлена карта интенсивности автобусов на выделенных полосах в городе.

Интенсивность автобусов на остановку (авт./час)

Рис. 2. Интенсивность автобусов на остановку (авт./час)

Благодаря внедрению специально выделенных автобусных полос, в столице общая скорость движения общественного транспорта увеличилась на 8 %, позволив сэкономить время пользователей. Ниже представлена таблица 2 с интенсивностью автобусов и временем прохождения участков автобусами по Bus Lane в часы пик.

Таблица 2

Интенсивность автобусов по выделенной полосе

Коридор

Участок

Период

Интенсивность автобусов, ед/час

Время прохождения участка, мин

Средняя скорость, км/час

1

Абылай хана

Манаса — Пушкина

утро

66

0:02:43

22,75

вечер

61

0:03:20

18,54

межпик

53

0:04:06

15,07

Пушкина — Манаса

утро

66

0:04:24

17,18

вечер

58

0:04:08

18,29

межпик

52

0:05:05

14,87

2

Тлендиева

Баршын — Московской

утро

46

0:12:39

15,08

вечер

47

0:09:08

20,89

межпик

43

0:10:15

18,61

Московской — Тлендиева, 48

утро

50

0:06:30

26,12

вечер

50

0:09:57

17,07

межпик

42

0:08:12

20,71

3

Богенбай батыр

Московской — Аймауытовой

утро

49

0:10:49

15,31

вечер

50

0:10:27

15,85

межпик

47

0:10:43

15,45

Уалиханова — Московской

утро

50

0:09:52

17,39

вечер

47

0:12:31

13,71

межпик

43

0:11:04

15,51

4

Алаш

Алаш,10/1–191 улицы

утро

39

0:05:06

17,76

вечер

37

0:05:05

17,82

межпик

33

0:03:46

24,05

Алаш,33/1 — Жанажол

утро

46

0:05:27

16,73

вечер

42

0:03:42

24,65

межпик

32

0:06:22

14,32

5

Бейбитшилик

Богенбай батыра — Есенберлина

утро

42

0:03:31

18,09

вечер

42

0:02:55

21,81

межпик

35

0:03:06

20,52

Есенберлина — Богенбай батыра

утро

48

0:04:23

18,07

вечер

42

0:03:20

23,76

межпик

31

0:05:00

15,84

6

Абая

Пушкина — Республики

утро

19

0:04:54

15,67

вечер

17

0:04:41

16,40

межпик

15

0:04:54

15,67

7

Кенесары

Сарыарки — Пушкина

утро

50

0:11:38

17,54

вечер

47

0:11:01

18,52

межпик

41

0:12:01

16,98

8

Сарыарка

Богенбай батыра — моста Тулпар

утро

42

0:05:12

16,15

вечер

41

0:07:47

10,79

межпик

37

0:06:36

12,73

моста Тулпар — Богенбай батыра

утро

38

0:04:30

17,73

вечер

40

0:06:48

11,74

межпик

33

0:04:47

16,68

9

Туран

моста Тулпар — Сыганак

утро

48

0:13:53

9,33

вечер

44

0:10:22

12,50

межпик

39

0:06:38

19,54

Керей Жанибек хандар — моста Тулпар

утро

44

0:17:18

13,73

вечер

44

0:14:26

16,46

межпик

35

0:15:55

14,93

10

Сыганак

Турана — Айтматова

утро

10

0:05:27

28,07

вечер

12

0:06:26

23,78

межпик

8

0:06:33

23,36

Омарова — Сыганак,38

утро

10

0:06:03

20,43

вечер

12

0:04:41

26,39

межпик

8

0:05:00

24,72

11

Мухамедханова

Айтматова — Туран

утро

10

0:12:54

10,70

вечер

12

0:06:30

21,23

межпик

9

0:07:13

19,12

Коргалжин

Туран — Айтматова

утро

23

0:05:35

21,60

вечер

22

0:06:48

17,74

межпик

20

0:06:36

18,27

12

Айтматова — Туран

утро

22

0:06:41

15,44

вечер

22

0:04:30

22,93

межпик

18

0:03:44

27,64

13

Республика

Жунусова — Самал

утро

66

0:09:08

13,99

вечер

54

0:08:11

15,62

межпик

49

0:09:45

13,11

Бараева — Жунусова

