В статье рассматриваются особенности и взаимосвязи спорта и социальных сетей. Представлены функции спортивного маркетинга, охарактеризованы преимущества социальных сетей в спорте.
Ключевые слова: СМИ, спорт,социальные сети, спортивный маркетинг.
Социальные сети можно определить как открытые, интерактивные и онлайновые приложения, которые способствуют появлению неформальных пользовательских сетей. Пользователи создают и обмениваются разнообразным контентом в этих сетях, таким как мнения, впечатления, фотографии, музыка и видео. Это приводит к совместному созданию контента. Наиболее известные социальные сети включают в себя социальные сети, блоги, дискуссионные форумы и другие онлайн-сообщества. Но, учитывая относительную молодость этого явления, указанное разделение проблематично. Отдельные носители могут накладываться друг на друга [1, с. 26].
Социальные сети постоянно меняются по мере того, как меняется их содержание. Это место коллективного разума, где мнение, сформированное о том или ином продукте, по большей части далеко от истины. Потому что он пользуется большей популярностью и доверием, чем традиционные СМИ. Как и традиционный маркетинг, спортивный маркетинг может быть определен по-разному. Это специфическое использование процессов и принципов маркетинга для спортивного продукта и для маркетинга, который не связан со спортивным продуктом, но ассоциируется со спортом через него. Спортивный маркетинг, использует спорт как средство продажи услуг и товаров. Спортивный маркетинг характеризуется тем, что все виды деятельности учитывают импульсы и пожелания спортивных потребителей и удовлетворяют их посредством обмена [2, с. 10].
Преимуществом социальных сетей является возможность связывать отдельных спортсменов, клубы и организации с болельщиками. Цель этого сообщения состоит в том, чтобы предоставить поклонникам уникальный контент и таким образом стимулировать чувство взаимосвязи и принадлежности. Например, во время интересного события или новостей из данной области спорта спортсмен или организация могут проинформировать болельщика через социальные сети, и, таким образом, болельщик узнает об этом из первых рук, а не позже из средств массовой информации, как широкая общественность. Социальные сети предоставляют им актуальную информацию из прямого источника. С помощью социальных сетей организации могут создавать мероприятия, такие как приглашение на матч, и приглашать на них болельщиков. Это гарантирует, что фанаты будут осведомлены о мероприятии и смогут со временем напоминать фанатам о нем и поощрять их к участию [3, с. 60]. Существует пять функций организаций, которые направлены на подключение и улучшение активности в социальных сетях: результат, поддержка фанатов/участников, человеческие ресурсы, связи с общественностью (PR), лояльность фанатов.
– результат — поскольку спортивные организации обычно не полагаются на продажи как на источник дохода, для них важно привлечь новых болельщиков/членов клуба. Затем они могут посвятить свои финансы, свое время организации, распространять информацию и повышать осведомленность об организации и выполнять различные задачи, необходимые организации для достижения желаемых результатов (в данном случае, например, посещаемость, финансовая стабильность, спортивные результаты). Социальные сети с помощью страниц, блогов, постов, видео, фотографий и многого другого могут значительно повысить узнаваемость организации при небольших затратах, с большим охватом и потенциально большим влиянием на общество;
– поддержка участников — социальные сети способствуют мгновенной обратной связи, более быстрым ответам на вопросы, увеличению положительного влияния на публичных форумах, снижению затрат на коммуникацию, расширению взаимодействия с фанатами и общественностью, предоставляют больше возможностей для взаимодействия и повышают видимость и осведомленность об организации;
– человеческие ресурсы — многие фанаты также работают в организациях на добровольной основе. Социальные сети могут помочь привлечь этих добровольцев и помочь им лучше узнать организацию, установить с ней связь и идентифицировать себя с ней;
– связи с общественностью — социальные сети полезны для создания лучшего имиджа организации, разъяснения смысла и целей организации, обеспечения прямой коммуникации с общественностью и увеличения числа поклонников и их вовлеченности;
– лояльность членов — для развития лояльности требуется время. Она коренится в вере, близости и уважении, и они растут по мере более частого, повторяющегося и полезного общения с организацией. Через социальные сети они могут;
– организации развивают лояльность среди своих поклонников, регулярно общаясь, заводя друзей и предоставляя возможности изменить ситуацию к лучшему. Благодаря естественному общению организация также может подружиться с фанатом, и глубина их взаимодействия, наряду с частотой, может привести к тому, что лояльность фанатов будет развиваться гораздо быстрее, чем обычно [4, с. 177].
Литература:
- Битарова Л. Г. Информационное воздействие СМИ на формирование ценностных ориентаций студентов вузов физической культуры и спорта (на примере КГУФКСТ) // Физическая культура, спорт — наука и практика. Изд-во: КГУФКСТ. 2010. № 4. С. 25–28.
- Боган Ю. В. Формирование эффективного взаимодействия представителей мира спорта и СМИ. Изд-во: Юрист. 2009. № 2. С. 9–11.
- Войтик Е. А. Спортивная информация как понятие и её роль в масс-медиа // Филология. Искусствоведение. 2011. № 20. С. 59–62.
- Зорина Е. А. СМИ и спорт: опыт взаимодействия // Актуальные вопросы социогуманитарного знания: история и современность. Изд-во: Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации. 2010. С. 177–178.