Цель : расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними.
Задачи :
- Закрепить стихотворения А. Барто из цикла « Игрушки » ;
- Способствовать развитию познавательной активности;
- Активизировать речь детей, расширять словарный запас;
- Воспитывать желание помочь игровому персонажу;
- Вызвать аккуратность в обращении с игрушками.
Методы : Игровая мотивация, наглядный материал, диалог, объяснение, дидактическая игра, практическая деятельность детей, экспериментирование, анализ.
Предварительная работа: беседы с детьми об игрушках; чтение и разучивание стихотворений А. Барто, С. Михалкова, разгадывание загадок, сюжетно — ролевые игры.
Методы и приемы: беседа, использование художественного слова, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: магнитофон, мольберт, карта путешествия, таз с водой, полотенце, фен, посылочный ящик с разрезными картинками, игрушки: мячи, зайчик, мишка, лошадка, грузовик, напольный конструктор
Словарная работа: закрепление обобщающего понятия «Игрушки», грациозные, подтянутые, грузовой транспорт.
- Организационный момент деятельности.
— Колокольчик, мой дружочек
Собери детей в кружочек
(Звенит колокольчик, дети собираются в круг около воспитателя)
— Здравствуйте, девочки! (отвечают девочки)
— Здравствуйте, мальчики! (отвечают мальчики)
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)
А теперь подружатся маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)
1,2,3,4,5 мы собрались поиграть
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Собрались мы все в кружок,
Будь внимателен дружок.
2. Беседа
Воспитатель: Ребята, у вас есть любимые игрушки? (ответы детей)
— Давайте вспомним стихотворение про наши игрушки в детском саду.
(рассказывают по мнемотаблице)
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабаны, и балалайки.
Куклы нарядные в платьях сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, кидают, ломают — игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место — они радуются и улыбаются.
— Я заметила, что не все дети в нашей группе умеют правильно играть с игрушками. Хотите научиться правильно, играть с игрушками? Тогда я приглашаю вас отправиться в страну «Игрушек».
— Вокруг себя ты повернись, в стране игрушек окажись
(дети поворачиваются вокруг себя, появляется карта
— Вот мы с вами оказались в стране игрушек. Своё путешествие мы совершим по карте.
(Дети смотрят на карту, на которой изображены игрушки)
Мяч
— Мяч — это одна из любимых детских игрушек. Мячи бывают разные и по цвету (красные, желтые, зелёные) и по размеру (большие и маленькие, дети берут себе по мячу из корзины) .
— Как можно играть с мячом? (ответы детей)
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой –
Не угнаться за тобой!
Игра «Попади в корзину»
— Кто знает стихотворение про мяч.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
— А правда мяч не утонет? Давайте это проверим.
(Стоит тазик с водой. Проводят эксперимент с мячиком. Мячик опускают в воду, он плавает.)
Воспитатель : “Дети, а сейчас мы с вами опустим мячик в таз с водой и посмотрим, что с ним произойдет (мяч не тонет) Почему он не тонет?
Дети : “Мяч плавает : он легкий”.
Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно.
— Смотрим на карту, куда показывает стрелка (на мишку).
— Идем к мишке.
Мишка
— Ребята, почему-то мишка сидит грустный? Что с ним случилось?
— Вспомните стихотворение про мишку (чтение стихотворения)
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
— Не огорчайся, мишка, мы тебя полечим (воспитатель бинтует лапу)
— Скажи мишке ласковое слово.
— Давайте мишку уложим в кровать, пусть отдохнет.
— Смотрим на карту, куда показывает стрелка? (на зайку)
— Идём дальше.
Зайка
— Здравствуй, зайка (дети гладят зайку, а он мокрый)
Чтение стихотворения «Зайка»
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
— Как нам высушить зайку? Кто нам поможет? (солнышко)
— На улице холодно, поэтому можно высушить феном. Фен можно брать только взрослым. Сейчас мы высушим зайку. А что бы в следующий раз не намокнуть, надо брать с собой… что? (зонтик)
—Зайка высох, посмотри, как дети играют в игру «Солнышко и дождик»
« Солнышко , солнышко ,
Посвети немножко!