утро

65

0:08:40

13,71

вечер

54

0:07:29

15,88

межпик

48

0:08:06

14,67

14

Кабанбай батыр

Стелла — Улы Дала

утро

67

0:05:51

22,97

вечер

61

0:05:42

23,58

межпик

49

0:05:32

24,29

Улы Дала — Сыганак

утро

47

0:11:16

13,74

вечер

44

0:06:04

25,52

межпик

35

0:06:59

22,17

15

Сарайшык

Кабанбай батыра — Туркестан

утро

15

0:07:59

8,19

вечер

13

0:07:09

9,15

межпик

8

0:03:09

20,76

Акмешит — Караоткель

утро

11

0:02:36

18,46

вечер

12

0:03:23

14,19

межпик

8

0:02:15

21,33

16

Момышулы

Момышулы,2В — Абылай хана

утро

41

0:09:16

20,35

вечер

30

0:11:16

16,83

межпик

30

0:08:29

22,35

Абылай хана — Токпанова

утро

35

0:08:08

19,99

вечер

34

0:08:26

19,28

межпик

31

0:09:28

17,18

17

Улы Дала

38 — Бокейхана

утро

22

0:04:34

16,95

вечер

18

0:03:47

20,46

межпик

19

0:05:38

13,74

Бокейхана — 38

утро

21

0:03:45

16,96

вечер

16

0:03:29

18,26

межпик

18

0:02:30

25,44

18

Туркестан

Улы Дала — Орынбор

утро

6

0:14:06

4,34

вечер

5

0:04:47

12,79

межпик

4

0:03:51

15,90

19

Бараева

моста Караоткель — Уалиханова

утро

47

0:04:28

24,18

вечер

46

0:04:28

24,18

межпик

38

0:04:57

21,82

Пушкина — моста Караоткель

утро

46

0:05:38

14,06

вечер

42

0:05:28

14,49

межпик

39

0:05:42

13,89

20

Ташенова

Республики — Тауелсиздик

утро

13

0:04:46

21,40

вечер

12

0:04:21

23,45

межпик

11

0:03:55

26,04

Тауелсиздик — Бараева

утро

14

0:04:07

19,53

вечер

12

0:03:11

25,26

межпик

9

0:02:34

31,32

21

Тауелсиздик

Момышулы — Тауелсиздик,28

утро

22

0:02:18

15,65

вечер

25

0:02:35

13,94

межпик

19

0:02:04

17,42

Майлина — Момышулы

утро

25

0:03:21

10,75

вечер

20

0:02:27

14,69

межпик

19

0:01:58

18,31

22

Кажымукан

Жирентаева — Петрова

утро

53

0:03:48

15,47

вечер

52

0:03:26

17,13

межпик

41

0:03:26

17,13

Тауелсиздик — Кажымукан,26

утро

54

0:04:44

16,48

вечер

53

0:05:32

14,10

межпик

38

0:05:02

15,50

23

Жумабаева

Кажимукан — Кошкарбаева

утро

47

0:04:37

17,42

вечер

44

0:04:57

16,24

межпик

35

0:05:02

15,97

Кошкарбаева — Кажимукан

утро

50

0:03:12

14,44

вечер

45

0:02:40

17,33

межпик

37

0:03:01

15,31

24

Байтурсынова

Кошкарбаева — А-62

утро

26

0:07:46

27,89

вечер

24

0:10:25

20,79

межпик

22

0:10:13

21,20

А-62 — Кошкарбаева

утро

26

0:11:51

17,82

вечер

22

0:10:37

19,89

межпик

19

0:11:45

17,97

25

Нажимеденова

Аманжолова — А-62

утро

11

0:08:15

26,76

вечер

11

0:10:07

21,83

межпик

9

0:11:12

19,71

А-62 — Аманжолова

утро

12

0:08:18

23,86

вечер

10

0:08:26

23,48

межпик

9

0:09:50

20,14

26

Косшыгулулы

Бейсековой — Кумисбекова

утро

32

0:08:16

11,25

вечер

33

0:04:40

19,93

межпик

29

0:04:55

18,92

Кумисбекова — Бейсековой

утро

34

0:03:43

20,50

вечер

32

0:03:54

19,54

Эффективность Bus Lane

