Роль языка и культуры татарского народа в становлении мультилингвальной языковой личности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №1 (48) январь 2013 г.

Статья просмотрена: 1289 раз

Библиографическое описание:

Закиева, Л. Р. Роль языка и культуры татарского народа в становлении мультилингвальной языковой личности / Л. Р. Закиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 1 (48). — С. 339-340. — URL: https://moluch.ru/archive/48/6109/ (дата обращения: 19.12.2024).



Участники: Дети с ментальными нарушениями, неречевые)

Цель занятия: обобщить и закрепить знания по знакомой детям сказке; формировать умение «оживлять» сказку посредством игры-драматизации.

Задачи:

образовательные:

продолжить формировать умение детей внимательно слушать сказку,

формировать начальные навыки ролевого поведения, умение связывать сюжетные действия с ролью следить за развитием действия;

развивать умение понимать сказку на основе построения наглядной модели (мнемотаблицы, сюжетные картинки).

коррекционные:

– слуховая и зрительная коррекция посредством выполнения заданий на распознавание и соотнесение животных и их голосов;

– коррекция внимания, памяти и мышления в ходе выполнения заданий на восприятие и выполнение словесных инструкций, соотнесения их с действиями, соответствующими роли при драматизации.

воспитательные:

– воспитывать усидчивость;

– стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки;

– воспитывать умение взаимодействовать во время игры;

– способствовать тому, чтобы дети не боялись и не отвлекались на гостей.

наглядно-дидактический материал: книжка с иллюстрациями к сказке «Мешок яблок»; маски героев сказки; мнемотаблицы и сюжетные картинки; магнитная доска и фигурки персонажей сказки; корзинка с овощами и фруктами, домик зайчика и яблоня (из картона), яблоки.

Ход занятия

Организационный момент. Обратить внимание детей на то, что к ним пришли гости и что с ними надо поздороваться.

Затем воспитатель с детьми становятся в круг, берутся за руки и произносят ритуал- приветствие перед началом занятия, настраивая детей на работу.

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, утро! Здравствуй день! Нам здороваться не лень! (все дети) ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Приглашает детей занять свои места на стульчиках.

Мотивационный момент. (как только дети сели раздаётся стук в дверь) Воспитатель обращает внимание детей что кто-то стучит, открывает дверь и впускает «Зайчика» в группу. Зайчик грустный и плачет. На ушко воспитателю рассказывает, что он заблудился, что у него с собой есть мешок, но он пустой. Зайчик очень огорчён. Он грустит и у него плохое настроение. Воспитатель с детьми гладят Зайчика, жалеют и рассматривают пустой мешок.

— Давайте все вместе поможем Зайчику найти дорогу домой и развеселим его!

Физкультминутка Воспитатель предлагает детям поиграть с Зайчиком и развеселить его. Проводится игра с Зайчиком под музыку:

Зайка лапки подними

Зайка лапки отпусти

Зайка, зайка покружись

А потом земли коснись

И (носик, ушки, лапки) животик свой потри -раз, два, три.

«Зайкины друзья» Работа с магнитной доской.

Воспитатель задаёт вопрос детям: Из какой сказки к нам прискакал Зайчик? Не забывайте при этом, что Зайка пришел к нам с мешком. Найдите картинку-иллюстрацию сказки «Мешок яблок» (дети выбирают из иллюстраций к знакомым им сказкам). Правильно! Зайка ты пришел к нам из сказки В.Сутеева «Мешок яблок» и чтоб ты нашел дорогу домой, мы тебе расскажем и покажем твою сказку. Присядь на стульчик, смотри и слушай.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу с картинками и найти друзей Зайчика, с которыми он встречался в сказке. Крепим на магнитной доске и показываем Зайчику, как много у него друзей. Воспитатель одевает маски детям, и они превращаются в героев сказки. (Зайчик, Медведь, Белочка, Коза, Ёжик, Сорока).

Воспитатель обращает внимание детей на колокольчик в руках и произносит: «Чудеса случаются, сказка начинается!» звенит колокольчиком.

Драматизация сказки. «Мешок яблок»

Воспитатель назначает по желанию ведущим ребенка, который будет показывать мнемотаблицы-картинки в последовательности согласно сюжету сказки, а роль рассказчика сказки у воспитателя.

1 картинка

«Жил в лесу Зайчик с зайчихой и маленькими зайчатами. Пошел Зайчик в лес набрать еды для своих зайчат. Вышел он на полянку и увидел дикую яблоню, а на ней много яблочек растет. Обрадовался Зайка и набрал целый мешок яблок. (зайчик собирает яблоки в мешок).

2картинка

Тащит мешок Зайчик по дорожке, а навстречу ему Мишка косолапый.

—Что у тебя в мешке Зайчик так вкусно пахнет? — Спрашивает Мишка. Яблочки, — отвечает Зайчик, угощайся! СПАСИБО — отвечает Мишка. Угостил Зайчик Мишку яблоками и потащил мешок дальше.

3 картинка

Навстречу ему Белочка.-Что ты несешь Зайка в мешке? спросила Белочка. Яблочки! Угостил Зайка и Белочку. Белочка сказала Зайчику СПАСИБО и забралась на дерево.

