Hibernate-6: обзор изменений и преимуществ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 12 апреля, печатный экземпляр отправим 16 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №32 (479) август 2023 г.

Дата публикации: 14.08.2023

Статья просмотрена: 397 раз

Библиографическое описание:

Крылов, С. С. Hibernate-6: обзор изменений и преимуществ / С. С. Крылов, Ф. М. Титов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 32 (479). — С. 1-3. — URL: https://moluch.ru/archive/479/105419/ (дата обращения: 03.04.2025).



Современное развитие технологий требует обновления фреймворков. Данная статья анализирует изменения в Hibernate при переходе с 5 на 6 версию. Рассматриваются новые возможности, изменения в API и аннотациях, а также предоставляются практические советы по миграции. Особое внимание уделяется производительности и сравнению с Hibernate 5. Предоставляется обзор ключевых изменений, помогающих разработчикам адаптироваться к новой версии и использовать её на практике.

Ключевые слова: hibernate, orm, jpa, api, sql.

Hibernate является мощным Java-фреймворком для работы с базами данных с использованием объектно-реляционного отображения (ORM). Он обеспечивает удобный способ связи между объектами Java и таблицами в базах данных, позволяя разработчикам оперировать данными в виде объектов, а не SQL-запросов. Важной характеристикой Hibernate является его способность автоматически обрабатывать преобразование данных между объектами Java и структурами баз данных, что существенно упрощает процесс взаимодействия с хранилищем данных.

В мире разработки приложений существует стремление к непрерывному улучшению процессов и результатов. Разработчики ищут способы оптимизировать свою работу и обеспечить наилучшее взаимодействие между кодом и базами данных. Среди желаний, которые держат разработчиков в движении, можно выделить несколько ключевых аспектов.

  1. Генерация «оптимальных» запросов становится важной задачей, поскольку эффективное взаимодействие с базой данных напрямую влияет на производительность приложений.
  2. Больше производительности — это неотъемлемое требование. Разработчики стремятся к ускорению операций чтения и записи данных для обеспечения более отзывчивых и быстрых приложений.
  3. Поддержка новых jdk и современных возможностей СУБД являются неотъемлемыми условиями для оставания в тенденциях современной разработки. Все больше разработчиков стремятся использовать новейшие технологии и инструменты.
  4. Json и оконные функции представляют собой значимые инструменты для обработки данных и выполнения сложных операций. Их поддержка позволяет расширить возможности приложений.

Несмотря на то, что Hibernate 5 остается активным и функциональным с использованием JDK 8, существует движение к уходу от этой версии. Мотивации разработчиков Hibernate также включают фокус на улучшении производительности.

– Оптимизация чтения из ResultSet, обработка запросов через JPA Criteria и обновление внутреннего дизайна являются приоритетными задачами.

– Переход от построения AST запросов с Antlr2 к более современным методам становится важным шагом для улучшения поддержки и развития. Также на повестке дня уборка устаревших API и SPI для обеспечения более надежной и структурированной разработки, а также повышения типобезопасности кода.

Данная статья призвана рассмотреть эволюцию Hibernate и его изменения при переходе с 5 на 6 версию, а также оценить, как новые возможности фреймворка отвечают на желания и мотивации разработчиков.

Изменения в API

Переход на Jakarta Persistence 3.0 привнёс заметные изменения в API Hibernate. Важным аспектом является замена названий пакетов: javax.persistence был заменён на jakarta.persistence. Этот шаг обеспечивает соответствие с современными стандартами разработки и подчеркивает интеграцию с обновлёнными версиями библиотек.

Дополнительное требование состоит в использовании JDK версии 11 и выше. Фактически, предпочтительной является JDK 17, так как большинство разработчиков использует Hibernate в связке с Spring Boot 6, который поддерживает JDK 17. Это обеспечивает не только совместимость с последними возможностями языка, но и гарантирует использование актуальных версий библиотек и фреймворков, способствуя надежности и безопасности приложений.

В Hibernate 6 наблюдается существенное улучшение в маппинге атрибутов, которое включает отказ от использования строковых констант в описаниях аннотации @Type. Ранее, для указания типа данных атрибута в аннотации @Type, требовались строковые константы, что могло создавать проблемы с опечатками и сложностью обнаружения ошибок на этапе компиляции.

