Мероприятия, направленные на обеспечение энергетической эффективности перевозочного процесса, осуществляемые эксплуатационным локомотивным депо Лиски — Узловая | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №31 (478) август 2023 г.

Дата публикации: 03.08.2023

Статья просмотрена: 58 раз

Библиографическое описание:

Пышнограева, А. Р. Мероприятия, направленные на обеспечение энергетической эффективности перевозочного процесса, осуществляемые эксплуатационным локомотивным депо Лиски — Узловая / А. Р. Пышнограева, Р. А. Родионов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 31 (478). — С. 96-98. — URL: https://moluch.ru/archive/478/105216/ (дата обращения: 20.12.2024).



В статье рассматривается важность энергетической эффективности и ее обеспечение на примере мероприятий, осуществляемых эксплуатационным локомотивным депо Лиски — Узловая.

Ключевые слова: энергетическая эффективность, электрическая энергия, экономия, расход энергии.

Энергетическая эффективность — характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;

Одна из основных причин внедрения мероприятий по обеспечению энергетической эффективности на железной дороге заключается в снижении затрат на энергию. Повышение эффективности позволяет снизить расходы на энергию и тем самым улучшить финансовые показатели перевозочных компаний. Это особенно актуально в условиях постоянного роста цен на энергоресурсы.

Кроме того, ее улучшение в перевозочном процессе способствует снижению экологической нагрузки. Меры, направленные на снижение потребления энергии, часто сопровождаются снижением выбросов парниковых газов и других вредных веществ. Это важно для охраны окружающей среды и сокращения негативного влияния на климат.

В России проводятся несколько мероприятий, направленных на обеспечение энергетической эффективности перевозочного процесса на железной дороге.

Во-первых, внедрение современных технологий и инновационных решений в сфере железнодорожного транспорта. Одним из примеров таких технологий является использование энергосберегающих систем на поездах для автоматического управления энергопотреблением. Такие системы позволяют эффективно управлять процессом торможения, регулировать расход ресурсов на освещение и отопление, а также оптимизировать работу двигателей.

Во-вторых, проведение мониторинга и анализа энергопотребления на железнодорожном транспорте. Для этого используются специальные системы, которые позволяют отслеживать и анализировать энергетическую эффективность работы поездов и станций. Это позволяет выявлять проблемные участки и принимать меры по их оптимизации.

В-третьих, проводятся образовательные программы и тренинги для сотрудников железнодорожного транспорта, направленные на повышение их компетенции в области энергетической эффективности. Это позволяет повышать осведомленность персонала о современных методах энергосбережения и стимулировать внедрение этих методов на практике.

Кроме того, в России действует программа по замене устаревшего подвижного состава на более современные и энергоэффективные поезда. Это позволяет снизить потребление ресурсов на перевозки и улучшить общую энергетическую эффективность железнодорожного транспорта.

Локомотивное депо Лиски Юго-Восточной железной дороги отмечает свое 153-летие. История этого предприятия началась в 1871 году, когда на станции Лиски были построены два здания для хранения паровозов серии «О» с восемью стойлами. За свою долгую историю депо прошло все этапы развития и модернизации производства, включая переход от паровозной тяги к тепловозной, а затем к электровозной.

Мероприятия, осуществляемые эксплуатационным локомотивным депо Лиски-Узловая:

Снижение расхода электрической энергии на тягу поездов при следовании на электровозах серии ВЛ80с в трехсекционном (четырехсекционном) исполнении с грузовыми поездами массой 4000 тонн и менее, допускающими возможность ведения поезда по участку на двух секциях, исключением из работы одной (двух) секции электровоза, а при одиночном следовании, исключением из работы двух (трех) секций электровоза путем переключателя режимов, на всем участке обслуживания при положительных температурах окружающего воздуха и благоприятных погодных условиях. Экономия электрической энергии за 9 месяцев составила — 1,6млн. кВтч.

– Снижение расхода электрической энергии на тягу поездов за счет возможности работы электровозов с частичным отключением тяговых электродвигателей без ущерба их техническому состоянию при следовании с поездами, удовлетворяющими требованиям по весу и влиянии внешних и внутренних сопутствующих факторов (погодные условия, техническое состояние электровоза) на участках обслуживания. Экономия электрической энергии за 9 месяцев составила– 0,2млн. кВтч.

