Актуальные проблемы управления и организации труда в России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Макарова, А. О. Актуальные проблемы управления и организации труда в России / А. О. Макарова, А. Ш. Галимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 1 (48). — С. 159-161. — URL: https://moluch.ru/archive/48/5984/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: Создание условий для удовлетворения детской любознательности через опытно — экспериментальную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей решать проблему путем поиска решения.

Закреплять знания детей о свойствах сухого и мокрого песка.

Развивающие:

Развивать познавательную активность, внимание, логическое мышление.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, культурно — гигиенические навыки (аккуратность, опрятность).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие.

Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», повторение правила работы с песком, игры с песком «Я пеку, пеку, пеку».

Материал и оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук, презентация «Правила работы с песком». Аудиозапись — речь Мишки, аудиозапись — дуновение ветра. Игрушка — медведь, «волшебная микроволновая печь», контейнер с песком, лейка с водой, доски для лепки. Фартуки, головные уборы, таз с водой для мытья рук, салфетки.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

( звукозапись ) Раздается плач «Мишки — игрушки» (Мишка спрятан в группе)

Воспитатель: Дети, кто-то плачет! Кому-то нужна помощь. Кто бы это мог быть? Давайте посмотрим. ( Дети вместе с воспитателем идут на звук плача)

Дети: Это Мишка!

Воспитатель: Действительно, это Мишка-Топтыжка. Какие вы молодцы! Нашли Мишутку. Кто знает, из какой он сказки? Давайте узнаем у Мишки, почему он плачет, что случилось?

Дети: Миша, что с тобой случилось? Расскажи нам.

Воспитатель: Давайте Мишку, посадим на ковер, чтобы ему удобнее было и сами сядем рядышком.

Медведь ( звукозапись): Послала меня Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке. Да строго — настрого наказала: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке». «У — У — У» (плачет)

А я шел, шел, устал и сел на пенек, да и съел пирожок, а потом еще один. И не заметил, как все съел. Что я теперь Машеньке скажу? «У — У — У» (плачет)

Воспитатель: Не плачь, Миша, мы тебе поможем.

Дети: Поможем.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Мишке?

Дети: Давайте напечем пирожков.

Воспитатель: Давайте. А чтобы Миша не съел пирожки, мы их слепим из песка. А ты Миша присаживайся удобнее и посмотри, как мы будем лепить.

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к нашим столам и посмотрим, все ли у нас есть для лепки.

Проверяем: (дети показывают и называют все необходимое, надевают фартуки и головные уборы)

Все готово. Можно приступать к работе?

Дети: Да!

Воспитатель: Ой, ребята, не спешите! Сначала повторим правила работы с песком. (на проекторе появляется презентация «Правила работы с песком», воспитатель помогает и произносит начало фразы)

Дети: Песок в рот брать нельзя.

Воспитатель: Почему?

Дети: Песком не обсыпаемся.

Воспитатель: Почему?

Дети: Нельзя тереть глаза грязными руками.

Воспитатель: А если песок попал в глаза, что нужно сделать? Молодцы! Теперь можно приступать (дети садятся за столы и начинают лепить пирожки, но они рассыпаются).

Дети: У меня не получается! И у меня!

Воспитатель: Почему? Как вы думаете?

Дети: Песок рассыпается, потому что он сухой.

Воспитатель: А как вы догадались, что песок сухой?

Дети: Он рассыпается и видно песчинки.

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы из песка можно было слепить пирожки?

Дети: В песок нужно добавить воды.

Воспитатель: Давайте поможем стать песку сырым (наливаем воду в песок). Воды должно быть не много. Перемешиваем все. Какой стал песок?

Дети: Песок стал мокрый и он не рассыпается.

Физкультминутка: «Дождик»

Дождик, дождик, веселей

(встряхивают поочередно правую и левую кисть руки)

Капай, капай не жалей

(показывают капельки дождя на ладошке)

Только нас не замочи

(грозят дождику указательным пальчиком)

Зря в окошко не стучи

(наклоняются и стучат по коленям ладошками).

Воспитатель: Замечательно. Теперь берем формочки для пирожков и кладем в них наш песок. Хорошо утрамбовываем, постучав по ним совочком и переверните. Что у вас получилось?

Дети: Получились пирожки.

Воспитатель: Миша тебе понравились наши пирожки?

Мишка (аудиозапись): Спасибо, ребята! Выручили меня, и пирожки у вас получились замечательные. Бабушка с дедушкой обрадуются.

Воспитатель: Ребята, а теперь наши замечательные пирожки мы поставим в «волшебную печь» выпекаться (ставим в печь). Пока наши пирожки пекутся, давайте помоем руки и поиграем с Мишкой-Топтыжкой.

Игра «Песчинки» (повторяется 2–3 раза)

Воспитатель: Давайте поиграем, становитесь все в круг. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка.

(аудиозапись — дуновение ветра) Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю (Дети приостанавливают движение, присаживаются на корточки).

Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.

  1. З аключительная часть

Воспитатель: Пока мы с вами играли, пирожки уже приготовились ( достаю пирожки). Доброе дело мы с вами ребята сделали! Помогли Мишутке. Мы с вами столько много напекли, что всем хватит (отдаю Мишке пирожки и угощаю детей). Мишке пора возвращаться. Давайте его проводим.

Дети: Миша, приходи еще к нам. До свидания! (машут рукой) .

Основные термины (генерируются автоматически): организация труда, Россия, III, динамик производительности труда, нормирование труда, производительность труда, разряд рабочих, квалификационный уровень рабочих, рабочая сила, рациональное использование.


Задать вопрос