Выйдут детки погулять –
Станут бегать и играть»
«Дождик , дождик, веселей, (говорят под зонтиком)
Капай, капай не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи»
(после игры, дети дарят зонтик зайчику)
— Смотрим на карту, куда показывает стрелка? (на лошадку)
— Идём дальше.
Лошадка
Звучит музыка (цоканье копыт)
— Кто к нам спешит?
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок'' — копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину — прокачу
(Дети рассматривают и описывают лошадку)
— Какая же она у нас красавица! Давайте расскажем для лошадки стихотворение ( А. Барто « Лошадка» ) :
Я люблю свою лошадку ,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
—Когда лошадка бегает , она высоко поднимает ноги и что делает копытами (Цокает) . Давайте вместе с вами поцокаем язычком.
(Дети повторяют вслед за воспитателем.)
— Давайте-ка ребята, мы с вами поиграем в лошадок .
Повторяем за мной : «Покружились, покружились и в лошадок превратились ! "
(Дети надевают шапочку лошадки и под музыку шагают с высокоподнятыми ногами.)
— Вот какие лошадки получились — красивые, грациозные, подтянутые!
— Хорошо поиграли, ну, а теперь давайте снова превратимся в детей.
«Покружились, покружились и в ребяток превратились! "
— Смотрим на карту, куда нам дальше идти? (к грузовику)
— Ребята, послушайте загадку.
Грузовик
Грузов столько он везёт,
Хватит всем на целый год:
Мебель, доски, кирпичи
И спортивные мячи.
Отдыхать он не привык
Наш трудяга… (Грузовик)
— Грузовым называют транспорт, специально предназначенный для перевозки грузов. Он большого размера, имеет кабину, кузов, куда и укладываются грузы. А какие могут быть грузы? (Кирпичи, песок, снег.)
Расскажите стихотворения А. Барто «Грузовик»
Нет, напрасно мы решили,
Прокатить кота в машине,
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик .
(стихотворение обыгрывается)
— Ребята, давайте возьмем грузовик с собой, может нам нужна будет его помощь.
— Смотрим на карту, куда нам дальше идти? (на самолет)
Самолет
— Ребята, что-то я не вижу в группе самолета. Как же быть? (построить из конструктора)
Чтение стихотворения А.Барто «Самолет»
Самолёт построим сами
Понесёмся над лесами
Понесёмся над лесами
А потом поедем к маме.
— Вот как раз и пригодился нам грузовик, он поможет привезти нам строительный материал. Девочки и мальчики строят самолеты.
(рассматривание построек)
— Молодцы, какие замечательные самолёты у вас получились и сейчас под звук летящего самолёта мы с вами полетим дальше.
— Смотрим на карту, куда нам дальше идти? (посылочный ящик)
Посылочный ящик
— Что же это, это не игрушка? (посылка)
— Где же он лежит? (дети по группе ищут посылку)
— В ящике лежат маленькие конверты для каждого из вас.
— Вам нужно собрать из частей картинку и назвать игрушку (дети складывают картинку из 6 частей)
— Молодцы. Свою картинку вы заберёте домой, и поиграете с родителями.
Рефлексия
— Где мы сегодня побывали?
— Вам понравилось путешествие?
— Как много мы с вами сделали хорошего и доброго.
— Что мы делали в стране игрушек?
Дети: поиграли с мячом, вылечили мишку, помогли зайке и. д.
— Ребята, вы такие молодцы! Вы так хорошо играли со всеми игрушками, бережно относились к ним.
— Молодцы, Кира, Саша, Маргарита очень быстро сложили картинку.
— Помогла нашему путешествию карта, в следующий раз, мы отправимся в гости к другим игрушкам.
1,2,3,4,5 мы закончили играть
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы игрушки соберем и на место отнесем.