Цель: развитие интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Задачи:
– Формировать у детей умение выполнять соответствующие игровые действия.
– Воспитывать вежливое отношение друг с другом.
– Развивать у детей интерес к играм, развивать детскую самостоятельность. Развивать умение отвечать на вопросы короткими предложениями.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы с иллюстрациями и беседы на тему день рождения, разучивание песен, проведение подвижных игр.
Материалы и оборудование: кукла, ворона, письмо-приглашение, цветные карандаши, заготовки цветов разных размеров, миска с водой.
Ход игры:
Воспитатель: посмотрите ребятки, сколько к нам сегодня пришло гостей, а давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте, добро пожаловать к нам в гости!
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева — друг и справа — друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто к нам прилетел в гости. Здравствуй, Каркуша! А, что ты нам принесла? Посмотрите ребята, письмо от куклы Кати. Давайте прочитаем его.
Дорогие ребята, у меня сегодня День рождения, и я приглашаю вас на свой праздник. Дети вы хотите пойти на день рождения к Кате (ответы детей).
Воспитатель: Ну, вот и хорошо. Но прежде чем отправиться на день рождения, давайте вспомним, как мы готовимся к празднику. (Наряжаемся, делаем красивые прически, покупаем подарки). С чем ходят на день рождения (с подарками).
Ребята, я знаю, что Катя очень любит цветы. Посмотрите, какой у нас есть красивый букет, давайте подарим его Кати? (ответы детей). А еще знаете, Катя очень любит цветы, но никогда не видела, как они распускаются. А вы видели? (ответы детей).
Я предлагаю приготовить необычный сюрприз, но мне понадобится ваша помощь. Согласны помочь мне? (ответы детей). Давайте пройдем за столы. Сядем за стол правильно: стульчик пододвинем к столу поближе, ножки поставим вместе, спинку сделаем ровно.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сюрприз это что-то, неожиданное, интересное. Я думаю, что наш сюрприз понравится кукле Кати.
Посмотрите, у каждого на столе есть заготовки цветов из белой бумаги, цветные карандаши. Лепестки у цветов уже раскрашены, вам нужно будет раскрасить только серединку цветка. Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета им достался цветок. Незабываем, мы карандаш берём в правую руку. Но перед раскрашиванием мы сделаем гимнастику для пальчиков:
«Мы цветы в лесу сажаем».
Мы цветы в лесу сажаем (ладошку левой руки складываем в горсть, правой взять семя и опускаем вниз.)
Их из лейки поливаем (имитировать движение полив цветов).
Астры (сделать шарик из кисти рук),
Лилии (распустить пальцы в стороны),
Тюльпаны (сложить ладошки лодочкой).
Пусть растут для нашей мамы.
После пальчиковой гимнастики дети садятся за столы и раскрашивают серединку цветка.
Молодцы! А теперь, ребята, нужно будет каждый лепесток сложить вовнутрь и сделать сгиб . (Воспитатель показывает и помогает детям).
Воспитатель: Вот теперь когда у нас есть подарок и сюрприз изготовленный своими руками, можно идти на день рождения. (Подходят к Кате)
Физминутка.
Наши алые цветки
Наши алые цветки — (плавно поднимаем руки вверх)
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, — (качание руками влево-вправо)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки — (присели, спрятались)
Закрывают лепестки,
Головой качают, — (движения головой влево-вправо)
Тихо засыпают. (дети возвращаются за столы).
Вот мы и пришли, посмотрите, нас встречает кукла Катя.
Кукла Катя: Здравствуйте, ребята, мне сегодня исполнилось 4 года, я очень рада, что вы согласились прийти ко мне на день рождения.
Воспитатель: Катя, я тебя поздравляю с днем рождения! (дети по очереди поздравляют).
Воспитатель: Катя, мы тебе приготовили необычный сюрприз. Ты любишь сюрпризы? Мы очень старались с ребятами. ( Воспитатель берет миску с водой и поочерёдно опускает заготовленные цветы в воду, они распускаются)
Кукла Катя: Спасибо вам, ребята, за подарки, поздравления и такой замечательный сюрприз. Теперь я знаю, как распускаются цветы.
Воспитатель: Ну какой же день рождения без каравая? Давайте ребята встанем в круг и споём каравай (куклу сажают на стульчик и водят хоровод под музыку).
Катя: Спасибо! Я приготовила для вас угощения.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Вам понравился праздник? А прежде чем прийти к Кате на день рождения, что мы с вами делали? (ответы детей). Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания.