Язык политической рекламы и его основные элементы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №31 (478) август 2023 г.

Дата публикации: 02.08.2023

Статья просмотрена: 291 раз

Библиографическое описание:

Гундеев, Д. О. Язык политической рекламы и его основные элементы / Д. О. Гундеев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 31 (478). — С. 135-137. — URL: https://moluch.ru/archive/478/105211/ (дата обращения: 16.11.2024).



В данной статье раскрывается понятие политической рекламы как основного элемента имиджа политика, главного механизма предвыборной компании. В статье приводится анализ различных форм политической рекламы, подробно раскрываются все рычаги политического языка. Приводятся примеры различных форм воздействия на электорат с помощью политической рекламы, а также раскрываются перспективы развития данной сферы политики. На основании этой информации приводится следующее умозаключение: язык политической рекламы — это необходимый элемент политики.

Ключевые слова: политический процесс, выборное лицо, массовая информация, политическая реклама, гражданское общество .

Что же такое политическая реклама? Политическая реклама — это форма коммуникации в политической сфере, адресное воздействие на население, с целью преподнести в легко запоминающейся форме основную суть определенных политических сил, настроить на их поддержку, создать желаемую психологическую обстановку, предопределяющую направление чувств и действий человека. Цель политической рекламы — воздействовать на сознание населения и побудить их к участию в политическом процессе. В предмет такой рекламы включены психология, философия, теория коммуникации.

Основная часть

Политическую рекламу можно рассматривать с разных сторон. В первую очередь она представляет собой сферу человеческой деятельности. Субъекты политической рекламы — это политические организации, политические лидеры, партийные лидеры. Объекты — это определённые участники политического процесса, которым необходимо ознакомиться с программой определённой политической организации и сделать собственный выбор. К методам рекламной деятельности относятся коммуникативные методы, которые направлены на массовое воздействие сознания людей и управление их поведением. Такая реклама задействует эмоциональные, а также рациональные способы управления. Ни для кого не секрет, что действия людей основаны на эмоциях. Именно поэтому важно, чтобы политическая реклама смогла должным образом повлиять на поведение избирателей. Рекламные агентства должны учитывать политическую обстановку, настроения избирателей, массовое сознание, временные рамки. Средства рекламы — это радио, пресса, телевидение, почта, передача информации с помощью движущихся носителей. Политический язык — это универсальное средство коммуникации, обеспечивающее общение между гражданами и властью. Он обладает рядом особенностей. Важным элементом политической рекламы является метафора [1].

Метафора — это фигура речи, которая осуществляет перенос названия с одного предмета на другой на основании сходства. В политической рекламы мы можем встретить метафоры типа «транспортное средство». Например, передвигаться по заданному пути, обновить государственную машину, ознакомиться с функциями государственного аппарата, направить политическую машину на курс демократии и т. д. Также широко распространены метафоры «строительного» типа. Например, политическая стройка, строительство нового фундамента демократии, архитектура социальной политики, строительство государственных планов и т. д. Метафоры типа «растения». Приведу примеры: зерно демократии, ветви власти, ростки гражданского общества и т. д. Очень часто используются метафоры типа «механизмы и двигатели». Пример: рычаги управления, механизм действия ветвей власти, двигатель гражданского общества и т. д. Политическая реклама — это особый вид рекламы, в котором используется определенная терминология. Когда мы читаем прессу или смотрим телевизионную передачу, посвящённую политике, то всегда слышим порой не знакомые нам слова. К ним относятся: автономия, адаптация, аристократия, дебаты, вето, власть, вотум, выборы, гражданское общество, декларация, демократия, законы, избирательная система, инаугурация, инновация, коалиция, либерализм.

Политическая реклама в прессе. Средства массовой информации — это система органов передачи информации с помощью технических средств и технологий. К средствам массовой информации относятся следующие элементы: журналы, газеты, радио, телевидение, интернет-издания, сетевые издания. Пресса имеет целый спектр отличительных преимуществ по сравнению с другими видами средств массовой информации. Реклама в прессе не кажется, столь навязчивой и вызывает больше доверия. Информация, представленная на бумажном листе, проще и легче воспринимается читателем. Еще одним преимуществом печатной рекламы является то, что с ней можно ознакомиться в любое время и не зависеть от фиксированного времени телепередачи [2].

Обычно в таких рекламных объявлениях мы можем увидеть портрет политического деятеля, его речь, слоган, который затем может ввести нас в раздумья и краткий перечень действий, который выборное лицо собирается предпринять в рамках своей программы. При создании данной рекламы используется публицистический стиль речи. А именно информационный жанр данного стиля. Главная цель объявления — сделать так, чтобы в памяти читателя точно отложилась информация о кандидате. Пресса обладает достаточно широкой аудиторией, что позволяет эффективно подготовить читателя к восприятию более детальной информации о выборном лице. Однако в настоящее время далеко не каждого человека способна привлечь черно-белая фотография и небольшой текст, мало что могут сказать о кандидате. Особую группу материалов политической рекламы в прессе составляют различного рода рекламные публикациивформе обычных газетно-журнальных жанров [3].