Если сравнивать эффективность выделенных полос не по количеству машин, проехавших по полосе в час, а по количеству фактически перевезенных пассажиров на полосу, то эффективность «выделенки» во много раз превышает пропускную способность обычной полосы. Так, ниже, на рисунке 3, представлено сравнение по количеству перевозимых пассажиров личным и общественным транспортом. Как видно по диаграммам, на многих участках количество перевозимых пассажиров в час на общественном транспорте значительно превышает показатели личного транспорта. Исключение составляют улица Туркестан (315 человек перевозит общественный транспорт, против 572 личными машинами). Причиной является низкая загруженность улицы общественным транспортом (на участке Bus Lane по ул.Туркестан курсирует только автобусный маршрут № 47).

На улицах Ташенова, Сыганак, Байтурсынова и Нажимеденова показатели интенсивности пассажиров практически одинаковы по тем же причинам что и ул. Туркестан (низкая загрузка улиц общественным транспортом).

Показатели интенсивности пассажиров на одну полосу на участках Bus Lane, в час пик (в фактических единицах, чел./час)

Рис. 3. Показатели интенсивности пассажиров на одну полосу на участках Bus Lane, в час пик (в фактических единицах, чел./час)

Показатели уровня ДТП

Также, с начала внедрения автобусных полос, на некоторых участках дорог с Bus Lane наблюдается снижение ДТП с участием общественного транспорта. Информация представлена на диаграммах (рис. 4-30).

Участок проспект Богенбай батыра

Рис. 4. Участок проспект Богенбай батыра

Участок проспект Тлендиева

Рис. 5. Участок проспект Тлендиева

Участок улица Кенесары

Рис. 6. Участок улица Кенесары

Участок проспект Абая

Рис. 7. Участок проспект Абая

Участок проспект Республики

Рис. 8. Участок проспект Республики

Участок проспект Момышулы

Рис. 9. Участок проспект Момышулы

Участок проспект Жумабаева

Рис. 10. Участок проспект Жумабаева

Участок проспект Туран

Рис. 11. Участок проспект Туран

Участок проспект Кабанбай батыра

Рис. 12. Участок проспект Кабанбай батыра

Участок проспект Сарыарка

Рис. 13. Участок проспект Сарыарка

Участок проспект Абылай хана

Рис. 14. Участок проспект Абылай хана

Участок улица Косшыгулулы

Рис. 15. Участок улица Косшыгулулы

Участок шоссе Коргалжин

Рис. 16. Участок шоссе Коргалжин

Участок улица Мунайтпасова

Рис. 17. Участок улица Мунайтпасова

Участок улица Сарайшык

Рис. 18. Участок улица Сарайшык

Участок проспект Кабанбай батыра

Рис. 19. Участок проспект Кабанбай батыра

Участок улица Байтурсынова

Рис. 20. Участок улица Байтурсынова

Участок улица Бараева

Рис. 21. Участок улица Бараева

Участок шоссе Алаш

Рис. 22. Участок шоссе Алаш

Участок улица Ташенова

Рис. 23. Участок улица Ташенова

Участок улица Бейбитшилик

Рис. 24. Участок улица Бейбитшилик

Участок улица Сыганак

Рис. 25. Участок улица Сыганак

Участок улица Мухаммедханова

Рис. 26. Участок улица Мухаммедханова

Участок проспект Улы Дала

Рис. 27. Участок проспект Улы Дала

Участок проспект Тауелсиздик

Рис. 28. Участок проспект Тауелсиздик

Участок улица Туркестан

Рис. 29. Участок улица Туркестан

Участок улица Нажимеденова

Рис. 30. Участок улица Нажимеденова

Мнения автобусных парков

Помимо увеличения скорости движения автобусов по дорогам столицы и экономии времени пассажиров, положительный эффект от внедрения выделенных полос общественного транспорта, также отметили водители автобусов и водители экстренных служб города.