Следуя принципам улучшения типобезопасности и предоставления более надежных механизмов, Hibernate 6 предоставляет альтернативный подход. Теперь можно использовать аннотации @JdbcTypeCode, @JdbcType и @JavaType, которые позволяют явно указать тип данных атрибута с помощью Java-классов, обеспечивая более надежный и типобезопасный способ маппинга данных. Это не только снижает вероятность ошибок, но и улучшает читаемость и поддерживаемость кода, делая процесс маппинга более интуитивным и прозрачным.

Проблемы с обработкой дат являются давним вызовом для Hibernate и баз данных в целом. В Hibernate 6 была внедрена аннотация @TimeZoneStorage, которая предоставляет более гибкий и точный подход к управлению временными зонами.

Теперь разработчики имеют возможность выбирать, каким образом хранить информацию о временных зонах:

  1. Нативный вид — если база данных поддерживает хранение временных зон, используется соответствующий тип столбца.
  2. Нормализация — возможность явно указать желаемую временную зону путем нормализации.
  3. Хранение в отдельном столбце — теперь можно хранить смещение относительно UTC в отдельном столбце.
  4. Автоматический выбор — механизм «auto» автоматически выбирает наиболее подходящий способ хранения временных зон, будь то нативный вид или отдельный столбец.

Эти новые возможности в маппинге дат в Hibernate 6 позволяют разработчикам более гибко управлять обработкой времени и временных зон, обеспечивая более точное и надежное взаимодействие с данными.

Создание собственных типов данных для использования в Hibernate всегда было важной задачей для адаптации фреймворка под конкретные потребности приложения. Hibernate 6 представляет существенное улучшение в этой области, обеспечивая более легкий и интуитивный способ создания собственных пользовательских типов. Благодаря новому механизму, разработчики теперь могут создавать собственные типы данных, не только более эффективно интегрируя их с Hibernate, но и упрощая процесс маппинга и преобразования между объектами Java и структурами баз данных. Этот шаг вперед дает возможность более гибко адаптировать Hibernate под уникальные требования приложения, сокращая время и усилия, затрачиваемые на создание и поддержку собственных типов данных.

В Hibernate 6 был представлен новый маппинг для объектов большого объёма (LOB), который значительно улучшает способ, которым Hibernate обрабатывает этот тип данных. В предыдущей версии, загрузка LOB осуществлялась как «ленивая» (Lazy), и для доступа требовалась активная транзакция. В отличие от предыдущей реализации, в Hibernate 6 был внедрен механизм, который позволяет обращаться к данным LOB более гибко и эффективно. Теперь даже при использовании операции «like» для поиска, LOB может быть обработан напрямую, без лишней задержки, так как данные хранятся в отдельном хранилище. Это обеспечивает более быструю и эффективную работу с LOB, уменьшая нагрузку на базу данных и обеспечивая более оптимальное использование этого типа данных. Особенно заметным улучшением стало введение возможности хранения больших объемов данных как обычных строк. Теперь разработчики могут создавать поля с типом данных «LOB», которые могут содержать, например, до 32 тысяч символов или даже до 1 гигабайта данных. Это упрощает работу с LOB и позволяет использовать их в более широком спектре сценариев приложений.

В Hibernate 6 была представлена значительная доработка в области многотенантности, которая облегчает управление данными для различных арендаторов. Новая аннотация @TenantId открывает возможность явно указывать переменную, связанную с разными тенантами. Она позволяет явно определить, какие данные принадлежат конкретному арендатору, а также дает возможность настроить компонент Spring, который будет отвечать за определение тенанта. Изменения вступают в силу для следующих контекстов:

– JPQL (Java Persistence Query Language)

– Criteria запросы

– Spring Data Repository

Однако важно отметить, что механизм многотенантности не распространяется на некоторые сценарии, такие как:

– Native SQL (нативные SQL-запросы)

– Отношение @OneToMany

Эти изменения в многотенантности упрощают создание многопользовательских приложений и облегчают управление данными между разными тенантами, предоставляя разработчикам более гибкие инструменты для реализации подобных сценариев.

В Hibernate 6 были представлены значительные улучшения в области генерации и управления идентификаторами (ID) сущностей. Внедрение аннотации @IdGeneratorType предоставляет разработчикам более простой способ выбора необходимого генератора для ID. Примечательными нововведениями стали стратегии генерации UUID:

– Auto — автоматически выбирает подходящую стратегию генерации UUID в зависимости от характеристик базы данных и настроек.

