Педагог и наставник в ДОУ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Лукина, С. В. Педагог и наставник в ДОУ / С. В. Лукина, Л. А. Рвачева, С. Ю. Леденева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 29.1 (476.1). — С. 30-31. — URL: https://moluch.ru/archive/476/104987/ (дата обращения: 16.11.2024).



МДОУ д/с № 2 начал свою работу в 2019 году, коллектив на 60 % в возрасте до 40 лет с небольшим стажем и опытом работы. Указом Президента Российской Федерации 2023 год объявлен «Годом педагога и наставника». В нашем учреждении также определены приоритеты:

Цель — поднять статус педагогических работников, осуществлять наставническую деятельность.

Задачи:

— формирование в сознании представлений о важности труда, значимости и особом статусе педагогических работников и наставников;

— популяризация и повышение престижа педагогических профессий

— совершенствование организационных механизмов повышения профессионального уровня, поощрения и распространения опыта лучших педагогических работников и наставников;

— создание необходимых инструментов привлечения молодежи в педагогическую профессию.

Современному миру нужен профессиональный и компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, готовый к осмысленному включению в инновационные процессы, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, однако, как показывает анализ реальной действительности, при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.

Наставничество — одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.

Наставничество является двусторонним процессом, т. е. главным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта. Педагог-наставник должен всячески способствовать, в частности и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Он должен воспитывать в нем потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания.

Мероприятия МДОУ д/с № 2:

  1. Приказ об объявлении в ДОУ 2023 год «Год педагога и наставника»;
  2. Разработка и утверждение плана мероприятий;
  3. Приказ о назначении педагогов-наставников;
  4. Система поощрения молодых специалистов и педагогов-наставников.

1. Подготовительный этап: ознакомление с приказами и планом мероприятий.

2. Этап реализации: оформление информации на сайте ОУ, оформление тематической выставки в кабинете старшего воспитателя «Год педагога и наставника», мастер-класс «Стиль и мастерство педагога», круглый стол «Профессиональный дуэт», открытые занятия и праздники педагогов-наставников, совместные занятия и праздники, делегирование полномочий педагогов-наставников молодым специалистам, приглашение на мероприятия ДОУ студентов педагогических ВУЗОВ, прохождение курсовой подготовки.

3. Заключительный этап: подведение итогов, анализ результатов проведения мероприятий, проведенных в ДОУ в рамках «Года педагога и наставника».

Вывод: в процессе работы должно сложится взаимопонимание, обогащение опыта, адаптация к работе педагога, овладение необходимыми теоретическими знаниями и применением их на практике, навык использовать в своей работе современные педагогические технологии, обмен знаниями педагогов-наставников и молодых специалистов (взаимно), углубленно изучать новые нетрадиционные приемы.

Основные термины (генерируются автоматически): молодой специалист, наставник, профессиональная адаптация.


Задать вопрос