Кибербуллинг как вид влияния СМИ на человека | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Социология

Опубликовано в Молодой учёный №32 (479) август 2023 г.

Дата публикации: 14.08.2023

Статья просмотрена: 88 раз

Библиографическое описание:

Исаков, А. Е. Кибербуллинг как вид влияния СМИ на человека / А. Е. Исаков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 32 (479). — С. 124-125. — URL: https://moluch.ru/archive/479/105407/ (дата обращения: 16.10.2024).



В статье рассматриваются особенности кибербуллинга как вида влияния СМИ на человека. Представлена классификация агрессивности, охарактеризованы категории предполагаемых эффектов кибербуллинга. Описана Массовая коммуникация и ее роль в распространении информации.

Ключевые слова: СМИ, влияния СМИ на человека,кибербуллинг.

В настоящее время компьютерные технологии развиваются все быстрее и быстрее. Компьютер и Интернет проникают в каждый дом, и люди окружены возможностями, которые предлагает мир технологий и особенно Интернет. Интернет — это мир различных способов общения с людьми, которые находятся далеко друг от друга по всей планете. Это дает возможность познакомиться с людьми из разных стран. Интернет привносит много позитивного в жизнь. Однако, как и любая хорошая вещь, она может быть использована негативно, чтобы причинить кому-то вред [3, с. 96]. В случае с Интернетом также существует большой риск столкнуться с ситуацией, когда дети часто обладают большими знаниями и навыками в интернет-среде, чем их родители. Дети используют Интернет и компьютер для занятий, которые в наши дни считаются нормальными. Большое внимание отведено различным компьютерным играм, виртуальному общению, форме чата, а также обмену личной информацией, которую они часто предоставляют незнакомым людям. Все эти рискованные шаги, которые молодые люди предпринимают в Интернете, часто приводят к негативному поведению в Интернете, что имеет те же особенности и последствия, что и насилие в реальной жизни [2, с. 71].

Кибербуллинг и запугивание можно назвать определенной формой агрессии, которая имеет свою специфику и этиологию. Чтобы понять эти явления насилия, необходимо описать и дать определение агрессии и напористости [4, с. 1101].

Агрессию можно определить следующим образом: враждебность; нападение, оскорбительное действие против человека, объекта или препятствия на пути к удовлетворению потребности; биологически любое физическое действие или угроза действия, посредством которых индивид уменьшает свободу или генетические возможности другого индивида.

Иными словами агрессия — это тип поведения, практикуемый с целью причинить боль живому существу, которое, в свою очередь, пытается избежать такого поведения.

Агрессивность — это тенденция проявлять враждебность, будь то словесно или посредством оскорбительных действий. Тенденция продвигать себя, свои интересы и цели безжалостно, нещадно и брутально. Психологический словарь определяет агрессивность как склонность к оскорбительным действиям в этологии по отношению к особи своего вида. У человека это может быть: а) реакцией на чувство личной угрозы, б) более постоянной чертой личности, в) симптомом психического расстройства или болезни [1, с. 106].

Выяснение причины, этиологии агрессии необходимо для ее успешной коррекции и возможностей воздействия на нее. Человек — сложное существо и ведет себя на основе врожденных инстинктов, которые, однако, необходимо направлять и, при необходимости, подавлять. Эти инстинкты включают в себя агрессивные наклонности, которые формируются у человека на основе инстинктивного оснащения в первые годы жизни. Однако сама агрессия является усвоенной, то есть мы приобретаем ее на основе опыта. Причины агрессии можно разделить на несколько следующих групп:

– экономические причины;

– положение семей;

– политический — форма политического истеблишмента;

– законодательство и законоположения;

– этнические и расовые конфликты;

– социальные, культурные причины и т. д. [6, с. 180].

Негативные последствия кибербуллинга переплетаются с последствиями классического, традиционного запугивания. Последствия всех социально патологических явлений в виртуальном мире приводят к снижению чувства собственного достоинства, самоуважения и самооценки ребенка, чувства защищенности. Другим следствием являются, например, депрессивные состояния, чувства подавленности и беспомощности, уныние. Внутри школы снижается успеваемость, а также общая успешность обучения в школе. Кибербуллинг, в отличие от традиционного запугивания, может вызвать у жертвы гораздо больше негативных эмоций [5, с. 358]. Жертвы часто чувствуют себя разочарованными и расстроенными и могут нападать на себя мысленно или словесно. Другие могут чувствовать себя оскорбленными и униженными. Также появляются психосоматические проблемы в виде болей в животе или головной боли. Помимо этого, это могут быть изменения физических проявлений. К ним относятся, например, длительное истощение организма, отсутствие аппетита и изменение веса, общее ослабление иммунитета. Результатом длительного разочарования может быть склонность к членовредительству или даже попытки самоубийства.

