В статье рассмотрены различные виды субкультур и их особенности. Представлены результаты работы по организации досуга посредством взаимодействия с молодежными субкультурами Хабаровска. Проведена оценка конкурентных организаций на рынке досуга, выполнен опрос целевых сегментов, проанализированы проблемы, возникшие при проведении событийного мероприятия, и финансовый отчет.
Ключевые слова: событийное мероприятие, субкультура, молодежь, досуг, творчество.
В настоящее время тема взаимодействия с молодежью особенно актуальна. В молодежной среде существуют субкультуры, досуг которых складывается из того, что предложено им в культурном поле (кружки по интересам, концерты, площадки для самовыражения и т. д.).
В случае, если им ничего не предложено, что их могло-бы заинтересовать в культурном поле, они прибегают к самым простым способам организовать совместное «мероприятие», например, распитие алкогольных напитков или нахождение врага для своей субкультуры. Ярким олицетворением агрессивного времяпрепровождения является ныне популярная «ЧВК Редан», представляющая опасность, как для представителей других субкультур, так и для своих друзей и окружающих.
Именно поэтому создание условий для безопасного и продуктивного времяпровождения молодежи особенно актуально.
Субкультура (лат. sub — под и cultura — культура; подкультура) — понятие, обозначающее часть культуры общества, отличающейся своим поведением от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры.
Целью нашей деятельности является поиск более продуктивного времяпровождения молодежи, объединения молодежи по интересам, что позволит раскрыть талант и выразить себя, свои способности через участие в мероприятии.
Первыми работами авторов стали тематические мероприятия в колледже. А именно: конкурс «За знаниями — в космос!»; игра, посвящённая Дню славянской письменности; городской экскурсионный квест «Хабаровск в огне гражданской войны» в рамках участия в краевом конкурсе научно-исследовательских проектов интерактивных экскурсий «Слово о моем Хабаровском крае» в 2022 году.
Команда авторов состоит из 5человек. Состав команды приведен в таблице 1.
Таблица 1
Состав группы активистов
Роль в команде (обязанности) |
Социальный статус (студент, школьник, работающий) |
Возраст, лет |
Главный организатор |
Студент ХКОТСО |
18 |
Сценарист, звукорежиссер |
Студент ХКОТСО |
20 |
Ответственный за оформление, организацию ярмарок |
Студент ХККИ |
19 |
Координатор мероприятия |
Студент ДВГУПС |
19 |
Найм и координация действий промоутеров |
Школьница, МАОУ Гимназия № 3, г. Хабаровск |
15 |
Далее авторами проекта было проведено исследование с целью выявления молодежных объединений и организаций, занимающихся досугом молодежи в г. Хабаровске. В исследовании были включены критерии, по которым оценивали конкурентов на рынке проведения досуга молодежи. Анализ проводился с помощью метода балльной оценки. Данный метод позволяет оценить конкурентные преимущества анализируемой организации по сравнению с аналогичными компаниями и выявить ее слабые и сильные стороны [1].
Так, лидером на рынке досуговых мероприятий является Animate IT, проводящий крупные фестивали на 1000+ человек (собрал 35 баллов), Mix Party — проводит самые крутые мероприятия Хабаровска на 200+ человек (31 балл) и другие фирмы.
На основании исследования и полученных ответов при опросе целевого сегмента в социальной группе Вконтакте «Christmas Mix Party», авторы остановились на проведении мероприятий, включающих костюмированные игры, называемые «косплей», k-pop cover dance, на котором участники выступают с каверами на известных корейских артистов (Таблица 2).
Таблица 2
Результаты опроса целевого сегмента в группе « Christmas Mix Party »
Характеристика отзывов о мероприятии |
Количество ответов |
Положительных отзывов |
22 |
Негативных отзывов |
2 |
Основные замечания |
|
Что понравилось больше всего? |
Разнообразная и качественная развлекательная программа, большое помещение |
Придете на наше мероприятие еще? |
Придём на мероприятие еще раз — 22 чел. |
Всего ответов |
24 |
В 2023 году 8 января состоялось первое авторское масштабное аниме/к-поп/гик мероприятие «Christmas Mix Party»! Оно проводилось в Хабаровске на крупной площадке «Crossroad bar» по адресу Муравьева-Амурского, 3б и располагалось сразу на 3 этажах заведения. Отзывы на это мероприятие оказались положительными.
Анализ мероприятия позволил авторам выделить сильные и слабые стороны (таблица 3). Мероприятие собрало 275 человек, из которых 250 зрителей и 25 участников конкурсов и приглашенных гостей. Продвижение этого событийного мероприятия планировалось с помощью «сарафанного радио», но такой вид продвижения оказался малоэффективным, поэтому в будущем авторы воспользовались таргетинговой рекламой в социальной сети «Вконтакте», которая оказалась намного эффективнее. Ее просмотрели 150000 человек!
Таблица 3
Проблемы при проведении событийного мероприятия
Проблема |
Вывод |
Некоторые файлы участников не открывались на компьютере диджея. |
Проверять все файлы заблаговременно |
Список гостей не составлен по алфавиту |
Проверить внимательно списки гостей и приглашенных |
Несогласованность работы персонала |
Составлять регламент обязанностей каждого работника |
Не рассортированы призы и награды для участников |
Внимательно готовить призы и награды участникам, проверять наличие призов |
Перерасход по бюджету |
Оставлять небольшую сумму на непредвиденный случай |
При подготовке к мероприятию был просчитан его бюджет (Таблица 4).
Таблица 4
Затраты на проведение событийного мероприятия, тыс. руб.
Приход/расход |
Сумма, тыс. руб. |
|
Расход |
Приход |
|
Аренда помещения |
100,0 |
|
Затраты на реквизит |
25,0 |
|
Заработная плата |
60,0 |
|
Взносы за участие в конкурсе |
20,0 |
|
Стоимость билетов |
200,0 |
|
ИТОГО |
185,0 |
220,0 |
Прибыль |
35,0 |
|
Экономически мероприятие оправдало себя, прибыль составила 35,0 тыс. рублей [2].
Мероприятие собрало множество положительных отзывов, как от публики, так и от самих участников. В планах авторов — провести крупное событие в конце лета 2023 года — Summer Mix Party.
Деятельность авторского коллектива освещается в социальных сетях https://vk.com/svetoch_khv
Таким образом организация тематических мероприятий для молодежи — является своеобразной площадкой для их культурного отдыха, где молодежь может не только получить множество ярких впечатлений и эмоций от выступлений участников, но и также принять участие в различных конкурсах и вдохновиться на собственное творческое развитие.
Литература:
- Нордфальт Й. Ритейл-маркетинг: практики и исследования / Йенс Нордфальт; пер. с анг. — М.: Альпина Паблишер, 2015. — 490 с.
- Панкрухин А. П. Маркетинг: учебник для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг» / А. П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. — 4-е изд. — М.: Омега-Л, 2006. — 656 с.