Интерпретация мифа о грехопадении в поэме Джона Мильтона «Потерянный Рай» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №1 (48) январь 2013 г.

Статья просмотрена: 5124 раза

Библиографическое описание:

Шкрабо, О. Н. Интерпретация мифа о грехопадении в поэме Джона Мильтона «Потерянный Рай» / О. Н. Шкрабо. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 1 (48). — С. 251-253. — URL: https://moluch.ru/archive/48/6028/ (дата обращения: 16.11.2024).


  1. Цель занятия.

Познакомить детей с выполнением одного из основных элементов изонити — заполнением тупых углов с последующей дорисовкой образа (бабочка)

  1. Программное содержание.

Обучающие задачи:

− продолжать знакомить детей с техникой «изонить»;

− закреплять умение отличать лицевую и изнаночную стороны изделий, выполнять узор тупого угла (показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки); повторить понятия: угол, вершина угла, левая и правая стороны угла, ввести понятие смежный угол; закреплять умения детей владеть инструментами: иглой, нитью, ножницами.

Развивающие задачи:

− формировать навык пользования иглой;

− развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер;

− совершенствовать объяснительную и доказательную речь;

− развивать в детях внимание, память, абстрактное мышление;

Воспитывающие задачи:

− воспитывать интерес к искусству «изонити»;

− формировать и совершенствовать трудовые навыки детей;

− воспитывать волевые качества (терпение, усидчивость, самостоятельность).

Словарная работа.

Лицевая и изнаночная сторона образца, тупой угол, правая и левая стороны угла, вершина угла, смежные углы.

  1. Интеграция образовательных областей.

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие».

  1. Оборудование.

Ножницы, швейные иглы с большим ушком и тупым концом, фломастеры, треугольники с прямым углом (все по количеству детей); сундучок с набором цветных нитей «Ирис»; музыкальный центр; диск с музыкой П. И. Чайковского «Времена года. Осень»; скотч; мольберт.

Для воспитателя — образец «Бабочка» в технике изонить.

Для каждого ребенка — лист желтого картона формата А5, на изнаночной стороне которого изображены углы и проделаны отверстия с цифрами.

  1. Демонстрационный материал.

Иллюстрации с изображением бабочек, образец бабочки, выполненный в технике изонить.

6. Структура и методические приемы, используемые на занятии.

I. Вводная часть — 3 минуты.

а) рассказ воспитателя из истории понятия «кружок»

б) разгадывание загадки

II. Основная часть — 20 минут.

а) обследование заготовки;

б) беседа об углах, изображенных с изнаночной стороны, их элементах.

в) оздоровительно-динамичная пауза;

г) практическая часть

III. Заключительная часть — 2 минуты.

а) рефлексия

б) подведение итогов.

Ход занятия.

— Добрый день! Рада вас снова видеть на нашем кружке «Изонить».

Давайте вспомним, почему так говорят — кружок? (предполагаемые ответы детей). Хочу обобщить ваши ответы. В старину, долгими зимними вечерами, когда еще не было электрического освещения, люди собирались в какой — либо избе, усаживались в кружок около единственного источника света (лучина, свеча) и занимались любимым делом: женщины пряли, вышивали, вязали, мужчины занимались своими мужскими делами: латали протершиеся валенки, вырезали что-то из дерева. Люди беседовали, обменивались новостями, пели песни. Затем, когда наступала время спать, расходились по домам. Времена те прошли, а занятия, когда люди собираются по интересам вместе, так и продолжают называть «кружком». Вот и мы с вами собрались в кружок, чтобы заниматься любимым делом — вышивать по картону, т. е. заниматься изонитью.

Что мы сегодня будем вышивать вы узнаете, если отгадаете мою загадку. Слушайте внимательно, ничего не пропустите.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел!

Правильно, это бабочка. Посмотрите на картинки с бабочками, они, действительно, похожи на цветы: яркие, красочные. (Воспитатель показывает свой образец бабочки в технике изонити, закрепляет его на мольберте и раздает детям заготовки с пронумерованными отверстиями для вышивания.)

Беседа по образцу.

— Посмотрите на мой образец. Что вы видите с лицевой стороны? (рисунок бабочки на цветах); Что вышито нитями? (бабочка) Что дорисовано фломастерами? (цветы) Что с изнаночной стороны видим? (стежки)

— А теперь посмотрите на свои заготовки с изнаночной стороны картонки. Сколько углов вы видите? (четыре). Покажите их.

— Можно ли их назвать прямыми? (нет). А какие они? (острые и тупые) Как вы это определили? (приложили треугольник.) Если угол на заготовке больше прямого угла, то он тупой, если меньше — острый.

