О модели профессиональной деятельности учителя начальной военной подготовки в формировании здорового образа жизни будущего защитника отечества | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Прокофьева, М. А. О модели профессиональной деятельности учителя начальной военной подготовки в формировании здорового образа жизни будущего защитника отечества / М. А. Прокофьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 1 (48). — С. 358-362. — URL: https://moluch.ru/archive/48/6084/ (дата обращения: 16.11.2024).



Ключевые слова: зима, снеговик, зимушка-зима.

В зал входят дети.

Рассаживаются на места по командам.

Ведущая: Много нам забав чудесных

Дарит Зимушка-зима.

Мы катаемся на санках,

Лепим мы снеговика.

И в хоккей играем дружно,

И на лыжах с гор летим.

Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег.

Но мы ведь с вами мороза не боимся? И зиму любим?

Поэтому мы сегодня с вами отправимся в гости к Зимушке-зиме.

Но сначала давайте вместе погреемся.

Игра «Мы погреемся немножко».

1. Мы погреемся немножко.

И захлопаем в ладоши.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп — 2 раза.

2. Ноги тоже мы погреем

И затопаем скорее.

Топ-топ, топ-топ-топ — 2 раза.

3. Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метели

Да-да, да-да-да — 2 раза.

4. Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Так-так, так-так-так — 2 раза.

Ведущая: Вот мы и согрелись. А то путь к Зиме не быстрый.

Она живет на Севере, где метели, холода и морозы там всегда.

А как вы думаете, что нужно одеть, чтобы не замерзнуть?

(Ответы детей) .

Правильно, теплую одежду.

Конкурс № 1 «Кто быстрее оденется».

Два ребенка сидят на стульях. Другие игроки по очереди подносят одежду, помогают одеть своему участнику. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее оденет участника.

Ведущая: Вот мы оделись и готовы ехать к Зимушке-зиме на оленях.

Конкурс № 2 «Гонка на оленях».

В каждой команде выбирают «оленя», одевается маска. «Олень» встает в середину обруча и бежит с ним, оббегая «юрту» (стойку). Затем к нему присоединяется следующий участник. Они также бегут, затем снова присоединяют нового участника. Побеждает команда, которая быстрей перевезет всех участников на «оленях».

Ведущая: Пока мы мчались на оленях, зима запорошила снегом все дороги.

Посмотрите какие красивые у нас снежинки.

Танец снежинок.

Ведущая: А теперь давайте соберем снежинки.

Конкурс № 3 «Кто быстрее и больше соберет снежинок».

Ведущая: Что-то мы, ребята, по-моему заблудились.

У кого бы нам дорогу спросить…. Я придумала!

Надо собрать снеговика и спросить у него дорогу к Зимушке-зиме.

Конкурс № 4 «Кто быстрее соберет снеговика».

На мольберте дети собирают снеговика из больших пазлов.

Ведущая: Замечательные у нас получились снеговики, но они молчат.

Надо их развеселить и оживить. А помогут нам маленькие снеговички своим танцем.

Танец снеговиков.

Появляется Снеговик.

Снеговик: Что здесь за веселье? Здравствуйте, ребята!

А я знаю, куда вы путь держите.

Ваш путь далек, он через ледяной туннель идет, прямо к проруби. В ней золотая рыбка.

Она вам подскажет куда дальше идти.

Ведущая: Снеговик, пойдем с нами. Вместе веселее будет.

Снеговик: С удовольствием. Впереди вижу ледяной туннель.

Конкурс № 5 «Ледяной туннель».

Необходимо пролезть под дугами на четвереньках и передать эстафету следующему участнику.

Снеговик: Молодцы, ребята. А вот и прорубь.

Только рыбку нелегко вам будет поймать.

Ведущая: Не волнуйся, Снеговик. Наши ребята-астраханцы знают, что такое зимняя рыбалка!

Конкурс № 6 «Зимняя рыбалка».

В большом обруче лежат разноцветные плоскостные рыбки, к каждой рыбке прикреплена ленточка «хвостик». Играющие надевают рукавички и под музыку бегают вокруг обруча с рыбками. Как только музыка останавливается, игроки должны «поймать» рыбку за «хвостик» (ленточку). Тот, кому не хватило рыбки, выбывает из игры. Победитель должен остаться один.

Снеговик: Что-то я устал. Посидим, отдохнем и опять в путь пойдем.

А пока отгадайте мои загадки.

Загадки:

1. Старик у ворот тепло уволок,

Сам не бежит и стоять не велит… (мороз).

