Культура как условие и результат формирования учебной и практической деятельности студента | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Матвеев, А. А. Культура как условие и результат формирования учебной и практической деятельности студента / А. А. Матвеев, А. И. Платоненко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 1 (48). — С. 342-345. — URL: https://moluch.ru/archive/48/6071/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Расширять знания детей о живой и неживой природе посредством экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

– Расширять знания детейофизических свойствах, знакомить со свойствами различных веществ.

– Учить выражать мысли в процессе наблюдений.

Развивающие:

– Развивать познавательный интересвпроцессе опытно-экспериментальной деятельности.

– Развивать умение сравнивать, наблюдать, анализировать и обобщать.

Воспитательные:

– Воспитывать интерес к экспериментированию.

– Воспитывать интерес работать в команде, помогать сверстникам.

– Воспитывать аккуратность, усидчивость и наблюдательность.

Материал:

Пластиковые стаканчики, ложечки, вода, лед, сахарный песок, соль, речной песок, яйцо, картинки мертвого моря, глобус.

Предварительная работа:

Беседы о воде, разучивание стихов о воде, разгадывание загадок о воде.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки, чтобы создать хорошее настроение. Нас сегодня ждет много открытий и много интересных дел.

(Звучит аудиозапись со звуком воды) Заходит вода.

Вода: Яи туча и туман

И ручей и океан

И летаю и бегу

И стеклянной быть могу.

Ребята, вы меня узнали? (ответы детей). Сейчас я проверю много ли вы знаете о воде? Я знаю, что вы загадки и стихи выучили.

Дети рассказывают стихи и загадывают загадки.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужна вода?Икому она нужна? (ответы детей).

Посмотрите, у нас в группе есть глобус. Сколько же воды на нашей планете. Это и моря и реки, озера и океаны. А знаете сколько на планете океанов?

(ответы детей) 5 океанов: Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый, Южный.

Воспитатель: Аеще мы знаем, что в морях и океанах вода какая? (ответы детей) соленая. А в реках и озерах? (ответы детей) пресная.

Вода: Какие молодцы! А вы знаете, что у воды бывает три состояния: 1. Жидкое — показ. 2. Твердое- лед, снег, град, иней. Если температура воды опускается ниже 0, она замерзает и превращается в лед. 3. Газообразное — пар. При сильном нагревании вода превращается в пар.

Воспитатель: волшебница вода, мы с ребятами приглашаем тебя в нашу лабораторию «интересных открытий», где у нас все готово, для проведения опытов.

Вода: по исследованию меня? Ребята, а скажите, что такое лаборатория? (ответы детей)

Правильно, это место, где ученые проводят эксперименты и ставят опыты. Присаживайтесь на свои места!

Воспитатель: ребята, перед вами стоят стаканы в них налита вода. Что можно сказать про воду, какая она? (ответы детей) . Есть ли у воды цвет? Правильно она прозрачная, поэтому сквозь нее видны разные предметы. А есть ли у воды запах? Правильно нет. (она бесцветная, прозрачная, без запаха)

Вода: (1 опыт) Ребята, перед вами 2 стакана с водой и еще 2 стакана: один с сахарным песком, другой с солью. Посмотрите, что станет с сахаром и солью, если мы их положим в воду?

Сначала растворим сахар. Какая вода на вкус? Только пробовать мы ее не будем (ответы детей). Теперь растворим соль. Какая вода на вкус? (ответы детей). Ребята, у нас с вами получился раствор: сладкий и соленый.

Воспитатель: с каким же свойством воды мы познакомились?

(ответы детей) вода является растворителем веществ.

Вода: как вы думаете, я — вода растворяю все вещества?

Воспитатель: а, чтобы найти нужный ответ необходимо провести следующий опыт. (2 опыт)

Насыпаем речной песок в стакан с водой тщательно размешиваем и смотрим что произошло? (ответы детей) песок не растворился, а сел на дно, и вода стала грязной и мутной. Итак, мы можем сделать вывод: что вода растворяет не все вещества. Сравнить первые два опыта.

Физкультминутка:

Очень всем нужна вода. Делай раз и делай два.

Звери у ручья напились, влево вправо наклонились.

Вместе на носочки встали, тучку лапками достали.

Дружно хлопнули в ладоши, до чего же день хороший!

Дождик вдруг полил с утра, за работу всем пора.

Вода: отдохнули! Продолжаем наши опыты.

Воспитатель: ребята, мы с вами узнали, что вода: — бесцветная — прозрачная, -без вкуса, — без запаха. Является растворителем веществ, но не всех. Что она бывает: жидкая, твердая, газообразная.

Воспитатель: а еще у воды есть такое свойство, как плотность. Чем она выше, тем сложнее предмету опуститься на дно. И сейчас мы убедимся в этом, проведя следующий опыт.

3 опыт (опыт с яйцом) : ребята, возьмите яйцо и аккуратно положите его в стаканчик с водой. Что произошло? (ответы детей) оно утонуло .

Достаем яйцо, а в стаканчик насыпаем 2 столовые ложки соли, перемешиваем и кладем яйцо в соленую воду. Что мы видим? (ответы детей) яйцо плавает на поверхности.

Итак, мы можем сделать вывод: соль повысила плотность воды и поэтому яйцо не тонет, а плавает на поверхности.

Воспитатель: ребята! На этом наши опыты заканчиваются. Вы все сегодня были молодцы!

Вода: как же много я сегодня узнала. Вы не против если я к вам еще раз приду в вашу лабораторию? Ну тогда до свидания?

Основные термины (генерируются автоматически): деятельность человека, культура, самостоятельная работа, культурологический подход, культурологическое знание, будущий инженер-строитель, объективная реальность, педагогическое взаимодействие, профессиональная педагогика, синергетический подход.


Похожие статьи

Формы организации внеурочной деятельности подростка, как одна из составляющих учебной успешности

Информационная образовательная среда учебного заведения как средство формирования информационной культуры студентов

Учебно-исследовательская деятельность студентов как условие становления субъектности будущего учителя

Активность и деятельность как обязательные компоненты становления и развития личности

Самостоятельная деятельность студентов как условие формирования их готовности к будущей профессиональной деятельности

Эстетика среды образовательного учреждения как средство эстетического воспитания и развития учащихся

Формирование коммуникативной компетентности как условие профессиональной подготовки студентов в педагогическом вузе

Физическая культура и спортивная часть общеразвивающей культуры личности студента

Физическая культура и спортивная часть общеразвивающей культуры личности студента

Возможности педагогики сотрудничества в формировании культуры самостоятельной работы студента-педагога

Похожие статьи

Формы организации внеурочной деятельности подростка, как одна из составляющих учебной успешности

Информационная образовательная среда учебного заведения как средство формирования информационной культуры студентов

Учебно-исследовательская деятельность студентов как условие становления субъектности будущего учителя

Активность и деятельность как обязательные компоненты становления и развития личности

Самостоятельная деятельность студентов как условие формирования их готовности к будущей профессиональной деятельности

Эстетика среды образовательного учреждения как средство эстетического воспитания и развития учащихся

Формирование коммуникативной компетентности как условие профессиональной подготовки студентов в педагогическом вузе

Физическая культура и спортивная часть общеразвивающей культуры личности студента

Физическая культура и спортивная часть общеразвивающей культуры личности студента

Возможности педагогики сотрудничества в формировании культуры самостоятельной работы студента-педагога

Задать вопрос