– Снижение расхода электрической энергии на тягу поездов за счет изменения технологии проверки действия автотормозов в пути следования (изменения скорости начала торможения с 50 км/ч на 40 км/ч) на перегоне Крупенниково — Копанище — Крупенниково участка обслуживания Лиски — Валуйки — Лиски. Экономия электрической энергии за 9 месяцев составила — 0,2млн. кВтч.

Выполнение данных мероприятий суммарно позволило снизить расход электрической энергии на тягу поездов в количестве — 2,0млн. кВтч (рисунок 1).

Мероприятия, направленные на снижение расхода электрической энергии на тягу поездов, в эксплуатационном локомотивном депо Лиски — Узловая

Рис. 1. Мероприятия, направленные на снижение расхода электрической энергии на тягу поездов, в эксплуатационном локомотивном депо Лиски — Узловая

Направленные усилия на повышение энергетической эффективности в сфере железнодорожного транспорта являются важным шагом в направлении экологической устойчивости и экономической эффективности. Необходимо продолжать исследования в данной области и совершенствовать достигнутые результаты, чтобы обеспечить более устойчивое будущее для железнодорожного транспорта.

Литература:

  1. Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 13.06.2023) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  2. ОАО «РЖД» Музей истории эксплуатационного локомотивного депо Лиски-Узловая: [Электронный ресурс]. URL: https://company.rzd.ru/ru/9349/page/105554?id=778#enttab-main (Дата обращения: 30.07.2023).
  3. ОАО «РЖД» Годовой отчет. Устойчивое развитие. Энергоэффективности энергосбережение: [Электронный ресурс]. URL: https://ar2020.rzd.ru/ru/sustainable-development/energy-efficiency-conservation (Дата обращения: 30.07.2023).
Основные термины (генерируются автоматически): электрическая энергия, энергетическая эффективность, железнодорожный транспорт, тяг поездов, снижение расхода, эксплуатационное локомотивное депо, железная дорога, перевозочный процесс, Россия, секция электровоза.


Похожие статьи

Организация перевозки песка в системе дорожного строительства Волгоградской области

В данной статье рассматривается организация перевозки песка автомобильным транспортом на объекты дорожного строительства. Описан выбор подвижного состава и погрузочного механизма. Показано влияние технико-эксплуатационных показателей на производитель...

Методы экономии затрат в путевом комплексе на железнодорожном транспорте

В статье рассмотрены методы экономии затрат в путевом комплексе ОАО «РЖД», приведены мероприятия по сокращению затрат, выделены приоритетные задачи по повышению эффективности работы путевого хозяйства.

Система охраны труда при осуществлении перевозок на железнодорожном транспорте

В последние годы достаточно существенно возросло количество пассажирских и грузовых перевозок на железнодорожном транспорте. К сожалению, Россия существенно отстает по уровню снижения травматизма в сфере железнодорожных перевозок, от уровня развитых ...

Особенности организации движения поездов, грузовой и маневровой работы на малоинтенсивных железнодорожных линиях

Сокращение расходов по основным видам деятельности на малоинтенсивных железнодорожных линиях (МЖЛ) за счет изменения технического обслуживания может привести к повышению их экономической эффективности. Проблемы эффективной эксплуатации МЖЛ есть как в...

Прогнозирование оптимальной возрастной структуры парка автотранспортых средств с использованием методов оптимизации

Определение оптимальной возрастной структуры подвижного состава и ее прогнозирование с учетом поступления новых и списания старых автомобилей позволяет обеспечить равномерную нагрузку на ремонтную зону предприятия и, как следствие, более качественное...

Анализ возможности снижения интенсивности линейных отказов автобусов за счёт дополнительных операций предрейсового контроля их технического состояния

Анализ статистики отказов и неисправностей выполнен на основе статистики 2020 года, предоставленной Автобусным парком № 6 — филиал СПб ГУП «Пассажиравтотранс» по адресу: г. Санкт-Петербург ул. Стасовой д.14. Основным видом деятельности СПб ГУП «Пасса...