– Random — генерирует случайные UUID, обеспечивая высокий уровень уникальности.

– Time — создает UUID на основе времени, теперь такие UUID можно эффективно сортировать и анализировать.

Кроме того, в Hibernate 6 представлена Type Safe мета-аннотация, позволяющая создавать собственные генераторы ID, обеспечивая при этом большую надежность и безопасность.

Также был улучшен UuidGenerator, который стал более единообразным и удобным в использовании.

Важным шагом стало упрощение работы с EmbeddedId. В Hibernate 6, для встраиваемых (embedded) идентификаторов, больше не требуется, чтобы Embeddable сущности были Serializable, что обеспечивает более гибкую и удобную работу с этим типом идентификаторов.

Эти новые функции и улучшения в области генерации ID позволяют разработчикам более эффективно и гибко управлять идентификаторами сущностей, что способствует более удобной и надежной работе с Hibernate 6.

Итого

Hibernate 6 представляет собой важный этап в эволюции этого мощного Java-фреймворка. Обзор ключевых изменений позволяет увидеть, как новые функциональности и улучшения сделали Hibernate еще более привлекательным для разработчиков приложений.

– Удобный API: Введение новых аннотаций, мета-аннотаций и улучшение существующих методов обеспечивает более гибкий и интуитивный API, делая взаимодействие с базой данных более понятным и удобным.

– Поддержка современных JDK: Переход на более новые версии JDK, включая JDK 17, обеспечивает совместимость с последними возможностями языка и платформы Java, что делает Hibernate 6 актуальным и готовым к будущим технологическим требованиям.

– Поддержка современных возможностей СУБД: Новые стратегии генерации UUID, улучшенный маппинг LOB, поддержка временных зон и другие функциональности обеспечивают лучшую интеграцию с современными возможностями систем управления базами данных, расширяя сферу применения Hibernate в разнообразных сценариях.

В целом, Hibernate 6 предлагает разработчикам более мощные и гибкие инструменты для работы с данными, с улучшенной производительностью и более удобным API. Эти изменения делают Hibernate 6 привлекательным выбором для создания современных и производительных приложений на платформе Java.

Литература:

  1. Gregory G., Bauer C. Java persistence with hibernate. — Simon and Schuster, 2015.
  2. Hibernate Reference Documentation. — 2023.
  3. Janssen T. Hibernate Tips: More than 70 solutions to common Hibernate problems. — Thoughts on Java, 2018.
  4. Cosmina I. et al. Spring with Hibernate //Pro Spring 6: An In-Depth Guide to the Spring Framework. — Berkeley, CA: Apress, 2023. — С. 335–388.
Основные термины (генерируются автоматически): API, JDK, LOB, UUID, баз данных, разработчик, база данных, отдельный столбец, собственный тип данных, тип данных.


Ключевые слова

ORM, SQL, API, hibernate, jpa

Похожие статьи

Кроссплатформенная разработка на Flutter: ограничения и возможности

В статье рассматриваются возможности и ограничения кроссплатформенной разработки мобильных приложений с использованием фреймворка Flutter. Анализируются ключевые преимущества и вызовы, с которыми сталкиваются разработчики при создании приложений для ...

Разработка веб-сервиса для хранения и передачи данных

В данной статье рассматривается процесс разработки веб-сервиса для облачного хранения и передачи данных, описываются основные аспекты создания серверной части с использованием фреймворка Spring и реализации клиентской части с использованием React, а ...

Разработка портала по исследованию уязвимостей веб-приложений и сайтов

В статье описывается разработка интерактивного образовательного портала для исследования уязвимостей веб-приложений. Представленный инструмент позволяет практиковаться в выявлении и устранении угроз информационной безопасности, таких как SQL-инъекция...

Контейнеризация приложений: преимущества Docker и Kubernetes

В статье рассматриваются современные подходы к контейнеризации приложений с использованием технологий Docker и Kubernetes. Описаны основные преимущества этих инструментов для оптимизации процессов разработки, развертывания и управления программным об...

Методы обработки видеоизображений с помощью языка программирования Python

В статье рассматриваются современные методы обработки видеоизображений с использованием языка программирования Python. Описываются ключевые библиотеки, такие как OpenCV и scikit-image, а также их применение для выполнения задач, включая распознавание...