Чтобы узнать, как Bus Lane влияет на операционную деятельность автобусов, было опрошено 6 автобусных парков. Так, автобусные парки считают, что Bus Lane позволило:

— Уменьшить время простоя автобусов в транспортных заторах на участке;

— Лучше соблюдать расписание движения автобусов;

— Увеличить среднюю скорость движения автобусов по участку;

— Улучшить условия для движения для водителей автобусов в части въезда и выезда с автобусной остановки;

— Уменьшить уровень стресса при вождении на автобусной полосе для водителей автобусов;

— Уменьшить количество конфликтных точек с водителями других транспортных средств.

Заключение

Согласно современным трендам общества и мировому опыту, продолжение развития транспортной системы столицы существенно важно для повышения качества предоставляемых услуг.

Принимая во внимание важность создания приоритета общественному транспорту, на улицах города Астана в 2015 году началось внедрение специально выделенных полос «Bus Lane» .

Городской транспорт общего пользования, двигающийся по специальным полосам движения, может успешно конкурировать с индивидуальным транспортом в часы «пик», посредством уменьшения времени непроизводительного простоя в заторах. Это условие позволит не только улучшить условия движения, но и снизить общую нагрузку на экологию городу и в целом на окружающую среду.

Также, как было показано выше, зачастую автобусы общественного транспорта на участках с Bus Lane позволяют перевозить больше людей на полосу движения, чем личный транспорт ( в среднем на 314 % ).

Внедрение «Bus Lane» по маршрутам городских автобусов позволило улучшить работу общественного транспорта, а именно:

— Уменьшение времени простоя автобусов в транспортных заторах;

— Повышение соблюдения интервала и расписания движения;

— Упрощение управления общественным транспортом в общем потоке;

— Предоставление приоритета движения автобусам;

— Снижение количества нарушений по графику;

— Повышение дисциплины водителей автобусов;

— Повышение безопасности движения;

— Увеличение средней скорости передвижения автобусов.

Эффективность движения общественного транспорта по Bus Lane достигает 25 %, в том числе время в пути в среднем сокращается на 10 минут (к примеру, при проезде автобуса по протяженности 15 км по специально выделенной полосе Bus Lane время проезда составляет — 40 мин., без Bus Lane — 50 мин.).

В связи с вышеуказанным, предлагается продолжение внедрения выделенных полос Bus Lane и на других участках.

Литература:

1. Вучик В. Р. Транспорт в городах, удобных для жизни. — М.: Территория будущего, 2011.

2. Клинковштейн Г. И., Афанасьев М. Б. Организация дорожного движения — М.: Транспорт, 2001.

Основные термины (генерируются автоматически): общественный транспорт, вечер, межпик, утро, участок, Туран, пушкин, Алаш, Туркестан, батыр.


Ключевые слова

общественный транспорт, транспортный поток, автобусные маршруты, выделенные полосы, приоритет движения

Похожие статьи

Анализ доступности общественного транспорта на территории Казани

В статье рассматривается система общественного транспорта Казани, проводится анализ представленных видов транспорта, вводится коэффициент нагрузки на остановки общественного транспорта.

Некоторые вопросы совершенствования городского пассажирского транспорта Калининграда

В статье автор пытается определить особенности и проблемы транспортной пассажирской системы города Калининграда. Особое внимание уделяется целесообразности выделения специальных полос для общественного транспорта, закупке современного подвижного сост...

Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла в России

В статье авторы рассматривают основные проекты и этапы развития центрального транспортного узла.

Автомобильные дороги Багдада и их соответствие мировым стандартам

В статье представлен материал, посвященный автомобильным дорогам Багдада. Предложены мероприятия по снижению ДТП на дорогах посредством их благоустройства.

Создание приоритетных условий движения пассажирских транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам

В статье рассмотрено развитие пассажирского транспорта в городе Волгограде. Описано создание приоритетных условий движения пассажирских транспортных средств в городе Волгограде. Приведены варианты улучшения качества общественного транспорта, создания...