Математическое моделирование процесса технической эксплуатации автономных локомотивов

В статье рассматривается математическое моделирование процесса технической эксплуатации дизельного локомотива, учитывающее изменение внешних условий, техническое состояние, режимы работы дизель-генераторных установок в реальных условиях эксплуатации ...

Разработка мероприятий по реконструкции схемы выдачи мощности Амурской ТЭЦ-1

В статье рассматривается вопрос «запирания» генераторной мощности Амурской ТЭЦ-1, обусловленный низкой пропускной способностью сетевого оборудования, установленного в схеме выдачи мощности станции, приводящий к невозможности выдачи установленных знач...

Повышение энергетической эффективности работы насосных агрегатов

В работе рассматриваются методы повышения энергетической эффективности работы насосных агрегатов в условиях действующего производства на предприятии с полным металлургическим циклом.

Бесконтактная оценка технического состояния элементов основных систем тепловозов

В статье рассмотрены основные положения создания системы бесконтактной оценки технического состояния элементов основных систем тепловозов. Представленные методики позволяют оценить техническое состояние секций холодильников и топливной аппаратуры выс...

Похожие статьи

Организация перевозки песка в системе дорожного строительства Волгоградской области

В данной статье рассматривается организация перевозки песка автомобильным транспортом на объекты дорожного строительства. Описан выбор подвижного состава и погрузочного механизма. Показано влияние технико-эксплуатационных показателей на производитель...

Методы экономии затрат в путевом комплексе на железнодорожном транспорте

В статье рассмотрены методы экономии затрат в путевом комплексе ОАО «РЖД», приведены мероприятия по сокращению затрат, выделены приоритетные задачи по повышению эффективности работы путевого хозяйства.

Система охраны труда при осуществлении перевозок на железнодорожном транспорте

В последние годы достаточно существенно возросло количество пассажирских и грузовых перевозок на железнодорожном транспорте. К сожалению, Россия существенно отстает по уровню снижения травматизма в сфере железнодорожных перевозок, от уровня развитых ...

Особенности организации движения поездов, грузовой и маневровой работы на малоинтенсивных железнодорожных линиях

Сокращение расходов по основным видам деятельности на малоинтенсивных железнодорожных линиях (МЖЛ) за счет изменения технического обслуживания может привести к повышению их экономической эффективности. Проблемы эффективной эксплуатации МЖЛ есть как в...

Прогнозирование оптимальной возрастной структуры парка автотранспортых средств с использованием методов оптимизации

Определение оптимальной возрастной структуры подвижного состава и ее прогнозирование с учетом поступления новых и списания старых автомобилей позволяет обеспечить равномерную нагрузку на ремонтную зону предприятия и, как следствие, более качественное...

Анализ возможности снижения интенсивности линейных отказов автобусов за счёт дополнительных операций предрейсового контроля их технического состояния

Анализ статистики отказов и неисправностей выполнен на основе статистики 2020 года, предоставленной Автобусным парком № 6 — филиал СПб ГУП «Пассажиравтотранс» по адресу: г. Санкт-Петербург ул. Стасовой д.14. Основным видом деятельности СПб ГУП «Пасса...

Математическое моделирование процесса технической эксплуатации автономных локомотивов

В статье рассматривается математическое моделирование процесса технической эксплуатации дизельного локомотива, учитывающее изменение внешних условий, техническое состояние, режимы работы дизель-генераторных установок в реальных условиях эксплуатации ...

Разработка мероприятий по реконструкции схемы выдачи мощности Амурской ТЭЦ-1

В статье рассматривается вопрос «запирания» генераторной мощности Амурской ТЭЦ-1, обусловленный низкой пропускной способностью сетевого оборудования, установленного в схеме выдачи мощности станции, приводящий к невозможности выдачи установленных знач...

Повышение энергетической эффективности работы насосных агрегатов

В работе рассматриваются методы повышения энергетической эффективности работы насосных агрегатов в условиях действующего производства на предприятии с полным металлургическим циклом.

Бесконтактная оценка технического состояния элементов основных систем тепловозов

В статье рассмотрены основные положения создания системы бесконтактной оценки технического состояния элементов основных систем тепловозов. Представленные методики позволяют оценить техническое состояние секций холодильников и топливной аппаратуры выс...

Задать вопрос