2. Рыбам в зиму жить тепло:

Крыша — теплое стекло….(лед).

3. Все лето стояли, зиму ожидали,

А дождались поры — помчались с горы….(санки).

4. По ледяной дорожке

Бегут стальные ножки….(коньки).

5. Снежный шарик сделать можно.

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки,

Для игры нужны…..(снежки).

Снеговик: Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, гладкий

И совсем не сладкий.

Раз — подбросим, два — поймаем,

Три — уроним, не сломаем.

Друг за другом мы пойдем,

Песню про снежок споем!

Песня-игра «Снежки».

Дети поют, выполняют движения.

По окончании песни играют в снежки.

Снеговик: Ой! Снежков не сосчитать, надо их скорей собрать!

Дети собирают снежки.

Появляется Зима.

Зима: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы,

что ко мне пришли и дорогу нашли!

Вы справились со всеми заданиями. А они у меня были трудные!

Ведущая: Здравствуй, Зимушка-зима!

Это потому что у нас ребята сильные, ловкие, выносливые.

И очень любят спорт.

Зима: Спорт любите? А какие зимние виды спорта вы знаете?

(Ответы детей).

Молодцы! Есть еще у меня для вас игра, а какая отгадайте….

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «Шайбу! Мимо! Бей!»

Там идет игра….

Дети: Хоккей!

Зима: Здесь в хоккей играть мы будем,

Мы хоккей все очень любим!

Конкурс № 7 «Ловкая клюшка».

Команды пробивают шайбой в ворота.

Побеждает команда, у которой будет больше попаданий.

Зима: Какие вы ловкие и быстрые!

Жаль, что нам пора прощаться.

Мне пора за работу, много у меня дел.

Да и вам пора в садик возвращаться.

Ведущая: Зимушка-зима! Мы тебя повеселили и сами повеселились.

Побудь с нами еще немного.

Ребята тебе на прощание песню споют.

Песня «Зимушка хрустальная».

Зима: Спасибо вам, мои друзья!

За праздник чудесный, яркий!

Старались видно вы не зря!

Вот вам мои подарки!

Зима передает корзинку со снежками.

Зима: До свиданья, детвора! Будьте здоровыми всегда!

Зима уходит.

Ведущая: Вот мы снова оказались в детском саду.

Вам понравилось в гостях у Зимушки-зимы?

А что же она нам подарила?

Посмотрите! … Чудо произошло!

Снежки в белый зефир превратились!

Раздают угощение от Зимушки-зимы.

Под музыку дети выходят из зала.

Основные термины (генерируются автоматически): здоровый образ жизни, формирование, целостный педагогический процесс, деятельность учителя, начальная военная подготовка, профессиональная деятельность, профессиональная деятельность учителя, будущий защитник Отечества, здоровый образ жизни учащихся, профессиональная подготовка.


Похожие статьи

Особенности организации руководства творческим и профессиональным видами деятельности педагогов дошкольной образовательной организации

Статья посвящена описанию эффективных практик организационной и руководящей деятельности в образовательной организации. Обращено внимание на стили эффективного взаимодействия в ОО, способствующего повышению качества профессионализма педагогов и креат...

Задачи педагогического обучения дизайнеров в процессе формирования готовности к инновационной профессиональной деятельности

Стремительное развитие современного общества определяет приоритеты и преобразования в сфере высшего дизайн- образования. Заметно актуальной становится проблема формирования профессиональных способностей студентов--будущих дизайнеров, подготовка их к ...

Организация наставничества в школе с молодыми педагогами

Статья посвящена проблеме организации наставничества в ОУ. Организация наставничества в процессе повышения профессиональной компетентности молодого учителя носит поэтапный характер и включает в себя формирование и развитие функциональных и личностных...

Педагогические средства проектной деятельности на уроках технологии в условиях сельских общеобразовательных организаций

В данной статье рассмотрены характеристика актуальности проектной деятельности в современной школе, особенности организации учебного процесса в сельской общеобразовательной организации, которые влияют на организацию проектной деятельности учащихся, а...

Интеграция деятельности учителя начальной школы и учителя иностранного языка по формированию у учащихся читательской компетенции и созданию мотивационной образовательной среды с использованием современных технологий

Статья посвящена актуальным вопросам педагогики, направленным на решение проблем эффективного обучения в школе. Обращается внимание на интеграцию образовательных областей как условия повышения учебной мотивации обучающихся и повышения читательской ко...