Литература:

  1. Арина Г. А., Мартынов С. Е. Средства массовой информации как фактор возникновения озабоченности собственной внешностью в юношеском возрасте // Культурно-историческая психология. 2009. № 4. С.105–114.
  2. Конюхова Т. В. Влияние сми на массовое сознание в информационном обществе // Фундаментальные исследования. — 2005. — № 3. — С. 71–72.
  3. Мухина Ю. И. Исследование взаимосвязи самооценки личности с удовлетворенностью внешним видом // Гуманизация образования. 2018. № 4. С. 90–96.
  4. Патрикеева Э. Г., Соловьева О. А. Влияние моды и современных стандартов красоты на сознание и поведение девушек // Молодой ученый. — 2015. — № 24. — С. 1092–1096.
  5. Тихонова И. Н. Влияние СМИ на формирование внешнего облика современной девушки // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2015. № Спецвыпуск ч. 2. С. 354–359.
  6. Бочавер А. А., Хломов К. Д. Кибербуллинг: травля в пространстве современных технологий // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2014. Т. 11. № 3. С. 177–191.
Основные термины (генерируются автоматически): Интернет, традиционное запугивание.


Похожие статьи

Воздействие средств массовой информации на человека

В статье рассматриваются особенности влияния СМИ на человека. Представлена классификация СМИ, охарактеризованы категории предполагаемых медиаэффектов. Описана массовая коммуникация и ее роль в распространении информации.

Особенности эвфемизации в англоязычном рекламном дискурсе

Целью данной статьи является многоаспектное изучение эвфемистических единиц и их манипулятивный характер в сфере рекламного дискурса. В статье проводится анализ понятия эвфемизм и описываются его различные способы воздействия на подсознание потребите...

Воздействие игрового компьютерного контента на студентов-пользователей

В статье рассматривается компьютерная игра как понятие, ее история, компоненты. Также в статье освещены психологические особенности студентов и воздействие на них компьютерных игр, как негативное, так и позитивное.

Влияние СМИ на организацию общества

В статье рассматриваются особенности влияния СМИ на организацию общества, представлены основные теории, изучающие влияние СМИ на общество.

Особенности использования pr-технологий в политической сфере

В рамках статьи рассматривается история становления паблик рилейшнз, определяются общие понятия термина PR, способы использования пиар технологий в политической сфере, прописываются особенности взаимоотношений власти и общества, а также признаки и фу...

Технологии девиантного поведения в сетевом пространстве

В статье описываются некоторые типичные технологии девиантного деструктивного поведения, используемые интернет-пользователями. Приводится определение коммуникативной сетевой технологии.

Основные теоретические подходы влияния СМИ на человека

В статье рассматриваются основные теоретические подходы влияния СМИ на человека, а также охарактеризованы основные школы медиаисследований.

Нейромаркетинг как способ продвижения

В статье рассматривается относительно новый вид маркетинга — нейромаркетинг. Анализируются его составляющие, а также возможности влияния на рекламный рынок. Изучаются российские и зарубежные примеры использования данного вида маркетинга.

Влияние использования метода сторителлинга в играх на аудиторию и игровые СМИ

В статье автор анализирует влияние метода сторителлинга на целевую аудиторию, и материалы, публикуемые игровыми СМИ.

Угроза половой неприкосновенности несовершеннолетних в эпоху цифровизации

В статье авторы рассматривают влияние цифровизации как глобального процесса на человечество не только с точки зрения открывающихся возможностей, но и с позиции уголовно-правовых рисков, связанных с безопасностью несовершеннолетних.

Похожие статьи

Воздействие средств массовой информации на человека

В статье рассматриваются особенности влияния СМИ на человека. Представлена классификация СМИ, охарактеризованы категории предполагаемых медиаэффектов. Описана массовая коммуникация и ее роль в распространении информации.

Особенности эвфемизации в англоязычном рекламном дискурсе

Целью данной статьи является многоаспектное изучение эвфемистических единиц и их манипулятивный характер в сфере рекламного дискурса. В статье проводится анализ понятия эвфемизм и описываются его различные способы воздействия на подсознание потребите...

Воздействие игрового компьютерного контента на студентов-пользователей

В статье рассматривается компьютерная игра как понятие, ее история, компоненты. Также в статье освещены психологические особенности студентов и воздействие на них компьютерных игр, как негативное, так и позитивное.

Влияние СМИ на организацию общества

В статье рассматриваются особенности влияния СМИ на организацию общества, представлены основные теории, изучающие влияние СМИ на общество.

Особенности использования pr-технологий в политической сфере

В рамках статьи рассматривается история становления паблик рилейшнз, определяются общие понятия термина PR, способы использования пиар технологий в политической сфере, прописываются особенности взаимоотношений власти и общества, а также признаки и фу...

Технологии девиантного поведения в сетевом пространстве

В статье описываются некоторые типичные технологии девиантного деструктивного поведения, используемые интернет-пользователями. Приводится определение коммуникативной сетевой технологии.

Основные теоретические подходы влияния СМИ на человека

В статье рассматриваются основные теоретические подходы влияния СМИ на человека, а также охарактеризованы основные школы медиаисследований.

Нейромаркетинг как способ продвижения

В статье рассматривается относительно новый вид маркетинга — нейромаркетинг. Анализируются его составляющие, а также возможности влияния на рекламный рынок. Изучаются российские и зарубежные примеры использования данного вида маркетинга.

Влияние использования метода сторителлинга в играх на аудиторию и игровые СМИ

В статье автор анализирует влияние метода сторителлинга на целевую аудиторию, и материалы, публикуемые игровыми СМИ.

Угроза половой неприкосновенности несовершеннолетних в эпоху цифровизации

В статье авторы рассматривают влияние цифровизации как глобального процесса на человечество не только с точки зрения открывающихся возможностей, но и с позиции уголовно-правовых рисков, связанных с безопасностью несовершеннолетних.

Задать вопрос