4 картинка

Бежит по лесной дорожке Ёжик «не головы не ножек» и говорит Зайчику: Здравствуй Зайчик! Я бегаю по лесу, ищу грибы. А что у тебя в мешке? Зайчик отвечает: Яблочки! Угощайся Ёжик. СПАСИБО тебе Зайчик! — ответил ему Ёжик и побежал дальше по дорожке искать грибочки.

5 картинка

Идёт дальше по лесу Зайчик, а навстречу ему Козочка. Мееее! Здравствуй Зайчик, откуда ты идешь? Отвечает Зайчик: — Был я на полянке лесной далеко и набрал в мешок яблок детишкам угощайся и ты Козочка! СПАСИБО тебе Зайчик за яблочки я ими своих козлят накормлю.

6 картинка

Шагает по дорожке дальше Зайка. Не грустит. Песенки поёт. Хорошее у него настроение. Вдруг прилетела Ворона и говорит Зайчику: Карррр! всех угощаешь яблочками, а меня, почему не угостил? Зайчик угостил Ворону яблочком. Посмотрел Зайчик в мешок, а там яблок то не осталось! Все яблочки Зайчик раздарил зверям. Ворона кричит на весь лес: Какой глупый Зайчик! Все яблоки раздал, а своим зайчатам не осталось!!! Будут голодными четыре сыночка и лапочка дочка! И все звери услышали ворону. Потому что она летела по лесу и громко каркала.

Воспитатель обращается к гостю Зайчику: Вот оказывается, почему ты зайчик загрустил. Вот что с тобой в сказке случилось. Ты хороший и не жадный Зайчик. Всех угощал. Ты не грусти мы тебе поможем.

Игра «Угости Зайку»

Воспитатель обращается к детям-героям сказки: Давайте вспомним, что происходило в сказке дальше. Подходите к столу с овощами и фруктами, каждый выбирает и несёт Зайчику гостинцы.

Воспитатель дает Зайчику мешок, куда дети герои сказки кладут гостинцы.

Коза- капусту и морковку, Ёжик-грибочки и яблочки, Белочка-орешки, Мишка — в бочонке мед. Зайчик каждому говорит СПАСИБО. Дети отвечают ПОЖАЙЛУСТА.

Воспитатель спрашивает у Зайчика: Ты доволен? Успокоился? Есть теперь чем накормить четыре сыночка и лапочку дочку? Зайчик отвечает: Да, спасибо вам за гостинцы. А теперь покажите мне дорожку домой.

Игра «Дорожка» Дети выстраиваются друг за другом и шагают по дорожке из следов под веселую музыку.

Зайчик: Ну, спасибо вам дети теперь я найду дорогу домой к моим зайчатам и зайчихе. До свидания ребята! Дети отвечают Зайчику: До свидания! (Зайчик уходит).

Итог занятия. Воспитатель приглашает всех детей стать в круг и подводит итог занятия. Наше занятие подошло к концу. Вы все молодцы. Произносит ритуал-прощание «Давайте друг другу улыбки дарить, стараться быть вежливыми и не грубить» (улыбнуться друг другу и похлопать в ладоши). Воспитатель предлагает взять корзинку с угощениями и вместе с няней посмотреть, что же там еще лежит.

Основные термины (генерируются автоматически): татарский язык, AFS, язык, культура, неродной язык, национальная культура, культурологический аспект, поликультурное образование, родной язык, языковая компетенция.


Похожие статьи

Роль собственных биографических текстов старшеклассников в формировании системы духовно-нравственных ценностей

Роль театральной педагогики в становлении и развитие личности учащегося

Роль социокультурных традиций в становлении парадигмы социальной работы

Роль ценностей этнокультуры в формировании мировоззренчески-нравственной культуры современного студента

Изучение особенностей ценностно-смысловой сферы личности как составляющей отношения к смерти у представителей различных профессий

Возможности региональной системы дополнительного образования детей в формировании гражданской (российской) идентичности личности учащихся

Роль современных технологий в развитии коммуникативно-музыкальной личности дошкольника

Система принципов социально-педагогического взаимодействия как механизм формирования и становления личности будущего педагога

Исследовательские компетенции на уроках истории и обществознания как средство формирования учебно-воспитательного пространства

Теоретические и практические аспекты влияния русской национальной культуры на формирование ценностных ориентаций личности

Похожие статьи

Роль собственных биографических текстов старшеклассников в формировании системы духовно-нравственных ценностей

Роль театральной педагогики в становлении и развитие личности учащегося

Роль социокультурных традиций в становлении парадигмы социальной работы

Роль ценностей этнокультуры в формировании мировоззренчески-нравственной культуры современного студента

Изучение особенностей ценностно-смысловой сферы личности как составляющей отношения к смерти у представителей различных профессий

Возможности региональной системы дополнительного образования детей в формировании гражданской (российской) идентичности личности учащихся

Роль современных технологий в развитии коммуникативно-музыкальной личности дошкольника

Система принципов социально-педагогического взаимодействия как механизм формирования и становления личности будущего педагога

Исследовательские компетенции на уроках истории и обществознания как средство формирования учебно-воспитательного пространства

Теоретические и практические аспекты влияния русской национальной культуры на формирование ценностных ориентаций личности

Задать вопрос