Такая публикация имеет ряд преимуществ. Когда читатель на протяжении долгого времени следит за определенным изданием, то у него возникает доверие к нему. Поэтому он отлично воспринимает любую информацию, предложенную в его любимом журнале. Реклама располагает целым рядом жанров публицистики, с помощью которых создатель обращений может добиться внимания от широкой массы людей. Наиболее часто используется интервью [5].

Данный жанр притягивает перспективой растолковать какое-либо событие через выражения политика, сопричастного к данному событию, обнаружить его позицию к разнообразным общественно необходимым вопросам, а также пробраться во внутренний мир человека, обнаружить облик его личности. Диалог между журналистом и выборным лицом позволяет достичь большего уровня доверия людей к образу кандидата.

Политическая реклама в телевидении. Это одно из наиболее массовых средств информации и одно из основных способов связи населения с политическим деятелями. Телевещание имеет особенно сильное воздействие, подавая зрительную картинку, которую люди принимают как самую достоверную. Визуальные образы запоминаются лучше, чем вербальные, и дольше сохраняются в памяти. Возможность общения абсолютно со всеми участниками политического процесса приносит экрану существенные преимущества. Технологии телевидения позволяют скорректировать облик лидера, создать ощущение сопричастности и атмосферу доверия [4].

Реклама в телевидении — это, прежде всего, яркая и захватывающая сюжетом картинка, способная надолго отразиться в памяти человека. Однако это не отменяет соблюдение общих правил. Политик должен грамотно преподнести свою мысль, а значит, его речь должна содержать определённые термины, логику содержания и легкость в восприятии. Избираемое лицо должно внимательно следить за жестами и общим положением тела. Телевидение ставит его перед необходимостью общаться с очень смешанной публикой. В отличие от других средств массовой информации телевидение может передать физическое движение человека. В большинстве случаев выступающие находятся в сидячем положении, поэтому наиболее оптимальными элементами невербальной коммуникации становятся мимика и жесты.

Выводы

Таким образом, политическая реклама создает образ политика, помогает ему выразить все его мысли и действия. Правильно выстроенная речь позволяет побудить электорат сделать выбор в свою пользу. Язык политической рекламы состоит из сложных речевых оборотов, которые всегда отражают имидж человека. Процесс создания имиджа будущего политика начинается с его речи. Она может быть сформирована достаточно произвольно, однако, должна показывать о наличии у политика профессиональных качеств. Политическая реклама наиболее важный элемент агитационной компании. Основная функция данной рекламы — с помощью различных факторов воздействовать на электорат, связывать логическую цепь между субъектом и объектом политики.

Нельзя не отметить, что политическая реклама может подразделяться на рекламу в телевидении и прессе, а также на региональную и федеральную. Хочется отметить, что реклама, размещенная в прессе, должна соответствовать всем нормам русского языка. Это, безусловно, важно для читателя, ведь от правильности построения публикации будет зависеть оценка читателя на политического лидера. Безусловно данное рекламное объявление должно обладать определенным рядом терминов, наиболее знакомым населению. Оно не должно содержать сложных речевых приемов, так как, чем легче в чтении, тем оно более понятно читателю.

Литература:

  1. Бетехнина А. В., Олухов Н. В. Электоральное поведение молодежи: почему молодежь не ходит на выборы? // Вопросы управления. 2012. № 3.
  2. Быльева Д. С. Роль политической рекламы в современном обществе // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2008. № 32 (70).
  3. Вишневский Ю. Р., Трынов Д. В., Шапко В. Т. Гражданская культура студентов. Тенденции и проблемы формирования // Социологические исследования. 2009. № 4. С. 108–117.
  4. Григоренко Б. Ю. Социально-политическая активность молодежи в современных условиях // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». 2013. № 2.
  5. Ковалева А. М. Политическая реклама как инструмент формирования политической культуры молодежи современной России // Общество: социология, психология, педагогика. 2012. № 1. С. 22–27.
Основные термины (генерируются автоматически): политическая реклама, массовая информация, выборное лицо, гражданское общество, политический процесс, пресс, реклама, метафора типа, политический деятель, политический язык.


Похожие статьи

Дизайн рекламы в контексте конструирования визуального кода культуры современного общества

В статье рассматривается понятие «Дизайн рекламы» как сосредоточение двух кардинально противоположных по аксиологическому аспекту деятельностей (коммерция и эстетика). Дается четкая характеристика понятия «Дизайн рекламы» как элемента системы визуаль...

Политическая реклама: специфика, функции, оценка эффективности

В статье рассмотрены основные теоретические аспекты политической рекламы. Дано определение понятия «политическая реклама» и определены ее сущностные характеристики. Рассмотрена классификация политической рекламы по различным типам и признакам. Предст...

