Применение аспектов экономики впечатлений в ресторанной индустрии Приморского края | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №31 (478) август 2023 г.

Дата публикации: 03.08.2023

Статья просмотрена: 12 раз

Библиографическое описание:

Разумова, Д. А. Применение аспектов экономики впечатлений в ресторанной индустрии Приморского края / Д. А. Разумова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 31 (478). — С. 139-142. — URL: https://moluch.ru/archive/478/105223/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье автор исследует применение элементов теории экономика впечатлений в ресторанной индустрии Приморского края.

Ключевые слова: аспект экономики впечатлений, ресторанная индустрия, Приморский край.

Согласно взглядам Дж. Пайна и Дж. Гилмора, авторов работы «Экономика впечатлений: работа — это театр, а каждый бизнес — сцена», которые описывают необходимость использования предложенных инструментов как: «Компания — режиссер впечатлений — предлагает не просто товары или услуги, но и так или иначе связанные с ними впечатления, которые вызывают у клиента широкую гамму чувств»[ОЮВ1]. Таким образом можно сделать вывод, что для удержания конкурентных позиций современному производителю недостаточно создавать качественный и востребованный потребителем товар. Важно удивлять своего покупателя и уметь выстраивать с ним эмоциональную связь. «Экономика впечатлений: работа — это театр, а каждый бизнес — сцена» [1].

В статье рассматривается четыре основных составляющих экономики впечатлений в качестве инструментов для внедрения культурных особенностей в ресторанную индустрию, представленных на рис. 1.

Области экономики впечатлений [4] [ОЮВ2]

Рис. 1. Области экономики впечатлений [4]

Первый аспект экономики впечатлений — это обучение. Данный инструмент в исследуемой среде предполагает получение знаний о дестинации ассоциативные и прямые элементы на базе ресторанной индустрии. В статье рассматривается гастрономический туризм, как способ рассказа о крае через ассоциативные фигуры, рецепты, сочетания продуктов, характерных для территории. Таким образом, для данного аспекта характерны ассоциативные оформления блюд в виде достопримечательностей, представителей флоры и фауны региона, а также особые развлекательные викторины о крае в момент ожидания столика в ресторане. Ресторан реализует образовательный аспект инструмента, рассказывая о культуре края через оформление блюд, специфических названиях, которые также являются и названиями достопримечательностей, и викторин о необычных фактах края. Например, можно оформить привычное всем блюдо в форме представителя флоры или фауны местности для того, чтобы отразить особенность дестинации, а также при подаче блюда можно использовать форму краткого рассказа от презентующего блюдо официанта или сотрудника ресторана. Подобный пример можно видеть на рис. 2.

Пример использования тематического оформления блюд [3]

Рис. 2. Пример использования тематического оформления блюд [3]

Следующий аспект экономики впечатлений — это эстетическая составляющая. В рамках исследования для статьи эстетический аспект будет рассматриваться с точки зрения интерьера, цветового сочетания продуктов. Данный инструмент реализует задачу привлечения гостей. Эстетично оформленное место располагает к выбору с точки зрения визуального восприятия. Поэтому эстетический фактор является основным и базовым при реализации данной концепции. Визуальное оформление блюд, сочетание цветов продуктов, посуды и приборов, мебели и стен, все это является ключевым при формировании эстетического фактора. Использование данного инструмента должно отвечать теоретическим основам применения цветов и их сочетания. Приморский край безусловно ассоциируется с морем и в качестве примера применения данного аспекта через инструмент элемента интерьера можно рассмотреть на рис. 3.

Пример ассоциативно-символического оформления интерьера [3]

Рис. 3. Пример ассоциативно-символического оформления интерьера [3]

На рисунке 3 в качестве элемента декора интерьера используется люстра из изогнутого стекла, благодаря чему свет лучи света преломляются и создают удивительную картину погружения в воду.

Следующий аспект экономики впечатлений называется во многих источниках «Уход от реальности», однако наилучшим словосочетанием для описания можно назвать «погружение в создаваемую реальность». Главным инструментом здесь можно считать обретающую все большую популярность в ресторанной индустрии мультисенсорность. Мультисенсорность — это подход, который помогает воспринимать и передавать информацию несколькими органами чувств одновременно через разные каналы восприятия. Благодаря такому воздействию гость ощущает всестороннее погружение в атмосферу края. Данный аспект составляют вкусовые погружения, а именно сами блюда, визуальное погружение — интерьер, оформление блюд, сочетание цветов, аудиовосприятие, ароматизация. То есть, для полного погружения необходимо воздействия на все органы чувств гостя.

Четвёртый аспект экономики впечатлений — это развлечения. Ресторан оценивается среди посетителей в большей степени с точки зрения посещения необычного заведения, места для питания. В данном формате развлечение будет носить характер посещения с целью получения впечатлений, а не очередного приема пиши. Поэтому в данном аспекте необходимо делать упор на удивление и создание приятного впечатления гостей. В качестве инструментов для реализации можно использовать разнообразие подачи блюд с применением новейших способов и технологий. Например, специальный аппарат для создания чарующей дымки на коктейлях. Данный эффект можно применять ресторане в качестве предмета, ассоциирующегося с туманом, характерным природным явлением Приморского края.