Использование данных операторов мобильной связи для оптимизации маршрутной сети общественного транспорта мегаполисов

В статье сравниваются различные методики получения достоверной информации для оптимизации маршрутной сети мегаполиса. Дается обзор перспективных направлений развития в этой области.

Современное состояние транспортных сетей общественного пассажирского транспорта малых городов

В статье рассмотрена характеристика малых городов, развитие транспортной сети с указанием последних вариантов маршрутов двух городов. Предложена новая схема организации регулярных пассажирских перевозок.

Исследование показателей оценки функционирования и развития маршрутной сети общественного пассажирского транспорта в Волгограде

В статье рассмотрено развитие пассажирского транспорта в городе Волгограде. Описано исследование маршрутной сети общественного пассажирского транспорта. Сделаны выводы по организации функционирования системы общественного транспорта в городе Волгогра...

Подземные и надземные пешеходные переходы на примере города Алматы

В статье рассмотрены подземные и надземные переходы на примере города Алматы и дан сравнительный анализ с аналогами в зарубежных странах. Авторами поставлена проблема о доступности городской среды для маломобильных групп населения.

Создание интеллектуальной транспортной системы (ИТС) Волгоградской агломерации

В статье рассмотрено развитие пассажирского транспорта в городе Волгограде. Приведены функции интеллектуальной транспортной системы. Описано введение интеллектуальной транспортной системы в городе Волгограде. Приведены варианты улучшения качества общ...

Похожие статьи

Анализ доступности общественного транспорта на территории Казани

В статье рассматривается система общественного транспорта Казани, проводится анализ представленных видов транспорта, вводится коэффициент нагрузки на остановки общественного транспорта.

Некоторые вопросы совершенствования городского пассажирского транспорта Калининграда

В статье автор пытается определить особенности и проблемы транспортной пассажирской системы города Калининграда. Особое внимание уделяется целесообразности выделения специальных полос для общественного транспорта, закупке современного подвижного сост...

Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла в России

В статье авторы рассматривают основные проекты и этапы развития центрального транспортного узла.

Автомобильные дороги Багдада и их соответствие мировым стандартам

В статье представлен материал, посвященный автомобильным дорогам Багдада. Предложены мероприятия по снижению ДТП на дорогах посредством их благоустройства.

Создание приоритетных условий движения пассажирских транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам

В статье рассмотрено развитие пассажирского транспорта в городе Волгограде. Описано создание приоритетных условий движения пассажирских транспортных средств в городе Волгограде. Приведены варианты улучшения качества общественного транспорта, создания...

Использование данных операторов мобильной связи для оптимизации маршрутной сети общественного транспорта мегаполисов

В статье сравниваются различные методики получения достоверной информации для оптимизации маршрутной сети мегаполиса. Дается обзор перспективных направлений развития в этой области.

Современное состояние транспортных сетей общественного пассажирского транспорта малых городов

В статье рассмотрена характеристика малых городов, развитие транспортной сети с указанием последних вариантов маршрутов двух городов. Предложена новая схема организации регулярных пассажирских перевозок.

Исследование показателей оценки функционирования и развития маршрутной сети общественного пассажирского транспорта в Волгограде

В статье рассмотрено развитие пассажирского транспорта в городе Волгограде. Описано исследование маршрутной сети общественного пассажирского транспорта. Сделаны выводы по организации функционирования системы общественного транспорта в городе Волгогра...

Подземные и надземные пешеходные переходы на примере города Алматы

В статье рассмотрены подземные и надземные переходы на примере города Алматы и дан сравнительный анализ с аналогами в зарубежных странах. Авторами поставлена проблема о доступности городской среды для маломобильных групп населения.

Создание интеллектуальной транспортной системы (ИТС) Волгоградской агломерации

В статье рассмотрено развитие пассажирского транспорта в городе Волгограде. Приведены функции интеллектуальной транспортной системы. Описано введение интеллектуальной транспортной системы в городе Волгограде. Приведены варианты улучшения качества общ...

Задать вопрос