— Сколько острых углов (два), где они расположены (сверху и снизу)

— Сколько тупых углов? (два), где они расположены? (слева и справа)

— Что общего у всех четырех углов? (вершина) Где она находится? (в середине, где пересекаются линии)

— Что еще, кроме вершины, у углов общего? (стороны). Эти общие стороны еще называют смежными. Сегодня мы будем выполнять только тупые углы. На лицевой стороне должен получиться такой узор (показ образца).

— Для выполнения работы нам надо подобрать цвет ниток. Так как бабочки бывают самых разнообразных цветов, то вы можете использовать любые нитки, которые вам понравятся.

Оздоровительно-динамичная пауза.

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел . (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

— Теперь наберемся терпения и примемся за работу. А я включу вам произведение П. И. Чайковского «Времена года. Осень», чтобы вы работали и наслаждались музыкой.

Самостоятельная работа детей.

Приступая к работе, дети должны вспомнить последовательность заполнения угла. Работу начинают с изнаночной стороны, с цифры 1 и последовательно заполняют все проколотые отверстия в соответствии с нумерацией. На лицевой стороне образуются перекрещенные линии, непосредственно сам рисунок, а на изнаночной — протяжки. Если ребенок запутался, рисунок сбился, то он просит помощи у воспитателя. Преимущества такой вышивки в том, что сбившийся рисунок легко исправить, распустив несколько стежков.

Во время работы воспитатель помогает детям, используя разные приемы одобрения, задает вопросы о правилах выполнения углов, при необходимости осуществляет индивидуальный показ, дает советы. Также, в ходе работы, проходит индивидуальная деятельность с детьми, требующими особого внимания на данный момент.

По окончании вышивки, дети фломастерами дорисовывают образ бабочки, изображают цветы для создания законченной картины.

Рефлексия.

— Работа закончена. Давайте посмотрим на наших бабочек. Я прошу всех показать свои картины. Какие они красивые и яркие. У меня даже настроение поднялось. А что чувствуете вы? (воспитатель выслушивает ответы детей, помогает высказать детям их мысли, обобщает ответы, формируем общее мнение о проделанной работе)

Подведение итогов.

— Вам понравилась работа? Что было сложным? Что далось легко? (Воспитатель выслушивает ответы детей, составляет план действий для последующей индивидуальной работы)

— Мы сегодня выучили новые слова (смежные углы) и повторили те, с которыми познакомились на прошлых встречах (лицевая и изнаночная сторона образца, тупой угол, острый угол, правая и левая стороны угла, вершина угла)

Вы молодцы, у вас все прекрасно получилось, порадуйте своих близких замечательными картинами. В следующий раз я снова буду вас ждать!

Литература:

  1. Гусарова Н. Н. «Техника изонити для дошкольников». Методическое пособие, — 2-е изд., испр. — СПб.; «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.- 48с.; ил.
Основные термины (генерируются автоматически): грехопадение, Бог, свободная воля, библейский миф, мильтоновская интерпретация мифа, Потерянный Рай, причина грехопадения, реализация свободы выбора.


Похожие статьи

Отражение темы детства и его репрезентация в романе У. Голдинга «Повелитель Мух»

Традиционный гамлетовский сюжет в романе Фолкнера «Шум и ярость»

Коллизия греха и покаяния в рассказе А.П. Чехова «Случай из практики»

Специфика изображения женских характеров в романе Луизы Мэй Олкотт «Маленькие женщины»

Воплощение материнского горя в поэме «Реквием» Анны Ахматовой

Мифологическое начало в притче Чингиза Айтматова «Плач перелётной птицы»

Отражение идеи саморазвития в художественном произведении Р. Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»

Музыка как средство создания женских образов и композиционной системы в повестях И. С. Тургенева «Ася» и «Вешние воды»

Семантика повествования от первого лица в рассказе И.А. Бунина «Несрочная весна»

Полемика автора и героя в романе Т. Н. Уайлдера «Мост короля Людовика Святого»

Похожие статьи

Отражение темы детства и его репрезентация в романе У. Голдинга «Повелитель Мух»

Традиционный гамлетовский сюжет в романе Фолкнера «Шум и ярость»

Коллизия греха и покаяния в рассказе А.П. Чехова «Случай из практики»

Специфика изображения женских характеров в романе Луизы Мэй Олкотт «Маленькие женщины»

Воплощение материнского горя в поэме «Реквием» Анны Ахматовой

Мифологическое начало в притче Чингиза Айтматова «Плач перелётной птицы»

Отражение идеи саморазвития в художественном произведении Р. Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»

Музыка как средство создания женских образов и композиционной системы в повестях И. С. Тургенева «Ася» и «Вешние воды»

Семантика повествования от первого лица в рассказе И.А. Бунина «Несрочная весна»

Полемика автора и героя в романе Т. Н. Уайлдера «Мост короля Людовика Святого»

Задать вопрос