Роль PR-технологий и политической рекламы в политической сфере РФ

В рамках статьи рассматривается актуальный вопрос о роли PR- технологий и рекламы в политической сфере РФ. Проанализированы различные аспекты влияния политического пиара и политической рекламы на социальные группы и общество в целом. Автором изучены ...

Особенности применения креатива в фармацевтической отрасли

В статье анализируются все методы применения креатива в рекламе лекарственных средств. Приводятся основные примеры использования креативных технологий на фармацевтическом рынке, а также рассматриваются все особенности при создании рекламы именно на р...

Текст политической рекламы в современной цифровой медиасреде

В данной статье предпринята попытка выявить основные вербальные и невербальные характеристики текста политической рекламы на английском языке в цифровом медиапространстве. На фоне процессов цифровизации и компьютеризации современного общества особое ...

Этические и деловые аспекты хайп-маркетинга

В этой статье рассматривается хайп-маркетинг как способ воздействия на покупателя. Даются краткие теоретические основы, а также разбирается пример использования хайпа для продвижения своей продукции на рынке компанией Cylance. Далее предоставляются х...

Укрепление имиджа государственных служащих при помощи средств массовой коммуникации

В статье рассмотрены особенности влияния деятельности СМИ на имидж государственных служащих, предложена условная классификация, подразделяющая формирование имиджа с помощью СМИ на непроизвольное и целенаправленное в зависимости от наличия и направлен...

Проблема глобализации

В данной статье освещаются вопросы, посвящённые теме глобализации. Приводятся аргументы в пользу разных понятий данного процесса, раскрывается сущность глобализации и ее влияние на различные сферы общественной деятельности. В статье приводятся точки ...

Особенности социальной рекламы как формы маркетинговой коммуникации

В статье рассматривается социальная реклама как элемент комплекса маркетинговых коммуникаций современных коммерческих организаций. Подчеркивается возможность исследования социальной рекламы в данном контексте как механизма, отражающего содержание соц...

Законодательная техника: понятие, функции и роль в процессе правотворчества

В статье анализируются основные подходы к определению понятия «законодательная техника», раскрывается сущность данного понятия как необходимого способа законодательной деятельности, что позволяет предложить более четкое определение понятия законодате...

Похожие статьи

Дизайн рекламы в контексте конструирования визуального кода культуры современного общества

В статье рассматривается понятие «Дизайн рекламы» как сосредоточение двух кардинально противоположных по аксиологическому аспекту деятельностей (коммерция и эстетика). Дается четкая характеристика понятия «Дизайн рекламы» как элемента системы визуаль...

Политическая реклама: специфика, функции, оценка эффективности

В статье рассмотрены основные теоретические аспекты политической рекламы. Дано определение понятия «политическая реклама» и определены ее сущностные характеристики. Рассмотрена классификация политической рекламы по различным типам и признакам. Предст...

Роль PR-технологий и политической рекламы в политической сфере РФ

В рамках статьи рассматривается актуальный вопрос о роли PR- технологий и рекламы в политической сфере РФ. Проанализированы различные аспекты влияния политического пиара и политической рекламы на социальные группы и общество в целом. Автором изучены ...

Особенности применения креатива в фармацевтической отрасли

В статье анализируются все методы применения креатива в рекламе лекарственных средств. Приводятся основные примеры использования креативных технологий на фармацевтическом рынке, а также рассматриваются все особенности при создании рекламы именно на р...

Текст политической рекламы в современной цифровой медиасреде

В данной статье предпринята попытка выявить основные вербальные и невербальные характеристики текста политической рекламы на английском языке в цифровом медиапространстве. На фоне процессов цифровизации и компьютеризации современного общества особое ...

Этические и деловые аспекты хайп-маркетинга

В этой статье рассматривается хайп-маркетинг как способ воздействия на покупателя. Даются краткие теоретические основы, а также разбирается пример использования хайпа для продвижения своей продукции на рынке компанией Cylance. Далее предоставляются х...

Укрепление имиджа государственных служащих при помощи средств массовой коммуникации

В статье рассмотрены особенности влияния деятельности СМИ на имидж государственных служащих, предложена условная классификация, подразделяющая формирование имиджа с помощью СМИ на непроизвольное и целенаправленное в зависимости от наличия и направлен...

Проблема глобализации

В данной статье освещаются вопросы, посвящённые теме глобализации. Приводятся аргументы в пользу разных понятий данного процесса, раскрывается сущность глобализации и ее влияние на различные сферы общественной деятельности. В статье приводятся точки ...

Особенности социальной рекламы как формы маркетинговой коммуникации

В статье рассматривается социальная реклама как элемент комплекса маркетинговых коммуникаций современных коммерческих организаций. Подчеркивается возможность исследования социальной рекламы в данном контексте как механизма, отражающего содержание соц...

Законодательная техника: понятие, функции и роль в процессе правотворчества

В статье анализируются основные подходы к определению понятия «законодательная техника», раскрывается сущность данного понятия как необходимого способа законодательной деятельности, что позволяет предложить более четкое определение понятия законодате...

Задать вопрос