Все четыре аспекта экономики впечатлений применимы к ресторанной индустрии, и они должны работать в совокупности для получающееся должного эффекта.

Литература:

  1. Ливинская, С. А. Реализация экономики впечатлений в ресторане итальянской кухни / С. А. Ливинская, Т. Н. Хайритдинов // Стратегия развития индустрии гостеприимства и туризма: материалы VII Международной Интернет-конференции, Орел, 22 января — 26 2018 года. — Орел: Орловский государственный университет им. И. С. Тургенева, 2018. — С. 93–96.

[ОЮВ1]оформление

[ОЮВ2]Перенесла рисунок, так как очень уж большой пробел образуется

Основные термины (генерируются автоматически): аспект экономики впечатлений, ресторанная индустрия, Приморский край, экономика впечатлений, качество инструментов, оформление блюд.


Похожие статьи

Обоснование применения теории экономики впечатлений для ресторанов Приморского края

Обоснование применения теории экономики впечатлений для ресторанов Приморского края

Особенности использования технологии геймификации в процессе формирования читательского интереса старших дошкольников

В статье автор анализирует специфику использования технологии геймификации с целью формирования читательского интереса старших дошкольников.

Дизайн интерьера как ключевой инструмент мультисенсорности в ресторане

В статье автор исследует применение элементов мультисенсорности в дизайне ресторанной индустрии.

Особенности применения технологии конструирования при разработке интерьера кухни в процессе обучения технологии

В статье раскрыты теоретические аспекты применения технологий моделирования при разработке интерьера, промоделирована проектная деятельность учеников при конструировании кухни-мечты, рассмотрены современные виды стилей интерьера и раскрыта педагогиче...

Развитие автокемпингов на основных туристических маршрутах Воронежской области

В статье автор исследует привлекательность автокемпингов в сфере туризма.

К вопросу этапности внедрения технологии «Метод проектов» для развития читательской самостоятельности младших школьников

В статье рассматриваются этапы внедрения технологии «Метод проектов», а также описываются проекты, направленные на развитие читательской самостоятельности младших школьников.

Значение корпоративной культуры в современном гостиничном бизнесе

В статье автор исследует значение корпоративной культуры для современных гостиничных предприятий.

Некоторые аспекты применения технологии «Метод проектов» для развития читательской самостоятельности младших школьников

В статье рассматривается понятие «читательская самостоятельность», технология «Метод проектов», освещаются некоторые аспекты внедрения технологии «Метод проектов» для развития читательской самостоятельности младших школьников.

Нормативно-правовое положение ресторанов Сибири во второй половине XIX века: региональный аспект

В статье автор рассматривает эволюцию нормативно-правового положения Сибирских ресторанов во второй половине XIX века.

Профессиональное самоопределение учащихся (на примере сельских школ Забайкальского края)

В статье представлен социальный анализ современного состояния профессионального самоопределения учащихся в сельских школах Забайкальского края.

Похожие статьи

Обоснование применения теории экономики впечатлений для ресторанов Приморского края

Обоснование применения теории экономики впечатлений для ресторанов Приморского края

Особенности использования технологии геймификации в процессе формирования читательского интереса старших дошкольников

В статье автор анализирует специфику использования технологии геймификации с целью формирования читательского интереса старших дошкольников.

Дизайн интерьера как ключевой инструмент мультисенсорности в ресторане

В статье автор исследует применение элементов мультисенсорности в дизайне ресторанной индустрии.

Особенности применения технологии конструирования при разработке интерьера кухни в процессе обучения технологии

В статье раскрыты теоретические аспекты применения технологий моделирования при разработке интерьера, промоделирована проектная деятельность учеников при конструировании кухни-мечты, рассмотрены современные виды стилей интерьера и раскрыта педагогиче...

Развитие автокемпингов на основных туристических маршрутах Воронежской области

В статье автор исследует привлекательность автокемпингов в сфере туризма.

К вопросу этапности внедрения технологии «Метод проектов» для развития читательской самостоятельности младших школьников

В статье рассматриваются этапы внедрения технологии «Метод проектов», а также описываются проекты, направленные на развитие читательской самостоятельности младших школьников.

Значение корпоративной культуры в современном гостиничном бизнесе

В статье автор исследует значение корпоративной культуры для современных гостиничных предприятий.

Некоторые аспекты применения технологии «Метод проектов» для развития читательской самостоятельности младших школьников

В статье рассматривается понятие «читательская самостоятельность», технология «Метод проектов», освещаются некоторые аспекты внедрения технологии «Метод проектов» для развития читательской самостоятельности младших школьников.

Нормативно-правовое положение ресторанов Сибири во второй половине XIX века: региональный аспект

В статье автор рассматривает эволюцию нормативно-правового положения Сибирских ресторанов во второй половине XIX века.

Профессиональное самоопределение учащихся (на примере сельских школ Забайкальского края)

В статье представлен социальный анализ современного состояния профессионального самоопределения учащихся в сельских школах Забайкальского края.

Задать вопрос