Обзор различных средств фаззинга как инструментов динамического анализа программного обеспечения

В данной статье описывается суть динамического анализа ПО на основе инструментов фаззинга, обзор и сценарии применения различных инструментов, реализующих данный подход. Все инструменты, представленные в статье, используются в цикле проверки ПО обесп...

Разработка 3D-моделей в Blender для интеграции в Unity

Данная статья описывает процесс подготовки объектов в бесплатном программном обеспечении Blender с целью дальнейшей их интеграции в межплатформенную среду разработки Unity с целью дальнейшего использования в моделировании или разработки виртуальных л...

Проектирование компьютерного тренажера для технологической установки

Статья посвящена проектированию технологической установки для последующего масштабирования и переиспользования. Рассматриваются основные требования для тренажёров, ограничения в их использовании и предлагаемые улучшения для облегчения разработки. Нау...

Сравнение Java-фреймворков для разработки системы управления событиями для крупных организаций

Одна из основных внутренних проблем любой компании — организация деятельности. Решением может стать информационная система управления событиями, которая оптимизирует и автоматизирует процесс организации деятельности внутри крупной компании. В данной ...

Systemd и SysVinit: сравнение систем инициализации Linux

В данной статье рассматривается сравнение систем инициализации Linux: SysVinit и systemd. Освещаются основные аспекты и роли этих систем, история появления и функциональность. Приводится анализ различий в модульности, управлении зависимостями и влиян...

Похожие статьи

Кроссплатформенная разработка на Flutter: ограничения и возможности

В статье рассматриваются возможности и ограничения кроссплатформенной разработки мобильных приложений с использованием фреймворка Flutter. Анализируются ключевые преимущества и вызовы, с которыми сталкиваются разработчики при создании приложений для ...

Разработка веб-сервиса для хранения и передачи данных

В данной статье рассматривается процесс разработки веб-сервиса для облачного хранения и передачи данных, описываются основные аспекты создания серверной части с использованием фреймворка Spring и реализации клиентской части с использованием React, а ...

Разработка портала по исследованию уязвимостей веб-приложений и сайтов

В статье описывается разработка интерактивного образовательного портала для исследования уязвимостей веб-приложений. Представленный инструмент позволяет практиковаться в выявлении и устранении угроз информационной безопасности, таких как SQL-инъекция...

Контейнеризация приложений: преимущества Docker и Kubernetes

В статье рассматриваются современные подходы к контейнеризации приложений с использованием технологий Docker и Kubernetes. Описаны основные преимущества этих инструментов для оптимизации процессов разработки, развертывания и управления программным об...

Методы обработки видеоизображений с помощью языка программирования Python

В статье рассматриваются современные методы обработки видеоизображений с использованием языка программирования Python. Описываются ключевые библиотеки, такие как OpenCV и scikit-image, а также их применение для выполнения задач, включая распознавание...

Обзор различных средств фаззинга как инструментов динамического анализа программного обеспечения

В данной статье описывается суть динамического анализа ПО на основе инструментов фаззинга, обзор и сценарии применения различных инструментов, реализующих данный подход. Все инструменты, представленные в статье, используются в цикле проверки ПО обесп...

Разработка 3D-моделей в Blender для интеграции в Unity

Данная статья описывает процесс подготовки объектов в бесплатном программном обеспечении Blender с целью дальнейшей их интеграции в межплатформенную среду разработки Unity с целью дальнейшего использования в моделировании или разработки виртуальных л...

Проектирование компьютерного тренажера для технологической установки

Статья посвящена проектированию технологической установки для последующего масштабирования и переиспользования. Рассматриваются основные требования для тренажёров, ограничения в их использовании и предлагаемые улучшения для облегчения разработки. Нау...

Сравнение Java-фреймворков для разработки системы управления событиями для крупных организаций

Одна из основных внутренних проблем любой компании — организация деятельности. Решением может стать информационная система управления событиями, которая оптимизирует и автоматизирует процесс организации деятельности внутри крупной компании. В данной ...

Systemd и SysVinit: сравнение систем инициализации Linux

В данной статье рассматривается сравнение систем инициализации Linux: SysVinit и systemd. Освещаются основные аспекты и роли этих систем, история появления и функциональность. Приводится анализ различий в модульности, управлении зависимостями и влиян...

Задать вопрос