Формирование профессиональной компетентности в образовательном процессе военной образовательной организации

В статье автор делает попытку анализа формирования профессиональной компетентности военнослужащих в военной образовательной организации. Являясь непосредственным участником процесса формирования профессиональной компетентности военнослужащих, автор с...

Научные подходы к обоснованию педагогических условий формирования здорового образа жизни подростков

В статье рассматриваются основные научные подходы к обоснованию педагогических условий, формирующих ответственное отношение к здоровью у подростков и ориентирующих их на выбор здорового образа жизни. Автор объединяет существующие подходы в три направ...

К вопросу об актуальности выбора профессии педагога: нехватка молодых специалистов в сельской местности в сфере образования

В данной статье автор поднимает вопросы, связанные с актуальностью выбора профессии педагога, а также перечисляет причины, в результате которых, возникает нехватка молодых специалистов, как в сельской местности, так и в целом. Рассматриваются федерал...

Специфика профессиональной деятельности педагога-психолога в центрах детского и юношеского творчества (дом культуры)

В статье рассматривается проблема своеобразия психолого-педагогической деятельности с детьми и подростками в условиях дома культуры; раскрываются факторы, определяющие это своеобразие; обосновывается необходимость специализированной подготовки педаго...

Правовая грамотность обучающихся как условие формирования гражданско-правовой позиции

В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Внедрение дистанционных образовательных технологий как фактор успешности профессиональной образовательной организации» на базе КГБ ПОУ ХКВТП (г. Хабаровск). Описан реализуемый ...

Похожие статьи

Особенности организации руководства творческим и профессиональным видами деятельности педагогов дошкольной образовательной организации

Статья посвящена описанию эффективных практик организационной и руководящей деятельности в образовательной организации. Обращено внимание на стили эффективного взаимодействия в ОО, способствующего повышению качества профессионализма педагогов и креат...

Задачи педагогического обучения дизайнеров в процессе формирования готовности к инновационной профессиональной деятельности

Стремительное развитие современного общества определяет приоритеты и преобразования в сфере высшего дизайн- образования. Заметно актуальной становится проблема формирования профессиональных способностей студентов--будущих дизайнеров, подготовка их к ...

Организация наставничества в школе с молодыми педагогами

Статья посвящена проблеме организации наставничества в ОУ. Организация наставничества в процессе повышения профессиональной компетентности молодого учителя носит поэтапный характер и включает в себя формирование и развитие функциональных и личностных...

Педагогические средства проектной деятельности на уроках технологии в условиях сельских общеобразовательных организаций

В данной статье рассмотрены характеристика актуальности проектной деятельности в современной школе, особенности организации учебного процесса в сельской общеобразовательной организации, которые влияют на организацию проектной деятельности учащихся, а...

Интеграция деятельности учителя начальной школы и учителя иностранного языка по формированию у учащихся читательской компетенции и созданию мотивационной образовательной среды с использованием современных технологий

Статья посвящена актуальным вопросам педагогики, направленным на решение проблем эффективного обучения в школе. Обращается внимание на интеграцию образовательных областей как условия повышения учебной мотивации обучающихся и повышения читательской ко...

Формирование профессиональной компетентности в образовательном процессе военной образовательной организации

В статье автор делает попытку анализа формирования профессиональной компетентности военнослужащих в военной образовательной организации. Являясь непосредственным участником процесса формирования профессиональной компетентности военнослужащих, автор с...

Научные подходы к обоснованию педагогических условий формирования здорового образа жизни подростков

В статье рассматриваются основные научные подходы к обоснованию педагогических условий, формирующих ответственное отношение к здоровью у подростков и ориентирующих их на выбор здорового образа жизни. Автор объединяет существующие подходы в три направ...

К вопросу об актуальности выбора профессии педагога: нехватка молодых специалистов в сельской местности в сфере образования

В данной статье автор поднимает вопросы, связанные с актуальностью выбора профессии педагога, а также перечисляет причины, в результате которых, возникает нехватка молодых специалистов, как в сельской местности, так и в целом. Рассматриваются федерал...

Специфика профессиональной деятельности педагога-психолога в центрах детского и юношеского творчества (дом культуры)

В статье рассматривается проблема своеобразия психолого-педагогической деятельности с детьми и подростками в условиях дома культуры; раскрываются факторы, определяющие это своеобразие; обосновывается необходимость специализированной подготовки педаго...

Правовая грамотность обучающихся как условие формирования гражданско-правовой позиции

В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Внедрение дистанционных образовательных технологий как фактор успешности профессиональной образовательной организации» на базе КГБ ПОУ ХКВТП (г. Хабаровск). Описан реализуемый ...

Задать вопрос